Выбор драм машины - Vermona, Elektron, Jomox

Фух, перечитал всю тему. И теперь у меня возникла дилемма: нужна железная драм машина для живья и студии. Рассматриваю два варианта: 1. Analog rytm. Нравиться, что можно делать с ним очень много: хороший внутренний секвенсор, эффекты на борту, а также кол-во выходных каналов. ( ну и ещё много чего)
2. MFB Tanzbar. Нравиться аналоговость его (все ручки управления параметрами инструмента под рукой), не надо куда-то лезть, чтобы поменять параметр любого инструмента, секвенсор хороший (не такой как у ритм конечно, но...). Кол-во выходов. А также наличие входов cv.

С tanzbar все ясно, а вот с ритм непонятно как можно поменять параметр у отдельного инструмента (выбрать инструмент, а потом рулить параметр? Значит получается, что сразу нельзя будет рулить двумя параметрами разных инструментов одновременно? (В лайвах раньше не участвовал, поэтому не знаю нужно такое).
Прошу совета у людей, крутивших эти инструменты. Стиль музыки техно (прям underground techno)
 
Да хоть пятнадцатью одной ручкой :). Там перформенсы! Или зафиксировать изменения на время тоже большое количество вариаций. Там сцены для этого. Вот что точно, так это для "вникнуть/изучить" прибор нужно будет больше времени. Примерно, калькулятор простой изучить или ПК. Tanzbar и AR. Хотя ни кто не мешает купить AR и использовать, как калькулятор :). Но если у Вас цели другие, освоить можно будет быстро, если обратиться на занятия. Если нужно уроки по AR, могу предложить индивидуалку и групповые занятия в МЛ. Проводятся дистанционно. Система отработана. Нужен Скайп. Если интересно, пишите в личку.
Для бо'льшего понимания, чем отличаются коробки Электрон вот мой прошлогодний мастеркласс:


Для понимания того, что освоить не так сложно и Вам точно под силу будет, вот пример с ребенком. Его развитие навыков в течении полугода:


!!! Кстати, человек задававший вопрос выше по выбору, заказывал индивидуалку. Уже провели урок. Разложил винегрет у себя в голове и получил скидку на Электрон и другую технику от МЛ.
 
За все время, что я увлечен синтезаторами (не музыкой :( ), в попытах найти ту самую драммашину, я пропустил через себя огромное количество устройств. Мне еще повезло тем, что у меня друг торговал музыкальным оборудованием, поэтому приносил мне всякие штуки поиграть, которые я иногда покупал. В общем, вставлю свое выстраданное годами имхо :)

У меня было столько всего - начиная со всяких древностей типа Yamaha RM1X, Quasimidi Rave-O-Lution 309, Novation DrumStation (лин драмов у меня не было, я не настолько стар :) до современных вкусностей типа Analog Rytm. Настоящие счастье и свободу самовыражения я обрел только к семплерами типа AKAI MPC 2500 и Octatrack. Навсегда зарекся покупать синтезирующие драм-машины или машины-ромплеры, так как они звучат очень специфично и однобоко. Если бочка, например, в Rytm еще туда-сюда, так как можно комбинировать семплерную атаку с аналоговым телом, то все остальное просто скучное. Например, хэты, томы, снейры и клапы у каждой синтезирующей драм-машины будут всегда однообразно звучать. Ну там можно че-то подкрутить, типа питч туда-сюда или интервал между "хлопками" клэпа, соотношение шума и тела у снейра итп. Но большого разнообразия это вам не даст. Один-два трека с этим инструментом сделаешь и потом он надоест. В случае с Rytm, чем дальше, тем больше начинаешь использовать семплы в нем нежели синтез. Добиться разнообразия от синтезирующих машин можно только если вы купите себе в студию их все сразу как у товарища с роликов в посте #117 :) Ну и после каждого зимнего NAMM-а будете пополнять коллекцию. Тогда, наверное, это будет по кайфу, так как каждая машина звучит по своему. Сегодня снейр сделал на ритме, завтра на темпесте, потом на драмбруте, а тут и NAMM подоспел :)

Мой совет - если вы не готовы обставить себя драм машинами потратив кучу денег, берите семплерную машину - AKAI там или Окту или еще что подобное и соберите приличную такую коллекцию ваншотов, штук эдак 500. Простор для творчества, за свои деньги, будет просто неимоверный. Имея, к примеру, только Rytm или только Tempest или только Jomox, на мой взгляд, быстро вгоняешь себя в творческий тупик. Если уж прям так нравится какая-то синтезирующая машина и вы готовы потратиться на две, то совет такой же - семплер в первую очередь + эта машина.
 
Последнее редактирование:
Еще хочу добавить, что в 2017 году покупать прибор без пресетов, типа вермоны или драмбрута - это просто моветон. Не знаю, может кто-то садится за трек и не встает пока не доведет его до конца, а я люблю прыгать между проектами туда-сюда. Тут идеи иссякли - переключился на другой трек и поработал над ним, потом появилась идея для первого и быстро переключился назад. Без тотал реколла всех параметров патча это невозможно осуществить. В современных реалиях, как мне кажется, драм машины без сохранения пресетов пригодны, разве что, только для ютубных нудлеров или для семплирования. Забейте на все эти танцбары и прочее, если бюджет ограничен.
 
  • Like
Реакции: Billion
Ритм по интерфейсу выглядит удобнее и проще для составления перкуссий, чем Окта, и звучит теплее.
 
Еще хочу добавить, что в 2017 году покупать прибор без пресетов, типа вермоны или драмбрута - это просто моветон. Не знаю, может кто-то садится за трек и не встает пока не доведет его до конца, а я люблю прыгать между проектами туда-сюда. Тут идеи иссякли - переключился на другой трек и поработал над ним, потом появилась идея для первого и быстро переключился назад. Без тотал реколла всех параметров патча это невозможно осуществить. В современных реалиях, как мне кажется, драм машины без сохранения пресетов пригодны, разве что, только для ютубных нудлеров или для семплирования. Забейте на все эти танцбары и прочее, если бюджет ограничен.

Нет, покупка прибора без пресетов это не моветон. Все от задач зависит.
Если кому-то надо постоянно переключать пресеты, то для него это важно.
А если кому-то нужен только звук и рулежка на лету, то можно легко и без пресетов обойтись.
 
Nord drum 2 для создания звуков. А секвенсор renoise.
 
Мой совет - если вы не готовы обставить себя драм машинами потратив кучу денег, берите семплерную машину - AKAI там или Окту или еще что подобное и соберите приличную такую коллекцию ваншотов, штук эдак 500. Простор для творчества, за свои деньги, будет просто неимоверный. Имея, к примеру, только Rytm или только Tempest или только Jomox, на мой взгляд, быстро вгоняешь себя в творческий тупик. Если уж прям так нравится какая-то синтезирующая машина и вы готовы потратиться на две, то совет такой же - семплер в первую очередь + эта машина.

У меня уже есть Maschine (для семплов)! Как раз хочется аналоговой машинки)
 
  • Like
Реакции: NewGen
Ритм по интерфейсу выглядит удобнее и проще для составления перкуссий, чем Окта, и звучит теплее.
Ну это странно, учитывая насколько более информативный экран у Окты. Ритм удобнее, разве что, если вы как репер биты настукиваете по пэдам :) Так же странно, с чего это Окта должна быть "теплее" или "холоднее" чего бы то не было? Это же семплер - чего загрузите так и будет звучать. Осмелюсь заявить, что вряд ли кто-то сможет отличить в слепом тесте ваш Ритм от него же, засемплированного в Окту.

Так же, хочу обратить особое внимание людей, расчитывающих на семплерные возможности Ритма - они дико ограничены тем, что семплы моно и тем что загружать их не так просто как в обычный семплер. В семлере, кинул всю свою многогигабайтную коллекцию на карточку и сидишь в браузере ваншоты перебераешь пока партия играет. В Ритме, если мне не изменяет память, надо загружать семплы по MIDI/USB-MIDI используя протокол SDS во флеш память прибора. Потом загружать с флэша в пул проекта, в котором максимум могут быть 127 семплов, и уже из пула подгружать в каналы. В Ритме так просто не загрузишь и не назначишь на канал, например, какой-нибудь акустический стерео снейр или кик снятые вместе с комнатой. В общем, если вы думаете, что Ритмом можно убить двух зайцев, типа будет тебе и синтезатор и семплер в одном флаконе - нельзя. Может что-то поменялось с тех пор как я его продал, поправьте если что.

Нет, покупка прибора без пресетов это не моветон. Все от задач зависит.
Я больше бы добавил - а производство в 2017 году приборов без пресетов - это тройной моветон. При копеечной стоимости DAC-ов для подачи CV сигнала на какой-нибудь параметр синтеза или стоимости того же цифрового потенциометра для управления параметром. Или как там еще это реализуется. Уже в 80-е годы это делали на раз два. Даже я могу без проблем собрать простую схему VCO с полным управлением по MIDI всеми параметрами. Дико сомневаюсь, что это сильно удорожит стоимость инструмента. А еще некоторые особо умные производители умудряются выпускать ЦИФРОВЫЕ ПРИБОРЫ БЕЗ ПРЕСЕТОВ!
 
  • Like
Реакции: alien1010
Я больше бы добавил - а производство в 2017 году приборов без пресетов - это тройной моветон. При копеечной стоимости DAC-ов для подачи CV сигнала на какой-нибудь параметр синтеза или стоимости того же цифрового потенциометра для управления параметром. Или как там еще это реализуется. Уже в 80-е годы это делали на раз два. Даже я могу без проблем собрать простую схему VCO с полным управлением по MIDI всеми параметрами. Дико сомневаюсь, что это сильно удорожит стоимость инструмента.
Да нет, не все так просто и дешево с пресетами, как кажется. Если бы это было так легко, то все бы делали синты с пресетами.
Называть отсутствие пресетов "дурным тоном" никак нельзя.

Повторюсь, ну и от задач и от самого человека тоже многое зависит - нужны пресеты или нет.
Кому-то нужны, кому-то нет.
Это данность. Люди и музыка ведь разная.
Тому, кому нужно постоянное переключение пресетов, тому не понять как можно без них обходиться.
А как только начнете играть музыку, в которой не надо перепрыгивать с пресета на пресет, то будете удивляться нафиг они вообще кому нужны эти пресеты. Есть - хорошо. Нет - и не надо.
 
Последнее редактирование:
Геморой какой то описываете насчёт ритма. Овербридж вам в помощь и настройки с быстрым импортом семплов все туда моментом закидывается и проект отлично организовавывать ну или наводить порядок. И если нада ритм можно как саундкарту использовать. Насчёт ограничения по семплам это легко обходится можно тупо записать несколько инструментов в один файл. запихнув один семпл по разным каналам тупо растравляете in out маркёры. Дальше извращаетесь как хотите вместе с синтезатороной частью. Фильтры питч и портилка есть для барабанной партии дофига возможностей.
 
  • Like
Реакции: NewGen
Мне вот такие видосы по душе, жаль что мало их с подобным содержанием

 
А у машины степ секвенсор сильно уступает октатрековскому? В окте можно шагу менять питч, адср, . В машине насколько я помню также все.
 
Имелл ввиду НИ машину. У окты фишка что на каждый шаг можно назначить свой сэмпл и менять ему питч и фильтр крутить. Но этоже и фигово так как все равно правильно не склеить. Это надо делать в компе потреково. Плюс машина использует твою звуковую карту а окта свою с не самыми лучшими конвертами и поэтому ябы сейчас не стал брать окту и чесно говоря от электрона ничего вообще. Говнофирма какаято, постоянно глючит сд карты из поошлого века . Каробка железнаая бьет током. Кнопки стучат пластиком так что забивают звук от мониторов. Не хочеьтся к ним прикасаться вообще. Чтобы залить сэмплы надо сделать кучу действий от которых зачастую виснет проект. Кароче это имхо.
 
Складывается впечатление что электроны делают разные версии одного прибора, кому то космолет достанется, кому то велосипед ржавый) А что с чем склеить нужно?
 
  • Like
Реакции: Skilpad и superfake
Складывается впечатление что электроны делают разные версии одного прибора, кому то космолет достанется, кому то велосипед ржавый)
Электроны пишут, что их приборы "handmade in Sweden".
Разброс может присутствовать когда все руками.
Может в этом дело? ;)
 
@pinhole, у меня на мономашине написано made in estonia)

Конечно, дело в руках. Но не производителя.:cool:
 
@zga, нет это зависит от конкретно того как собираешься использовать каробку. Если ты играшь рок в гараже, и тебе надо побыстрому записать сэмпл и зациклить без ноутбука , то тебе подходит . А мне вот не подходит, к тому же как выясняется что единственый плюс перед машиной это фэйдер сцен.

А что с чем склеить нужно?
склеивать сэмплы которые ты вешаешь на разные патерны, чтобы получить необычный звук. Это всеровно что в ДАВ использовать один трек и вешать на него разные сэмплы .Только в окте ты не видишь толком где начало где конец, как они лееряться. Где клипует где трещит. Кароче кустарно все это. В тойже машине потекрого закинул сэмплы , расставил их степсеквенсором и также потрекого скинул в дав уже файлом целиком за пару секунд.
[DOUBLEPOST=1487243627][/DOUBLEPOST]кароче каробка сделана для того чтобы заменить комп. но чтобы заменить его ей самой надо стать компом, а до этого шведы со своими скрипящими кнопками и глючной виснущей осью, которая вырубается при каждом действии, что смотреть на экран страшно, недойдут еще лет 300
 
а окта свою с не самыми лучшими конвертами и поэтому ябы сейчас не стал брать окту и чесно говоря от электрона ничего вообще. Говнофирма какаято, постоянно глючит сд карты из поошлого века . Каробка железнаая бьет током. Кнопки стучат пластиком так что забивают звук от мониторов. Не хочеьтся к ним прикасаться вообще. Чтобы залить сэмплы надо сделать кучу действий от которых зачастую виснет проект. Кароче это имхо.

Это уже каким-то троллингом попахивает... ))
Каких кучу действий нужно проделать чтоб залить семплы? У меня это: вытащить карточку, всунуть в картридер, закинуть семплы, вытащить из картридера и вставить обратно в Окту. Это слишком сложно? У меня с картой SiliconPower 133X 16gb вообще ничего никогда не глючит ))
Коробка бьёт током? Скорее всёго проблемы с заземлением. Если вытащить из Окты все провода, кроме питания, то бить током не будет. Это не Окта виновата, скорее всего. ))
Кнопки щелкают? Может аккуратнее нажимать? )) Специально сравнил с другими синтами... У G2X, V-SynthXT, Jupiter6, Voyager кнопки, тумблеры громче щёлкают ))

@Cepera, а по поводу конвертеров - в соседней теме про А4 выложил тест сравнения Аблика и Окты - попробуйте определить где что, а потом можно и конвертеры покритиковать. Пока это голословное заявление ))

А главный плюс перед машиной - это автономность. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NewGen и Jalex
Только в окте ты не видишь толком где начало где конец, как они лееряться. Где клипует где трещит.
Всё видно - нажал на триггер - увидел установленную длину, если она залочена. Чтоб не трещало нужно длину правильно выставлять. В компе тоже фазовые щелчки будут на монодорожке, если нормально не порезать.
Это, опять же, не проблема Акты, а проблема оператора ))
 
  • Like
Реакции: NewGen
Каких кучу действий нужно проделать чтоб залить семплы? У меня это: вытащить карточку, всунуть в картридер, закинуть семплы, вытащить из картридера и вставить обратно в Окту. Это слишком сложно? У меня с картой SiliconPower 133X 16gb вообще ничего никогда не глючит ))
Это и есть куча действий, учитывая что в процессе перекидки даже через провод и использования ЮСБ режима окты, часто висет проект. На офицальном сайте вообще рекомендуют не вытаскивать карту из окты как можно дольше , потому что глючит. Когда я покупал ее , просил проверить и все три окты которые принесли не работали со стоковой картой! Это не глюки потвоему? Кто здесь троллит еще, может ты?

Кнопки щелкают? Может аккуратнее нажимать? ))
сравни из с падами машины или скажем у меня у темпеста тоже пластиковые кнопки, но нормально тихо работают. На падах приятно играть. Есть scale mode , в окте нет.
 
Это и есть куча действий
Нда... ))

При чём тут пэды? Мы же про кнопки говорим, у окты ж нет пэдов. ))
Ещё раз, у меня ничего не виснет. Выключил Окту, вытащил карту, вставил, включил - как рекомендовал Электрон. Ни каких проблем. ))
Про троллинг... Тест послушал, где Окта? ))
 
  • Like
Реакции: NewGen
Про троллинг... Тест послушал, где Окта? ))
Писал развернутый комент насчет теста, но потом пришел к выводу что ты еще не готов к пониманию почему обработка и встроенные эфекты звучат хуже. дилэй мылит и фильтры говно. Пускай каждый останется при своем мннии.
 
Писал развернутый комент насчет теста, но потом пришел к выводу что ты еще не готов к пониманию почему обработка и встроенные эфекты звучат хуже. дилэй мылит и фильтры говно.

@Cepera, а при чём тут эффекты вообще? Мы же про конвертеры и про то, что Окта якобы априори уговняет звук... А то, что в Окте эффекты не очень - известный факт - к пониманию этого я пришёл шесть лет назад, сразу после покупки. )) Так что выводы твои ошибочны, можешь писать развёрнутый коммент. ))

@squarebel, тут всё индивидуально. )) Мне нравятся железные синтезаторы, они меня вдохновляют. Их можно использовать без компьютера. Что касается электроновских аппаратов - они дают мне быструю и удобную реализацию задуманного и огромный простор для экспериментов. А так же дают очень удобную автоматизацию различных процессов. Компьютер с ВСТ для меня менее удобен. А грувбоксы - включил и играешь.
Но естественно, не любые задачи и идеи можно реализовать на грувбоксах. ))
 
Последнее редактирование:
Овербридж вам в помощь и настройки с быстрым импортом семплов все туда моментом закидывается и проект отлично организовавывать ну или наводить порядок. И если нада ритм можно как саундкарту использовать.
Я железячник, овебридж вообще не рассматриваю. Комп у меня рядом и не стоит. Точнее стоит, чтобы на RMM подискутировать только :)

Насчёт ограничения по семплам это легко обходится можно тупо записать несколько инструментов в один файл. запихнув один семпл по разным каналам тупо растравляете in out маркёры.
Процетирую вас же: геморой какой то описываете насчёт ритма. Ну реально, вот на белом глазу, это вы считаете совсем не геморойно в сравнении с тем как работа с семплами организована в девайсах типа Окты/AKAI/Toraiz?
 
@squarebel, не только. Можно и по пэдам или кнопкам постучать, конечно. Но я о том, что удобно забить какую-то секвенцию или ритм xox-методом и автоматизировать практически любые параметры навесив пи-локи на триггеры (шаги) несложными движениями, тыкая в триггер и вращая ручки. Либо в живую вращая ручки, предварительно нажав "запись". В Окте можно с помощью пи-локов изменять даже параметры арпеджиатора, получая интересные секвенции.
 
  • Like
Реакции: NewGen и squarebel
Вы явно Иван везде проблему находите раз вам поворот ин/аут маркёров кажется трудным. 127 семплов это очень много на часовую программу а если вы хотели семплер то ритм явно не для этих задач. И вы на железячника не тяните потому как большенство кто реально возится с железом очень пытливые ребята умудряющиеся выжимать максимум из любой железки.
 
  • Like
Реакции: NewGen
В общем то по части моментов пишите справедливые мысли. Но есть не точности. Скорее всего Вы давно юзали АР. Добавлено много новых аналоговых машин. Накрутить можно не только приличную бочку, но и басок например или другой мелодичный звук... Охоты юзать семплы особой точно нет. Семплерная часть, как написали... примитивная, в сравнении с семплером. Но на сегодня более продвинутой по арсеналу нет. Аналог рулить разнообразный оч.приятно. На счет семплов ни чего не изменилось. Формат тот же :-(. А вот по поводу загрузки семплов, все просто. И без овербриджа. Прога 460₽. И легким движением перетягиваем семпл прямо на нужный пэд. Причем в любом формате. Он автоматом конвертируется в нужный и автоматом добавляется в общее хранилище (пул). На счет цепочек семплов (чейнов) правда не так удобно. И редактора, как в окте семплов нет. Какое есть удобство, которое сложно переоценить в плане креативности на лайвах - перформенсы и сцены. А так же TRC. В Окте такого нет (кроме сцен конечно). По поводу игры на пэдах, не для битмейкинга. Маловаты... но динамичные и мелодику бьют.
[DOUBLEPOST=1487281323][/DOUBLEPOST]У Мэшн секвенсор более продвинутый, чем на Электронах. Как и в любом популярном DAW. И если в Акай ограничения, что пишите, то в Мэшн крутить можно что угодно (любой параметр) на любом шагу. Все фишки по перформенсам, сценам, локам (уже написал) и тд... есть и с бо'льшей возможностью настроек. Нет ограничений. Только комп помощнее :-). И те же сбросы (релоуды) тоже есть, что прикольно для лайвов. Причем не одиночные, а многоуровневые, из которых можно составлять сцены. Но увы это семплер, цифровой синт и привязка к компу.
 
  • Like
Реакции: NiceTry

Сейчас просматривают