Вот, тут подумалось....
Все мы, немного седовласые "укротители" музыки, слегка задерганной, некрепкой рукой машем,
заскакивающим сынам и дочкам в быстронесущийся iпоезд успеха и славы... И кричим, эй, кажется
мы чего-то упустили, не договорили!! .... и понимаем, что у них уже, возможно, не будет
времени осознать правильность выбранного маршрута или понять, зачем туда устремились! ....
Cлишком быстро несётся время, засасывая в свои тренды все наши десткие идеалы, впечатления,
планы и мечты, вытравливая алкоголем и сигаретами из усталых тел иммунитет несгибаемой
надежды на создание нечто стоящего в этом, отколотым для нас фрагменте бытия....
(Среднему и старшему поколению!)
А, если серьёзно
Обсуждение неспроста продолжается.. вопрос мы обсуждаем не о личности и его заслугах, а
вопрос мировоззренческий, филосовский.
И тут, несомненно, важен момент возрастной, ибо те, кто постарше вкусили плоды и старой
эпохи, и новой, сегодняшней. Поэтому у них есть преимущество сравнивать. Себя я отношу к
среднему звену)
Джими, как и многие лучшие представители 70ых представляет культуру блюза. А это и выражает момент мировоззрения. А разница в подходе к исполнению блюза и многих современных стилей заключается в следующем: блюз в отличии от рокнролла или кантри, или рока нельзя просто выучить и сыграть, иначе это будет не настоящий блюз, то-есть не блюз) Он простейший и однообразный по форме, которую легко выучить, но бесконечно разнообразный по импровизационной составляющей, которая является его основой. Так что, это спор не кто лучше или хуже, нравится или нет, а спор между импровизацией и заученным.
Поэтому, прежде чем оценивать грязную и неопрятную игру Джими и ко., нужно уяснить, что разницы между заученным и импровизацией и этих представителей практически не было. Это всё была не прекращающаяся импровизация по жизни. И в этом потрясающая прелесть музыки и состояния, которое предавало их творчество. Вспоминается интервью Пейджа, где он рассказывал, как записывал соло. Просто делал три-четыре дубля вариантов импровизации, потом выбирали лучший. Ну, ведь это просто потрясающе! а какой уровень? да, запредельный... Поэтому и запинания и гряз некоторая, как следствие живой мысли и поиска мелодии, нащупывание.. Но такое можно слушать бесконечно и балдеть.. не знаю, как вы, но я балдею.))
Поэтому, те пол класса, которые представляют клан зубрилок могут критиковать грязь и не отточенность только в том случае, если сами продемонстрируют импровизацию + идеальную чистоту исполнения. Части класса импровизаторов чистота просто не интересна и не самоцель... они шумовики, троешники и провокаторы, будут постоянно измываться над отличниками-зубрами! ))))
Ради справделивости, отмечу, что те и другие в своём хороши. По мне, так ближе трошшники импровизаторы))
Блюз. Я заметил интересную деталь, все иполнители блюза, упомянали и иммитировали паровоз и
его движение. Это как стабильный образ в творчестве. Но никто не пел, не иллюстрировал, что
едет на поезде, все описывали приезжающий, проходящий, уходящий...понятно, рабам в поезхдах не так часто часто доводилось ездить..(а может и не в этом дело) Так, вот суть блюза - медитация, сидение на одном месте, не экшн, беготня и стремление млин куда-то побыстрее, хрен-не важно куда, но надо!, а умиротворенческое такое чаепитие, наблюдение.... и поезд, туда-сюда..тудаааа---сюююдаааа.... ничего не напоминает? ))) мне так тех старцев в "Белое солнце пустыни"... уютненько)
И отличие цивилизаций именно в этом. Одни сидят, наблюдают, курят трубку мира и
поют о своих наблюдениях, пришедших в голову мыслях о жизни, другие несустся быстрее и быстрее
, не важно куда, но первыми или, хотя бы не последними, чтобы просто успеть, прожить, зажить,
получить, оторвать, хоть кусочек, выссказаться, побыстрее реализоваться, раскрутиться и
испуститься....
Что лучше? не знаю, но думаю, что одно без другого - саморазрушение. Вовремя не притормозишь, влетишь в столб, своевременно не почешишься закусают до смерти)
и ещё....
Почему я советую всем гитаристам поучиться играть блюз? Блюз - это живая игра, разговор,
живой.. простой, но со своими мыслями. Блюз приучает думать... тут нельзя сыграть что-то
заученное или выдрюченное, это сразу слышно и "ломает" беседу. Блюз приучает думать прежде
чем сказать, играть осмысленно. Если играют несколько человек, это - беседа. Фразы меняются в
зависимости от предыдущей, как вопрос и ответ... то-есть осмысленная беседа.. В этом его
простота, великая правда и непостижимость для типичных зубрЁжиков.))
И ещё, он приучает слушать. В наше время это такая большая редкость, чтобы музыканты друг
друга слушали! но, без этого никакой музыки не получится ,как не получится беседы между
слушающими только себя...
случайная мысль: )
Джими, несомненно был стихией огня, которая по ведической науке являет собой олицетворение
любой трансформации, плавления, преобразования. ЧТо он и делал.
и, последнее....
Как слушая Хендрикса или любую другую группу посовременнее прийти к русской песне.. очень просто.
Круг замыкается: слушая современные группы, обращаешся к 70ым.... и к Джими, тут же Битлз через них к рокнроллу 50ых, Пресли, Хейли, Берри, потом Джаз Новоорлеанский Армстронг, Фиджеральд, Дельта Блюз - Джонсон, Хукер, Браун и к народной музыке... и вот, тут.. бац.. и к русской нродной песне и творчеству. Иногда в африканской народной музыке я явно слышу наши родные мотивы, они как родные сёстры..