Jimi Hendrix !

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Такое впечатление, что здесь пол-форума имбециллов. Раньше как-то посерьезнее казалось )))
 
webmix - Такое впечатление, что скоро вас избавят от столь несерьезного общества ))..на длительный срок)
имбецил - пишется с одним "л" )
 
webmix, ага, и деревья раньше были больше, и музыка лучше, и девушки моложе. А Вы, наверное, воспитаннее.

Zerocool, Вы правда верите в эту чушь, что спрос рождает предложение??? Пообщайтесь с хорошими экономистами, они Вам много интересного расскажут об этом. Я Вас понял и уважаю вашу позицию.

И вот, Хендрикс „ОКАЗАЛСЯ ВТЯНУТ в судебные тяжбы". Понимаете?
 
DmitryYa , ну с такой позиции и закон всемирного тяготения можно назвать чушью )
надеюсь чем закон отличается от гипотезы вам разъяснять не надо )) , так вот в любом учебнике по экономике - да , представьте себе
в базисных азах экономики - описан Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен )постулирован и сформулирован Альфредом Маршаллом ) , другое дело что это все относится к рыночному типу экономики , к коей наша страна относится весьма косвенно и любые экономические да и социальные нормы - у нас принимают весьма странный вид ) потому ваш скепсис я понимаю )но тем не менее закон этот существует и повсеместно работает , за исключением девиантных стран )
Выкрики современной менеджмент культуры о том что дескать "сами формируем спрос " , так и остаются выкриками - в макроэкономике это не работает.
массовая культура относится к макроэкономике .... так что все иконы рокнролла и Хендрикс в том числе - это герои своего времени ,и порождения социального запроса общества того времени ...и никак иначе ..
сейчас у общества другой социальный запрос...а формируют его десятки причин...
это уже вопросы к социопсихологии - , пассионарность общества, средний уровень жизни, и т д ...
предлагаю не усугблять тему , иначе придеться коснуться очень многих тем , совсем никаким боком не относящихся не только к теме топика, но и к форуму в принципе )
 
Последнее редактирование:
Zerocool, когда-то я работал в магазине Hi-Fi, и всегда мог продать клиенту именно тот аппарат, за продажу которого идут бОльшие проценты. Неужели Вы думаете, что в макроэкономике всё более справедливо? Ну не смешите же. Электродвигатель по всем параметрам лучше и надёжнее ДВС, ну и что??? Ну и где??? Про нефтяное лобби объяснять не надо? Про то как они скупают патенты и технологии только лишь для того, чтобы положить их на полку?
Посмотрите на то, что крутят по главному мировому MTV. Благо спутники ща есть почти у всех. (Про российский MTV я вообще молчу). Массовое манипулирование сознанием — вот тренд последних лет 30. И не стройте иллюзий про справедливое общество массового потребления и рынок. Читайте современных экономистов, а не утопии конца XIX века.
 
Уважаемые участники дискуссии! С интересом перечитал всю ветку, т.к. уже много лет являюсь фанатом Хендрикса. Вернее даже не фанатом ... Просто после десятилетий меломанства, в т.ч. по части гитарной музыки, как-то так само-собой получилось, что если чего и хочется послушать (а в мои 40 это случается уже достаточно редко), то включаю гораздо чаще других именно Хендрикса. И дело вовсе не во вкусовщине или каких-то субъективных импринтингах (вроде там первый секс под Хендрикса или первая пьянка). Просто так получается, что Хендрикс - это вообще отдельная тема, не поддающаяся вульгарной пенисометрии с позиций "быстрее, лучше, техничнее, эмоциональнее". Он не лучше, и не хуже, просто мне он всегда интересен, всегда чем-то увлекает и будоражит. Даже вроде бы уже набившие оскомину его треки каждый раз раскрываются по-новому. Есть что-то в нем такое глубинное, настоящее. Волшебство и магия, если хотите, или Божья искра.

Из современных гитаристов ближе всего к Хендриксу, на мой взгляд, приблизился Джон Фрусчьянте, особенно до того как еще не успел поломать себе мозг героином.
Я имею в виду этот хендриксовский подход к музыке, когда не про ноты, аккорды, технику, гитару, усилки, а когда про музыку в целом. Если конкретно, то период Blood Sugar Sex And Magic. Тут где-то писали про переселение душ. Так вот, например, два фрусчьянтивских соло на If You Have To Ask и Suck My Kiss - это и есть Хендрикс. Хотя Джону тогда было в районе 20 лет.
Сам я пришел к Хендриксу достаточно поздно, где-то после 30. До этого возраста он тоже был для меня каким-то грязным шумным недоразумением. Но потом как пелена с глаз сошла.
 
Вот, тут подумалось....

Все мы, немного седовласые "укротители" музыки, слегка задерганной, некрепкой рукой машем,
заскакивающим сынам и дочкам в быстронесущийся iпоезд успеха и славы... И кричим, эй, кажется
мы чего-то упустили, не договорили!! .... и понимаем, что у них уже, возможно, не будет
времени осознать правильность выбранного маршрута или понять, зачем туда устремились! ....
Cлишком быстро несётся время, засасывая в свои тренды все наши десткие идеалы, впечатления,
планы и мечты, вытравливая алкоголем и сигаретами из усталых тел иммунитет несгибаемой
надежды на создание нечто стоящего в этом, отколотым для нас фрагменте бытия....
(Среднему и старшему поколению!)

А, если серьёзно
Обсуждение неспроста продолжается.. вопрос мы обсуждаем не о личности и его заслугах, а
вопрос мировоззренческий, филосовский.

И тут, несомненно, важен момент возрастной, ибо те, кто постарше вкусили плоды и старой
эпохи, и новой, сегодняшней. Поэтому у них есть преимущество сравнивать. Себя я отношу к
среднему звену)

Джими, как и многие лучшие представители 70ых представляет культуру блюза. А это и выражает момент мировоззрения. А разница в подходе к исполнению блюза и многих современных стилей заключается в следующем: блюз в отличии от рокнролла или кантри, или рока нельзя просто выучить и сыграть, иначе это будет не настоящий блюз, то-есть не блюз) Он простейший и однообразный по форме, которую легко выучить, но бесконечно разнообразный по импровизационной составляющей, которая является его основой. Так что, это спор не кто лучше или хуже, нравится или нет, а спор между импровизацией и заученным.

Поэтому, прежде чем оценивать грязную и неопрятную игру Джими и ко., нужно уяснить, что разницы между заученным и импровизацией и этих представителей практически не было. Это всё была не прекращающаяся импровизация по жизни. И в этом потрясающая прелесть музыки и состояния, которое предавало их творчество. Вспоминается интервью Пейджа, где он рассказывал, как записывал соло. Просто делал три-четыре дубля вариантов импровизации, потом выбирали лучший. Ну, ведь это просто потрясающе! а какой уровень? да, запредельный... Поэтому и запинания и гряз некоторая, как следствие живой мысли и поиска мелодии, нащупывание.. Но такое можно слушать бесконечно и балдеть.. не знаю, как вы, но я балдею.))

Поэтому, те пол класса, которые представляют клан зубрилок могут критиковать грязь и не отточенность только в том случае, если сами продемонстрируют импровизацию + идеальную чистоту исполнения. Части класса импровизаторов чистота просто не интересна и не самоцель... они шумовики, троешники и провокаторы, будут постоянно измываться над отличниками-зубрами! ))))
Ради справделивости, отмечу, что те и другие в своём хороши. По мне, так ближе трошшники импровизаторы))


Блюз. Я заметил интересную деталь, все иполнители блюза, упомянали и иммитировали паровоз и
его движение. Это как стабильный образ в творчестве. Но никто не пел, не иллюстрировал, что
едет на поезде, все описывали приезжающий, проходящий, уходящий...понятно, рабам в поезхдах не так часто часто доводилось ездить..(а может и не в этом дело) Так, вот суть блюза - медитация, сидение на одном месте, не экшн, беготня и стремление млин куда-то побыстрее, хрен-не важно куда, но надо!, а умиротворенческое такое чаепитие, наблюдение.... и поезд, туда-сюда..тудаааа---сюююдаааа.... ничего не напоминает? ))) мне так тех старцев в "Белое солнце пустыни"... уютненько)
И отличие цивилизаций именно в этом. Одни сидят, наблюдают, курят трубку мира и
поют о своих наблюдениях, пришедших в голову мыслях о жизни, другие несустся быстрее и быстрее
, не важно куда, но первыми или, хотя бы не последними, чтобы просто успеть, прожить, зажить,
получить, оторвать, хоть кусочек, выссказаться, побыстрее реализоваться, раскрутиться и
испуститься....
Что лучше? не знаю, но думаю, что одно без другого - саморазрушение. Вовремя не притормозишь, влетишь в столб, своевременно не почешишься закусают до смерти)

и ещё....
Почему я советую всем гитаристам поучиться играть блюз? Блюз - это живая игра, разговор,
живой.. простой, но со своими мыслями. Блюз приучает думать... тут нельзя сыграть что-то
заученное или выдрюченное, это сразу слышно и "ломает" беседу. Блюз приучает думать прежде
чем сказать, играть осмысленно. Если играют несколько человек, это - беседа. Фразы меняются в
зависимости от предыдущей, как вопрос и ответ... то-есть осмысленная беседа.. В этом его
простота, великая правда и непостижимость для типичных зубрЁжиков.))
И ещё, он приучает слушать. В наше время это такая большая редкость, чтобы музыканты друг
друга слушали! но, без этого никакой музыки не получится ,как не получится беседы между
слушающими только себя...

случайная мысль: )
Джими, несомненно был стихией огня, которая по ведической науке являет собой олицетворение
любой трансформации, плавления, преобразования. ЧТо он и делал.

и, последнее....
Как слушая Хендрикса или любую другую группу посовременнее прийти к русской песне.. очень просто.
Круг замыкается: слушая современные группы, обращаешся к 70ым.... и к Джими, тут же Битлз через них к рокнроллу 50ых, Пресли, Хейли, Берри, потом Джаз Новоорлеанский Армстронг, Фиджеральд, Дельта Блюз - Джонсон, Хукер, Браун и к народной музыке... и вот, тут.. бац.. и к русской нродной песне и творчеству. Иногда в африканской народной музыке я явно слышу наши родные мотивы, они как родные сёстры..
 
Последнее редактирование:
Спрос, предложение...? Глупости, это всё касается развлекаловки, попсы.
Хендрикс не был результатом какого-то спроса, он вообще поначалу сессионником был, халтурил на жизнь.
И его первые эксперименты как раз никого не интересовали. Вот когда он силой своего гения и труда перешиб этот "спрос", тогда в него быстренько и вцепились спекулянты от музыкального бизнеса.
Да даже Битлз были поначалу отправлены домой Мартином, потому, что не хотели играть предложенный им хит !:-)
И вообще, какая макроэконмика и культура? Есть внутренняя культура, которую не перебить никакой экономикой !
Практически все гении были нищими.. так, иногда на пропитание делали "халтурки" снисходительно :-)
Почему я советую всем гитаристам поучиться играть блюз? Блюз - это живая игра, разговор,
Ха... в совке в 70-х, если ты приходил даже в попсовый ВИА, тебя оценивали прежде всего по тому как ты играешь блюз !
 
Вы правда верите в эту чушь, что спрос рождает предложение??? Пообщайтесь с хорошими экономистами, они Вам много интересного расскажут об этом. Я Вас понял и уважаю вашу позицию.
Ну, по-хорошему, тот же Sex Pistols был в полном смысле слова сделан Малькольмом Маклареном - обычным барыгой, который решил, что поймал волну. Панк как явление существовал в Британии на тот момент лет 5 как, но интересен был мало кому. С подачи Макларена и Sex Pistols волна пошла по всему миру.
Спрос действительно был. Было создано актуальное предложение.
Другое дело, что сейчас нам маркетологи рассказывают, в чём мы (типа) нуждаемся. Нас никто не спрашивает. 21 век же.
 
Почему я советую всем гитаристам поучиться играть блюз? Блюз - это живая игра, разговор,
живой.. простой, но со своими мыслями. Блюз приучает думать... тут нельзя сыграть что-то
заученное или выдрюченное, это сразу слышно и "ломает" беседу. Блюз приучает думать прежде
чем сказать, играть осмысленно. Если играют несколько человек, это - беседа. Фразы меняются в
зависимости от предыдущей, как вопрос и ответ... то-есть осмысленная беседа.. В этом его
простота, великая правда и непостижимость для типичных зубрЁжиков.))
К сожалению есть очень печальный пример зубрилки. Это Гари Мур с его вечным блюзом. Да и не его это блюз, а почившего его подельника Лайнота (как ни странно тоже афроамериканец).
Г.Мур на столько его правильно играл (ни одной лишней зацепленной струны, все нотки отточены до идеала), что вызывал полное отваращение.
Вот тоже обратная сторона медали.

Тут наверно Зерокул прав, что слушает корявые аккорды (по нынешним временам) дельта блюз. Гораздо интересней.
 
Да играть-то играют, стараются...Но монстров нет, гениев и подавно:-(
Уровень исполнительского мастерства дорос до циркового уровня, даже какие-то дети малолетние круто владеют инструментами.
А вот исполнять нечего, нет у них в голове ничего, всё остаётся на уровне рук....

Очень точно сказано. Как не откроешь Ютюб, сплошные японские вундеры школьного возраста, которые делают умопомрачительные пассажи. Но вот только что они играют? Сплошной съем. В голове одна только техника. Ну ничего своего. Просто вообще НИЧЕГО. Какие-то сплошные роботы. Пятилитровая пустая фляга вместо головы. А если что-то и попадается, то отделаться от дежавю просто невозможно. Уже где-то было. И не в одном месте. Сплошной коструктор.
Уж лучше не выпускались бы. Лабали бы себе в гараже.
 
Последнее редактирование:
Вот отрывок их фильма про Джимми, где он раньше Битлов играет начало из Сержанта. Причём он это делает походя. Практически левой ногой.
Просто офигенно.
[video=youtube;HLEboBA-Xzk]http://www.youtube.com/watch?v=HLEboBA-Xzk&feature=player_embedded[/video]
 
Да играть-то играют, стараются...Но монстров нет, гениев и подавно:-(
Уровень исполнительского мастерства дорос до циркового уровня, даже какие-то дети малолетние круто владеют инструментами.
А вот исполнять нечего, нет у них в голове ничего, всё остаётся на уровне рук....

Спасибо! Двумя руками!!! "Цирковой уровень" - вот оно, точнейшее определение уровня мастерства и категории искусства некоторых исполнителей! B.B.King, смакующий звуки нот, курит! И не в сторонке, а где-то в каптерке...
 
или электрогитарный блюз ,которому предшествовало сначала движение битников а потом бешенная популярность битлов- тогда и появились такие герои как Хендрикс ) ...а то бы сидел он в своем нэшвилле и никто о нем бы никогда и не услышал )
Артёмыч, полегче. Джимми поднимался из самого говна. Простите за подробность. Его вообще ни кто не понимал. Он на Вудсток явился самым последним, когда народ просто обкурился и упился. Но упитые и обкуренные ждали именно его. Ну что Вы про это скажите?
Если честно, то Джимми там сыграл фигово. Причём очень. Наверно тоже здорово обдалбался.
 
Freddy Kruger фигово, это все знают)) и спел лажово )))
а в Скандинавии еще хуже)
 
сначала движение битников а потом бешенная популярность битлов- тогда и появились такие герои как Хендрикс
Артём, Битлы и Хенднрикс полярные вещи. Я даже не уверен что по началу Битлы знали, кто такой Джимми. Да что они тогда могли знать кроме бабёшек, пива , и бабла? Ну, что, сам таким не был? Чего пурген-то гнать?
 
Freddy Kruger фигово, это все знают)) и спел лажово )))
а в Скандинавии еще хуже)
Вот видишь! Ты же знаешь.
Артёмыч, полная тебе уважуха. Молодца, в теме.
И только не думай, что тебе лижут попку.
Яволь?
А то в РАЗНОС!
 
Круто. :)))

Это, Артёмыч. Чё та лень искать видео. Я по памяти, извини. Классика. к/ф "Они сражались за Родину"

-Слышь, Лапахин. А я плавать не умею. Как я на тот берег переплыву?
-Не дрефь. Переплывёшь.
-Не. Не переплыву. Сгину. И бритвенный прибор тебе на память оставлю. Вспоминай меня потом.
-Не дрефь говорю. Не утонешь.
-Как так?
-ОНО не тонет...
 
Последнее редактирование:
Очень точно сказано. Как не откроешь Ютюб, сплошные японские вундеры школьного возраста, которые делают умопомрачительные пассажи. Но вот только что они играют? Сплошной съем. В голове одна только техника. Ну ничего своего. Просто вообще НИЧЕГО. Какие-то сплошные роботы. Пятилитровая пустая фляга вместо головы. А если что-то и попадается, то отделаться от дежавю просто невозможно. Уже где-то было. И не в одном месте. Сплошной коструктор.
Уж лучше не выпускались бы. Лабали бы себе в гараже.
просто редко кто из гитаристов дорастает до 4-ой, самой главной ступени исполнительского мастерства. все остаются в основном на 3-ей.
 
По итогу: Хендрикс - г... потому, что играть не умеет; SRV - г... потому, что подражатель; Гован - г... потому, что робот; Гарри Мур - г... потому что выхолощенный; Эдди Ван Хален - г... потому что так Пол Маккартни сказал; Зинчук - г.... потому что...эээ...ну, просто г... и все. Одно меня удивляет, почему на Джеффа Бэка, не раз здесь упоминаемого, с вентилятора ничего не попало :)

К сожалению есть очень печальный пример зубрилки. Это Гари Мур с его вечным блюзом. Да и не его это блюз, а почившего его подельника Лайнота (как ни странно тоже афроамериканец). Г.Мур на столько его правильно играл (ни одной лишней зацепленной струны, все нотки отточены до идеала), что вызывал полное отваращение.

Попсово-эстрадный блюз Мура, который обычно крутят по ТВ и радио, мне тоже не нравится. Но попалось мне видео Live Blues 1993 года и на мой взгляд нормальный дядька оказался это Мур - чувствующий, живой совсем не выхолощенный.

[video=youtube;Z_FjlRgxhFQ]https://www.youtube.com/watch?v=Z_FjlRgxhFQ[/video]

[video=youtube;E3Rl2u91Z4Q]https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=E3Rl2u91Z4Q#t=86[/video]
 
почитывая тему, неожиданно вдруг понял, что я никогда не сравнивал Джимми с другими гитаристами, так же как и Пасториуса с басмейкерами и того же Завинула с клавишниками.Они все для меня как некое явление, их музыка способна превращать меня из циника в восторженного романтика, царствие им небесное.....
 
почему на Джеффа Бэка, не раз здесь упоминаемого, с вентилятора ничего не попало :)
ну вот раз не попало, значит он вообще не достоин... не то что четвёртой буквы алфавита, а вообще совсем не достоин!))))
 
К сожалению есть очень печальный пример зубрилки. Это Гари Мур с его вечным блюзом.

но, нужно отдать должное дяде Муру, может он и "от звонка до звонка" виседел технику, но гитарист был пламенный, взрывной и честный.
 
нужно отдать должное дяде Муру,
Заслушивался им лет 20 назад..... А лет 6 назад ходил на него в крокус сити холл.... На большой площадке это смотрелось ужасно.... он чего то ковырял .... чего то пел ....пяток песен послушал и ушел ....не то.... записи до сих пор нравяцца!
 
На большой площадке это смотрелось ужасно..
можно влезу???))

блюз не должен слушаться на больших площадках))
это музыка для "теплого узкого круга"
[video=youtube;eeoieuHIOXM]http://www.youtube.com/watch?v=eeoieuHIOXM[/video]
(я просто хотел показать атмосферу, в которой блюз воспринимается в его изначальной форме (по моему мнению разумеется))

ну разве не приятно посидеть в полумраке со стаканчиком чего-нибудь приятного (можно и в обнимку с дамой) и послушать живьем что-нибудь наподобие:
[video=youtube;9oz66xHeaaM]http://www.youtube.com/watch?v=9oz66xHeaaM[/video]
(меня аж до мурашек такое пробирает)

меня в блюзах всегда привлекал именно разговор инструментами между музыкантами))
всегда рисовался именно диалог между инструментами и голос... вроде как петь перестал, а гитара продолжает за него дальше)
а вот гармонику-блюз не люблю)))

и в блюзе - дело не в технике игры, в душе, которая вкладывается в исполнение...
 
блюз не должен слушаться на больших площадках)) это музыка для "теплого узкого круга"
Вот! +100500. Есть жанры, которым просто противопоказаны стадионы... Хотя они рентабельнее, и появляется искушение срубить побольше ))
 
но, нужно отдать должное дяде Муру, может он и "от звонка до звонка" виседел технику, но гитарист был пламенный, взрывной и честный.
Да должное ему ещё как можно отдать. Отличный гитарист. Только вот, когда копнёшь, где собачка написала, волосы дыбом встают. :)))
 
меня в блюзах всегда привлекал именно разговор инструментами между музыкантами))
всегда рисовался именно диалог между инструментами и голос... вроде как петь перестал, а гитара продолжает за него дальше)
а вот гармонику-блюз не люблю)))

и в блюзе - дело не в технике игры, в душе, которая вкладывается в исполнение...

Согласен с Вами. Может здесь кто помнит четверник Эрика Клэптона? Полностью блюзового. Ох как там музыканты старались. Из кожи вон лезли, чтобы блюз налабать. Клэптон всегда себя позиционировал, как блюзмэн. Только уже пора тапки белые одевать, но блюзмэном он так и не стал.
Пресловутый здесь фильм "Перекрёсток" (кста, у Клэптона он точто так и зазывался. четверник который), что показывается в первых видеокадрах?
И кста. Там не Вей задавал тему. Там по большому счёту показывались только его руки на дуэли. А вот весь музон к этому фильму писал Рей Кудер. Странно, белый человек. Но как он её написал??? Вот к кому полная уважуха.
[video=youtube;x4KmbUCwkyE]http://www.youtube.com/watch?v=x4KmbUCwkyE[/video]
http://www.youtube.com/watch?v=CXKQlCQKtIg&feature=player_embedded
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают