Кто как переключает артикуляции

видео про TransMIDIfier
На данный момент я не видел другой программы, которая бы превосходила её по возможностям. Например, кубейс умеет рассылать кейсвитчи на разные миди-каналы, а вот на разные миди-порты - нет. Но платой за эти возможности является привязка к реальному времени, поскольку по факту получается, что хост общается со сторонней программой по миди. В итоге, чтобы сделать баунс, надо сначала в реальном времени записать миди-выход из Transmidifier на миди-дорожки, а уже потом можно делать баунс не в реальном времени. Усложняется роутинг, неудобно..
 
Поэтому лично я для каждого штриха делаю свой трек, оставляя себе возможность наложения несколько штрихов одновременно, например - спиккато-маркато-стаккато для акцентов в быстрых скрипичных фигурах или акцентные штрихи у медных для длинных нот.

Сергей, а можно по-подробнее? вот, к примеру, имеем мы 30 дорожек, посвящённых скрипкам.
1) как записываются партии, которые состоят то из коротких, то из длинных нот? сначала играется общая колбаса, а потом отдельные нотки ручками переносятся на нужные треки?
2) как эту кучу редактировать? всё выделить и в кейролл?
3) если потом потребуется распечатать ноты - объединять их всех в один трек?
 
1) как записываются партии, которые состоят то из коротких, то из длинных нот? сначала играется общая колбаса, а потом отдельные нотки ручками переносятся на нужные треки?
"колбаса" сначала играется в голове ), затем из головы (опять же) длинные ноты записываются на треках с легато, а короткие на треках с короткими штрихами. Общая колбаса мной используется только в случае поиска красивых гармонических подкладов у полной секции, с целью облегчить себе жизнь ), после чего раскладывается на конкретные партии путём назначения мелодических линий на нужные миди-каналы. (а потом "dissolve" и партитура готова)).
При написании партий я уже сразу примерно знаю каким штрихом будет играться та или иная нотка (стаккато, спиккато, маркато и т.д.), соответственно сразу записываю эти нотки на нужном треке. Ничего сложного в этом нет. (ещё и по причине того что я не включаю при этом запись - просто играю в любом режиме - плей или стоп - а потом делаю "retrospective record" и всё уже записано, то есть кубэйс запоминает сыгранные мною миди-ноты в любое время пока он включен), не зависимо от режима транспорта).
После чего просто накладываю дополнительные штрихи на других треках (стаккато+маркато напр.) или копируя клипчик или переигрывая заново.

2) как эту кучу редактировать? всё выделить и в кейролл?
почему нет? В кейроле есть возможность редактировать конкретные партии без опасности "зацепить" что то на соседних. Можно выделять несколько клипов одной группы (напр. только первых скр.), а можно весь струнный состав выделить целиком. Я пишу партии партитурно (как раз для случаев если впоследствии попросят переложить на "живую" партитуру )), поэтому при выделении всей фактуры прекрасно видны все голоса и ничего не путается.

3) если потом потребуется распечатать ноты - объединять их всех в один трек?
ага, причём опять же визуально всё видно - разные клипы с дублирующимися штрихами для партитуры не обьединяются (чтобы исключить дубли при "партитурном" квантайзе).
 
если потом потребуется распечатать ноты - объединять их всех в один трек?
Я в Logic пишу все в нотном редакторе в виде традиционной оркестровой партитуры. А артикуляции переключаю нотными символами - для смычковых, а ударные помещаю все на одном нотном стане, для компактности (mapped instrument). Духовые у меня все Sample Modeling - там переключать нечего, а для эффектов всяких изредка приходится кисвичи использовать (их в партитуре можно спрятать в лоджике) MIDI CC и кисвичи рисую в Step Editor в заранее готовых сетах - удобно. Все одинаковые инструменты помещаются на один нотный стан (2 флейты - один стан... 12 валторн - на двойной стан, 4 трубы - один стан) - их я разделил миди каналами.
Преимущества :
1. Можно компактно видеть всю партитуру сразу вертикально.
2. Вид штрихов максимально приближен к традиционной партитуре. И расположены инструменты традиционно - для глаза легко, привычно и поэтому быстро ориентируюсь.
В процессе именно композиции - незаменимо.
Постоянно совершенствую свой темплейт.
Это относиться только Logic юзерам. Можно ли так работать в другой DAW, я не знаю. в лоджике Environment это позволяет. В REAPER работал раньше - там только миди каналами.
 
А артикуляции переключаю нотными символами - для смычковых
Интересно как Logic поймет какой штрих нужен если я у ноты поставлю точку? Стаккато, спиккато или еще чего нибудь? Может я что то не понял. Единственный минус Лоджика считаю, что там нельзя в пианоролле редактировать сразу несколько миди параметров(Midi CC) в отличие от Куба.
 
как Logic поймет какой штрих
В лоджике есть специфически лоджиковские сообщения meta events (почти то же что и миди). Можно делать так, чтобы нотные символы (стаккато, легато, маркато...) являлись мета сообщениями, которые управляют переключателями cable switcher'а, а от туда (у меня) куча миди каналов идут на вену (другие компы). Получается точка над нотой - это не только символ, но и кисвитч.
Со смычковыми это выглядит так:
ocl8GceUu3Y.jpg

Kil8YA2znY0.jpg

Это специфическая вещь, поэтому можно это обсуждать тут.

там нельзя в пианоролле редактировать сразу несколько миди параметров(Midi CC)
Step Editor - это очень серьезный редактор MIDI, который позволяет редактировать что угодно в сочетании с чем угодно и эти сочетания позволяет еще и сохранять в сеты. Своеобразно, но сильно.
 
Последнее редактирование:
ни о какой музыке в нём речи не идёт.
Вообще, да, когда я перехожу от нот к "исполнительским" доделкам, часто приходится жертвовать вменяемостью партитуры в угоду звучания.
Партитура для меня - это первый этап композиции. Все четко видно. Есть одновременно доступ к любой партии и штриху. Всё, что нужно на одной странице. Видно гармонию, удвоения, инструментовку, переклички или одновременные ведения... короче всю вертикаль.
Да, стоит оговориться - есть неудобства, но это уже дело выбора.;)
В любой момент есть возможность открыть миди редактор и нарисовать миди кривые.
Часто приходится отдать партию или партитура живим исполнителям. И хорошо, когда она готова или почти готова к печати.
 
  • Like
Реакции: alex vladimiroff
партитура и "угодно звучащие партии" :) это абсолютно разные вещи. Из партий, которые пишутся в реальной аранжировке, сделать партитуру не возможно, ни старты нот ни их окончания в "сетку" партитуры не попадут, не говоря уже о различиях в штрихах и динамике. (интересно, кстати, как вы записываете партию рояля в партитурном виде )) Партитуру перевести в реальную аранжировку можно да, но никак не наоборот. Реальная партия никогда не будет выглядеть партитурно, её просто не возможно записать так чтобы она ко всему прочему ещё и в партитуре попала куда нужно. ИМХО писать аранжировки ориентируясь на партитурный редактор можно только в случае когда эта аранжировка делается с одной конкретной задачей - создание партитур. :) В противном случае это потеря времени и двойная работа.
вот так выглядит реальная партия рояля и её партитурное отображение:
http://i.minus.com/ibmNS778if09Qd.jpg
 
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
вот так выглядит реальная партия рояля и её партитурное отображение:
Если немножко поковыряться в настройках лейаута, то эта рояльная партия (без изменения реальных миди-нот) будет выглядеть более съедобно, на двойном нотоносце, с квантованными и упрощёнными длительностями и паузами)
 
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
Если разобраться в тонкостях работы нотного редактора, как он с отклонениями от темпа себя ведет, как с разными станами работать, квантайзом изображения...
Я вообще не наигрываю миди на клавиатуе. Я рисую ноты, за редким исключением.
Далеко не всем это надо)))) Но переключать артикуляции всё-же возможно и в нотном редакторе (в лоджике точно):)
 
Последнее редактирование:
В лоджике есть специфически лоджиковские сообщения meta events (почти то же что и миди).
Да уж, Environment это прикольная штука. Но я в такие дебри не забирался пока. Сам пишу оркестр в Лоджике. Мне хватает переключать артикуляции в самом окне аранжировки. Но этот способ меня заинтриговал.

Из партий, которые пишутся в реальной аранжировке, сделать партитуру не возможно, ни старты нот ни их окончания в "сетку" партитуры не попадут, не говоря уже о различиях в штрихах и динамике.
Все можно сделать Квантайз и конкретная длина ноты еще никто не отменял. Плюс можно закинуть миди в нотный редактор и там все сделать. САм так делал.

Если немножко поковыряться в настройках лейаута, то эта рояльная партия (без изменения реальных миди-нот) будет выглядеть более съедобно, на двойном нотоносце, с квантованными и упрощёнными длительностями и паузами)
++++

вообще не наигрываю миди на клавиатуе. Я рисую ноты, за редким исключением.
Что то не понятно. Так рисуете или играете?
Я только играю. Писать сложновато, плюс на клаве быстрее будет написать, например, хорал из аккордов, чем прописывать каждую ноту.
 
Все можно сделать Квантайз и конкретная длина ноты еще никто не отменял.
я имел ввиду - без двойного квантайза как раз. ) Другими словами "Из партий, которые пишутся в реальной аранжировке, сделать партитуру без двойного квантайза не возможно.."
А квантайз, тем более двойной (старт и конец "кирпичика") это убийство реальных партий аранжировки. :-)
 
сама миди-партия не затрагивается и звучит так же.
стаккатный короткий кирпичик будет в нотах выглядеть как 16-я с кучей точек длительности, вместо восьмой с точкой стаккато. А всё из-за того что кирпичик меньше 16-й по длине. Но в патче библы он звучит как стаккато, ибо это стаккато и есть ), и пока оно не дозвучит как 8-я он будет звучать. Но записываем мы его как бог на душу положит - просто коротко и всё.. А какой там кирпичик будет отображаться нам пофик, главное что звучит нота стаккато. В партитуре же в этот момент полный бардак, пока мы спицом этот коротенький кирпичик не квантанём по окончани., чтобы убрать эти дурацкие точки длительности. И это только одна нотка и только касательно её окончания.. А если касаться старта, то там вообще струнные длинные, например, могут "вытягиваться" раньше доли аж на 16-ю, если не больше, потому что сэмплы с мягкой атакой опаздывают к доле всегда , поэтому их нельзя квантовать. Если вы пишете такие партии в долю, и не слышите что они отстают от тех же рояля или барабасов (кот. имеют быструю точную атаку), то флаг вам в руки. :) Но если подвинуть кирпичик раньше (чтобы он попадал в долю в реальной аранжировке), то он сместится на 16-ю предыд. доли, и в нотах будет выставлен именно там, со всеми последующими за этим графическими багами.
Вот масенький кусочек из партии трубы в реальной аранжировке и его графическое отображение в миди и нотном редакторах. Вопрос - кто-нить сможет сыграть эту простейшую мелодию по этим нотам? )

iXPS0QH9R7WWr.JPG
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
А если касаться старта, то там вообще струнные длинные, например, могут "вытягиваться" раньше доли аж на 16-ю, если не больше, потому что сэмплы с мягкой атакой опаздывают к доле всегда , поэтому их нельзя квантовать.
Что мешает в мидитреке сделать задержку. И все ноты остануться на месте.
 
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
Да не, не всё так мрачно, и без всяких задержек в мидитреке:
зЫ: а для смещённых на 16ю нот есть специальная функция - квантование отображения отдельных выделенных нот по особым правилам
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-10-09 at 7.00.12 PM.JPEG
    Screen Shot 2015-10-09 at 7.00.12 PM.JPEG
    65,2 KB · Просмотры: 341
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
Что мешает в мидитреке сделать задержку. И все ноты остануться на месте.
у них у всех разные задержки, особенно это касается переходов на разные интервалы в разных темпах легатных патчей. Общую задержку да нужно выставлять, но внутри самой партии иногда приходится пододвигать чуть ли не каждую вторую нотку. Плюс ко всему - легатные скрипты" срабатывают только при наложении хвостов предыд. нот на старты следующих, поэтому в такой легатной партии длина нот в партитуре всегда будет больше условно партитурной.

квантование отображения отдельных выделенных нот по особым правилам
шо за правила интересно ? :)
 
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk
Если так говорить, то справедливо поддержать мнение уважаемого Vosk'а.
Думаю, чтобы было понятнее, нужно отделить процесс сочинения от исполнения (миди программирование) и отдельно их обсуждать.
На первом этапе - сочинение, для меня нотный редактор - это основной инструмент. Но переходя к исполнительским деталям в миди редакторе (второй этап), я часто пренебрегаю невнятностями и неточностями, которые появляются в нотном редакторе. Пренебрегаю в угоду чисто музыкальному "вочеловечиванию" ноток. На практике, эти невнятности легко привести в порядок не влияя на миди, то есть не портя звучания (если надо распечатать ноты).

Что то не понятно. Так рисуете или играете?
Простите. Я рисую мышкой. Редко использую клавиатуру. Поэтому мне удобно работать в нотном редакторе.;)

Вот масенький кусочек из партии трубы в реальной аранжировке и его графическое отображение в миди и нотном редакторах. Вопрос - кто-нить сможет сыграть эту простейшую мелодию по этим нотам? )
Согласен. Так и есть, если сначала исполнять, а потом работать в нотном редакторе. Большенство так работает. Но если сначала нарисовать нотки, то получиться и там и там красиво:p. Наверно это зависит от того, как Вы мыслите, клавишным инструментом, или нотками.
Не думаю, что я прямо так много выигрываю времени или удобства используя такие методы. Но пока мне так удобно:D
С уважением.
 
Последнее редактирование:
шо за правила интересно ? :)

Наврал - не для выделенных нот, а с того места, где знак Q поставить, будут действовать заданные в маленьком окошке Display quantize правила, 1122 страница мануала ;)
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-10-10 at 1.35.42 PM.JPEG
    Screen Shot 2015-10-10 at 1.35.42 PM.JPEG
    81,7 KB · Просмотры: 271
  • Like
Реакции: Vosk
Но если сначала нарисовать нотки, то получиться и там и там красиво
Не получится. Получится красиво в редакторе, а звучать будет вообще не похоже ни на что. И до тех пор, пока Вы к DAW искусственный интеллект не прикрутите, так всегда будет. Живой музыкант, читая ноты ЗАРАНЕЕ, начинает готовить следующую ноту также заранее, а миди-текст может только начать ноту раньше и понадеяться на правильную отработку скрипта или "предзаписанное" в сэмпл. Воск прав.
Хотя вообще не очень понимаю, зачем смешивать две задачи. Хорошее миди-исполнение - это одно, а красиво выглядящая распечатка партитуры - это другое, это отдельная задача.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vosk
Был у меня геммор.... Когда мне не дорассказали ТЗ, и когда я предоставил фонеры для танцоров с меня потребовали партитуры (для очень плохого оркестра)....
Намана все редактируется из готового миди в ноты, только долго... Просто аудио выводим, и открываем миди в сибелиусе. И плюс к тем партиям, что есть присовокупляем нормально разлинованные пустые партии для всей партитуры. И таскаем от каждой группы с каждого штриха все что нужно на свое место в готовую партитуру. Примерно 2 часа на минуту уходит.
И смысл в том, чтобы при возможной необходимости предоставления партитуры писать в редакторе, а потом переносить на редактуру (а проще, возможно и на наигрывание с нуля на клаве) в DAW. Наиграть-то вообще дело плевое, 3-4 минуты можно за день сделать.
А если без партитуры - то все равно, мне кажется продумать полностью партию (к примеру, скрипок в пустом арранже) длиннее 10 тактов сложно. Так там да, метод Voska, Легато играем легато, короткие спиккато - и дублируем, что надо портатами и стаккатами, и еще всякой красивой украшалкой
 
В кейроле есть возможность редактировать конкретные партии без опасности "зацепить" что то на соседних.

Ну вот я сейчас выделил две партии, на которых одна и та же информация (то есть за одной партией другую не видно - то же самое). Выделил несколько ноток и удалил - удалились ноты в обеих партиях. Что делаю не так?


И кстати, есть ли какой быстрый способ, когда находимся в кейролле, перемещения нескольких выделенных нот на другой трек? прямо видится такое ниспадающее меню "move selected to "перечень имеющихся треков"".. Пока нашёл вот такой шорткат альт+V - вставить на оригинальную позицию (на любом треке)
 
Последнее редактирование:
А вот такую штуку кто-либо пробовал в бою?


у меня планшета нет, но если удобная программка, то, ради этого стоит и планшетик купить)
Наверняка она работает в одностороннем режиме - на неё не поступает обратная связь от секвенсора и она не знает, например, что мы сейчас вместо скрипичного трека перешли на валторновый?
 
  • Like
Реакции: TimaLikein
у меня планшета нет, но если удобная программка, то, ради этого стоит и планшетик купить)
Вполне реально заменить кастомным пресетом для Lemur или TouchOSC. Плюс настроишь, как нужно.
 
Наверняка она работает в одностороннем режиме - на неё не поступает обратная связь от секвенсора и она не знает, например, что мы сейчас вместо скрипичного трека перешли на валторновый?
да, и в этом главное неудобство всех подобных программ.
 
да, и в этом главное неудобство всех подобных программ.
программы, кстати, в этом смысле можно "приручить" - TransMIDIfier "знает", на какой трек я переключился в кубейсе, стоит только мне нажать любую ноту на клавиатуре - экспрешн мэп отсылает ему ноту A-1 и он автоматом переключается на нужный инструмент.
[DOUBLEPOST=1446723747,1446444006][/DOUBLEPOST]Сейчас опробовал такую штуку - понравилось: начиная с 8й версии в кубейсе экспрешн-мэпы можно переключать не только нажатием клавиш, но и отправкой Program Change. Берём маленькую клавиатурку, преобразуем поступающие с неё ноты в PСhange, подмешиваем к сигналу основной миди-клавиатуры и подаём на дорожку с экспрешн мэпом. Что это даёт? а то, что теперь все кейсвитчи можно сделать начиная с одной и той же ноты, на отдельной клавиатурке, вне зависимости от того, в каком диапазоне играет инструмент (обычно для басов кейсвитчи в верхнем диапазоне, и наоборот).
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают