Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
-да транс пришел , большое спасибо , на следующей неделе приедут opa1612 и ada4898-2 , на них еще попробую преамп
-спектраплюс в понедельник вам найду
-с фантомом проблемы, когда питание от аккумуляторов , импульсное делать неохота
-насчет шумов по питанию , их вообщем просто снизить на 20-30db либо r-c фильтром ( 10ом-1000uf) , либо
как мы делаем в мониторках - двухтранзисторный высоколинейный аналог стабилитрона(чистиловка) , второй вариант
лучше но сложнее , после основных стабилизаторов lm317, lm337 шум где-то 16-23мкв , с помошью чистиловки
меньше микровольта получить нефиг делать ( как в мониторках например), может в следующих модификациях поставлю
 
Да,на постоянке делать если только для бесфантомных... По шумам понятно,вот что и хорошо,что при питании от батареек нет никаких проблем с шумами))
 
-вообщем никаких сложностей на современной эл.базе сделать хороший малошумящий импульсник нет,
просто тема питания от аккумуляторов всплывает пару раз за год , т.е мне делать спецпреамп для питания от
них нет никакого смысла ( просто потратить время зря)
 
Можно ли что то сказать о чувствительности микрофона и,или о его собственных шумах,или о соотношении С/Ш если известно,что "...уровень шумов большинства микр. предов составляет величину порядка (-129)...(-126)dBu..." шум карты -140 dBu (шум тракта над которым возвышаются пики звука часов,ухо перестает их слышать ночью на расстоянии 70 см,значит примерно во сколько можно оценить воздействие звуковое в дБ на расстоянии 2х метров?) ? На скриншете показано удаление наручных часов от микрофона,от 5 см первая картинка и до 2 метров последняя. Шкала дБ на картинках ниже реальной rms при прослушивании по столбикам на 20 дБ.
Чютье.png
 
Последнее редактирование:
Сегодня вместо ленты поставил резистор номиналом 1 Ом (обычный),повторил КТ трансформатора и сопротивление обмоток,в общем создал аналогичные условия микрофона.Собственный шум упал на 3,5 дБ,то есть в полтора раза (значит лента что то на эту величину чувствует,может колебания молекул воздуха) Шум стал соответствовать номиналу резистора на входе преда 200 Ом, это эквивалентно -129 dbu. Это уже ниже чем шум шур 58,не знаю какой у него шум по паспорту но у Shure SM57 шум -136,ели у 58 такой же,то значит либо они завышают параметры так как в реальном живом сравнении микрофонов уровни шума 58го и данного микрофона идентичны,либо пишут в паспорте значение шума микрофона без магнитной системы.
Интересное замечание,-в тесте с резистором вместо ленты на первичной обмотке,выросла крутизна белого шума относительно обычного режима,то есть увеличился подъем амплитуды в высокочастотную сторону спектра,если в обычном режиме частотная полоса еле заметно ползет в верх,то с резистором подъем довольно значимый.Мне не известно чем это объясняется.
 
Последнее редактирование:
-- При измерении спектра белого шума фильтрами с постоянной относительной шириной полосы
пропускания - картинка будет иметь подъём в сторону ВЧ с крутизной 3 дб\октава.
 
Появился расчет ЭДС в зависимости от толщины ленты.Благодарю за расчет Александра Сантаева.
О влиянии толщины ленты на ЭДС ленточного микрофона..png

Тут же нужно сказать о согласовании.
Текст из вики: "
Согласование источника и нагрузки
Согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника). Наиболее часто используются следующие типы согласования:

  • Согласование по напряжению — получение в нагрузке максимального напряжения. Для этого сопротивление нагрузки должно быть как можно бо́льшим, по крайней мере, много больше, чем внутреннее сопротивление источника. Другими словами, двухполюсник должен быть в режиме холостого хода. При этом максимально достижимое в нагрузке напряжение равно ЭДС генератора напряжения E. Данный тип согласования применяется в электронных системах, когда носителем сигнала является напряжение, и его необходимо передать от источника к нагрузке с минимальными потерями.
  • Согласование по току — получение в нагрузке максимального тока. Для этого сопротивление нагрузки должно быть как можно меньшим, по крайней мере, много меньше, чем внутреннее сопротивление источника. Другими словами, двухполюсник должен быть в режиме короткого замыкания. При этом максимально достижимый в нагрузке ток равен Imax=E/r. Применяется в электронных системах, когда носителем сигнала является ток. Например, при съеме сигнала с быстродействующего фотодиода целесообразно применять преобразователь ток-напряжение с минимальным входным сопротивлением. Малое входное сопротивление также решает проблему заужения полосы из-за паразитного RC-фильтра.
  • Согласование по мощности — обеспечивает получение в нагрузке (что эквивалентно отбору от источника) максимально возможной мощности, равной Pmax=E²/(4r)[7]. В цепях постоянного тока: сопротивление нагрузки должно быть равно внутреннему сопротивлению r источника. В цепях переменного тока (в общем случае): импеданс нагрузки должен быть комплексно сопряженным внутреннему импедансу источника..." https://ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
 
@Long,- Это к словам в конце расчетов о сопротивлении.К тому что сопротивление не будет создавать потерь при согласовании по напряжению,так как при этом будет режим холостого хода практически.Тока как составляющей на который влияет сопротивление можно сказать нет(и с шумами по току тогда что...)
 
Последнее редактирование:
шум карты -140 dBu
-шум карты не -140dbu, в лучшем случае ( если топ конвертеры и малошумящие оу с резисторами малых номиналов на входе) -110dbfs, если очень повезет -116dbfs
я уже обьяснял что то что вы видите на спектроанализаторе это не соотношение сигнал/шум а амплитуды в полосе fs/n умноженные на
взвешивающую функцию , сигнал/ шум показывает полоска сбоку в rms ( если вычисления в программе конечно верны) , собственно поэтому
не стоит для измерений применять звуковые редакторы ( у меня есть большие сомнения в корректности тамошних вычислений) , опять же систему надо
сначала откалибровать либо относительно 0dbu либо 0dbv, при этом сразу исчезнут замечательные цифры типа с/ш=-140db
-то же самое с шумом -126db -129db надо знать при каком это усилении и rg ( я уже писал что ein=-129dbv при gain=60db rg=0 это вообщем средний по шумам преамп)
приличные это ein=-131-134dbv
 
Последнее редактирование:
@digilab2,- да конечно же,это не те -140,а -129 это не показания,а результат сравнения с резистором на входе,если микрофон с резистором вместо ленты дает аналогичный уровень шума с резистором 200 Ом,то и говорю -129 так как это шумы такого резистора,если с лентой уровень шума такой же как если вместо микрофона воткнуть на вход преда резистор 450 Ом,то говорю -126 потому что -126 это шум резистора 450 Ом .Если у шур 58 и этого одинаковый уровень собственного шума,то он одинаковый и не важно где какие погрешности так как и тот и этот сравнивались в одинаковых условиях.Если нет возможности иметь точные абсолютные значения,то можно определить параметры с помощью сравнения с чем то известным.
Вот например,смотрите вниз слева на слово "курсор" там значение -132,это самые низкие места в высокочастотной области спектра 58 и моего,нам все равно какие там цифры,важно что они одинаковые.Смотрим что есть тут по шумам http://www.ffts.com/mic.noise.floor.comparison.htm Делаем примерный вывод...
шур -132 дБ  мой -132 дБ собственные шумы.png

Смотрим теперь на пассивный мл51 тем же способом,видим,что у него собственный шум больше на 8 дБ...
шум мл51 -124 дБ НА 8 дБ больше.png

Для теста были выбраны паузы в треках чтобы совсем убрать возможное влияние на высокочастотную часть внешних шумов.
 
@Garin, в таблице есть разные значения по второму столбцу при одинаковых в третьем(Rode NT-1a и Rode NTK). Это из за взвешивающей кривой?
 
у меня -110,8 , на рме c обычным ak5385 на входе ...
-так оно примерно и должно быть ak5385 это примерно то же что и cs5361 по параметрам , вот только звук у нее похужее а самое
главное у всех akm ( и у последних тоже) есть один большой недостаток- резкий рост к.г при уровнях более -3dbfs , у цирруса и
техаса такой эффект меньше ( где-то с -1dbfs), поэтому и не пользую akm ( хотя раза в два дешевле), другое дело цап ak4490 из последних очень себе хорош
-Garin шумы лучше мерять с blackman - точность выше
 
Последнее редактирование:
Немного подшаманил акустику комнаты,повесил жалюзи на окно,убрал избыток безэховости.Стало немного поинтереснее в сравнении с прежними записями.Выкладываю небольшую запись голоса для сравнения текст прежний,от микрофона 20 см,проволочный поп-фильтр,гейн на преде на всю,выход с преда не симметрия,уровень голоса примерно 60 дБ.Теперь займусь поиском женского голоса,и,или хорошей гитары.
 

Вложения

Сухой трек записи акустической гитары.Гейн на всю,расстояние до микрофона 40 см,примерно середина грифа.Выход с преампа не балансный.
 

Вложения

@Garin, обычная просьба для первых прослушиваний, если нет проф. исполнителя, не "ковырять", а просто и широко наиграть три-четыре аккорда в открытых позициях, ровно, медиатором, размашисто. Если есть проф игрок, хотелось бы пассажик быстрый послушать. В принципе гитара хорошо звучит, но, опять же, мы же эту именно гитару не знаем. Вам слышнее, насколько она хорошо передана. Референсный мик бы рядом и всё (многое) наверное прояснилось.
И, главный вопрос к вашей теме: вы собираетесь таки в серию их запускать, на заказ делать не серийно? Или просто хотите один свой улучшать или обсуждать?
 
@Music_Hawk, Тема эта имеет несколько причин,одна это хронология так как я не могу получить патент потому что очень дорого,вторая это демонстрация (в меру моих возможностей) ленточника с лентой из алюминия толщиной 0,2 (поталь) микрона,как ни как до весны 2015 года по моему в природе такого микрофона не существовало,поэтому в принципе должно быть интересно.
Насчет выпуска,возможно будет выпускаться серийно,но не мной.
 
  • Like
Реакции: AlexBern
@Garin, отчасти соглашусь. Интересно, но первые пять страниц. Потом, вероятно, кто-то ведь захочет купить? Загрустят же...
А патент на используемый готовый материал для ленточки, кмк, получить сложно. Вот если бы вы его сами изобрели , материал этот, (или разработали новую технологию некоей обработки) вопросов бы не было.
Со всевозможным уважением к вашим изысканиям, но вот так вот мне кажется.
 
@Music_Hawk,- Полностью согласен.Много пустого в теме,не надлежащего уровня и просто лишнего,думаю еще сделать запись женского голоса,текст или вокал и наверно все,разве что если что то очень интересное появится.Насчет патента общался с патентным бюро,все им изложил,подходит под патент,вопрос ведь не в изобретении материала,а новизне в среди микрофонов,но беда в том,что чтобы была польза от него нужно патентовать в нескольких странах,в пяти-шести,это слишком дорого.
 
  • Like
Реакции: AlexBern
И бесполезно, в свете учения маоизма, патентовать что-то и где-то.
Особенно в сфрере проаудио.
Только возносить молитвы Конфуцию, чтобы нашим братьям это было не интересно воровать.
 
  • Like
Реакции: AlexBern и Garin
Недавно дорабатывал МЛ51 с одной особенностью,заказчику совершенно не нужен был частотный диапазон микрофона от 20 герц,оптимально было бы от 100 Гц,чтобы примерно этого достичь сделал индуктивность первичной обмотки намного ниже рассчитанной для 20 Гц.Собственные шумы упали,так же уменьшились наведенные помехи так как длина провода обмоток стала значительно меньше.
Вот так по разному выглядят треки записи наручных часов с расстояния 5 см с прежним трансом внизу и новым сверху:
разница наручные часы 5см.png

Посмотреть вложение 120182

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri
@akaabd,-с вокалом тупик,но в завершении экспериментов и доработок получилось записать женский голос,не угадал с "п" некогда было выбирать положение и расстояние,на минуту забежала,а я озадачил)) После переделки трансформатора микрофонного удалось легко получить С/Ш в районе 55 дБ в шумное вечернее время суток без выключения вентиляторов,лампочек,монитора.
Запись небольшого отрывка сказки...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают