Посоветуйте VST фортепиано...

эти семплы вглубь, они моделируются или записываются?
если сэмплы - значит записываются, конечно. В случае с роялями в основном из-за разной реакции деки на вибрации струны, особенно в режиме поднятых демпферов.
Какое отношение они имеют к процессу звукоизвлечения на реальном инструменте?
ещё раз - сэмплы это просто запись.
дар по струне в разные периоды её колебания
нет, этого нет ни в одном из роялей. Это будет ноу-хау :) Лет через дцать..
Ещё раз, на мой слух
нет такого, Антоний. Ещё раз - сэмплерный рояль (как и сэмплерный оркестр или скрипка или гитара или даже барабасы) это .. Фиксированный участок из жизни живого инструмента. Это борщ без сметаны соли и иногда без мяса ), просто набор ингридиентов, замороженных (зафиксированных) в пространстве и времени. Он не живёт у вас в тарелке своей вкусной жизнью, он одинаковый. Он "резиновый" в любом случае и всегда "растягивается" одинаково. Поэтому вам нужно привыкать к борщу с запахом резины, или исполнять ваши пр-я самому. :) На рояле, на гитаре, на барабасах, на скрипке, на валторне и даже на бубне. Исключение - еврейский бараний рог. (так как никто не удосужился пока его засэмплировать)) Но на нём могут играть единицы (например директор европейского нац.-го театра в Лондоне/по-совместительству банкир, ветеран вьетнамской войны, обладатель Есенинской квартиры в Москве Ю. Шерлинг). Всё остальное (не говоря уже про коллекцию эротических вздохов Феллини) уже засэмплировано, включая все возможные бабушкины наборы рюмок для водки..)
Профанация это всё. Единственное оправдание этому глупому эксперименту человечества только его возраст. - 20-25 лет скоро будем справлять.) И это тоже надо иметь ввиду. :) Лучше живаго пока ничего нет и , думаю, к нашему счастью, и не будет. Но вот в случае с кино... )) Могу не продолжать. (потому что если я начну продолжать всем будет пипец..)
 
  • Love
Реакции: Spartak
если сэмплы - значит записываются, конечно
можно же записать один семпл, а второй сгенерировать из него с некоторыми изменениями. Так же делают во многих оркестровых библиотеках. Например, помнится, в берлин брасах семлы по высоте вообще через один полутон записаны?
Просто ведь неплохо приблизились к имитации настоящих инструментов. Хотелось бы понять, где самое узкое место.
Фиксированный участок из жизни живого инструмента.
Так если таких участков зафиксировать в 10 раз больше, не будет ли виртуальный инструмент ближе к реальному? Как 8-битный звук не очень реалистичен, а 16-ти уже вполне... :)
 
Сколько всё-таки максимально слоёв по вертикали дают лучшие библиотеки? У тот же Венского Стенвея Д как-то не нашёл инфу. Есть фраза "

Да всё там у них написано, и по картинкам тестов похоже - все они весьма плавные; D-274 весьма жручий по ресурсам, если много микрофонов использовать. На мой слух у их ямахи и стейнвея немного двоят верхние ноты от 3й октавы и выше (не знаю, с чем связано), но в целом D-274 мне нравится

Vienna Imperial:
The innovative implementation of meticulously recorded pedal-up and pedal-down notes in up to 100 velocities,

D-274
The MIDI controlled system delivers more than 100 velocities and various release samples, depending on the preceding note length and various release speeds.


Что значит "про возможности миди интерфейса"? "Миди-интерфейс нашего рояля воспринимает 100 слоёв (а где остальные?), а играет тремя реальными слоями семплов"? И где теперь зелёный смайлик из старой версии форума? )
 
Последнее редактирование:
ну патамучта у него нота до первой октавы длится больше минуты )
поэтому на хиленьком хосте у меня для набросков сидит его младший брат с 30ю слоями, а для чистовиков полная версия рояля сидит на слэйве
 
  • Like
Реакции: Vosk
@V_ad_im, так и есть. Но в идеале нужно иметь возможность писать партию на 300-т гиговом рояле сразу в риалтайме. ) А потом на него накладывать орк аранж из 100500 библ - так же в риалтайме. Я так понимаю такая возможность есть пока только у меня.)
 
и таки да, сейчас сэмплы пишут уже в 24-48 или 24-96.
это я аналогии приводил, что семплерный рояль в сравнении с настоящим такой же, как, например, видео 720 к UHD, или 8 битный звук (ну хорошо, 12 битный) к 16-24 битному.
все они весьма плавные
вопрос в том, достаточно ли этой "плавности". Ок, 100 слоёв у Венского рояля. А какое количество способно уловить ухо из того, что способен выдать акустический рояль? Возможно, эта разница и является главной причиной квантизованного звучания. Хоть и не единственной.
 
Я так понимаю такая возможность есть пока только у меня.)
терабайтный SSD винт купить не проблема, но даже 10 библ по 300 гиг - это проблема. Плюс танцы с бубном вокруг этого сэмплерного зоопарка. И, главное, всё-равно, при всём уважениее, это кино и попса. Это всё ведёт к онлайн сервису:)
А хотелось бы синицу в руке:)
 
Ок, 100 слоёв у Венского рояля. А какое количество способно уловить ухо из того, что способен выдать акустический рояль? Возможно, эта разница и является главной причиной квантизованного звучания. Хоть и не единственной.
дык а я не понял, в чём на данный момент проблема. В чём конкретно кто уткнулся с этим роялем, используя около 100 слоёв?
И потом, у всех свои предпочтения, Илью Ефимова вон вообще Galaxy устраивает на 100%, если я правильно помню.
 
дык а я не понял, в чём на данный момент проблема. В чём конкретно кто уткнулся с этим роялем, используя около 100 слоёв?
уткнулся, например, лично я, что слышу его ненатуральность. На самом деле на этом инструменте то же самое, что на всех отсальных, которые я слышал: постоянно замечаешь одни и те же семплы, как будто за инструментом сидит робот. Признаться, в попсовом миксе или в киномузыке а-ля Голливуд могу и не распознать, а вот академ… Ну если слышь 30 лет 4-ую балладу в куче исполнений, здесь ухо быстро улавливает подлог...
 
А как это влияет на звук рояля?
на звук не влияет никак ), влияет на смещение положения сыгранной вами ноты.
Плюс танцы с бубном вокруг этого сэмплерного зоопарка
после создания темплейта никаких танцев. Но темплейт надо создать, факт. Но это интересно. :)
И, главное, всё-равно, при всём уважениее, это кино и попса.
темплейт это просто инструмент, а что вы с его помощью сможете сделать..
Вопрос в том, чтобы вы имели возможность сделать всё что угодно и быстро. Запустил сиквенс, загрузил проект, подключил нужные инстанции с уже загруженными и настроенными инструментами и всё. Пишешь партии. От "включил комп" до "пишешь партии" мах 3-4 мин. И всё в риалтайме, никаких тормозов, костылей, баунсов и пр. А сколько для этого требуется компов это уже вопрос технический.
Илью Ефимова вон вообще Galaxy устраивает на 100%
Galaxy Vintage D точнее. ) Он на нём джаз любит лабать. ) Я так предполагаю он ему зашёл именно по звуку, хотя эти рояли не плохо настроены по вертикали.
 
влияет на смещение положения сыгранной вами ноты.
Просто в мануале написано- ""MIDI Display Resolution
This allows you to set the display resolution for viewing and editing MIDI data. This only affects how MIDI events are displayed and not how they are recorded.""
""Разрешение МIDI дисплея
Позволяет вам установить разрешение дисплея для просмотра и редактирования MIDI данных. Это влияет только на отображение MIDI событий, но не на их запись.""
Точно "влияет на смещение положения сыгранной вами ноты"? Это мануал так кудряво написан?
Как можно проверить?
 
Как можно проверить?
да никак. Потому что, даже если изменить темп с 90 до 120 "ячейка" уменьшится на треть. ) 120 "точек" на 16-ю я лично считаю грубоватая "пикселизация" в смысле местоположения. А для миди-дисплея это избыточно. Ну поставь 8 точек для эксперимента. :) Эту инфу обсуждали ещё при Кубэйсе SX если не раньше, тогда этих строчек в мануале не было.)
 
уткнулся, например, лично я, что слышу его ненатуральность.
ну значит пока можно на время расслабиться с мыслью "нет пока таких роялей", если это критично. Ибо действительно нет.
RR есть вот тут, но тогда тут со слоями какая-то химия - 4 recorded dynamic layers + additional transition dynamics enable flexible and smooth dynamic performances.
 
Последнее редактирование:
120 "точек" на 16-ю я лично считаю грубоватая "пикселизация" в смысле местоположения
вообще, если честно, это порядка 10 микросекунд при темпе 60 bpm. Есть большое подозрение, что ОС не отрабатывает миди с такой точностью. Да и даже если отрабатывает - это ж 100кГц... у реального-то ф-но механика точно менее стабильная, не говоря уже про исполнителя...
 
когда слоёв много, кстати, можно за счёт соседних слоёв RR делать - хоть какой-то компромисс: 36-35-34-35-36
 
Последнее редактирование:
это не реально, не только из-за квантизации, но и как справедливо замечено - даже если без педали открыть тихим нажатием клавиши демпфер, скажем, до большой октавы и оставить отрытым, а затем взять стакатто до первой, то открытое до продолжит звук вызванным резонансом. Такие вещи обычным сэмплерным скриптом не сделаешь. Как уже отмечено "в реале" аккорды звучат по-другому, нежели комбинация сэмплов. И это ощущается.
 
и вообще вопрос - если роботом нажимать на рояле 8 раз клавишу с одинаковой громкостью - выдаст ли САМ рояль RR? В реальной-то жизни исполнитель сам не робот, одну ноту идеально одинаково не сыграет. Мне больше понятно RR у струнников и духовиков - там звук зависит от массы факторов - положение/давление смычка, вибрато, дыхание и т. д. А в случае семплирования рояля роботом - в чём вариации? Уловит ли их ухо?
 
если роботом нажимать на рояле 8 раз клавишу с одинаковой громкостью - выдаст ли САМ рояль RR?
На педали - абсолютно точно будет звук отличный от простого сэмплерного повтора, тем паче "полифонического наложения" особенно внизу. И раундробин тут тоже никак не поможет.

зы при повторе на педали, например, будет иметь значение сила предыдущего удара, т.к. струна ударом молоточка не загасится полностью, а только чуть-чуть, но будет добавлен дополнительный механический импульс.
 
тем паче "полифонического наложения" особенно внизу.
воот! в этой связи привычная техника семплирования напрочь не годится, потому как сейчас мы в семпловых роялях имеем набор разделённых звуков, а в живом инструменте даже одна нота сама с собой каждый раз по-разному сложится - тут нужны нехилые алгоритмы моделирования/комбинирования. Снова нужен ИИ. Гибрид живых семплов и "мозгов" от Pianoteq. У семпловых роялей проблемы с тембральной дискретностью - примерно такие же, как проблемы с пространственной дискретностью у оркестровых инструментов, у которых bleeding отсутствует напрочь
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: imemine
и вообще вопрос - если роботом нажимать на рояле 8 раз клавишу с одинаковой громкостью - выдаст ли САМ рояль RR?
Выдаст стопудова. Каждое последующее нажатие роботом будет таким же, а вся физика инструмента будет отрабатывать с учётом предыдущих нажатий (послезвучаний), да и молоточек это ж не прецизионный инструмент, короче в ноль семплы не вычтутся вообще, это будут совершенно разные семплы.
 
насколько я помню, в galaxy можно. sylent key. по крайней мере, в их бёзендорфере реализовано
- тут нужны нехилые алгоритмы моделирования/комбинирования
Да. В самых топовых специализированных движках - струнный (симпатический) резонанс как-то реализуют. Но, справедливости ради - это уже не обычная сэмплерная модель. Я бы на каждую струну дополнительно отклик фильтра ставил, если демпфер открыт. Может кто-то так и делает, но большинство добавляют общий фильтр на педаль. И, опять же, что-то пока "консенсуса" не видно по оценке, так сказать, общего качества библиотек.
Выдаст стопудова.
отчасти да, но дело в том, что модель раундробина здесь не адекватна - и это быстро "просекут" исполнители и продвинутые слушатели.
 
вся физика инструмента будет отрабатывать с учётом предыдущих нажатий (послезвучаний)
да, но на данный момент-то семплируют каждую ноту отдельно, из тишины.. Из тишины если нажимать роботом, будет ли отличаться настолько, чтобы оно того стоило? Это я потому спросил, что венцам ничто не мешало сделать в этом рояле 8 RR. Но при нынешней технологии семплирования рояль был бы в 8 раз больше (2.4тб?), а реальности в звучание это не добавило бы.. Сейчас весь вопрос уже не в кол-ве слоёв и RR, а в понимании изготовителями процессов, происходящих в инструменте, и желании эти процессы воспроизвести, "правильно приготовить" инструмент. Сейчас вот у венцев на очереди бозендорфер. Что они сделают, чтобы владельцы их ямахи и стейнвея его купили? всего лишь добавят чего-нить количественно. Например, ещё одну микрофонную позицию, повесят ещё один супер-пупер микрофон, которого не было на тех двух роялях. Искуственную голову, например. Это самый лёгкий и дешёвый путь..
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают