Посоветуйте VST фортепиано...

без вибрато это нота соль малой октавы
да ну! и это вибрирують! аликвотно — соль 1й октавы. всё, шо ты пишешь, это такая идилия: вибрато всегда рефлекторно и уныло. и дефективно в большинстве случаев. с постоянной частотой и амплитудой. редко осмысленно. вибратный акцент, походу, всегда с лёхкой конвульсией смычком будет, шоб тебе струнники не говорили
 
лучше эти клише оставить для прекрасных консерваторских старух
это один из основных "инструментов" аранжировщика, которым он должен владеть на интуитивном уровне, ты что. )

в большинстве случаев. с постоянной частотой и амплитудой
не, зависит от того что и как хочет "сказать" скрипач. И как раз эта разница вибратных частоты и амплитуды это одна из наших проблем. Пока это реализовано только в физмоде. Но там звук поганый.. Помимо этого важно ещё и время "раскрывания" вибрато в момент звучания ноты, оно может начаться практически сразу после взятия, может "задержаться", а может прозвучать только в самом конце.. Это тоже решает сам скрипач и да, на интуитивном уровне.)
редко осмысленно
это про сороконожку, которой нельзя думать во время ходьбы.. ) Конечно не осмысленно, мы же не думаем как дышать, просто дышим. :)
 
Вибрато это чувство. И начало оно своё берёт с вокала.
А вокал начинался с григорианских хоралов. Это когда монахи поют псалмы абсолютно "прямым" голосом. Я слышал эти их песнопения в реале в костёле, до сих пор загробный холод мурашками по коже..) А в деревне (а так же на рыночных площадях) пели другие песни, с вибрато ), и народ выбрал их. Потому что ему надоел этот безликий безэмоциональный мир мрачного средневековья. И всё собсна. Теперь вибрировать пытаются даже на тубе (не говоря о кларнете или гобое). Представьте себе, напр., какого-нить итальянского тенора, поющего арии без вибрато... Жуть..
Кстати, вот в арабской музыке скрипачи как раз в большинстве случаев играют без вибрато. Как вы думаете почему? :) (а в еврейской таки вибрируют))
 
  • Like
Реакции: X-Quality
а итальянское вибрато в полтора тона не жють?
нет. Все же уже привыкли.) А вот от вибрато Образцовой меня до сих пор оторопь берёт )) Там амплитуда уже как мин. кварта..
 
  • Like
Реакции: Morpheus
@Vosk,
возьми любую синтючную пилу, подэквализируй "под скрипочку" приблизительно, грубо (кроссовер на 650 1300 4200 6400 гц) и через какой-нибудь ir хороший скрипичный пропусти. казлом буду, если тонкое вибрато не услышищ. если тебе в кварту нада — вибраторов щаз на любой фкус. мне мельдовские симпатишны, там просто фантастический контроль. на семплах, думаю убедительнее буде
 
@dushah, это для сольной скрипки можно попробовать, для группы не годится, в группе все вибрируют по-разному, поэтому если она будет вибрировать как одна это будет не естесственно.. А у нас цель - максимально приблизиться к. :) Так что не вариант.
 
в группе все вибрируют по-разному
в мельдовских форму волны можно задавать слооожную, хоть фрактальный нойз. причём как по частоте, так и по амплитуде. каскад модулей покрывает все потребности. если посерьёзнее, то в реакторе можно залудить, с какими-нибудь модуляторами типо функций распределения (не знаю, пуассона, например, или хз) или аттракторов и повесить это на парочку макроконтроллеров. тут и пеонизда можно заставить вибрировать как 100 скрипучей. но проще ж причитать, шо в библиотеках нетути такого. и не будет
 
единственное "химическое" вибрато, максимально приближенное к реальному есть только в одной библе - сольной скрипке Гарритана. Я как-то пытался "выдрать" этот скрипт из недр котакта, но там настолько сложные навороты, что даже понять было невозможно.. ) И это для сольной, простой, казалось бы, скрипочки. Что говорить о группе..
А вот это реальное вибрато. Какие к нему м.б. вопросы? )
 
Что говорить о группе..
о преобразовании фурье напомнить?
а шо там в гарритановской может сложного быть? если она для контакта, то там скриптовый изык, кмк, ничего особо сложного не даст навернуть. походу, скрипт отвязать удалось?
 
там не только скрипт, там ещё куча форм волны, реагирующих на кучу управляющих. ) Единственный вариант - заменить сэмплы.)) Но скорее всего после этого слетит скрипт.. Ну ево.
 
  • Like
Реакции: dushah
Так же значение имеет ppq - размер "ячейки" миди-сетки
про это не знал, изучим.
Я учился у Власенко, такого туше как у него ни у кого не было и не будет. ) Он вапче-та первое место на первом конкурсе Чайковского взял, и посмотри на его учителей.. Оборин дитя..
Да знаем мы про Власенко, звезду отечественного пианизма. Но однако ж не принижайте Оборина, пианиста с очень хорошим звуком, да и вообще по мне довольно интересного. А так учителя Оборина тоже не слабые, да и конкурс Шопена... )
Но круто, что у Льва Николаевича учились! Не расскажите что-нибудь интересное про мэтра из его педагогических будней? :)
Если рояль при этом настроен не правильно, что толку от кол-ва слоёв?
у производителя есть возможно настроить как нужно, подобрать клавиатуру и т.п., а демки их всё равно звучат, как Вы говорите, квантизованно. Цифровой звук квантизованный, но разницы с аналоговым не слышим, т.к. степень квантизации перешагнула за слышимый барьер. Вот с библиотеками бы так же :)
Но мы как-то про разное, я про градации (количество тонов, цветов), а Вы про сам звук (свето и цветопередачу).
 
@Антоний, я никого никогда не принижаю, ни Оборина, ни Слободяника, ни даже Дебаргуе Люку ) Пианисты всегда играют как умеют, и это надо принимать адекватно. :)
у производителя есть возможно настроить как нужно
если они в курсе как. Нэйтивы, напр., не в курсе, что при настройке рояля одна из струн должна "плыть" одно биение в 2 сек, в результате практически все их рояли "дохлые" (так как струны друг-друга гасят в противофазе)), и никакое "туше" исполнение на таких роялях не спасёт. Немцы это немцы, для них одна расстроенная струна это катастгофф..
мы как-то про разное, я про градации (количество тонов, цветов)
это решается только RR. Шерше рояль с RR, господа, короче! :)
А вообще, если обобщить основные моменты этой нашей сэмплерной индустрии, можно сказать что она имеет ту же "природу", как и среда, в кот. она работает - информативность. От сэмплерного рояля нужна только информация о том что это рояль, а не какая-нить там вилоончель.) Об оттенках речь заходит только вот как в данном случае - в унылых (и безнадёжных)) размышлениях профисианалов. :) Я не говорю что это плохо, просто это всегда надо иметь ввиду.
 
  • Like
Реакции: dushah
при настройке рояля одна из струн должна "плыть" одно биение в 2 сек
откуда такая информация? Унисоны настраивают обычно как можно точнее, если только кто-не захочет розлива, как, например, Чайковский )) При расстраивании основного тона едет сразу весь обертоновый ряд, который к тому же ещё и не математически точен, да и разный у двух струн, которые всегда имеют некоторую меру негармоничности. Ключевой момент - биения не в о основных тонах, а в более высоких, частичных, ибо они как раз более слышимы. Я обычно в данном вопросе опираюсь на инфу нашего замечательного исследователя фортепино Владимира Клопова. В частности, одна из его статей по теме - http://afmforum.ru/static.php?p=klopov12

это решается только RR.
почему это не сделать управляемым и не повесить каждый разный семпл на своё значение велосити? А не тасовать карты а колоде...
От сэмплерного рояля нужна только информация о том что это рояль,
не только, ещё и отсутвие ощущение квантизованности )))
Так сколько максимум у современных библиотек слоёв по вертикали?..
 
  • Like
Реакции: PianoIst
откуда такая информация?
от настройщика Стейнвеев БЗК Артамонова. )
почему это не сделать управляемым и не повесить каждый разный семпл на своё значение велосити?
RR это третье измерение - они не вверх и не вправо, они вглубь ) . Поэтому может быть одна и та же велосити.
 
это решается только RR. Шерше рояль с RR, господа, короче! :)
Да пускай Федотов не выступает через импульс, но сам поучаствует в создании скрипичной библиотеки :)
Выскажу мнение, что нужна хорошая модель - как с морфингом, так и с элементом "случайности". Не говоря уже о том, что она должна быть "натянута" на действительно приятный звук. Федотов или даже Паганини - этого не сделает. А для науки - это не самый высокий приоритет... Вкладываться надо...
Всё, что есть на текущий момент - звуковая палитра для саундизайна и, отчасти, сценические инструменты для попсы.

А сэмплы там или алгоритмы или и то и другое - это уже дело десятое. Без нормальной модели - производители слегка припудривают мозги эндорсерами и терабайтами. Маркетинг тоже доволен - библу в полтерабайта "спереть" не просто, эти, понятно, будут на сэмплы "нажимать".

Для меня очевидно, что пианотек и cv piano - это несерьёзно и на уровне "пробного шара". Может у роланда чего и есть в своих загашниках из "более-менее" компактного, все-таки звук RD себе место отвоевал, без процессинга сэмплов - там точно не обошлось, да и в "движке" есть кой-какие алгоритмы.
А вообще ситуация [это не про роланд RD], когда в цифровых пианинах (и не самых дешевых!) поднята атака, чтобы не расслышать "жужащий" циклом дикэй - нмв просто дикость какая-то...
 
Последнее редактирование:
для науки пока есть два варианта, точнее три: синтез, сэмпл и синтес синтеза и сэмпла. ) Разрабатывают только эти "алгоритмы"
Может у роланда чего и есть в своих загашниках из "более-менее"
пока только VR (которая проявила себя лучшим образом только в барабасах)
А вообще ситуация, когда в цифровых пианинах (и не самых дешевых!) поднята атака, чтобы не расслышать "жужащий" циклом дикэй - нмв просто дикость какая-то...
Потому что они сделаны по принципу Трупиано - атака (начало) сэмпл, а дальше математика. Поэтому сэмплы в этом плане (аккустическом) пока выигрышнее.
 
Vosk
В барабасах ?))) ужаснее и непохожее по звуку на реальный звук ударных , чем физмод роланда - по моему нет ничего )
а жужжащий циклом дикей - это обычная практика для уменьшения веса патчей ,в рабочих станциях
и причем не самая страшная , там и data loss компрессия , и прочие извращения )..
 
  • Like
Реакции: Vosk
@Zerocool, ну у меня в 2005-м (кажыца) была TD-8, мне нра (тогда )) Позиционируемый малый это круто! Сейчас это реализовано в том же третьем Супе? По-моему нет. И тунтрек и Слэйт озабочены только RR (чтобы избежать пулемёта).
 
Vosk
Круто , когда вешаешь на Td8 - какой нить superior 3 )
а от "звука " физмода роланда - обычно у всех барабанщиков на лице глубокая печаль )
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Разрабатывают только эти "алгоритмы"
алгоритмов, на самом деле очень много разных и полезных, но в приложении к хорошо звучащим пианинам - есть очень много брешей.
поэтому сэмплы в этом плане (аккустическом) пока выиграшнее.
я-то скорее о том, что, увы, "выигрышнее" мнение "специалистов по маркетингу"...
Трупиано - атака (начало) сэмпл, а дальше математика
не, там просто луп, это, нмв, еще не математика:)
 
рад за барабанщиков. Но они идеальные акустики, поэому вряд ли воспримут что-то кроме кленовой ямахи, пахнущей лаком.)
[automerge]1564401855[/automerge]
увы, я-то скорее о том, что "выигрышнее" мнение "специалистов по маркетингу"...
есть такое дело, и это тоже надо всегда иметь ввиду. (к сож.)
 
И тем не менее второй из двух близких подряд ударов по бочке может дать противофазу в НЧ... Не сэмплы, а то, что нет движка, который хотя бы это разруливал нормально - вот это плохо. То, что есть приличные сэмплы - это очень хорошо, плохо то, что "физмодели" строят хер знает на чём...
 
второй из двух близких подряд ударов по бочке может дать противофазу в НЧ...
для этого бочка должна стоять в своей группе в 1 голос полифонии. При этом при ударе по бочке второй раз первый сэмпл мьютируется. Это просто :) Сложность в данном случае с отражениями, ибо мьютироваться должна только сама мембрана. Хуже, когда в библе 15 микрофонов на один звук и все они используются )) (как в супе). Тут одна надежда- на то что тот кто сэмплировал в курсе противофазы и вообще профи.) Вот тому, кто сэмплировал третий суп, я доверяю. Просто потому что если не ему , тогда некому..
 
RR это третье измерение - они не вверх и не вправо, они вглубь )
эти семплы вглубь, они моделируются или записываются? Какое отношение они имеют к процессу звукоизвлечения на реальном инструменте? Может, на любом инструменте есть какой-то элемент случайности (удар по струне в разные периоды её колебания, вибрации конструкции, какие-нибудь тепловые переходные процессы в механике), но это всё просто микроны, которыми можно пренебречь, имхо. Ещё раз, на мой слух, если в игре хорошего пианиста можно насчитать условно 1000 (цифра с потолка) разных управляемых(!) градаций, то в электронных роялях звучит по всему диапазону только управляемых 100, а между ними пусто (или RR))... Но это мои догадки, исследований не читал (есть ли они в доступе).
 
@Vosk, я-то как-раз понимаю и возмущаюсь, что даже такой опции в движках нет.
Для меня сама формулировка "сэмпл vs алгоритм" представляется несколько радикальной.
Но очевидно, что сама модель "плеер" + "сэмплпак" - позволяет друг на друга перекидывать мяч ответственности, ну или что-то в этом роде:) Типа "к пуговицам претензии есть?":)
 

Сейчас просматривают