Кто как переключает артикуляции (1 онлайн

28 Ноя 2013
44
1
8
Петрозаводск
Посмотрел я тут на touch screen контроллер Ханса Циммера, и стали появляться мысли подобного характера. А что если замапить артикуляции на пэды виртуального контроллера. Господа композиторы, поделись пожалуйста, как удобно организовать переключение артикуляций в библиотеках. Способов на самом деле ведь много - можно через кейсвичи, через program change, через переключение миди каналов.. Ясно одно, что каждая библиотека будет иметь все равно свой способ переключения.
 
  • Like
Реакции: DmitriyGoriuk

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
849
93
41
Москва
кому как удобно, для меня лично наиболее удобный и наглядный способ - назначение на разные миди-каналы.
 
28 Ноя 2013
44
1
8
Петрозаводск
@Hedgehog, да, это довольно-таки универсально. можно ведь подобные артикуляции разных библ, назначить на одинаковые миди каналы. Просто вопрос-то в том через что переключать. у меня в качестве миди-клавиатуры служит электро-пиано, и чтобы переключить миди какнал надо нажать три кнопки)) Думается, что в таком случае было бы удобнее замапить переключение миди каналов на какие-нибудь пэды.. если это возможно, конечно..
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.699
2.276
113
48
Я иной раз органной ножной миди-педалью
 

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
849
93
41
Москва
@Hedgehog, да, это довольно-таки универсально. можно ведь подобные артикуляции разных библ, назначить на одинаковые миди каналы. Просто вопрос-то в том через что переключать. у меня в качестве миди-клавиатуры служит электро-пиано, и чтобы переключить миди какнал надо нажать три кнопки)) Думается, что в таком случае было бы удобнее замапить переключение миди каналов на какие-нибудь пэды.. если это возможно, конечно..
не знаю, как правило библиотеки предназначены для использования в DAW и соответственно переключение каналов не является проблемой) Нужно смотреть конкретную библиотеку, потому как производители, особенно современных библиотек предоставляют широкие возможности по настройкам.
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.699
2.276
113
48
Если картинкой - то как-то так:


ps: а ещё есть вполне гибкая программа TransMIDIfier (кстати, её разработчик как раз у Циммера работает) - при наличие тачскрина ею можно переключать, тыкая пальцем в название штриха. Интересно, а что-то похожее/универсальное есть для планшетов? У венцев с их управлялки можно штрихи переключать, но только для их инструментов
 

Вложения

Последнее редактирование:

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
кто то может дать ссылку на видео, о чем речь?
Ссылку вряд ли, но попробую объяснить..

Все миди-события каждого инструмента у меня находятся как правило в одном миди-регионе на одном треке. При этом в сам виртуальный инструмент (в Kontakt или Play) загружено несколько (сколько мне нужно) различных артикуляций, каждая с привязкой к определённому миди каналу (от 1 до 16). Например: на первый миди-канал назначен штрих легато, на второй - портаменто, третий сустейн, четвёртый деташе и т.д. Только в самом семплере (Kontakt или Play) нужно выстроить их равномерно по уровню, чтобы звучало органично. В миди-регионе, соответственно, каждому событию присваивается канал, соответствующий необходимой артикуляции. В итоге я имею как правило один трек со множеством артикуляций на один инструмент, что мне зрительно и для обработки удобнее, чем создавать раздельные треки для каждой артикуляции. Кейсвитчи иногда тоже удобно (незаменимо при живом исполнении на сцене, например), но вообще не очень люблю их в проектах: мне удобнее помнить на каком канале лежит артикуляция, чем на какой "ноте". И отслеживать в редакторе событий так проще.
 
  • Like
Реакции: Genez и Magnusstudio

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
@V_ad_im, в общем да, ведь больше каналов можно использовать только в стенделоне. Но во-перых можно делать "гибридные" штрихи отсылая несколько артикуляций на один канал для смешивания (что не увеличивает их общее количество, конечно), а во-вторых у меня старенький макбук, так что всё, что я пишу - записываю фрагментами (т.к. заранее знаю чего хочу) и дабы разгрузить проц и оперативку делаю bounse in place с коротким названием аудио, описывающим применённые штрихи, после чего семплер просто отключаю на записанном инструменте, и он больше не ест ресурсы. Так что реально на аудиотреке будет столько штрихов, сколько потребуется. И аудиотреков будет сколько потребуется))) Но мне обычно удобнее по одному на партию (впрочем не всегда, бывает и больше, особенно если есть "специфические" места и не хочется решать их сложной автоматизацией).

При желании можно увеличить количество артикуляций совместив описанную технологию с кейсвитчами, но мне пока ни разу не требовалось (возможно это не показатель). Тогда проще действительно создать новый трек или просто перезалить нужные штрихи, освободив под них каналы, это возможно, если сохранять всё в аудио и работать именно с аудио. При мощном компе и работе с миди я бы сделал большой универсальный шаблон (или шаблоны) и работал бы с ним, где может назначил бы для более полного охвата штрихов и по два трека на инструмент, а может и больше. Не знаю:) Пока для меня это не актуально.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Genez

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
а во-вторых у меня старенький макбук
У меня тоже есть макбук 2011. Я понял что он не для оркестра. Тем более когда занят полностью состав.

Мне удобнее через каналы
я тоже так же делаю. Сначала прописываю партию, а потом меняю миди каналы. Ведь как прописывать две стаккато, две легато? Только оффлайн.
А ну да, пользуюсь кейсвитчами тоже, но только в библиотеке 8Dio. Как в других это реализовать, например в Ласс? Наверно не все библиотеки способны использовать кейсвитч?

При мощном компе и работе с миди я бы сделал большой универсальный шаблон (или шаблоны) и работал бы с ним, где может назначил бы для более полного охвата штрихов и по два трека на инструмент, а может и больше
Как раз после макбука, пришлось взять десктоп специально для оркестра.
А по поводу шаблонов. У некоторых людей в темплейте более 1000 треков. В кубейсе можно неограниченно, а в лоджике 256 треков всего.
Обидно!
 
Последнее редактирование:

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
Как в других это реализовать, например в Ласс? Наверно не все библиотеки способны использовать кейсвитч?
В Лассе очень удобно реализован кейсвитч, можно самому его собирать и всё назначать-переназначать. У меня нет Ласса в пользовании, но знакомился с ним у коллеги, да и видео посмотрел какие-то (или мануал листал, не помню точно). Посмотрите, там это есть точно.

Ведь как прописывать две стаккато, две легато?
Через кейсвитч, кстати, можно, но не очень удобно и требует тренировки. Я обычно такие случаи прописываю все на стаккато, например, или вообще на отдельной дорожке фортепиано, а потом уже дорабатываю с переназначением каналов и дописыванием контроллеров.

Как раз после макбука, пришлось взять десктоп специально для оркестра.
Да, если летом я ещё планировал макпро... Планировал:D А оркестровый десктоп PC через вену подцепится к маку и лоджику? Или это вообще бессмысленно и в этом случае проще полностью перемещаться на PC? Как-то обидно, у меня и софт лицензионный уже под мак весь, и с PC я не сталкивался лет 6 точно...
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
ведь больше каналов можно использовать только в стенделон
в вене можно использовать 48 миди-портов, каждый из которых содержит по 16 миди-каналов, итого - 768 миди-каналов (соответственно - патчей-инструментов в сэмплерах).. И всё это на одном треке в кубэйсе версии 7,5-8,0. :) Естесна это вряд ли кому-то нужно. Но возможность такая есть.
Переключение патчей последовательно предполагает использование только одного штриха в данный момент. Поэтому лично я для каждого штриха делаю свой трек, оставляя себе возможность наложения несколько штрихов одновременно, например - спиккато-маркато-стаккато для акцентов в быстрых скрипичных фигурах или акцентные штрихи у медных для длинных нот.
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
на первый миди-канал назначен штрих легато, на второй - портаменто, третий сустейн, четвёртый деташе и т.д.
@Lenny Moria, каким каналом управляют контроллеры? У меня с этим проблема. Cubase 7.5. Контроллеры работают только по первому каналу и при посыле ноты в другой мидиканал контроллеры не работает.

А вообще, как же это всё несовершенно, блин. Когда же сделают библу, в которой я смогу доехать глиссом до стаккатной точки?
 
  • Like
Реакции: alex vladimiroff

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
каким каналом управляют контроллеры?
Я использую миди-клавиатуру M-Audio Oxygen 88, там миди контроллеры работают по тому же каналу, по которому и сама клавиатура. И каналы можно переключать при помощи кнопок +/- хоть во время исполнения. Правда за один шаг только на следующий или предыдущий, но хотя бы так. И имитация молоточковой клавиатуры у M-Audio тоже не на высоте. Но я привык.

А вообще, как же это всё несовершенно, блин. Когда же сделают библу, в которой я смогу доехать глиссом до стаккатной точки?
Да, не хватает. Вообще иногда встречаются очень странные вещи. Например арфа заводской библиотеки контакта с помощью кейсвитчей умеет играть вполне приемлемыми флажолетами. Но там же есть глиссандо... У арфы, но по хроматической гамме! Додумались:)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
каналы можно переключать при помощи кнопок +/- хоть во время исполнения
Я не о том. Контроллер, который прописан в мидиклипа, работает только на первый канал. Если некоторые ноты из этого мидиклипа отправлены на другой канал - контроллеры на нём не работают.
 

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
Да, приходится копировать с канала на канал, а то ещё и из одного типа в другой (с модуляции на экспрессию, например). Неудобно, но что делать.
 
  • Like
Реакции: alex vladimiroff

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Как же заставить контроллеры работать по всем каналам?
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Vosk, как это делать в экспрешнмэп, я знаю. Мне интересен способ отсылки ноты с контроллером на другой мидиканал из мидиклипа.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
@RockMeister, контроллеры же работают на том канале, на который сам мидитрек назначен. Вроде никак нельзя контроллеры выборочно на разные каналы отправить. Либо на все 16, либо на один конкретный..

upd. в восьмом кубе контроллеры могут выборочно работать на разных каналах с одного мидитрека.
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Dmitry Stepin, хорошо, но как назначить на все 16? Меня бы это устроило. У меня выходит только первый, при глобальных установках трека на Any.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
Хотя, сейчас глянул - для каждой точки на линии контроллера можно менять канал. Я не помню, в 7.5 можно было так делать?

Попробовал по-быстрому - инструмент трек с контактом, на треке стоит any в миди-канале, в контакте два патча на первом и втором канале. В итоге, контроллеры, как и сами ноты могут выборочно работать с любым каналом - каждую точку контроллера можно отправить на разный штрих. Куб 8.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и RockMeister

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Dmitry Stepin, спасибо, проверил, работает в 7.5. Но. Надо канал ноте назначать отдельно, контроллерам отдельно. Даже при включенном Auto Select Controllers контроллеры остаются на прежнем канале. Это очень неудобно. Даже если прописать им каналы руками, - ноты приходится двигать, резать, укорачивать и т.д.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)