Катушечный магнитофон... Вчера, сегодня, завтра...

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
Сильно это отличается от простого скотча?
Оочень сильно !
несколько рулончиков BASF-а

ну вот такой держит спокойно лет 25( из реального опыта)
Грязи не будет, если очень точно не замяв ленту очень острым резачком резать ленту под одним и тем же углом, а потом точно в стык совместить края...а потом просто аккуратненько на нерабочий(!) слой этот скотч прилепить.
Кстати, именно на Мелодии был придуман способ убирания мелких щелчков, например при копировании с винила - щелчок определялся на слух, путём елозанья ленты по головке руками, и точно против зазора( 3-7мк !) ставилась метка мягким карандашом, а потом на рабочую(!) поверхность ленты приклеивался тонюсенький волосок скотча. Таким образом, при прохождении щелчка мимо зазора головки воспроизведения, этот волосок мгновенно отодвигал ленту от зазора, и за счёт падения уровня воспроизведения щелчок был не слышен ! Я как-то таким образом старый винил Глена Миллера задекликер ! Когда иностранные гости видели такие километровые бобины сплошняком белёсые от скотча с торца ленты, они крутили пальцем у виска ! И говорили, что только русские могли до такого додуматься :)
 
ты же знакомился с технологиями раньше многих. Почему на комп не переходил , телл ми плиз? Интересно.
Откуда информация ?
с 1974 года я использовал цифровой секвенсор на 256 нот.
Первый комп был Commodore 64, потом работал с Yamaha CX5M, но это всё были игрушки.
Потом 286 с Cubase, Atari ST + C-Lab Notator, MS-Max в 1995г. соблазнил на дистрибъюцию в Россию Emagic Logic.
Тогда же прикупил Sound Forge, а задолго до этого из Германии выписал первый Samplitude, изучив тему, и решив, что он самый перспективный в смысле обработки звука, а не простой монтажки, но тут же отдал его приятелю, окончательно решив перейти на Мас.
Параллельно с этим работал на Sonic Solution. Имел дело и с AudiomediaII/III потом с Sound Tools, Pro Tools II и т.д. Мельком имел дело с Silicon Graphics... На Мелодии ещё в конце 80-х работал на Sony PCM1630...в начале 90-х ещё и на Akai G12, потом, конечно
ADAT-ы всё заполонили...:)
Работая, постоянно и в аналоге, и в цифре мне не составило труда уяснить, что аналог звучит гораздо лучше, а цифра - сказка для монтажа и модификации звука. Была очень сильная надежда на 24/96, потом через года 4 на DSD(SACD), но они не оправдались, причём это было ясно уже в те годы и ведущим саундинженерам мира, что и подтвердилось впоследствии - эти форматы не получили развития, радикального улучшения качества записи звука не произошло... Поэтому все бросились осваивать более рентабельные форматы, типа МР3:) Лучшей цифровой системой записи я считаю Pyramix Merging Technologies, и очень сожалею, что её нет для Мас. Когда он только появился, мне удалось побеседовать с её разработчиком, который сообщил, что с Apple не получится, так как его финансировать стал Билл Гэйтс, на вопрос, а как же косяки windows с такой серьёзной программой, он ответил - а мы не обращаем на неё внимание%-)

Не знаю куда ещё, и как переходить... у меня сейчас 6 компов в работе...а..., и 4 Studer-а :)
 
Последнее редактирование:
А нафига переходить? Я понимаю молодёжь ищет свои "ноты", а вам-то ? Хотя... вот на пирамикс и ХР и переходите! :-)
 
иностранные гости видели такие километровые бобины сплошняком белёсые от скотча с торца ленты, они крутили пальцем у виска ! И говорили, что только русские могли до такого додуматься
То же самое наблюдал на многих записях с той же Кэпитол и иже с ними.
Когда он только появился, мне удалось побеседовать с её разработчиком, который сообщил, что с Apple не получится, так как его финансировать стал Билл Гэйт
Уже как Пирамикс, или ещё как Вейвфрейм?
 
о же самое наблюдал на многих записях с той же Кэпитол и иже с ними.
Ну они спокойно перенимают хороший опыт:)
На Мелодии это практиковалось года с .....75-го, именно тогда мне показал это сам придумщик...
сомневаюсь, что ему посчастливилось побывать тогда на Кэпитол, он вообще не выездной был:)

Уже как Пирамикс, или ещё как Вейвфрейм?
Не помню, но вроде это было в 1995, и похоже всё-таки пирамикс, я тогда к названию прикололся, пошутил, типа вы хотите как пираньи порвать протулз на кусочки ?:) Мне протулз не нравился из-за цены, и пластикового звука их железа...с другой стороны я не мог работать на писюках, не позволяла тонко организованная нервная система:-) Я тогда неоднократно видел, как абсолютно спокойные приличные люди,сидевшие за РС, превращались в одну секунду в злобно матерящихся монстров с красными глазами:-)
 
  • Like
Реакции: itzh и convex
"Идель 001-1" или "Rolls-Royce" времён перестройки...
Идель - в переводе с татарского языка - Волга!

Один из лучших (если не лучший) отечественный катушечник.
К тому-же очень красивый и достаточно редкий. :)
Выпускался Казанским заводом ЭВМ с 1986 по 1989 год.
idel.png


mechanika.png
rear.png
print board.png
remote.jpg
heads.png
counter.jpg
Сборка аппарата была полностью ручной - от "набивки" печатных плат до кинематики ЛПМ (как никак - военная приёмка!).
Серийные (заводские) номера майфунов были не по порядку, что ещё раз говорит о его ручной сборке.
По номеру можно было определить смену и цех сборки аппарата.
ps: в связи со сменой ГОСТ в 1987 году - номера аппаратов обнулились.

Всего было выпущено около 4000 экземпляров. Кинематика первых 600-от аппаратов, была собрана на цельно-фрезерованной 10 мм (!) алюминиевой плите с последующей термообработкой для выравнивания механических дефектов.
С 1987 года в конструкцию кинематики вмешались рационализаторы (мать их!) и стали удешевлять шасси ЛПМ.
И в серию пошли экземпляры уже на 2 мм алюминиевом шасси, а начиная где-то с 1989 года вообще перешли на 1,5 - 2 мм стальной лист. :(

За всё время выпуска, майфун мало подвергался схемным изменениям (имеется ввиду электронная начинка).
Небольшая партия (количество неизвестно) была даже выпущена с системой шумопонижения Dolby.
К тому-же проскакивали экземпляры с разными стрелочными индикаторами (см.картинки)
  • З мотора.
Два из которых стоят на подкатушечниках (тип: КД-6-4).
Эти моторы вообще отличаются своей "неубиваемостью".
  • Очень неплохие схемные решения звуковых трактов.
То есть никаких ОУ на звуке, всё на дискретных элементах.
К примеру усилитель воспроизведения полностью "слизан" c Revox 77.
ps: возможно и другие "звуковые модули" тоже откуда нибудь "слизали" ?
  • Логическое управление транспортом ленты (кинематикой ЛПМ).
При всём при том, что майфун имеет 3 электромагнита, работают они почему-то на удивление тихо (!).
Опять-же вся логика выполнена на микросхемах серии 155, которая отличается своей "дубовостью" и абсолютно не дефицитна.
  • Блочно-модульная конструкция электронной части аппарата.
Что несомненно удобно в сборке, настройке, ремонте и последующей модификации.
Кстати подобная конструкция применена в майфунах Иссык-Куль 101-1с и Орель МП-101с-1.
  • Авто-реверс (только "Воспроизведение") и сквозной канал.
  • Пульт ДУ (правда проводной, но всё-же).
  • Удачные замки подкатушечников и возможность установки больших катушек.
  • Невозможность записи при реверсе (запись только в прямом направлении).
  • Механический счётчик ленты.
  • Не очень удачное решение переключения дорожек в режиме "реверс" связанное со смещением по высоте воспроизводящей головки.
В интернете можно найти информацию по моддингу этих аппаратов.
Её правда не так много, но она все-таки есть.
А вообще "любителям покрутить подстроечники" - здесь есть где развернутся и показать свой "непризнанный талант" :)
ps: Информацию по моддингу можно поискать здесь и здесь

Спасибо за внимание! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap
Ну они спокойно перенимают хороший опыт
На Мелодии это практиковалось года с .....75-го, именно тогда мне показал это сам придумщик...
То, что видел я, было из 50-х и 60-х годов. Видимо, придумать можно в разное время в разных местах.
 
...и думаю, что где-то это уже видел))
Влад, возможно потому и похожи?
Идель 001-1 = Казанский завод ЭВМ
Иссык-Куль 101-1 = Фрунзенский завод ЭВМ
...а я и смотрю, на вот эту картинку
Не открывается (error пишет!), но я догадываюсь примерно, что там. :)
Наверно это? Не?
issyk_kul101_1se2.jpg
Страшные местА...
О! Всё! Засосало мещанское болото... :) (с) х/ф "Москва слезам не верит"
Зашёл и пропал....
Там чудеса, там леший бродит... :) (с) А.С.Пушкин - "Руслан и Людмила"
 
что видел я, было из 50-х и 60-х годов.
Не может быть ! Неужели они в 50-е годы уже занимались реставрацией пластинок ???
И что, скотч уже был ?
Или просто уже в наше время они зти пластинки чистили?
 
Ну, не может так не может. Что они делали в 50-х не знаю, но судя по виду и состоянию клейкой ленты, которую мне приходилось переклеивать по новой, она была того же возраста, что и лента, не более поздняя.
 
Да это понятно. Имеется ввиду специальный скотч для магнитной ленты.
Да я думаю был тогда уже... Ну не уксусом-же её клеить :)
Да и магнитная плёнка "у них" наверное уже была лавсановая, а не как у нас - триацетат (аля Тип 2, Тип 6)
 
Фрунзенский завод ЭВМ
завод в 15-20 минутах ходьбы от моего дома...
точнее то, что от завода осталось :(


Наверно это? Не?
оно самое))))
расположение блоков почти идентичное... только тут их чуток поменьше))


Идель - наверное один из самых сложных в ремонте аппаратов...
не знаю как Идель, но свой Иссык-Куль я через месяц ковыряния закрыл "до лучших времен"...
кстати.. у меня их два, и что интересное, первый (из партии опытных образцов, которые выдергивались из партий и выкидывались на проверочный стенд) собран на 555 микросхемах, а второй (уже более "молодой"), которые собирались из "остатков хлама" (когда завод трепыхался в агонии при развале) уже собран на базе 553)))
точно также, как стоят и разные балоны индикаторов)
Иссык-Кули 101-1с, выпущенные в 90-х годах - уже являются пародией на самого себя, даже по звуку отличаются...
может просто отстройка кривая, не знаю, моих знаний, чтобы сделать какие-то выводы на счет схемотехники недостаточно (
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Идель - наверное один из самых сложных в ремонте аппаратов...
Да брось ты, ничего там сложного... Всё прекрасно чиниться, очень всё удобно сделано (судя по фоткам).
Да и что там чинит? Электролиты все "махнуть неглядя" и всю сегнетокерамику К10-7 на что нибудь поприличней (типа КМ-5, КМ-6) и весь ремонт.
Это-же не вегавно :eek:. Вот где ужоснах! :eek:
350014vega_2.jpg

0_ff82b_c43eb811_XXL.jpg
...собран на 555 микросхемах...
...уже собран на базе 553...
Это разные "микрухи" :)
555 - цифровая серия (ТТЛ-логика), 553 - аналоговая серия (операционные усилители)
Может не 553, а что то типа 533...,1530..., 1531..., 1533... ?
...может просто отстройка кривая
Её (отстройки-настройки) там вообще нет :(
Лепили "наборы юных-техников" на отьебись, для плана :)
Типа - и так сойдёт, зажариться как нибудь :)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_k26
@Ashap,
Ну Вега - отдельная тема. Таких говняных плат и монтажа ещё поискать надо. Из проигрывателей, пожалуй, только Арктуры были более менее нормальными. Мафонов ни одного не припомню.
 
  • Like
Реакции: Ashap
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Влад, поделишься? ))))
если есть желание, то можно поискать будет... не скажу сколько будет стоить, но ориентировочно в пределах 50 долларов...
На счет своих, если один смогу восстановить без "разбирания" второго, то можно подумать будет потом)))

Если вариант получится, который мы обсуждали с тобой, то будем отталкиваться потом от этого)
по срокам пока глухо...(
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26

Сейчас просматривают