Катушечный магнитофон... Вчера, сегодня, завтра...

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
Мне приходилось сравнивать на запись СТМ 600 и 610 с ламповым МЭЗ моно на 76 скорости.
После МЕЗа слушать СТМы было тоскливо, колоссальная разница качество звука. Разница в скорости ленты, конечно да. Да и запись на всю ширину ленты, только моно.
 
  • Like
Реакции: itzh
Из дешевых, что ныне можно найти, Таскам восьмиканальный, на полдюймовую ленту пишуший, в принципе уже заучит боле-менее "аналогово". ))
Награ на мой взгляд не дает того жирного кайфа, что человек ожидает от слова "аналог" ИМХО. Слишком точная. ))
Про СТМы даже говорить не стоит. Не для фетишистов мафон.
 
@Long, плюсы аналогого звучания, которых на СТМе не нарулишь.
вообще в идеале конечно хотелось поюзать бабинушки с целью downsampling + tape noise+ tape compression, т.е. баунсить 192кГц на плёнку, которая в свою очередь придаст лёгкую компрессию (+ месяцок другой отлежится в тёмном сухом местечке) и дальше уже скинуть это обратно в цифру 44,1 кГц, там уже поэкспериментировать с различными типами плёнок...,
но на вскидку это всё прикинул - 500т.р удовольствие обойдётся, вместе со всеми калибровками Т.O. и т.д. и то наверное не факт...
 
Ну вот Таскам (полдюймовый 8-канальник) можно сравнительно не дорого найти. Видел и за 800 долларов, и за тыщу и за две, и за пять, кто во что горазд - оценивают. Дороже пятерки не видел. Ну и ленту новую найти не проблема в принципе. Так шта не 500 тыщ.
 
  • Like
Реакции: ar-T
(+ месяцок другой отлежится в тёмном сухом местечке) и дальше уже скинуть это обратно в цифру 44,1 кГц,
Нее! + месяцок другой, это не серьёзно, минимум 5 лет должен отлежатся в тёмном сухом местечке, а вот потом, да с хорошей выдержкой, можно обратно в цифру 44,1 кГц.:)
 
  • Like
Реакции: Ashap, ar-T и digisystem
Нее! + месяцок другой, это не серьёзно
кстати если изучить суть процессов (хим. реакций) происходящих на плёнке (размагничивание не в счёт), то наверное можно возсоздать определённым образом условия для ускорения "выдержки" :)
 
  • Like
Реакции: digisystem
угу.... полазил по ибэю...
Поближе лазайте типа .de или .at ну и там рядом....
Оттуда поезда нормально приборы довозят. Мне Revox 77 привезли, правда с переделанной "мордой" и внутренностями.
Переделывал звуко-инженер механик с немецкого радио "для своих нужд". Аппарат звучал хорошо, для своих то лет.
Один мой знакомый, уговорил меня уступить ему сей прибор....за вознаграждение
Да и к тому же он (Revox) уже был четвёртый по счёту, родственники стали иногда за моей спиной "перешёптываться".
Намекая на "психофизическую" составляющую...Да и места, к сожалению не было...
Я тогда ему ещё Союз-110 и Электронику подарил.
P.S.
Кстати, этот звуко-инженер механик, дома держит целый "автопарк" разных таких магнитофонов, всякие Studer-а, Nagr-ы и прочее. Всё в отличном рабочем состоянии.
Вроде бы у него даже и Stellavox есть в идеальном виде.
Для не знающих: Stellavox это как Nagra, только ещё "круче".
Вот он!!
http://www.whatsbestforum.com/showthread.php?5463-Stellavox-SP-8-Porn-SFW-!
https://www.pinterest.com/pin/394627986073058552/
Были у них ещё и такие аппараты!
http://www.avlee.com/wap/Content/6867/1.aspx
[DOUBLEPOST=1436389326,1436388134][/DOUBLEPOST]Вот ещё микшерный пульт для него.
Я так понимаю это для киносъёмок.
http://www.audiovintage.fr/leforum/viewtopic.php?f=23&t=45692
 
у меня был STM 16-ти канальный. Никто про него не знает, экспериментальная модель. Я его купил у ОРТ за 500 баксоф, у него сопротивление сгорело и они его списали ) вместе с бабиной на которой была озвучка пчелы Майи.) Мафон классный, я на него поставил Apex и скидывал дорожки с W01 с эффектом комбинаций. ) Крутейшие фанеры получались. Накрылся летом - расплавился магнитный слой роторов. ) Конец 90-х где-то.
 
вместе с бабиной на которой была озвучка пчелы Майи.)
Забавно ) какраз с "той самой" (как я понимаю орт) рус.озвучкой пчелы майи на трекерах трудности я читал какието были, толи долго найти не могли, толи досих пор траблы какието, кое как вроде пришпандорили но с какимто нитаким качеством, всех нюансов истории незнаю, могу ошибаться. Но вроде в отл. качестве есть только новая озвучка (которая никакая).
 
Мне приходилось сравнивать на запись СТМ 600 и 610 с ламповым МЭЗ моно на 76 скорости.
После МЕЗа слушать СТМы было тоскливо, колоссальная разница качество звука.
-- Некорректное сравнение. МЭЗ-28 он таки ламповый, и кстати - у него полоса поменьше, чем у STM.
Отсюда - и "аналоговая мягкость". (В одной студии тоже, "типа молились" на мафон, пока к ним не пришёл
техник с приборами, и обнаружил, что там 20 кГц на (-6дБ) по уровню.)
STM может звучать ОЧЕНЬ хорошо, если не вдрызг убитая механика и если заменить нахрен всю его
электронику, которая там, мягко говоря, совсем не "топ".
Просто не забывайте, что они таки делались для "руссише швайн", а в самой Венгрии работали как раз на Штудерах.

P.S. Кстати: братья-демократы очень многое выпускали только для нас, в самих странах о таком часто не знали вообще.
В начале 70-х годов знакомая команда поехала с гастролями в Венгрию, со свеженьким комплектом BEAG.
Так там все местные сбежались посмотреть - что за аппарат такой??? :eek:
Никак не верили, что это их собственное производство... :mad:
 
Забавно ) какраз с "той самой" (как я понимаю орт) рус.озвучкой пчелы майи на трекерах трудности я читал какието были, толи долго найти не могли, толи досих пор траблы какието, кое как вроде пришпандорили но с какимто нитаким качеством, всех нюансов истории незнаю, могу ошибаться. Но вроде в отл. качестве есть только новая озвучка (которая никакая).
да, наша советская гэдээровская пчела Майа ) Но мы её потёрли ), тогда траблы были с плёнкой. Апех мы продали студии Полифон кста, просто чисто жалко было такую плёнку под наши юношеские эксперименты насиловать) Ребята были очень рады Апексу, тогда очень сложно mskj с плёнкой.
Кстати, немецкая M5 держит +13 дб, парни. Это невероятный звук! Всю динамическую обработку можно в мусорку ) Включая железо.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и digisystem
у меня был STM 16-ти канальный. Никто про него не знает, экспериментальная модель.
-- Знаем, знаем! :) На ГДРЗ стоял в начале 90-х годов в коридоре. Уговаривал тогда их его продать, но он был казённый, а им лень было
заморачиваться с оформлением. По слухам - его потом списали и отправили в металлолом, или что-то вроде того. :(
 
  • Like
Реакции: Vosk
Накрылся летом - расплавился магнитный слой роторов.
На сколько я понял, то компания до сих пор продаёт STM-ы и обслуживает.
Года три назад, какая-то студия (или группа) в Москве заказывала у них новый магнитофон!!
Вот их сайт
http://www.stm.hu/fomenu/angol/egesz1_angol.htm
Напишите им, вдруг они вам помогут.
А вот, для страждущих, фотографии и документация на многие их приборы.
http://mechlabor.infostream.hu/
[DOUBLEPOST=1436392381,1436391115][/DOUBLEPOST]ОЙ! Заглянул на Ebay и побежал со своего "пыль сдувать"! :)
http://www.ebay.de/itm/OLIMP-MPK-00...71?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item4aeb806913
 
  • Like
Реакции: digisystem
Заглянул на Ebay и побежал со своего "пыль сдувать"!
-- Наивные буржуины... :)

Накрылся летом - расплавился магнитный слой роторов. )
-- В конце - я правильно понимаю, что таки там смайлик стоит? Или лето вы проводили на поверхности Солнца? :eek:
 
какие самые бюджетные (цена-качество) варианты аналогового баунса есть в природе ?
В природе вряд ли, а в Москве есть студии с магнитофонами, и есть мастеринговые студии с аналоговой технологией, в том числе, и с использованием ленточной сатюрации.
скинуть микс в аналог, а потом подмешать его с цифрой ?
Это не имеет смысла, к тому же будет всё "флэнжерить"
то наверное можно возсоздать определённым образом условия для ускорения "выдержки"
О какой выдержке речь ? Оцифровываются сейчас ленты 50-летней давности, правильно хранившиеся, никаких результатов "выдержки" на слух не заметно.
Кстати, при правильно настроенном тракте и на нормальной ленте никакой "мутности" не наблюдается.
 
Оффтопище...
А признавайтесь, палил кто на Маяке 203\205 выход на внешнюю акустику ?
Там ещё странный совковый штеккер был.
Я в смысле того, что подпаять обычную 3,5 вольтовую лампочку от фонарика.
Типа светомузыка....
 
@digisystem,
Если у хозяина STM-610 руки растут не из жопы, если головы у него (магнитофона) не упилены вдрызг, то при сбросе микса на ленту ты не получишь никаких искажений о которых речь. А если к технике относиться чисто потребительски, убить её в хлам, а потом утверждать, что все STMы - дерьмо, а те кто этого не слышат - глухари... Ну знаешь ли! Смешно! Мои уши конечно не последняя инстанция (равно как и твои, да?), но надо хорошенько подумать, прежде чем делать такие выводы.
Касаемо "смыслит в катушечной теме" - вообще за гранью. Мне не нужно знать как устроена Орбита, в моей работе.
Тем не менее в СТМ ты эксперт, судя по высказываниям. "Орбита" тот же магнитофон, только гораздо более упрощённый конструктивно. Так что ничего тут за гранью нет. И на шутки надо правильно реагировать. Вроде взрослый человек.
Кстати, немецкая M5 держит +13 дб, парни. Это невероятный звук!
Вот это да... 0_0
Кстати, при правильно настроенном тракте и на нормальной ленте никакой "мутности" не наблюдается.
+1
 
Последнее редактирование:
tema.png
astra209.jpg
 
@Ashap,
А я видал такую сумку в виде Akai GX77 )) Мне кто-то даже ссыль давал на интернет магазин завода изготовителя. Я её доблестно прое.. Но найти в поиске, думаю, при желании не составит большого труда

ЗЫ Канеффский фтеме :D
 
  • Like
Реакции: Ashap
@Ivan_k26, @Rarr, я тогда объясню точнее, потому что видимо высказался так, что позволяет вам цепляться не к тому, чему надо.
И того:
1 Разумеется если мафон являлся эфирным стандартом страны, это не полное гавно.
2 Если человек хочет сливаться в аналог, значит он ищет каких-то новых ощущений. Обычно говоря об аналоге, мы подразумеваем некий жЫр, утепление, и т.д.
- Простой слив в СТМ этого не даст, так или не так?
- А что будет, если мы выгонимся в СТМ и загонимся обратно, даже через очень хорошие АЦП?
Просто возьмем и сравним цифровой сброс, и такой. Поставим их рядом. Разницы не услышите?
- Вот это я и имел ввиду:
Человек не получит кайфа аналогово звучания, а более мутный микс - будьте нате. В добавок, если он начнет далее применять динамическую обработку, то подсосет остальные артефакты такого сброса.
Вот какие "искажения" я имел ввиду, но не точно выразился.

Зы
Даже думаю, что слив на более дорогие приборы с жирной лентой, тоже ничего не прибавит, а только убавит. Но не проверял, потому не утверждаю.
[DOUBLEPOST=1436416390,1436415847][/DOUBLEPOST]@ar-T, мне тут Ashap в личку свой обзор о дешевых катушечниках прислал, скоро сюда скопирую. ))
[DOUBLEPOST=1436416731][/DOUBLEPOST]
ЗЫ Канеффский фтеме :D
- Правильно. Он вам Электронику показывает. Имеет ввиду - "нефига эти гробы здоровые обсуждать (дурацкие), юзайте кассеты!"
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и ar-T
, мне тут Ashap в личку свой обзор о дешевых катушечниках прислал, скоро сюда скопирую. ))
во, интересненько, хотелось бы с упором на качество лентопротяга!
и кстати лично у меня пробел в познаних типов и нюансов плёнок((
определённо нужен в теме краткий список моделей с описанием характеристик, может даже какого нибудь специфического характера, типа сколько + db перегруза держит или ещё чего..., современное производство (есть ли) и т.д. :)
 
@digisystem,
Ну так и объяснил бы сразу, а то начал: "глухие", "за гранью"... Первый же и прицепился к словам.
Вообще, если быть откровенным, дешевле и проще для сатурации использовать плагины, если нет нормального студийного катушечника. Благо плагинов с хорошей эмуляцией ленты сейчас предостаточно. Место, время, деньги и нервы сэкономишь. И никакой тебе там "мути" и "грязи".
 
  • Like
Реакции: Ashap

Сейчас просматривают