Катушечный магнитофон... Вчера, сегодня, завтра...

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
Рекомендации (частные) от Ashap. Публикуется с разрешения автора.


Подробнее тут: http://rw6ase.narod.ru/000/mg/sojuz110s.html





Выпускался в 2-ух вариантах с разными рожами, но начинка абсолютно одинаковая.
Подробнее тут: http://rw6ase.narod.ru/000/mg/saturn202_2s.html
---
В коллекции имею с черной рожей (Видео 1).
Пока в недвижимости - ищу к нему трансформатор питания.
Транс видать сгорел его и выкинули. А так весь живой.
Внешнее состояние на 4+
Был найден на помойке. Стоял такой грустный у контейнера с заряженными катухами.
---
Была возможность (в своё время) забрать на шару в хорошем состоянии такой как на Видео 2, но чувак у которого он был забухал и закинул его в сарай. Там майфун и сгнил. :(



Видео моё, ютуб откадрировал криво?)
Звуковая дорожка оригинал (через встроенные динамики)
Подробнее тут: http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/jupiter203.html



Подробнее тут: http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/astra209s.html
И тут: http://nashehobby.narod.ru/index/astra_209/0-115


---------------------
Резюме:

Ну что сказать?
Про первый уже много говорилось. Аппарат хороший.
Много клонов на него типа: Маяк, Снежеть, Ростов и другие.
Механика простая и надёжная. Особого ухода не трэба.
В пределах 5-6 рублей (в хорошем состоянии) - подарок.
---
Остальные 3 в списке аппараты по проще, но звучат очень хорошо.
Все имеют 9 и 19 скорости. Катушки макс. №18.
Механика у всех одинаковая с очень небольшими изменениями.
Вся механическая хрень меняется несложно и подходит от других моделей. Даже от моновских Маяков и Астр. Все эти майфуны имеют встроенный усилок и динамики.
S-30 Радиотехнику (колонки) - раскачают на ура!
Болезней мало. В основном пассики и ролики перемотки (резина рассыпается)
Прижимной ролик обычно живучий. Рем-комплекты не дорогие (от 100 до 300 руб.)
Живет новый комплект пассиков оч.долго (~ 5-7 лет).
Ролики перемотки лет по 15 живут
При проверке / покупке рекомендую проверить перемотки под конец катушки.
Если уже пол катушки тянет еле-еле, значит пассикам конец.
На Юпитере проверить индикаторы (из-за подсветки бывает сильно выцветают индикаторы).
Элекроника надёжная. Бывают правда косяки с шуршанием регуляторов и кнопками переключения дорожек, но это обычно лечится при помощи WD-40.
Приоритет отдалбы Юпитеру и Сатурну.
Астра собрана на 2-ух платах (в ремонте неудобно).
По звучанию примерно одинаковые, ни хуже - ни лучше друг друга.
Головы обычно у всех совковые, но тоже живучие (если конечно на нём кассеты не тиражировали)
Цена тоже примерно одинаковая на них. Зависить от состояния майфуна и жлобства продавца. Если хорошо пошакалить можно за 2 - 2,5 рубля найти в ОТЛИЧНОМ состоянии аппарат. Потолок - 4 рубля и то надо бить на торг или донора в придачу...
---
Вот примерно пока так... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и ar-T
Это не имеет смысла, к тому же будет всё "флэнжерить"
О какой выдержке речь ?

на счёт выдержки как то давно ещё попадалась инфа, о подобной практике на студиях: баунсили на плёнку и выдерживали какой-то временой период, может это от типа плёнки зависело, но я честно говоря ничего невозможного в этом не вижу, всё вполне логично - на плёнке хим. слой -> сл-но хим. реакция, окружающая среда имеет разного рода типы воздействия на хим.слой, как именно это выражается нужно выявлять конкретно на определённом воркфлоу, видимо сама информация как бы "впечатывается" в носитель, в итоге меняется степень, характер компрессии и т.д.

вот на счёт "флэнжерить" - хочется как раз и понять насколько это всё критично, в принципе то всё потом до семпла свести не проблема при умеренно погрешности...

может кто нибудь из обладателей "бытового" аналога сделает тестик ради интереса на предмет характера разсинхрона?
т.е. сделать в DAW на 5 минут прямую бочку на каждый такт, слить в аналог, записать обратно в DAW, свести с посемпловой точностью, каков будет разброс на протяжении 5 минут? ...уточню: на каждом такте!
 
Последнее редактирование:
Докопировал. Можно читать. ))
[DOUBLEPOST=1436427839,1436424055][/DOUBLEPOST]@ar-T, такой пример ничего не даст, т.к. разброс бывает разным. Один и тот-же прибор, в разное время дня может дать разный разъезд в зависимости от нагрева, влажности воздуха, настроения и т.д. ))
На пять минут - от милисекунды, до больших значений.

(У нас раз, 16ти - канальный Фостекс без синхронизации слил пол часа так, что к концу тока какая-то мелочь разъехалась, а первые минут 10-15 идеально фаза в фазу прям шли. Но это было тока один раз. В иные дни этот-же аппарат давал при таких-же сливах до нескольких секунд расхождений к концу).
 
Последнее редактирование:
такой пример ничего не даст, т.к. разброс бывает разным. Один и тот-же прибор, в разное время дня может дать разный разъезд в зависимости от нагрева, влажности воздуха, настроения и т.д. ))
На пять минут - от милисекунды, до больших значений.
да, согласен, "общая температура по больнице" получается...., меня сам характер разсинхрона интересовал, т.е. то что он будет это 100%, но одно дело если разсинхрон относительно плавный и совсем другое когда он рывками туда-сюда каждую 1-2 сек,
кстати по этому поводу возник вопрос: как реализован внутренний счётчик - измеритель скорости вращения?, и у всех ли он есть, по типу как в вертушках "ВЕГА" где лампочка светила на фотоэлемент через вращающийся барабан с отверстиями...
 
Последнее редактирование:
@ar-T, рассинхрон обычно плавный. Не туда-сюда.
это радывает нас )), хотя вот на видеопримерах что выше везде слышна неравномерная скорость, плавающий питч такой, кроме последнего примера ASTRA 209 вот тут однозначно не могу сказать, может ветхость плёнки (+погрешность многочисленного копирования) сказывается, в последенем примере трек современный записан..
по плёнкам инфы бы ...прочность...
 
Последнее редактирование:
-- Пока сами не потерзаете - не узнаете. Ревокс-77, например, вообще ни хрена не держит...
так я про запас плёнки имел ввиду, так сказать динамический диапазон... или магнитофоны по разному компрессируют ?
 
-- Не... хуже... Несколько дБ выше ноля - и сам усилитель начинает искажать.
 
  • Like
Реакции: ar-T
-- Не... хуже... Несколько дБ выше ноля - и сам усилитель начинает искажать.
ясненько..., теперь бы понять какую плёнку можно сейчас приобрести в наилучшем состоянии и вообще тип, толщина, добротность, живучесть и т.д
а то может выясниться что наилучшая плёнка из доступных на сегодня не ко всем моделям "подходит" - образно говоря...
 
А сколько надо плёнки? У меня есть небольшие куски на катушках. Разных производителей.(AGFA,BASF,ORWO)
Для такой цели могут подойти, наверно??
 
  • Like
Реакции: ar-T
А сколько надо плёнки? У меня есть небольшие куски на катушках. Разных производителей.(AGFA,BASF,ORWO)
Для такой цели могут подойти, наверно??
спасибо большое! ... да тут и магнитофона то нету.., просто хочется заранее разобраться в текущей ситуации, так сказать своего рода рейтинг плёнок, их совместимость с магнитофонами + современное производство, хоть что-то ж должно выпускаться...
 
рейтинг плёнок, их совместимость с магнитофонами + современное производство,
Любой профессиональный магнитофон настраивается на любую профессиональную ленту, типа BASF, AGFA.
Лента сейчас дефицит.
Полупрофессиональные имеют ограничения и рекомендации по типу ленты, кроме того они не обеспечивают достаточную перегрузочную способность.
Профессиональный магнитофон в хорошем состоянии стоит от $3-20к. Ему нужно постоянное обслуживание и присмотр.
Перегон альбома на ленту с целью сатюрации и "оживления" обойдётся в несколько тысяч рублей, что гораздо дешевле и рентабельней:-)
 
  • Like
Реакции: ar-T
.... что гораздо дешевле и рентабельней:)
это я уже понял :), в следствии чего задача изменилась, а именно максимально доступная модель с наилучшим (для своего класса) лентопротягом и наиболее прочная в плане износа, магнитных свойств и доступности плёнка.., т.е катушка (не пользованная) плёнки 500-1000р (может больше, если действительно разница стоит) и мафон 5-7 т.р. в пригодном к использованию состоянии
 
максимально доступная модель с наилучшим (для своего класса) лентопротягом
Только ещё нужно, чтобы аппарат был со сквозным каналом. Время сэкономите.
Получится эдакий "Железный Плагин САТУРАТОР".
Вы ему во вход сигнал, он вам на выход его-же, но уже с "насыщением" через ленту....
"Насыщение" подбирается разным видом ленты, о Как!
И табличку на него поместить.
"ANALOG HARDWARE VST SATURATOR" :D:D:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ar-T
Так есть же уже, давно. Забыл, как называется. Рековый юнит.
 
Так есть же уже, давно.
Нет всё-таки не то....это тоже эмуляция хотя и аналоговая.
Где лентопротяг?
И процесс "Записи на Ленту" с последующим "съёмом" сигнала с неё и подачей на выход,( Для этого и нужен магнитофон со сквозным каналом.)
Тогда заменой ленты можно подобрать "Желаемую сатурацию".
Я прекрасно понимаю, что это чистой воды, ЭКСПЕРИМЕНТ.
Но даже в нём необходимо соблюдение его "чистоты".
Чтобы для себя окончательно выяснить, необходимость в таком количестве телодвижений и трудо-затрат.

P.S.
Вот блин, раззадорили.....
Чуть освобожусь....и проделаю такой опыт. :D:D:D:D:D
[DOUBLEPOST=1436528097,1436527917][/DOUBLEPOST]Пожертвуйте какой нибудь трек для препарации.
Хотелось бы 48/24 ну или качеством повыше..
 
@Tpt, надо тогда куски разных лент склеить, по длине равных лупу, взятому из фанеры, ну и синхронно стартовать как-то.. Не обязательно сверхточно конечно. - Во был бы знатный тест! ))
Зы
Фанеру бы с удовольствием скинул, если бы ты начал не раньше августа например. )) (Из тех, с которыми носился, выслушивая в разных "утеплениях", сравнить дополнительно).
 
если бы ты начал не раньше августа например
Нет начну, скорее всего ближе к сентябрю. Работа отнимает всё время.
У меня мысль есть...
Не луп а композицию прогнать с одновременной записью в ProTools.
Потом ленту поменяю и повторю процесс.
И так на все виды ленты, какие в своём хозяйстве обнаружу.
Естественно писать буду в формате исходника.
После этого всё подравнять, семпл в семпл по старту...ну и собственно... переключением кнопки solo сравнить и оценить необходимость этого процесса для дальнешего использования.

Выложить сюда проект или файлы, кому это требуется...

С магнитофонами следующее: AKAI GX-635D, AKAI GX-365, Олимп 005с.
Если смогу, то к приятелю съезжу и попробую прогнать через Revox A77 (О котором я писал раньше) и STM.
Магнитофоны, извините как есть, специально отстраивать не буду да и не умею.
Головки спиртом протру, после каждой ленты и всё.
С лентой, тоже самое. Выбирать времени нет. Посмотрю какая получше и вперёд.
Оцифровывать в RME FF400 или UCX.


Это кстати, возможно сподвигнет меня на описание и фотографии переходников для Олимпа под профессиональные бобышки.
(Я давно обещал здесь выложить но так и не хватило времени)

Если у кого нибудь есть пожелания или советы (или помощь). Пишите.


Это как раз то, что я имел в виду в самом начале нашей беседы.
Но по бюджету....., это конечно только для Sony Music технология, ну или для тех кто с ними "бодается" на рынке.

Мы как нибудь попроще попробуем......
А там глядишь и кто нибудь "деньжат подкинет" на такую-то красоту.:D:D
Тем более что они и у нас представлены
http://www.proitems.ru/catalogue/brand/endless_analog_clasp/
 
Последнее редактирование:
Небольшие дополнения к посту: http://rmmedia.ru/threads/117693/page-3#post-1899994
Как оказалось магнитофон Сатурн 202 выпускался не 2-ух, а 3-ёх видов.
В связи с этим могут возникнуть проблемы с поиском схемы.
Принципиальные схемы аппаратов одинаковые и взаимозаменяемые, но позиционные обозначения могут отличатся в зависимости от модели и года выпуска.
Дабы не было путаницы и непонимания, выкладываю фотки всех трёх разновидностей:
  • САТУРН 202 СТЕРЕО (самый первый выпуск).
SAT 202 STEREO.jpg
  • САТУРН 202-2 СТЕРЕО (второй выпуск, задумывался как экспортная модель и часто поставлялся в соц-страны, в частности Венгрию и Польшу, но в бывшем СССР тоже был распостранён).
SAT 202-2.jpg
  • САТУРН 202С-2С (третий выпуск, модель в последствие переименовали в САТУРН МК-202С-2).
SAT MK202C-2.jpg
ps: Третий выпуск стал последним в семействе 202-ой модели... А жаль :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: digisystem
А ничего, что ЭТО - всего лишь синхронизатор и ПДУ?
Ну у них есть и "дешёвый" комплект с магнитофоном. Даже со скидкой. :D
А то, что это всего лишь синхронизатор, это понятно.....
Магнитофоны-то во многих студиях остались (разные) "не удел".
А тут для владельцев "дешёвая" приблуда.
Это как раньше "Dolby" декодер для кинопроектора.
Прокатчик немного денег добавил и кино в 5.1 "крутить" начал.
А кино-аппарат старый, "дорогой", работает дальше...
И перестраивать кинобудку не нужно....:)
 
Эти "катушечники", так их мы называли, а на компакт кассетах "кассетники". Я в своё время их в огромном количестве переремонтировал, ихние проблемы и болезни до мелочей знал, что по лентопротягу, что по электронике.
В основном катушечные шли по второму, кое какие и по первому классу, одномоторные (мы называли маяковский лентопротяг), пуск и перемотки от одной рукоятки, в более сложных моделях ставились электромагниты на проигрывание, и на перемотке.
Механика была достаточная надёжная, в основном вытягивались пасики, или рвались они, и ещё была распространённая проблема, перед выключением мага, обязательно надо ставить рукоятку режима в нейтральное положение. Многие как правило об этом забывали, просто выключали сеть, а прижимной ролик от двигателя до тон вала от простоя в прижатом состоянии деформировался. После длительного простоя, при включении, деформированный ролик тарахтел как трактор. Новый достать проблема, но к счастью подходил по диаметру втулки, ролик от ЭПУ, которых на запчасть было в достаточном количестве.

Сейчас у меня осталась АСТРА 209, в нормальном рабочем состоянии, иногда слушаю музыку с катушек, вот где от переключателя режимов, треск и грохот стоит.

И ещё, у меня есть также катушечный магнитофон, на базе электроника 004, точно не помню название, вроде "электроникс 4СН с квадро головками в одну сторону, 4-х канальный, у меня в 90-х годах был основной в студии для записи, скорость 38, одну дорожку в основном использовал как КЛОК на секвенсор, а три остальные дорожки на всё остальное.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap

Сейчас просматривают