Радикальная переделка MIDI-клавиатуры Fatar VMK188+

  • Автор темы Автор темы user811
  • Дата начала Дата начала
Огромное всем спасибо за совет - ответ. Поеду пощупаю сего зверя., и поговорю с владельцем.
 
Я так понимаю тема умерла.
Не то, чтобы прямо совсем :). Как ни удивительно, тихонько пилю. С тех пор, как решил без дисплея не делать (не представляю, как без дисплея номально упраалять). Будет в итоге нечто в двух вариантах.
1)Панель с дисплеем (цветным 320x240, кнопками и несколькими крутилками, расчитаннfz на вставку в 880/990 жестоким путем (пропиливанием прямоугольного окна в корпусе.)
2)То же самое, оформленное в отдельный небольшой корпус, расчитанный на подключение к любой клавиатуре tp40.

А медленно, поскольку интереса не много. У меня еще есть какое-то количесвто апгрейдов для VMK 176/188. Но, похоже, владельцев уже не осталось.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: quintil, Hipnos и dr-music
оформленное в отдельный небольшой корпус, рассчитанный на подключение к любой клавиатуре tp40.
Интересный вариант. Если позволите, несколько вопросов.
1) Чем будет соединяться коробочка с клавиатурой? Надеюсь, что не двумя «родными» шлейфами. Правда, очень любопытно.
2) Возможно ли будет подключать блок колёс питчбенда и модуляции прямо к коробочке или (ну а вдруг) даже вставить их в неё? Для тех, кто встроил свою клавиатуру в стол без фатаровского корпуса, это может быть очень интересной опцией.
3) Озвучьте хотя бы приблизительную цену вопроса. Дисплей, крутилки и кнопки для кого-то хороши, но они таки несомненно стоят денег. Кому-то же они не нужны вовсе, а нужна лишь надёжная работа (исправление косяков Фатара) и управление с компьютера.
Спасибо.
 
Пока нет окончаленого ответа ни на один вопрос. В любом случае саму клавиатуру придется подключать родными шлейфами. Поэтому основную плату придется держать около клавиатуры. А вот врая плата с кнопками и дисплеем может и на каком-то расстоянии быть. Но пока я тупо дисплеем озабочен. Переписываю под него управление.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Я так понимаю тема умерла.
Хотел бы совета.
Постоянно играю на клавишах. Наткнулся на обьявление о продаже sl 990 pro, как мне кажется за небольшую сумму. Проблема заключается в не работающих клавишах. Перечитал всю ветку и осталась не ясность. Если заменить микросхему, то ее необходимо как то прошить ( каким то программатором) . Стоит ли покупать такую клавиатуру в нерабочем состоянии в надежде на ее излечение. Подкупает фатаравская механика.

проще на микроконтролере ардуино 2560 сделать новую плату.
под максимальные 64-е ноты для 88 клавиш скорость опроса будет с запасом,
ещё хватит времени на всякую обработку кривых velocity на выбор
даже если КОД будет написан в медленном IDE компиляторе и никакого головняка с СИ не нужно )))

и кстати результат будет намного лучше заводского,
так-как можно сделать настраиваемую кривую velocity под свой стиль игры,
чего нет в заводском варианте.
 
Последнее редактирование:
проще на микроконтролере ардуино 2560 сделать новую плату.
под максимальные 64-е ноты для 88 клавиш скорость опроса будет с запасом,
ещё хватит времени на всякую обработку кривых velocity на выбор
даже если КОД будет написан в медленном IDE компиляторе и никакого головняка с СИ не нужно )))

и кстати результат будет намного лучше заводского,
так-как можно сделать настраиваемую кривую velocity под свой стиль игры,
чего нет в заводском варианте.
Даже если как то получится ее ( ардуино 2560 )привязать к клавиатуре, то отсутствие миди выхода скажется на быстродействии. Отклик, задержка пкредачисигнала по USB увеличится.
 
Даже если как то получится ее ( ардуино 2560 )привязать к клавиатуре, то отсутствие миди выхода скажется на быстродействии. Отклик, задержка пкредачисигнала по USB увеличится.

у ARDUINO 2560 три независимых порта UART (RX, TX)
используя библиотеку для ардуино MIDI, получаем 3 MIDI порта (IN, OUT)
хотя хватило бы и одного (MIDI OUT).

я на этой библиотеке для ардуино уже делал несколько миди контролеров под свои нужды,
супер железки, просты в освоении для тех кто желает сам проектировать миди контролеры
 
решил реставрировать клавишу 2007 года ,
металлорезина дорогая, подгружена на подтягивающие резисторы на + в 2к2 . по схеме стоят...
прибором измеряю сопротивление некоторых контактных групп достигает до 800 ом...
а нормальное сопротивление работающей пары контактов, выходит, не должно превышать 400 ом.
замена диодов на диоды шотки не помогает .
ставить буфер более чувствительный перед процессором как то .............
есть разработки на более простых PIC еще слабее чем в оригинале
с 2011 года было все заброшено и пианино работало как -то ..... сын отмучался на базовой заводской конфигур...

Сын не выдержал клавишу разобрал , решил и я помочь в решении его проблемы

И тут счастье ? нашел Ваш форум ....
нашлись люди кто смог реализовать нормальную элементную базу..
и даже решить огромную кучу недостатков данной клавиши

может поможете в восстановлении или совет в переделке данной VMK176
 
  • Like
Реакции: mitinglas
возможно замена резистивной матрицы с 2ком на 3к3 или 4к7 снизит нагрузку на металлорезину ..
и тогда поработает еще старый резистиввный слой
 
спасибо , обдумаю Ваши рекомендации,
но хотелось бы решить изначальную проблему от завода , для начала увеличу немного сопротивление подтягивающих резисторов на + питания .. может хватит 800 ом металорезины
 
увеличу немного сопротивление подтягивающих резисторов
Так это проблема не "от завода", а проблема эксплуатации.
Выше как-раз и предлагались некоторые способы исправления.
Увеличивая подтяжку, Вы ухудшите помехоустойчивость.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
сегодня появилось время сменил подтяжку результат минимальный , помехоустойчивость не пострадала..
 
А медленно, поскольку интереса не много. У меня еще есть какое-то количесвто апгрейдов для VMK 176/188. Но, похоже, владельцев уже не осталось.
понятно настолько медленно ? что же меня заносит так неудачно
 
Добрый день!
Возможно несколько сумбурно понял тему, мне ее порекомендовали, я почитал, но понял не все.
Суть вот в чем. Я решил попробовать из своего акустического пианино сделать ц.п., сохранив механику своего а.п. Думал для пробы использовать свой синтезатор ямаху пср 76 клавиш, но там оказалось, что клавиатура на самом деле не полноразмерная, а меньше и плата, соответственно меньше, кроме того 76 клавиш маловато. Потом думал найти б/у ямаху р-35 и взять оттуда плату и резинки.
Но вот, как я понимаю есть иной вариант. Заказать плату, где можно попросить настроить задержку (нота офф) или чтобы самому это регулировать. Возможно ли это на сегодня? Что надо купить? Нужен синт фатаровский? Какой? Или тут можно заказать плату любого размера под мой синтезатор ямаха? Вот это я не очень понял. Если нужен именно фатар, то какую модель брать, чтобы к ней сделать плату с корректным контроллером и задержкой, если я верно все понял. И понятно ли я объяснил задачу? Вот такие пока вопросы. ))
 
Добрый день. Честно говоря, не все понял.
У вас есть акустическое пианино. Вы хотите, чтобы продолжая быть акустическим, оно бы еще работало как электронная клавиатура?
 
Добрый день. Честно говоря, не все понял.
У вас есть акустическое пианино. Вы хотите, чтобы продолжая быть акустическим, оно бы еще работало как электронная клавиатура?
На другом форуме ответил, тут тоже на всякий случай для других.
Нет, А.П. уже не будет, там уже нет струн. Но хочу просто использовать от А.П. клавиши и механику молотков, а звук чтоб запускался от ц.п. Типа того. )) Идея-то не новая, хоть и провальная, судя по всему.
 
хотите что-то типа
Честно говоря, не все понял.
Я думал, что в этой теме есть те, кто модернизируют платы или контроллеры и решил, что возможно закажу плату и даже куплю нужную модель ц.п., вероятно, фатар, а потом использую плату для своих попыток вставить ее в механику А.П. Но теперь уже понимаю, что этим путем вряд ли пойду в смысле заказа специально платы с покупкой нужной модели ц.п. во всяком случае для начала попробую, если буду пробовать, с чем-то, что есть под рукой прежде вложений. ))
 
Ну, полезно вообще тему почитать, да и вообще, форум.
Там, например, есть такая тема.
Спасибо за ссылку. Там не мой уровень, может когда-нибудь и я освою все это, я так глубоко в плане перепайки не доберусь. То есть сам на пианино ничего напаивать не смогу и использовать струну для контакта не догадаюсь. Если честно я так и не совсем понял, что там делалось и зачем. Вероятно там все самодельное изначально. Но в целом да, посыл тот же - сделать из А.П. - Ц.П., только я хочу сохранить полностью механику, иначе смысла не вижу. А использовать хочу либо модернизированную плату уже готового ц.п., меня заинтересовала идея с задержкой команды нота-офф, чтобы иметь возможность вернуться не теряя звук. Или думал просто использую некую кем-то сделанную корректную плату, чтобы по миди корректно передавало велосити и педаль работала. )) Сейчас пока хочу тестировать на плате-контроллерах и резиновых контактах синта ямахи пср, если запал не угаснет.
 
позволите офф?
есть Roland A-37 (2003 г) немного дребезжат клавиши, стоит вмешиваться или оставить как есть?
и что можно сделать, где то пробегала инфа, что внутри тоже фатар. Спасибо.
 
Это что за идея такая?
Так в этой же теме прочитал, страница 2.
Ага, нашел (https://rmmedia.ru/threads/117290/page-2). Сообщение - 56.
Типа для двойной репетиции к примеру. Речь не о том на сколько надо так реализовывать репетицию, сама суть изменений важна и возможности.
 
Типа для двойной репетиции к примеру.
Так, насколько понимаю, суть двойной репетиции как-раз в том, что бы не отпускать клавишу до конца, для повышения скорости исполнения.
Как-то не совсем понятен смысл такой имитации? :Dle76:
 
Так, насколько понимаю, суть двойной репетиции как-раз в том, что бы не отпускать клавишу до конца, для повышения скорости исполнения.
Как-то не совсем понятен смысл такой имитации? :Dle76:
Ну так она как бы и не отпускается за счет дополнительной задержки команды отпускания (нота-офф). Хотя по факту отпущена раньше.
 

Сейчас просматривают