Лично у меня аллергия на чужие сэмплы, люблю всё с нуля крутить. )) Ну, разве что экзотику какую-нить заюзать могу или классику типа 808 для полной аутентичности. )) Поэтому свои сугубо личные предпочтения снова и снова отдаю в пользу Machinedrum UW. Сразу оговорюсь, что эта машинка, скорее всего, не очень подойдёт продюсирующим различный хаус и коммерцию. Она больше для айдиэмщиков и экспериментаторов. ))
Я, кстати, не с первого раза её полюбил )) Первую, ещё без UW, продал из-за того, что она требовала слишком много времени на реализацию задуманного, я в ней просто утопал, а хотелось быстрых решений, поэтому перешёл на сэмплы. )) Но спустя несколько лет, прослушивая старые огрызки, заскучал по её хрустальному звуку, по многочасовой й@бле и купил уже с UW. Причём, повезло урвать всего лишь за $650 и в идеале. ))
Освоив её полностью, всё стало получаться гораздо быстрее. ))
Конечно, она обладает специфичным звучанием, звук её встроенных машин узнаётся. Но, треков целых 16 - то есть можно назначить 16 различных машин-генераторов из более чем сорока, разбитых по категориям, благодаря чему, наслаивая, можно создать бесконечное множество различных вариантов перкуссии и барабанов. )) К тому же, дополнительные четыре выхода, помимо мастеров, позволяют обработать всё раздельно и создать ещё более разнообразное звучание.
Плюс, в процессе создания трека, синтез, конечно, даёт гораздо больше гибкости в выстраивании звуковой картины и вписывании в неё тембров. Когда изменением какого-то параметра можно лучше обозначить или наоборот скрыть какие-то нюансы тембра, что с сэмплами не всегда возможно.
Сэмплерная часть в Machinedrum UW, лично мне, интересна не возможностью загрузки чужих сэмплов, тем более при наличие Окты, а возможностью внутреннего ресэмплинга. У некоторых встроенных машин атака не постоянная и плавает от удара к удару, как в старых драммашинах, что не всегда в тему, тут-то и помогает ресэмплинг. Причём после ресэмплинга появляется новый простор для уникального звучания, а сами сэмплы звучат чуть иначе, с лёгким шумом и чуть лоуфайнее, что, бывает, вкусно. ))
К тому же, встроенный ресэмплинг очень полезен для всякой экспериментальщины, когда можно одновременно назначить по нескольку записывающих и воспроизводящих машин, расставить триггеры записи и воспроизведения в различных местах, настроить всё по-разному... и получать невероятные перкуссионные текстуры, когда всё будет сэмплироваться, так сказать, по кругу и драматизм будет увеличиваться с каждым кругом. )) Главное, правильно выставить уровни, чтоб машиндрам не лопнул от фидбэка. ))
Для себя вывел формулу идеальной драммашины - это тандем из Octatrack и Machinedrum. Плюс маленький карманный рекордер, чтобы дома по посуде стучать в поисках вдохновения и сразу заливать это в Окту ))
А для полного барабанного счастья, ещё добавил бы бочку от Джомокса, так как 888 продал и забыл, как жуткое недоразумение, но бочка была классной. )) Плюс какой-нить Nord Drum 2/3 - нравится мне его чистый и чётки звук, жаль только интерфейс скудный, с одной крутилкой. Ну и Ритм с Темпестом, чтоб совсем жирно, но в последнюю очередь ))
А так, для мазохизма есть ещё Nord Modular G2x - тут вообще свобода в построении своих собственных драммашин с всевозможным звуком и функционалом ))