Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
Простой вопрос про материал Поталя: алюминий, имитация золота/серебра:
Насколько удачно можно использовать вместо алюминиевого поталя, например медный, палладиевый, золотой или серебряный ?? другими словами, как важен материал Поталя ??
Есть такая германская компания www.eytzinger.com/ которая производит большой ассортимент Поталя, они делают Поталь толщиной 0.000125 mm что есть 0.12 микрон. Они также приводят приблизительные данные про российскую поталь, которая по приблизительным подсчётам веса и размера должна быть вдвое толще - 0.2 микрон.
 
Последнее редактирование:
Простой вопрос про материал Поталя
Подойдет только алюминий,только у него наилучшее сочетания нужных для данной цели свойсв,а именно эластичность,мякость,проводимость,легкость и защита от коррозии слоем корунда(несколько атомных слоев),он же обеспечивает и прочность.
Взять например золото сусальное,оно отличный проводник,не окисляется очень эластичное,но оно во много раз тяжелее,в 7 раз что ли,это уже перечеркивает все плюсы,к тому же на золоте нет прочного оксидного слоя,а значит если полоску сусального золота удастся установить в капсюль,она проживет совсем недолго.
Примерно близок к алюминию титан,и оксидный слой у него прочный и легкий он,но он намного менее ковкий и эластичный и менее электропроводный поэтому конечно не годится он на роль ленты в ленточном микрофона.
Что же касается германской более тонкой ленты поталевой,это очень интересно.По идее,так как основнуюроль в прочность ленты вносит именно оксид,то 0,1 микрона лентв должна не уступать в прочности 0,2 микронной и к тому же возможно германская более чистая в плане чистоты металла.Я бы на вашем месте попробовал именно ее.Еще в два раза легче,это интересно.
 
Спасибо! Вот ещё одна полезная тема и детальное описание: получается, что для ленточных микрофонов годится исключительно алюминийй из доступных на сегодня дрегих материалов!!

Я посчитал, что 0.12 микрона слишком мало и попросил имеют ли они 0.02 микрона..... зависит какая будет цена + доставка!
Я ещё не смотрел в местных магазинах, Поталь продаётся у нас, есть художественные магазинчики, может и тут можно что-то найти.....
 
Я посчитал, что 0.12 микрона слишком мало
Вполне нормально,а если еще и качество выше... Но можно не заморачиваться конечно и купить поталь в местных магазинах.Или и там и сям,чтобы сравнить.
 
Странные люди однако! Вроде бы не одним словом не обмолвился что не делал мик с поталью. Сказал лишь что, тема уже не интересна и Мл-19 валяется без дела. Нет же ...выводы - поталь не поддалась)))) ваще.
 
  • Like
Реакции: Garin
Нет же ...выводы - поталь не поддалась)))) ваще.


Мои извинения! Не хотел и не имел цели вас как-то задеть, интересуясь основным поиском я просто ответил в теме, что не было конкретного результата....... упомянул Поталь автоматически потому как она и есть цель поиска.
 
@Schertler,
Только с заменой трансформатора сравнение нашел записи с МЛ51 с родной лентой: https://yadi.sk/d/Q0DVs7P90CW-UA?w=1
На записи с поталью присутствует фон 50Гц + далее по спектру и он явно слышен. У меня такая же беда. ток чуть тише. Я к обоим концам ленты подрубил трансформатор. по фону вроде как поменьше стало, но все еще остался. Провод к звуковухе нульцевый 2метра, все четко припаяно. В чем может быть дело? На демонстрационных записях "фирмачей" никакого фона и шумов мизер вообще, как такого добиться?

 

Вложения

  • фон микрофона.jpg
    фон микрофона.jpg
    78,8 KB · Просмотры: 120
  • Untitled 1.mp3
    Untitled 1.mp3
    228,3 KB · Просмотры: 1.635
На записи с поталью присутствует фон 50Гц
Экранировка трансформатора должна быть хорошей,сам капсюль должен хорошо сидеть на массе.Провода все покороче и поближе к массе нужно чтобы шли.
 
Последнее редактирование:
Экранировка трансформатора должна быть хорошей,сам капсюль должен хорошо сидеть на массе.Провода все покороче и поближе к массе нужно чтобы шли.
а можно по поводу "сидеть на массе поподробней" на примере 51мл? То есть с завода там все это неахти и нжно менять конструктив? Т.е. пулю с неГо не сделать?
 
а можно по поводу "сидеть на массе поподробней
С наводками всегда отдельная большая тема.
На капсюль делают отдельный провод от точки массы на гнезде,так же делают сигнальные провода двойные чтобы шумы вычитались.И важно чтобы все провода лежали как можно ближе к массе.В общем все надо пробовать,часто наводки проблема.
 
На записи с поталью присутствует фон 50Гц + далее по спектру и он явно слышен. У меня такая же беда.
На этих записях родная лента,трансформатор только менял.Он вытащил видимо шум наводок которые до того были перекрыты белым шумом.
 
На этих записях родная лента,трансформатор только менял.Он вытащил видимо шум наводок которые до того были перекрыты белым шумом.
ссорян, понял. но замена на поталь проблему фона не решит, как в моем случае и произошло. я так понимаю этот фон неотъемлемая часть конструкции мл51?
 
фон вроде и слабый, но когда я софтом применяю компрессию этот фон значительно усиливается. может не выеживаться с октавой, а попробовать новый мотор сварганить пока у меня руки чешутся и слегка извилины.
 
я правильно понял, перед трансформаторам примерно так выглядит? (в паинте как мог)
 

Вложения

  • Без имени.jpg
    Без имени.jpg
    34,1 KB · Просмотры: 135
так же делают сигнальные провода двойные чтобы шумы вычитались
-скрутки наверное и шумы там никак не вычитаются, вычитаются помехи, шум может только складыватся среднеквадратически
 
Просматривая разные модели подходящие для ленточного по габаритам, обнаружил наверное самую недорогую модель:

К сожалению, конкретных живых демо-видео о звучании не нашёл......
0Если допустить, что в микрофоне не совсем хороший трансфрматор, или фольга (кстати 2,5 микрон!), то с остальным какие могут быть опасения: по поводу добротно-экранирующего корпуса, мотора и хорошей общей сборки ???

Может кто слушал или даже в руках держал ??
Цена около 110 долларов с британским НДС, который высчитывается из цены при экспорте!
 
Есть интересные новости по Поталю, которые не только интересны, но могут быть архиважны для тех, кто хочет попробовать модификацию ленточного микрофона заменой фольги на Поталь!

На прошлой неделе решил поинтересоваться о Потали у тех, кто по профессии и/или хобби интересуется этим материалом, и я не ошибсья! Конечно же они и знают материал, и также могут реалистично представить и предположить поведение этого материала в разных конкретных ситуациях.... короче говоря, привожу своё короткое сообщение, а дальше уже конкретные детали по теме!

"Думаю, странно прозвучит мой вопрос, однако именно специалисты и/или профессионально увлечённые артисты могут дать верный ответ на этот абсолютно простой вопрос о Потали. Я музыкант-любитель интересующийся всем, что имеет отношение к акустической гитаре. В этом конкретном случае - микрофон для записи!
Вероятно вы никогда не слышали о ленточных микрофонах, в которых главным элементом является лента из алюминевой фольги, но только очень тонкой - от 1 до 4 микрон. Обычная фольга бывает толщины не менее 9 микрон. Вы наверное догадались уже, что вопрос именно про использование Потали в таком микрофоне вместо фольги. Поталь имеет толщину 0,2-0,8 микрон и поэтому любители довольно удачно используют её в подобных случаях, однако есть опыт и мнение, что Поталь не может быть формирована как этого требует техника изготовления микрофонной ленты в виде "гармошки", так как Поталь сразу же ломается.
Позвольте задать вам следующий вопрос: Существует ли тип Потали, которая могла бы быть формирована так, как это показано в видео-ролике ? то есть, возможность придания Поталевой
ленте волнистой формы и дальнейшее её сохранение ? Вероятно есть производители, которые выпускают чуть более прочную и эластичную Поталь.......
Спасибо за поддержку!"


А вот уже результат в виде задокументированных фото и видео, а также названия компании, Поталь которых мне рекомендовали как лучшим и более подходящим для такого микрофонного применения.

196175


196176



И в конце комментарий и названия компании:

В Вашем случае должна подойти классическая свободная листовая поталь, она делается из сплавов металлов, очень хорошо гнется и не ломается. Лучше всего подойдет поталь фирмы "Borma wachs" (Италия), так как она достаточно толстая и прочная (в сравнении с другими производителями), если не найдете ее в продаже, есть еще вариант поталь фирмы "Nacionale", у них золотая поталь слабая, а от серебряная поталь прочная. Есть еще один нюанс, работать с поталью желательно в перчатках так как она, в местах касания к ней рукой, быстро окисляется, особенно золотая поталь сильно подвергается окислению, а вот серебряная более стойкая. На снимках и в видео Поталь от компании "Giusto Manetti".....

Borma Wachs
Nacionale
Giusto Manetti
 
Годится только алюминиевая поталь,она не окисляется от прикосновения пальцев.И гофрировать поталь не нужно,совершенно не нужно,это просто лишнее.Незачем из нормальной эластичной ленты делать пружину.Намного более толстые ленты нуждаются в гофорировании,там нет других вариантов,а поталевую ленту гофрировать только портить.
 
Привет!
Я так понял, что Поталь не гофрируют только потому, что она ломается....... !!
То есть, вы хотите сказать, что гофрированная Поталь даст худшие показатели, чем плоская ??
 
гофрированная Поталь даст худшие показатели, чем плоская ??
Доброй ночи.
На фото и видео либо не алюминиевая поталь,цвет очень странный,либо не поталь вовсе так как очень толстая,ведь ее невозможно взять не руками,она останется на пальцах,не тем более пинцетом,она разрушается от этого,в ролике же с лентой ничего не происходит.Ну и да,если поталь и получится гофрировать,она даст худшие показатели.Она станет длиннее,то есть увеличится сопротивление без компенсации и будет вероятно прижинить,а это ненужные резонансы. Просто поталь должна не быть натянута,свободно располагаться в магнитном зазоре.
 
Обертона детского голоса как высоко улетают)) Племянник крикнул-А,легкотня... на спектрограмме образовался столб уверенно доходящий до 96 кГц:
Детский голос.png
 
  • Like
Реакции: garri
-- Микрофон от Garin вернулся из студии, где его "терзали в хвост и в гриву".
Очень понравился! Сказали, что очень похож на конденсаторные, и вслепую легко ошибиться, где какой.
Сравнивали и с обоими Бурдуковскими. Относительно них - чуть меньше низа, но побольше верха, и верха более "воздушные".
Микрофон прекрасно заменяет конденсаторные.
Включил микрофон с свой Voice Master, разогнал усиление на максимум, а это около 80 дБ.
Какого-либо криминального шума не обнаружил.
Конечно, пред можно ещё "подшаманить" под ленточный, снизив его входное сопротивление.(Сейчас там 6,8 кОм).
Но не уверен, что есть смысл - померив шум преампа на экваваленте в 150 Ом, получил шум порядка -50дбА.
С учётом того, что у меня питание 40 вольт - макс. выходной сигнал получается на уровне
+26 дБ. Т.е. реальное сигнал-шум более 75 дб. Имхо - вполне!
Всё равно в помещении своего шумового мусора немало.
Жаль, что нет доступа к ОЧЕНЬ тихому помещению, чтобы померять реальный шум, в том числе и с
повышающим трансформатором. Но уверен, что разница если и будет - то абсолютно на уровне "блох".
 
  • Like
Реакции: digilab2, belovw и Garin
Как выяснилось были
-это скорее всего просто что то срезонировало в комнате , например хрустальные бокалы с серебрянным напылением или
бриллиантовая люстра, еще вариант крик племянника разбудил спящую летучую мышь
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Garin

Сейчас просматривают