Jimi Hendrix !

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Прогуляюсь по шапалам с маслицем перед трамваем:
Вообще я не фанатка Хендрикса и с творчеством его не очень хорошо знакома, но даже по двум видео из этого топика же ясно видно, что он же в другой лиге просто. Он не играет на гитаре, он ей разговаривает, будто бы это его второй рот. Вот остальные играют. А уж что там технично, а что нетехнично... Вот SRV вроде и технично, и с чувством, с драйвом, но бездушно, без свободы играть так, как хочется, брать такие ноты, какие хочется, ведь у него цель - "правильно" сыграть. И эти же люди ругают Уэхару... Нихьт Ферштейен.
 
Именно так.
Не с кем его сравнивать
Хотя, повторюсь, техника звукоизвлечения с 60-х годов возросла многократно.
ага. а техника звукозаписи вообще рвет на куски старую технику.... и шедевры звукоизвлечения звукозаписи каждый день льются как из рога изобилия...:schmoll:
 
Кстати да, я тож задумался о "грязном" звучании винтажных гитар и усилителей.
Ну и тракта записи в целом.
М.б. как раз это они вносят впечатление странного звукоизвлечения.
Так как мне не кажется, что у Хендрикса были с этим проблемы.
Как мы говорили в детстве и юности - "любит и умеет!"
 
Не обязательно. Вполне могут быть и профессионалы высокого класса.

Графоманы могут достигать определённых высот.
Сравни Веничку ЕРОФЕЕВА и виктора ерофеева.
Коему, по легенде, Веничка сказал в жизни всего одну фразу:
- Ты сменил бы фамилию...

А теперь этот графоман оттоптался на Снобе... КОЗЁЛ, блин.
 
я тож задумался о "грязном" звучании винтажных гитар и усилителей.
Ну и тракта записи в целом
Тракт был супер ! А винтажные гитары и усилители стоят сейчас сотни тысяч баксов.
М.б. как раз это они вносят впечатление странного звукоизвлечения.
Да нет. У Клэптона очень аккуратненькое звукоизвлечение было тогда, и у Харрисона, и у Бенсона, и у Блэкмора....и т.д.
А вот Хендрикс и..Пэйдж хулиганили вовсю:-)
 
Music_Hawk, +1 касательно Блэкмора. Да и Харрисон на пост-битловских выступлениях порою какал, аки кентавр - при всем уважении к легенде... Аж неудобно за мэтра.

А вот Джеф Бек - без изъяна всегда и везде.

Возвращаясь к Хендриксу - да, не перфектен был - но ТОГДА никто не играл ТАК, как он - действительно, как говорил или дышал.

А вот пел порой безобразно мимо, хоть об ушедших положено только хорошо.

Но в любом случае он был необычен - да и сейчас не особенно много способных скопировать его манеру, особенно вокальную.
 
Последнее редактирование:
Тракт был супер ! А винтажные гитары и усилители стоят сейчас сотни тысяч баксов.
Да..., их покупают и ставят в витрину. Какой нахрен супер тракт???? Ну что вы такое пишите? Фонило всё безбожно, грязь, шум, не нужные резонансы и прочая хрень.
Вопрос совершенно не в этом, а в том, что ничего лучше тогда не было и сравнивать было не с чем - играли и слушали и все получали кайф. Правда, для того чтобы кайф не кончался - его подогревали .... обе стороны, и многие кончали как Хендрикс.
 
НМВ, лучшие гитаристы - те, которых могут слушать не гитаристы, в идеале - вообще не музыканты.
По Говану: слушать его практически невозможно, ИМХО - секвенсор секвенсором. Другое дело - Фрэнк Гамбале, Скотт Хендерсон, Холдсворт ( если говорить о техничных дядях).
 
Я думаю это спор поколений,все возрастные камрады с умилением вспоминают те легендарные времена,когда всё было под запретом,вклад Хендрикса огромен,он был незаурядной личностью в гитарном искусстве и этого у него никто не отнимет,на его ходах многие учились и далее шли по своему пути,звук всё было другое,как можно сравнивать с более поздним искусством,техникой,спор бессмысленен,а вклад бесспорен.
 
Вообще я не фанатка Хендрикса и с творчеством его не очень хорошо знакома, но даже по двум видео из этого топика же ясно видно, что он же в другой лиге просто. Он не играет на гитаре, он ей разговаривает, будто бы это его второй рот. Вот остальные играют.

То вы не видели, наверное, как разговаривают гитарой ))

[video=youtube;Yw74sDWPH7U]https://www.youtube.com/watch?v=Yw74sDWPH7U[/video]
 
Друзья, прочитал часть обсуждения и понял, как у нас всё запущено с оценкой этой личности....)


По крайней мере 2-3 поколения на фруме общаются. Я отношу себя как минимум ко второму,

успевшему зацепить 80ые, обратиться к 70ым и сформировать свои музыкальные предпочтения на этой основе уже разных времён.

Если сравнить Джими с последователями, а тем более с современными гитаристами, то это

примерно, как сравнить Беринджер и фонограф Эдиссона.

Кто-то скажет, да что там за качество...
одни средние, моно, шум.... а дяди поумнее скажут, что естественнее звука нету среди
записей....
Со своей стороны могу сказать, что индустрия началась с фонографа, она, рано или
поздно к нему прийдёт....имхо.

Так вот, феномен Хендрикса примерно такой-же... Эпоха гитарного рока началась с него, она
же к нему переодически и будет обращаться.

Когда я познакомился с творчеством Хендрикса, мне было лет 13-14. К этому времени я уже
переслушал раз по миллион Битлз и знал все вещи пактически наизусть(хотя репертуар на папином
бабиннике был не полон)), уже открыл для себя диппёрпл, рейнбоу и остановился на Лед
Зеппелин, которые просто снесли мне балду, и я слушал их не переставая, переодически пытаясь
воспроизвести партии Джонса и Пейджа на теннистной ракетке(гитарой ещё не пахло), а Бонема
только большими карандашами))).

Впервые услышал "Band of Gypsis". мало того, что концертник,
к тому же далеко не самый характерный для его творчества.
Понял не сразу и если бы не проникся, не понял бы, потому что умом это было бы невозможно
понять.
А, вот, проникнуться и зарядится этой трансцендентальной энергией можно, только
тогда, можно его более или менее понять.

Хендрикс абсолютно трансцендентален, потрясающе музыкален и поэтому непостижим, особенно
современныим прагматичным и технократическим умом. Не смотря на то, что я был страстным
любителем Пейджа и его хромающей, неповторимой техники, Бека, с его эстецким блюзроковым,
отточенным минимализмом, Клептона с его вкуснейшим мелодизмом и всей компании новаторов и
имстинных гитархероу, должен признать:

Джими стоит особняком даже от всех звёзд гитарного
олимпа. Своеобразный Гагарин роковой эры, только повторить его полёта до сих пор не смог
никто. А почему не могут? потому что это не возможно.
Можно его снимать, что сложнее всего, намного сложнее, чем снимать самые быстрые пассажи, Маккалпина, Вея, Сатриани или любого
другого, но это мало, что даст. Точно снять нельзя, не зря говорят, что его техника было
очень гразной, много призвуков, чмоканий, шорохов, задеваний. Но это повторялось именно там
где нужно было, у него также есть очень чистые соло, где этоу нужно... только наивный,
начинающий гиатарист сделает вывод, что эта гряз - результат неотточенной техники.

Техника у Хендрикса была насколько потрясающая, настолько и уникальна. Кто не верит, попробуйте снять
разные его соло, а главное, импровизации..

Вот, где техника проявляется. Играть заученные
вещи можно научить кого угодно, в этом нет особой заслуги, кроме попочасов. А, вот,
импровизировать, то-есть, играть и озвучивать рождённые в голове или серде(как кому удобнее))
фразы, вот где нужна техника. Все мы можем придумать невообразимую фразу в воображении, но
попробуйте её моментально перенести на инструмент. Только в такой практике и рождается
настоящая индивидуальная техника с неповторимиым почерком, когда рука слудует за
воображением.(пошляков призываю сдержаться))

Но, это далеко не всё.... Смейтесь или нет, но поделюсь...
Вспоминаю момент, в те-же 13 лет, когда я под Band of Gypsis заснул... Многие наслышены о
техниках трансцендентальной медитации или других эзотерических практик, есть такое состояние
чистого сознания между сном и бодрствованием, когда ты еще не проснулся, но уже не спишь,
состояние без мыслей, чистое и глубокое.
Может это было оно, может нет, но я проснулся от
осознания того, что что слушаю его очередное соло и понимаю, что он говорит, но не обычно. И тут меня
осенило, он же РАЗГОВАРИВАЕТ гитарой, не просто играет или мелодирует, а разговаривает. И вся
эта "грязь техники" не что иное, как уникальные аттрибуты речевого процесса. Сами послушайте
концертник. Это действительно выход за любые рамки представления о игры на инструменте.

Говоря проще, музыкантов я условно поделил бы на бойцов левого и правого полушария или
рационалистов и мистиков.

Так вот Хендрикс - король правого полушария и отец мистицизма в
роке. Его творения многослойны. Рационалисту его трудно понять, потому что тот слой
информации, который может считать наше рацио слишком поверхностный. Но, те образы, которые он
создал, очень чётко считываются, если задействовать интуицию ,эмоции, сердечную мышцу))
И только тогда становится понятно, насколько это грандиозо!

Что касается его последователя и горячё мною любимого SRV. Несомненно, это великий гитарист,
внёсший своё видение в культуру ритмэндблюза, остающийся неподражаемым до сих пор. Скорее
всего Стиви самый страстный исполнитель на гитаре, которого я слышал.. Могу вам сказать, что
лет 17 назад я создал трио, мы разучили его программу и играли. Поэтому мне хорошо знакомо,
что такое снимать такого гиганта. Эта не просто проблема, но не реальная задача. Если не одно
но.... снимать нужно не просто технику и ноты, то-есть первый поверхностный слой, а мышление
и дух игры. Тогда это достижимо, даже становиться не таким важным точность исполнения. СРВ
шный жёсткий шафл и его экспрессия исполнения тоже, не видел, чтобы кто-либо повторил...

Конечно, СРВ тоже многослоен. Но его образы намного проще Хендриковских. Всё-таки Стиви
развил и модифицировал одну из ярких граней Джими, так-сказать, трансформировал мягкую и
стихийнонеобузданную энергию Хендрикса в жёсткую, более материальную и конкретную энергию
сталилитейного цеха))
Мы понимаем, мощь танка, он конкретен, опасен и безаппеляционен, но что
он есть в сравнении с ветром, разным и мягким, ласкающим и разьяренным, сметающим на своём
пути целые армии, если понадобиться......
Джими, несомненно, ветер, многогранный и многообразный.
Их просто нельзя сравнивать. НМВ

Кстати, мне лет 10 назад fender SRV сам приплыл руки, хотя и мысли не было его брать. Весч!

В заключении, я рекомендовал бы развивать интуицию молодому поколению. Не вестись на поверхностное восприятие музыки и исполнения. Техника важна, но она должна давлеть, но помогать. Спорт к музыкальности не имеет никакого отношения. А музыкальность - главный критерий музыки. НМВ Также видно, сколько сейчас авторитетных гитаристов - спортсменов. Но, по мне, так они скушны, ибо только работают на поверхностном, техническом уровне, не создавая никаких музыкальных образов, плодя "музыкальные пустышки".
Если хотите индивидуалную технику и почерк - играйте свои мысли и подчините руки сердцу. Оформляя ВАШУ мысль, рукам придётся изобретать и схватывать на лету!

Как-то так... прошу прощение за затянутость, но тема очень обширна)))
 
Последнее редактирование:
[OFF]онегдод черноюморной

Пришел Гитараст на прослушивание в группу:
- Я быстрый как Мальмстин и мелодичный как Вай!
После прослушивания членами группы:
- Лучше бы ты умер как Хендрикс.[/OFF]
 
Jolla, интересно написали)))

по сути - как тут уже писалось - спор ни о чем...
разные времена, разное восприятие мира, разные цели и т.д. и т.п...))

Не буду клонить ни в чью сторону, но скажу о том, что могу послушать и Джимми (по настроению), но чтобы фанатеть от него - такого нет...
Порой просто совпадает состояние с этой музыкой и все...
ну и конечно же - вкусы у каждого свои...

вот в 16 лет я даже и не думал что буду слушать рок))) на тот момент мне он был просто не интересен... хотя альтернатива и панк тогда была в моде в определенных кругах...

Поэтому не стоит спорить о таких вещах...) каждый оставляет след в музыкальной истории, кто должен его там оставить...
Хендрикс - экспериментатор своего времени..
Более современные гитаристы - экспериментаторы нынешнего времени,
а это уже другой уровень осознания и восприятия...)
и также каждый воспринимает все по своему и для себя...)

(это также как кто-то фанатеет с шансона, а другого от него тошнит... (сорри за такое сравнение, но...))

и вообще - всем добра :beers: )
 
все возрастные камрады с умилением вспоминают те легендарные времена,когда всё было под запретом
Прошу - не надо обобщать )) Я, хоть и возрастной вроде, )) но прошлое не идеализирую.

О чем можно пожалеть - так это о том, что практически неограниченное количество дорожек и дублей плюс нелинейный монтаж развратили музыкантов, которые в массе своей переложили свою готовность к записи на плечи монтажеров-редакторов...

Хотя есть и сегодня Артисты, которые приходят на запись готовыми, выкладываются - и такие записи не требуют затем титанических усилий по приведению записанного материала в божеский вид...
 
Еще мне кажется, что в этой (да и не только) дискуссии участники делят все на черное и белое - или страсть в грязной "оболочке", или "спорт" без эмоций.

Но на деле истина где-то посредине, а точнее - объединяет лучшее из обоих миров. Настоящие Артисты - страстные, но при этом их исполнение еще и филигранно с технической точки зрения.

На форуме была уже не одна дискуссия по поводу эмоциональность vs ритмичность.
В том вопросе моя позиция такая же незыблемая: а слабо, ребята, выражать эмоции ритмично? Все попытки оправдать ритмическую болтанку широтой славянской души я расцениваю как демагогию, замешанную на элементарном разгильдяйстве и лени.

А если музыкант не может сочетать эмоциональность с владением своим инструментом (голосом в т.ч.) - значит, еще не дорос... На каком-то уровне, может, его и хватает, но...

И давайте не забывать о прогрессе. Смог бы Хендрикс быть таким же ярким явлением, если бы стартовал сегодня? Требования были другие...
 
Последнее редактирование:
Мне было странно читать начало, где форумчане как-то странно о Джимми высказывались. Мол НЕ ФАНАТЕЮ. А, кто Вас заставляет это делать? Как правильно здесь было замечено, Хендрикс это айсберг. И кто смотрел этот фильм, не смог не заметить, КТО и ЧТО про него говорили. И это ещё не все. Просто этих удалось уговорить на интервью.
Зерокулыч начал нам подсовывать SRV. Вот только он забыл, что Стив просто был шоумэном. И, Зерокулыч, Вы там не особо ругайтесь. Я SRV обожаю. И у меня есть почти полная коллекция его записей. Причём только американской. Австрийскую я просто выбросил на помойку.Жалко, да. Отдавал за диск от 8-12 баков. Но Вуду Чаилд, это не ХЕНДРИКС. А чего Вы не упомянули и другие вещи Хендрикса в исполнении SRV? А Вы не задумывались, почему у SRV точно такой же состав, как и у Джимми? И почему он вообще обратился к Джимми? Ну ведь не сдуру же?
И уж совсем не уместно здесь говорить о техничности гитаристов. А где тогда в Вашей линейке Эл Ди Миолла, Эди Ван Халлен (который не мог сделать записи без пива), Шенкер и т.д. А Вы вот такую фирму Аллигатор никогда не слыхали? Там выпускали гитаристов пачками, которые были, вроде гораздо техничней. Вот только беда. ГДЕ ОНИ ВСЕ? Выпустились один раз и все про них успешно забыли напрочь. Потому, что похожи друг на друга, как два башмака.
 
о вы не видели, наверное, как разговаривают гитарой ))
Пока разговаривает, успевает причёску поправить, очень понравиться хочет:-)
Был на концерте, тоска непроходимая:-(

Все попытки оправдать ритмическую болтанку широтой славянской души я расцениваю как демагогию, замешанную на элементарном разгильдяйстве и лени.
Да, все любят ровных ритмичных гитаристов, но эта любовь не заставляет их самих усердно заниматься. Ровной игры у нас нет даже у барабанщиков, я уж про драйв молчу:-(

А если музыкант не может сочетать эмоциональность с владением своим инструментом (голосом в т.ч.) - значит, еще не дорос...
Это дано лишь единицам. Обычно эмоциональная энергия сопровождается выбросом в другой пространственно-временной континуум....
Работал с очень крутыми скрипачами, с феерической техникой. Но с ритмом у них ....э.....не рок-н-ролл:-)
 
Рарыч я Вас здесь полностью поддерживаю. Бывает и просто одна нота круто и вовремя взятая вызывает бурю эмоций и офигенный драйв. Что в Лив, что в записи.
Простой пример. КИТ РИЧАРДС.

З.Ы. Увы, техничность здесь не играет роли. Хотя и очень приветствуется.
 
Последнее редактирование:
Пока разговаривает, успевает причёску поправить, очень понравиться хочет:-)
Был на концерте, тоска непроходимая:-(

А я видел другое - во время песни Lotus Feet практически весь зал плакал (в прямом смысле слова - слезами).
 
Огромное спасибо за выложенный здесь ролик Хендриксона - Little Wing. Зерокулычу, а Джимми здесь будет покруче чем Стив. Не по видеоряду, а по драйву.
[video=youtube;03yPUlBE5OU]http://www.youtube.com/watch?v=03yPUlBE5OU[/video]
 
Последнее редактирование:
И ещё. Хочется привести цитату из фильма ПРЕКРЁСТОК.
-А ты вообще кто такой?
-Я блюзмэн.
-Чего? Какой ты нафиг блюзмэн? Ты обыкновенный уборщик!!!
И гомерический хохот.
Зерокул, это Вам.
[video=youtube;IPtv14q9ZDg]http://www.youtube.com/watch?v=IPtv14q9ZDg[/video]
 
Последнее редактирование:
во время песни Lotus Feet практически весь зал плакал
Ну так он такие залы собирает:-) Мне нравится его техническое мастерство, но он гитарист-понт, весь из понтов состоит, не верю ни одному его звуку...
Как влез о н в этот образ в "Перекрёстке", так и вылезти не может. Шоумэн, одним словом.
Кстати этот Lotus сильно напоминает один всем известный попсовый хит(вокальный:-)
Вот настоящий Lotus Feet !
[video=youtube;LL5cQeroqbs]http://www.youtube.com/watch?v=LL5cQeroqbs&list=PL8a8cutYP7frCskR7bi6ihkvZoDT4fHGE&index=9[/video]
 

Сейчас просматривают