"Эльфа - 001c" или "Советский Акай"
Разработка: 1984 года КБ ЭТЗ "Эльфа" г.Вильнюс (тогда ещё Литовская ССР).
Разработка: 1984 года КБ ЭТЗ "Эльфа" г.Вильнюс (тогда ещё Литовская ССР).
Максим. типоразмер катушки: №18
Малова-то как-то будет для аппарата 0 класса
Скорость ленты: 9,53 и 19,05 см/с.
Коэфф. детонации на 19,05 см/с: ±0,08%
Диапазон частот запись / воспроизв. на 19,05 см/с: 20 Hz - 20 KHz.
Коэфф. гармоник на линейном выходе: 1,5%.
Относительный уровень шумов на 19,05 см/с: -60 dB.
Масса: 34 кг. (ух ты! )
Малова-то как-то будет для аппарата 0 класса
Скорость ленты: 9,53 и 19,05 см/с.
Коэфф. детонации на 19,05 см/с: ±0,08%
Диапазон частот запись / воспроизв. на 19,05 см/с: 20 Hz - 20 KHz.
Коэфф. гармоник на линейном выходе: 1,5%.
Относительный уровень шумов на 19,05 см/с: -60 dB.
Масса: 34 кг. (ух ты! )
- З мотора
- 2 тонвала
- Логическое управление режимами работы.
- Авто-реверс.
- Откат.
- Электронное управление натяжением ленты и частотой вращения двигателя ведущего вала.
- Блочно-модульная конструкция электроники.
- Стрелочные VU-метры + светодиодные идикаторы Peak level.
- Проводной пульт ДУ
- Функции несложного аудио-монтажа такие как:
2. Синхронная запись / воспроизведение.
То-есть одновременная запись по одной дорожке и воспроизведение по другой.
3. Перезапись с дорожки на дорожку с возможностью регулировки уровня.
- Невозможно использовать катушки больше чем №18
- Механический 4-ех декадный счетчик ленты.
- Нет поиска по паузам или хотя-бы по 0000 счётчика.
По разным источникам инета было выпущено от 20 до 40 экземпляров (точных данных найти неудалось).
Так-же неизвестно о возможности записи в режиме "реверс" и установки катушек большего размера чем №18
Поговаривают, что западные коллекционеры готовы выложить за подобный аппарат порядка 3000$ (?)
Один мой знакомый работал в КБ завода ''Эльфа'' при создания МП ''Эльфа-001С''.
Была закуплена партия катушечных ''Akai'' и поставлена задача сделать аппарат лучше.
Часть ''Акаев'' была разобрана для копирования, часть оставили для сравнения.
ЛПМ был скопирован хорошо, двигатели свои, разработаны под оборудование завода.
И получились всё не хуже фирменного.
Головки были свои и с завода ''Вильма''.
Вcего было выпущено 20 аппаратов.
Электроника использовалась почти вся с ''Акаев'' кроме пары аппаратов, с попыткой повторения некоторых узлов.
На этом этапе проект закрыли, говорили из-за конкуренции с Киевским КБ.
Десять аппаратов ушло в отдел метрологии где ними писали измерительные ленты для завода и даже для экспорта в страны СЭВ.
Из нескольких аппаратов сделали стенды для проверки магнитных головок.
Потом их передали заводу ''Вильма''.
Осталось ещё несколько аппаратов, которые использовали с ''Акаями'' для тиражирования тестовых записей.
Куда всё делось после развала завода — неизвестно...
Была закуплена партия катушечных ''Akai'' и поставлена задача сделать аппарат лучше.
Часть ''Акаев'' была разобрана для копирования, часть оставили для сравнения.
ЛПМ был скопирован хорошо, двигатели свои, разработаны под оборудование завода.
И получились всё не хуже фирменного.
Головки были свои и с завода ''Вильма''.
Вcего было выпущено 20 аппаратов.
Электроника использовалась почти вся с ''Акаев'' кроме пары аппаратов, с попыткой повторения некоторых узлов.
На этом этапе проект закрыли, говорили из-за конкуренции с Киевским КБ.
Десять аппаратов ушло в отдел метрологии где ними писали измерительные ленты для завода и даже для экспорта в страны СЭВ.
Из нескольких аппаратов сделали стенды для проверки магнитных головок.
Потом их передали заводу ''Вильма''.
Осталось ещё несколько аппаратов, которые использовали с ''Акаями'' для тиражирования тестовых записей.
Куда всё делось после развала завода — неизвестно...
Очень печально и обидно за наш отечественный "майфуно-пром", что этот замечательный аппарат неудостился стать серийным и его разработка и выпуск был похерен на корню...
Спасибо за внимание!
Последнее редактирование: