Ох, долгий разговор можно на эту тему разводить и советовать бесконечно.
Всё надо через себя пропускать.
В двух словах по теме:
Machinedrum не советую брать, если идёт хоть какой-то счёт денег.
Да, аппарат "цельный" и мега удобный, но убогий синтез и звук явно не "аналоговый". Из этого аппарата Вам не удасться на раз выкручивать разухабистые олдскульные техно лупы. Машиндрам подталкивает экспериментировать с секвенциями и эффектами. Можно делать интересные морфинги на семплах, играться с p-lock-ами, но, блин, нет там "олдскула") Даже семплы винтажных драм машин звучат как-то по электроновски) Лично мне родной синтез машиндрама быстро надоел, а отваливать 50 000 тр за примитивную часть семплера...))) Ну, вообщем, я покупал и продавал несколько раз машиндрамы и ,в итоге, никогда не жалел о расставании))
Vermona DRM-1 очень классный инструмент. Современная классика!
В нём есть всё: и звук, и удобство, и дизайн великолепный.
Помимо ударной и перкуссионный части можно накручивать всякие интересные глитчевые звуки.
Хороши там и клэпы, надо отметить.
Помню Reboot говорил,что клэпы в Вермоне это очень по ребутовски)
Если Вам по душе техно саунд в стиле лейбла Cadenza, то эта машинка Ваш выбор.
Вот, например, Dewalta постоянно юзает DRM и это явно прослеживается в каждом его треке:
http://www.youtube.com/watch?v=7QJF-oHqBYo
Jomox 999 оставил двоякие впечатления (есть нарекания по ОС и качеству сборки), но в то же время,по звуку он наиболее "RAW"))
Отменно звучит "железная" часть, т.е. хэты, крэши и тд. Из всех машинок в обзоре он самый аутентичный, так сказать...)
Но опять же,синтез ограниченный. Всё укладывается в рамки стандартных параметров и их не много.
Зато есть своя магия - большую роль играет усеченный по битности сэмплер. Он и создаёт налёт винтажности и схожести с TR-ками, на которые Jomox так хочет быть похож.
Секвенция в стиле tr-909 там получится очень хорошо.
999 и какой-нибудь xoxbox - идеальная пара для классического техно.
Но, опять-же платить под 50 тр за одну аналоговую бочку и несколько дорожек сэмплера? Ну, я бы тогда взял бы старый акай для перкуссии и mbase 11. Дешевле раза в два точно будет.
Почему только за одну аналоговую бочку? Просто все остальные инструменты там я редко использовал. Иногда снейр...
Вообщем,соотношение цена/качество/юзабельность не позволили аппарату долго прожить в моих руках.
А! И вот ещё что - смотрите в сторону 888. Он дешевле и не сильно отличается от 999. Тот фильтр, что есть в 999, Вы скорее всего юзать не будете, а денег переплатите прилично.
Вот на этом альбоме (о нём речь в статье по ссылке) можно послушать 999 в действие (конечно,там не только он):
http://www.residentadvisor.net/feature.aspx?1642
Что касается Mbase 11,то при должном усердии из него можно выжать что-то очень стоящее.
Наверное, для покрытия синтеза бочки его одного будет достаточно, но мне он сильно не запал...
В принципе,из всего Джопокса имеет смысл взять только mbase 11. Для ознакомительных целей)
Много ещё чего можно сказать по Октатреку, но позвольте свести мысли в пару тезисов:
- если у Вас студия с акцентом железо и Вы планируете делать лайвы, то Окта Вам нужна.
- если всё крутится вокруг VST, то в сто раз удобнее и быстрее будет PUSH+Ablеton или что-то в этом духе.
В наше время всё решает удобство!!! И я тоже выбираю удобство, хотя много часов удовольствия испытал с Октатреком.
Учитывайте также время,которое придётся потратить на изучение аппарата.
Скорее всего,множество функции останутся для вас загадкой)
А теперь мой совет:
Хотите драмы под техно?
Не нужно усложнять - берите TR-8.
http://www.youtube.com/watch?v=9eVSJ4ZIYA4
P.S.:Для IDM Электрон будет идеален.