Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
находите хорошо магнитящуюся лучше нержавеющую,или высоко легированную сталь для магнитопровода

-- Вообще-то, насколько помню, самый лучший - это АРМКО, а оно практически чистое железо.
 
никеливые стали хорошо магнитятся и устойчивы к коррозии.
Для капсюля динамического микрофона нужна сталь с низким содержанием углерода, т.е. с практически нулевой остаточной намагниченностью. Это значит, что при удалении магнита от этой стали к ней ничего не должно притягиваться.
Для этой цели хорошо подходит обычная кровельная жесть и магнитопроводы от контакторов/пускателей, динамических головок.
Устойчивость к коррозии- не самый важный фактор при изготовлении микрофона. Вы собираетесь использовать его под водой? Думаю, что нет. Много вы видели ржавых капсюлей динамических микрофонов, даже 40-ка и более лет от роду, не в гаражном хранении? Я- нет.

@Schertler, не вы на веге экспериментировали со встроенными микрофонами в гитару?
И, поталь даже при желании не удастся гофрировать- она просто рассыплется в пыль.
 
Вы собираетесь использовать его под водой?
Естественно коррозийная устойчивость не самый важный критерий вбора,просто есть очень дешевые сплавы,которых больше всего,которые ржавеют очень сильно,лопухами от мизерной влаги.
Кровельная жесть скорее всего тонкая,от динамических головок тоже.Тоньше 4мм для магнитопровода материал вряд ли подойдет.
 
Кровельная жесть скорее всего тонкая
Если вспомните по другому форуму, то Бурдуков начинал именно с такого, набирая нужную толщину наматывая и спаивая. Весьма неплохо звучали.
от динамических головок тоже.Тоньше 4мм для магнитопровода материал вряд ли подойдет.
На советских динамиках от 8-ми дюймов и выше блины магнитной системы как-раз не тоньше 4-х мм.
 
набирая нужную толщину наматывая и спаивая. Весьма неплохо звучали.
Смысл колхозить если в самых маленьких шаражках есть электроэрозионные станки.Будет все идеально ровно, и точно.Это на мой взгляд,некоторым интересно напильником неделю шоркать,да выкинуть потом парочку в брак неудавшихся изделий.
Некоторым лазер подавай после которого поверхности как плугом обработанная выглядят.
 
  • Like
Реакции: Long
Смысл колхозить если в самых маленьких шаражках есть электроэрозионные станки
Ну, на сколько помню, на потоке у него тогда сборка не стояла.
Если удастся недорого их добыть,или бесплптно,то вешь замечательная.
На инет- барахолках думаю, что за недорого можно найти убитые.
 
Ну, на сколько помню, на потоке у него тогда сборка не стояла
У него это было типа опытного образца,а тут люди(после которых пишем все это) просто для себя хотят сделать,для себя можно и постараться.
 
Спасибо! Про железо понятно!
Хрупкость и ломкость Поталя должно быть связано с методом его производства, фольга прокатывается а Поталь отбивают, наверное от битья материал теряет эластичность.... !!

Да, на форуме Вега я собирал микрофонный пикап для акустической, это один из самых интересных, многосторонних и полезных форумов!

Простите, но я не обнаружил комментарий про трансформатор
""Делаете лещетку из текстолита для плат,скажем длинной 60 мм,шириной 4 мм,наматываете на нее витков в районе 160-170 и переносите с нее на сердечник. """

Не будет ли обмотка сползать с сердечника ? Мотать на тороидальное кольцо разве не легче будет ?
 
Поталь совсем не хрупкая,просто оксид алюминия который естественно образуется на поверхности алюминия это сапфир,очень прочное и твердое вещество,а так как поталь очень тонкая,то оксидный слой вносит в свойства потали некоторые свои характеристики,некоторые из которых вовсе не заметны при тех соотношениях толщин оксид-металл где процент металла больше.

Копирую о трансформаторе:
"Насчет трансформатора если хотите сами изготовить,вот хороший вариант сердечника: https://mstator.ru/ru/magnitoprovod-msfn-20a-th-amag-200s (внизу страницы цена) к тому же у них недавно еще повысились параметры.
На этом сердечнике трансформатор поместится в родной экранный контейнер от МЛ-51.Лучше конечно доработать сердечник сняв с него 50% а то и больше толщины пластика.
КТр максимально 34,это будет импеданс микрофона в районе 1000 Ом,то есть уровень выхлопа будет очень хорошим.КТр 25 тоже подойдет.
На первичную(мотаете ее поверх вторички) достаточно будет 15 витков,особо толстый провод не нужен так как у такой легкой ленты сравнительно высокий ЭДС, даже проволока 0,5-0,6 мм подойдет,то есть не будет вносить заметных тепловых шумов сопротивлением.
На вторичную обмотку нужно будет при этом КТр(34) 510 витков,провод подойдет 0,2мм по лаку или по меди если увеличить окно стачиванием лишнего пластика.
Делаете лещетку из текстолита для плат,скажем длинной 60 мм,шириной 4 мм,наматываете на нее витков в районе 160-170 и переносите с нее на сердечник"
 
Не будет ли обмотка сползать с сердечника ? Мотать на тороидальное кольцо разве не легче будет ?
@Schertler, речь идёт про челнок из текстолита, при помощи которого провод наматывается на кольцо/тороид равномерно по всему периметру. Т.е. челнок продеваете в отверстие тороида при каждом витке, как-будто шьёте иголкой с ниткой.
Да, на форуме Вега я собирал микрофонный пикап для акустической
Чем закончилось? Не проследил до конца ту тему.
 
  • Like
Реакции: Garin
Mr. Acoustic так называется эта пикап/преамп система, в схеме пара номиналов ещё чуть менялись, дальше можно найти финальный вариант.

Извиняюсь кончено за незнание, но не смог понять что это такое "Нанокристаллические магнитопроводы" ?? это и есть торо-сердечник?? Первый раз такое вижу! На фото и в тексте тонкая лента 18 микрон, а дальше фото торо-колец, то есть, эти ленты прессуют и так делают сердечник для торо-трансформаторов ??
 
это и есть торо-сердечник??
Да это они.Материал такой ленты очень сложный сплав с очень сложной разноплановой обработкой.
Лента скручивается в кольцо и упаковывается как вариант в пластиковый контейнер.На фото ниже такой тор,он правда для других целей,состоит из двух колец что по ссылке,сравниватеся не доработанный и доработанный сердечник.Можно не дорабатывать(довольно трудоемко),но я это делаю так как это все таки очень важно и в купе с ручной намоткой дает наивысшие результаты по характеристкам трансформаторов:
Доработанные серденички вид сбоку.png
 
Последнее редактирование:
Аааааа, вот теперь стало понятно! Спасибо!
Про доработку вы подразумеваете наверное закреглённые края вместо прямоугольных ?? На прямоуголном провод обмотки будет под более уязвим, однозначно!
Суммируя про торо-трансформатор, брать другой материал кроме этого для трансформатора надо просто исключить, или есть ещё альтернативы из старых технологии торо-колец ??
 
-- Трансформаторы @Garin - офигительные!
Кристально чистые и прозрачные.
На старых кольцах такого просто не получить.
 
  • Like
Реакции: presly и Garin
Про доработку вы подразумеваете наверное закреглённые края вместо прямоугольных ??
Вы кроме скругления углов ничего не замечаете? )

Да,это наилучший вариант. Есть у любых сердечников разброс по параметрам,лучшие образцы именно этих колечек немного превосходят средние значения лучших мировых производителей которые намного дороже и нет выбора по размерам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
речь идёт про челнок из текстолита, при помощи которого провод наматывается на кольцо/тороид равномерно по всему периметру. Т.е. челнок продеваете в отверстие тороида при каждом витке, как-будто шьёте иголкой с ниткой.
-в юности помнится 150вт торы вручную мотали для ум , после десятка трансов пальцами спокойно гнули 150мм гвозди
Кристально чистые и прозрачные.
-мне Garin микрофонные 1:4 делает звук прекрасный просто нет слов
 
  • Like
Реакции: Long и Garin
Вы кроме скругления углов ничего не замечаете? )


Честно говоря, ничего кроме наружной обработки поверхности не вижу, по габаритам есть разница! А что я не замечаю ещё важного??
Спасибо, эта информация была очень полезной, трансформаторы вещь простая но капризная !!
 
На всякий случай задам и этот вопрос про трансформаторы: будет ли мини-трансформатор от электретного Октава 5Б работать с ленточным обмотками 30/500 Ом ???
 
Честно говоря, ничего кроме наружной обработки поверхности не вижу
В общем-то не важно.
Да,габариты получились меньше,окно больше.После такой доработки готовый намотанный трансформатор почти такого же размера как сердечник до доработки.
 
Последнее редактирование:
будет ли мини-трансформатор от электретного Октава 5Б работать
Если вы не собираетесь глубоко погружаться в технические вопросы,не заморачивайтесь,просто сделайте под копирку что я написал в том сообщении где о челноке-лещетке говорится.
 
Спасибо за уроки мастерства!
Поузнаю/пособираю что можно найти в готовом виде от ленточных у нас, также поищу слесарные мастерские на случай если ничего ценного не будет доступно.....
Делать каркас для мотора, в принципе, дело не сложное на станке, есть смысл делать несколько каркасов под разные магниты длиной от 3 до 6 см....
Кстати, какой есть предел длины для магнитов ?? я больше 6 см и не видел, если не ошибаюсь.....!
 
Кстати, какой есть предел длины для магнитов ?? я больше 6 см и не видел, если не ошибаюсь
Можно заказать любой длины,просто нет смысла длиные,лучше потолще.И в свободной продаже нет самых мощных марок,если хотите получше отношение сигнал-шум придется заказывать на предприятии неодимовые марки N52.
Удачи вам в работе над микрофоном.
Обращайтесь если возникнут вопросы по ходу дела,фотки тут в теме вроде были как выглядеть примерно должен магнитопровод,на всякий случай фото:
Магнитопровод..png
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Да, именно №52 неодимы и собираюсь покупать!
Только что обнаружил сдвоенный ленточный, два мотора две ленты и один трансформатор, такое пробовали?? в принципе элементы звуковых преобразователей сам соединял - пьезо, электретные микрофоны ......

ACM4_1.jpg
 
олько что обнаружил сдвоенный ленточный
Это маркетинговый ход,смысла никакого не имеют 2 ленты.
Соединять их параллельно смыла нет(параллельное соединение,а именно уменьшение сопротивления,не уменьшает тепловые шумы сопротивления лент),ведь нам нужно напряжение,а не ток,а последовательно удваивается сопротивление и мы вынуждены тогда уменьшать КТр трансформатора,то есть увеличив напряжение длиной ленты,уменьшаем его трансформатором,ведь импеданс микрофона не нужен нам слишком большой.От того и не имеет смысла большая дина ленты,к тому же при "слишком" большом ЭДС в ленте,возникает заметный вредный эффект,я его не по правилам называю,"эффект обратного тока",то есть колебание ленты вызывает торможение себя же,поэтому я выбрал как оптимальную дину ленты 40мм,магнитов 40мм,толщину 5мм.
 
Последнее редактирование:
"эффект обратного тока",то есть колебание ленты вызывает торможение себя же

Что-то вроде эл-магнитного звукоснимателя Humbucker ?? Но в нём обмотки параллельны, наматывается со стороны другого полюса магнита...... короче неитрализуется шум одного полюса шумом другого........

В принципе, это единственная модель что я смог найти, наверное не многие такое делают из-за недостатков.....
А нет магнитов формы каркаса мотора ленточного ? приличное количество слесарных работ можно было бы исключить ...... :cool:
 
А нет магнитов формы каркаса мотора ленточного ?
Это и не нужно,магнитопровод сам не должен быть магнитом,он должен упаковывать магнитные поля магнитов внутрь себя,от этого магниты не размагничиваются(просто "висящий" в воздухе магнит медленно,но размагничивается,поэтому их хранят слепляя друг с другом) и нет вокруг капсюля не нужных магнитных полей,и магниты должны быть расположены в магнитопроводе притягиваясь друг к другу,то есть направленными разноименными полюсами друг к другу.
 

Сейчас просматривают