Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
Да боекомплект можно смело и не жалея на помойку))) У меня ждет своего часа. Перед новым годом вообще некогда этим заниматься...работы навалило. И жду еще магниты с китая...бум экперементировать. Да и паук, кстати да, к цене корпуса в самый раз.
 
В мире много ленточников продается с направленностью "восьмерка"
А что нельзя ленточник сделать с направленностью кардиоды,насколько я помню по молодости у нас на республиканском телевидении в 70-80е только ими и пользовались,кажется Октава выпускала эти ленточники,я думаю они бы гораздо большее применение имели.
 
@akaabd,- Попыток много сделать качественно направленный ленточник "заглушив" лабиринтом тыл,но в итоге по моим наблюдениям результат хуже чем если не трогать... Очень сложно дается кардиоида из ленточника в изготовлении,в настройке... В нормальном помещении,с правильной длительностью реверберации "правильных" частот,от восьмерки используемой как кардиоида пользы будет больше чем от сделанной кардиоидной направленности.Это конечно мое мнение...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri
@garri,-из сантехнических латунных трех четвертных заглушек)) очень удобно и практично.Хорошо лудится,две чашки спаиваются,теплообмен с внутри находящимся трансом маленький из-за резьбы на половину уменьшающей площадь контакта,что полезно при пайке 100 ваттным паяльником корпуса,можно не опасаться за перегрев внутренности... Так же трансформатор в таком корпусе защищен и от магнитных полей так как латунь притягивается немного магнитом,правда неодимовым,но все же видно как сопутствующая примесь имеется никель.Ну и не менее важное преимущество,что трансформатор в таком контейнере становится встраиваемым,так как припаяв к корпусу любую проволоку любой формы можно закрепить контейнер где угодно по месту,место занимает не много,33мм по углам,30мм по плоскостям и 28мм в высоту.
 

Вложения

  • РБ.JPG
    РБ.JPG
    1.009,2 KB · Просмотры: 279
  • P1200093.JPG
    P1200093.JPG
    973,5 KB · Просмотры: 288
  • Вид3.png
    Вид3.png
    360,9 KB · Просмотры: 291
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri
Мое мнение,это использовать можно как угодно,как и кардиоидный микрофон
Да в общем нет... кардиоду направляешь так чтоб не иметь отражений, окружающих шумов, а восьмерка все это будет ловить...
 
@sunet,- Избавляя микрофон от тыльной чувствительности делая его кардиоидным мы делаем его чувствительным к боковым звукам.Восьмерка полностью глуха к боковым сигналам так как боковой звук оказывает одновременно одинаковое давление на обе стороны ленты поэтому она полностью неподвижна от боковых звуков,а закрывая одну из сторон,боковой звук уже на одну из сторон ленты оказывает намного большее воздействие приводя ее в движение.Тем самым сделав кардиоиду из ленточника мы избавляемся от отраженки одной стороны добавляем звуки двух боковых сторон...
"...Двунаправленный микрофон, «восьмёрка», обладает намного большей чувствительностью как спереди, так и сзади, но по бокам уровень чувствиельности меньше. Уровень пространственного шума такой же, как и у однонаправленного..." http://mcstore.ru/o_napravlennosti_mikrofona_napravlennost_mikrofona.htm
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
@sunet, барда поющего и играющего на гитаре можно двумя скрещенными восьмерками записать. Голос на один Мик, гитару на другой. Проникновений читай ноль. Миксуй в своё удовольствие.
 
  • Like
Реакции: sunet
Попыток много сделать качественно направленный ленточник "заглушив" лабиринтом тыл,но в итоге по моим наблюдениям результат хуже чем если не трогать...
@Garin, чем хуже? МЛ-19, например- плохой микрофон? Вы имели дело с промышленными кардиоидными ленточниками?

из сантехнических латунных трех четвертных заглушек)) очень удобно и практично.

Так же трансформатор в таком корпусе защищен и от магнитных полей так как латунь притягивается немного магнитом,правда неодимовым,но все же видно как сопутствующая примесь имеется никель.
Вы проверяли магнитом заглушку с уже помещённым в неё трансом?
Латунь, как и никель, не обладают магнитными свойствами, ибо нечему там магнитится, если это не левая китаёза, с покрытием сверху.
Латунь- сплав меди и цинка. Ни тот, ни другой металлы не магнитятся. Поэтому, если заглушки из настоящей латуни, то никакими защитными свойствами от эл. магнитных наводок они не обладают. От ВЧ- да.
 
Магнитная триада так сказать,обладающая магнитными свойствами,это железо,никель,кобальт.Кобальт продукт распада никеля... Проверял латунь советского производства,тоже магнитится.Проверял изменение магнитной проницаемости трансформатора находящегося в контейнере с поднесенным неодимовым магнитом,изменений можно сказать нет.Да и защита магнитными материалами подразумевает не столько поля,сколько наводки отличной природы от наводок экранирующихся не магнитными материалами.// По вашим вопросам выше,попадались примеры записи,не впечатлен... Но не говорю,что кардиоида плоха,или не нужна.
 

Вложения

  • ааа.png
    ааа.png
    13,2 KB · Просмотры: 238
@sunet,- Разве это повод исключать из производства "восьмерки" ?
[DOUBLEPOST=1482741150][/DOUBLEPOST]@Воеводин,- Справедливо к любым помещениям,боковой звук нейтрализует движение ленты потому что оказывает одинаковое воздействие на обе ее стороны,проще говоря,давление на какую либо сторону ленты при боковом источнике не может пересилить давление оказываемое этим же звуком на другую сторону ленты,поэтому лента неподвижна.А ловить отраженку попадающую на нормаль,лента будет в любом помещении,вопрос в интенсивности отраженки...
 
На счёт немагнитности никеля я погорячился- признаю.

Латунь сплав меди с алюминием.
Вообще, я работал в 90-х в цеху, где производилось гальваническое меднение, цинкование и латунирование стальной проволоки, поэтому немного в курсе технологии.
Ну и, в догонку: https://ru.wikipedia.org/wiki/Латунь
В бронзе- да, может присутствовать алюминий, но не как единственная основная составляющая с медью: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бронза
 
Последнее редактирование:
Примеси возможные в латуни в таблице выше... Особого то смыла нет уточнять,магнитится и хорошо,это плюс в случае с экраном...
 
Разве это повод исключать из производства "восьмерки" ?
Нет конечно! Но кроме сказанного @belovw, (а мне такие записи не нужны), никто пока не объяснил зачем нужна восьмерка. У меня есть микрофоны где ее можно включить, игрался с этим режимом, но так и не понял зачем... Я не первый раз задаю такой вопрос, но ни разу не получил ответа...
 
@Воеводин,-Не совсем так,полностью глухая комната хуже чем с правильным временем ревербераций "правильных" тонов."
Значение времени реверберации Трев должно быть в пределах 0,2…0,4 с (таблица 2). В больших микшерных комнатах для кинопроизводства иногда могут использоваться большие значения реверберации. Частотная характеристика времени реверберации должна быть постоянной и не иметь резких скачков. Отклонения в диапазоне 200 Гц…4 кГц не должны превышать ±0,05 с, а ниже 200 Гц допускаются отклонения на 25% от среднего значения.
Кроме того, размеры контрольных комнат, требования к времени реверберации в ней, времени задержки первых отражений и другим параметрам рекомендуется выбирать в соответствии со значениями, указанными в таблице 2." http://www.acoustic.ua/recommendations/451
Хотя речь тут не об этом вовсе))
 
  • Like
Реакции: Воеводин
Немного подумав о принципиальном вопросе "зачем нужна восьмерка" показалось логичным следующее предположение: Рассмотрим студию в которой реально найдено лучшее место для кардиоидного микрофона,то есть то место где с ним и работают,то место где он не слыша тыл и слыша не считая фронта удовлетворительный фон боковых отражений показывает себя наилучшим образом.Так вот,-чтобы с тем же успехом пользоваться в этой студии восьмеркой,нужно всего на всего поставить микрофон с направленностью "восьмерка" на место кардиоидного,но под углом 90 градусов относительно фронта кардиоидного,то есть так чтобы восьмерка одним из боков была повернута туда куда смотрел тыл кардиоидного микрофона,в таком случае,восьмерка будет глуха к тем же отражениям помещения,что и кардиоида и будет чувствительна к тем удовлетворительным отражениям,что и кардиоида.Естественно и "говорящему" в микрофон нужно так же изменить свое положение чтобы оказаться лицом к одному из фронтов восьмерки.С учетом того,что уровень полного шумового поля одинаков у кардиоиды и восьмерки (вероятно отличия будут у всенаправленного в сторону увеличения),такое обоснование применения восьмерки вместо кардоидного кажется вполне логичным.Наверняка это не сложно проверить...
 
Ну и не менее важное преимущество,что трансформатор в таком контейнере становится встраиваемым,так как припаяв к корпусу любую проволоку любой формы можно закрепить контейнер где угодно по месту,место занимает не много,33мм по углам,30мм по плоскостям и 28мм в высоту.
-по моему еще лучше просверлить снизу 2 отв м3 и снабдить латунными винтами , да и обычные можно, по крайней мере на плату или
корпус конкретней крепление получится ( пайка не всегда удобна)
-правда еще проще приклеить циакрином
-да у меня советская латунь тоже магнитится слегка( никель значит есть)
 
@digilab2,- Конечно можно... А если циакрин достаточно прочно склеивает,то это совсем хорошо,вовсе без болтов можно обойтись,просто клеить к плате,площадь склеивания очень приличная...
 
Последнее редактирование:
А если циакрин достаточно прочно склеивает,
-хрен оторвешь, да и удары держит прилично, особенно если гель, вот про температуру не знаю точно , но мы им
мелкие радиаторы клеим , вроде не отваливались до сих пор
-недостаток- пальцы приклеиваются и всякая посторонняя чушь вроде столов стульев скатертей и т.п если неаккуратно
работать, ну и не снимешь уже , поэтому винтики все-таки получше
 
Извините.. У меня есть вопрос. Я посмотрел всю Вашу переписку. Лента и трансформатор в корпусе.. А усилителя в нём нет ? А какой предусилитель для него используете и не теряется ли сигналв соединяющим проводе ? Спасибо.
 
  • Like
Реакции: Князев
Посмотреть вложение 127473 Посмотреть вложение 127473 @Иван100,- Предварительного усилителя внутри микрофона нет,ведь сигнал этого микрофона довольно высокий,при уравнивании по собственным шумам с "SHURE SM58" уровень выходного сигнала в два раза выше чем у "SHURE SM58" то есть о значительных потерях в проводах речи быть не может. Преампы использую фирмы "Digilab" в моем случае это микрофонный усилитель "SPM-100" и "SPM-102 двухканальный студийный микрофонно-линейный предварительный усилитель" и модули ихнего же производства.
Тот вариант микрофона что на последней фотографии выше,имеет более слабую магнитную систему(с укороченными не конусными магнитами.На фото капсюль) чем прототип и по соотношению сигнал/собственный шум равняется "SM58"
Этот вариант микрофона имеется в продаже на авито. //Всегда пожалуйста :)

Новый 2см.JPG
 
Последнее редактирование:
У меня нет возможности выполнить такой магнитопровод как у Вас. Скажите , если я помещу в пластину из оргстекла два плоских неодимовых магнита 50х10х5 мм с зазором 6 мм, и там размещу прокатанную алюминиевую гофрированную фольгу в 3 микрона толщиной, а также изготовлю на сердечнике из аморфного железа согласующий трансформатор, получу я из такой конструкции хотя бы средние характеристики микрофона ?
 
@Иван100,- Слишком широкий зазор в общем то не нужно,при увеличении расстояния между магнитами уменьшается напряженность магнитного поля потому что "линии" напряженности поля отталкиваются друг от друга образуя дуги,чем линии короче,тем дуги менее округлые и в зазоре их получается больше,а следовательно и ЭДС будет выше,ведь она зависит от количества пересекаемых лентой линий... Магнитопровод на мой взгляд это очень важная вещь так как поля около сильного магнита образуют "шар" скажем в метр в диаметре,это рассеяние энергии магнита в пространстве,а магнитопровод упаковывает поле до своих габаритов,что делает магниты сильнее(магниты хранят примерно по тому же принципу чтобы они не ослаблялись будучи просто свободными) Можно закрепить магниты и в не магнитопроводном материале,но по моему это уменьшит ЭДС,если деваться не куда можно и сделать,многие так и делают.Берите магниты самой мощной марки,лучше конусные,конус в два раза уже чем основание в два раза уплотни поле,-марки N-52(магнты располагать чтобы притягивались друг к другу,то есть разнополюсно,если конусные заказывать нужно это иметь в виду).Три микрона лента толстовата,будет много энергии звука уходить на преодоление ее инертности,то есть будут приличные переходные искажения,а гофрирование добавит "пружинности" то есть добавит резонансы.Опять же,если нет другого,то можно делать,многие делают.На вскидку из указанного вами можно получить соотношение сигнал/собственный шум такого варианта ленточника максимум,это на 6 дБ ниже чем у шуре 58... Чтобы была польза от сильного магнитного поля делайте импеданс микрофона в 10 раз ниже чем входной импеданс предусилителя с котором будет работать микрофон,в таком случае согласование будет происходить по напряжению,в цепи не будет возникать большой ток,который противодействует движению ленты,но он и демпфирует ее,при отсутствии тока будет очень большой съем низких,это регулируйте индуктивностью первичной обмотки уменьшая витки до понравившегося результата.
Форма магнитопровода,или "магнитопровода"должна соответствовать примерно такому типу как на картинке,в общих чертах почти любые варианты магнитопроводов соответствуют такому виду.Картинка взята отсюда: http://www.diyaudiocomponents.com/diy-ribbon-mic-introduction

Вид магнитопровода.png
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают