Вопросы правильного электропитания в студии, заземление, защита от помех

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
-- Угу. Скажите это микрофону с фантомом...

Микрофон с фантомом, это как раз тот случай, где наличие связи по земле не приводит к образованию какой либо петли. Поэтому микрофонный кабель пусть остается трех проводным - на качество не влияет.

Кстати, при подключении активных мониторов симметричным кабелем, землю разорвать в любом случае не помешает...
 
-- Это даст возможность разделить корпусные и сигнальные земли,
и не передавать сигналы по шумным "земляным" экранам.

По земляному экрану сигнал и не передаёться. К земле подключаеться только корпус прибора. А в штекерах и гнездах должна быть полная развязка с корпусом. По причине - см. ниже.

Представим что такими вот 4-х контактными xlr-ами я скажем подключил ревер к звуковухе. Два провода посыла и два возврата, а в каждом земля на корпус. Итого между двумя корпусами четыре линии земли и сколько земляных петель?
XLR.jpg
 
Последнее редактирование:
А все земляные контакты на вилках долой! Иначе можно и наводок и земляных петель набраться "мама не горюй".
Супер!Если инженеры схемотехники которые проэктировали железо предусмотрели земляной контакт на вилке, значит так и надо. А если волнуют земляные петли то поставить можно розетку не подключая к ней земляной провод.
 
Последнее редактирование:
Инжинеры думают о безопасности домохазяек, а не о студии звукозаписи. И хоть ты и производитель студийного оборудования, но обязан выполнять госты стандарты iso и т.д. Вот только пускай эти инжинеры мне объяснят почему на гастролях в 90процентах случаев подключая ноутбук к микшеру я получаю сильный фон на выходе микшера и все звукачи знают что лечиться это только изолентой на земляном контакте.
 
одключая ноутбук к микшеру я получаю сильный фон на выходе микшера
у меня таких проблем никогда не было, в вашем случае надо конкретно разбираться, может монтаж схем ноутбука или микшера выполнен не верно, такое ведь тоже может быть. и на гастролях вопрос правильному электропитанию то же есть.
 
подключая ноутбук к микшеру я получаю сильный фон на выходе микшера и все звукачи знают что лечиться это только изолентой на земляном контакте.


Причин может быть несколько, в том числе:
- некорректно разведенная трехфазная сеть - розетки на разных фазах;
- некачественный блок питания у ноутбука (повышенные утечки).

А когда ноут от батареи работает тоже есть фон?

В любом случае попробовать работу с ноутбуком без подключения к сети - если фон остался, см. контакты, кабели, наличие сильных источников помех(в том числе радиостстем)... Если при работе от батареи тихо - то попробовать изменить фазировку подключения в сеть пульта/блока питания ноута, попробовать другой блок питания... Розетка д.б. в любом случае на той же фазе...
 
Микшеров и городов уже сотни мимо прошло. И у звукачей на местах это удивления не вызывает. Некоторые даже специально двухконтакные переходники питания для этого дела имеют. Это особенность импульсных блоков питания некоторых производителей ноутбуков.
Конечно от батареи нет фона.
 
Skalk, используйте внешнюю звуковую карту. Оно и для звука пользительней будет.
Кстати, еще ни разу не видел фонящего МакБука, а вот Леново и НР постоянно. А в макбуках земляной контакт и не используется.
ЗЫ Я когда на теплохода работал, то наблюдал такое лечение шума - банальный переворот вилки в розетке на 180градусов.:unsure:
 
Они к топовым версиям дают два источника (второй для док станции). Попробуйте его.
 
Если инженеры схемотехники которые проэктировали железо предусмотрели земляной контакт на вилке, значит так и надо
-- Это давно не значит НИЧЕГО.
Старые инженеры, делавшие ЛЕГЕНДАРНЫЕ аппараты (660 и типа того) - НЕ делали оного контакта.
А им я верю больше, чем любым "современным".
 
С внешней звуковухой то же самое даже с внешним питанием и без земляного контакта на звуковухе. Переворот вилки ничего не меняет. Ноут Sony топовой серии, звуковуха Presonus fIre wire. Говорю же проблема в общей земле между микшером и б.п. ноута. Разрываем землю и всё ОК.
 
Микрофон с фантомом, это как раз тот случай, где наличие связи по земле не приводит к образованию какой либо петли.
Поэтому микрофонный кабель пусть остается трех проводным - на качество не влияет.

-- Не скажете - где это я в данном случае хоть заикался про "петли" ?
Вот до чего довели людей бредни горе-"инженеров" и прочих олухов... :unsure:

Дак вот, все как-то дружно забыли (как под гипнозом), что земляной
(общий и пр. и пр.) провод - он ТОЖЕ передаёт сигнал! И, как таковой,
он ТОЖЕ подвержен НАВОДКАМ. Следовательно, нуждается в защите.
Первый шаг в правильном направлении был сделан применением в несимметричных
соединениях односторонне оторванного экрана и земляного проводника.
Осталось довести это же до соединителей XLR - "защитный" земляной экран со
своим контактом, и три проводника - со своими контактами.
В применении к микрофону с фантомом это даст возможность ПОЛНОСТЬЮ "закрыть"
капсюль и провода от внешних наводок, заземлив их. В то же время вся звуковая часть,
начиная от капсюля, не будет иметь никаких нежелательных контактов ни с чем вообще. :punk:

Насчёт третьего контакта в розетках: оно бы было, наверное, хорошо - если б не появились
импульсные блоки питания. А с их появлением на этом контакте у каждого апппарата с
импульсным БП находится половина сетевого напряжения.
Что по итогу? А то, что уравнивание этих "половин" всех аппаратов происходит одновременно через:
- земляные контакты в розетках;
- крепёж в рэках;
- земли сигнальных проводов.
Просто гениально! :yucky:
 
  • Like
Реакции: shishman8 и МихаилК
В симметричном соединении земляной провод, передающий сигнал, рассматриваю как шутку. Экран при симметрии дает дополнительный эффект, но для поддержания его потенциала достаточно одноточечного соединения...
А петли, они не от трехконтактных розеток, а от паразитных утечек в источниках питания, которые действительно выше у импульсников, за счет высокочастотности преобразования. И токи выравнивания текут по любому, при соединении земель двух приборов...
 
Поэтому корпуса друг от друга надо изолировать, поэтому я рэки делал всегда деревянными (включая рейки к которым прикручиваются рэковые ушки)...
 
Михаил, ну что ж Вы так))) Все о микрофонах... Я по-старинке о межблочниках... Но и в микрофоне, в разрезе звукозаписи, фантомное питание передается т.о., что помехи и пр. переменные составляющие полностью компенсируются симметричным входом. А контуров, образуемых несколькими источниками питания там нет по определению. :sleep:
 
А может и быть. Например стерео ди-бокс для подключения клавиши. И кстати с питанием от фантома...

Если питается по фантому, то своего источника питания не требуется - петли не будет. Если питается от своего источника - соединение по земле не требуется - опять контур отсутствует.

Вообще, при симметричном соединении контакт по земле нужен лишь при передаче фантома. Во всех других случаях он может быть отсоединен с одной стороны(если экран).
 
корпуса друг от друга надо изолировать, поэтому я рэки делал всегда деревянными
-- Да, конечно. И если посмотреть на "стенки" аппаратуры, стоящие в западных студиях позади кресла ЗР, то явно
видно, что оные там тоже деревянные.
А всё это - расплата за лень и крохоборство изготовителей, которые не захотели установить настоящий GROUND LIFT...
 
Думаю многим сэкономит время для расчёра сетьевого фильтра, если кто решится повторить.
Повторяю выложенное фото.
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=74521&d=1382957174
22.jpg
Катушка индуктивности залита эпоксидкой, как мог замерил, расхождение замера от оригинала должно быть небольшое.
Размеры самой обмотки.
Диаметр внутр, 24 мм.
Диаметр внеш, 38 мм.
Толщина намотки, 7 мм.
Высота намотки, 3х11 мм (33мм).
Диаметр провода, 0.9 мм (без эмали).
Количество витков сказать не могу.
Индуктивность, 600 uH (0.6 mH).

Проходные кондёры у меня стоят 1.0 мкф, можно 0.22 мкф и выше.


Тут выше обсуждалось, с конфликтом трансформаторными и импульсными блоками питания, как вариант пойдёт разделительный транс 220х220+220 вольт, с двума выходными обмотками на 220 вольт. Трансформаторные БП на одну обмотку, а импульсные на другую, т. е. гальванически по питанию развязать.
 
Последнее редактирование:
используйте внешнюю звуковую карту.:
Желательно с балансными выходами.
а вот Леново и НР постоянно.
И Acer, Asus.
Причин может быть несколько, в том числе:
- некорректно разведенная трехфазная сеть - розетки на разных фазах;
Не дай бог.
- некачественный блок питания у ноутбука (повышенные утечки).
Я как-то несколько лет назад боролся с этой проблемой, наткнулся на интересный пост.
Один человек рассказывал, что это проблема кондесаторов, т.е. производитель сэкономил на кондесаторах, припайка других кондесаторов, более большей емкости решала проблемы с фоном.
------------------------------------------------------------
Также я рекомендую, заменить блок питания поставляемый с ноутбуком, на другой без усиков. Они продаются в магазине. Главное ноут с собой возьмите, вам подберут для вашего ноутбука блок питания. Также внешняя звуковая карта, решает проблемы, оссобено с балансными выходами. В совокупности, рекомендации, проблему фона должны решить.
---------------------------------------------------------------
Long так чтобы сделать 4-х контактные XLR в приборах, это должно быть что-то изменено в схемотехники, т.е. это настоящая модернизация производства. В современом мире, когда нужно все быстро и прибыльно, этим врятли кто будет заниматься.

Тут выше обсуждалось, с конфликтом трансформаторными и импульсными блоками питания, как вариант пойдёт разделительный транс 220х220+220 вольт, с двума выходными обмотками на 220 вольт. Трансформаторные БП на одну обмотку, а импульсные на другую, т. е. гальванически по питанию развязать.
Развязывать я думаю трансформаторные БП на одну обмотку, а импульсные на другую не нужно. А вот ИБП онлайн для слаботочных цепей звукового тракта это куда обязательней. Почему-то я считаю, что если в ИБП онлайн воткнуть слаботочку, а ноутбук без звуковой внешней карты и всеми полюбившимся блоком питания с усиками в розетку,минуя ИБП он-лайн, то фона не будет.
Хотя по себе сетевой трансформатор штука плезная, отделит нас от внешней земли (если ее так можно назвать). А если приборы входящие в звуковой тракт зазаземлить защитным заземлением, то вообще красота будет.
 
Последнее редактирование:
Я как-то несколько лет назад боролся с этой проблемой, наткнулся на интересный пост.
Один человек рассказывал, что это проблема кондесаторов, т.е. производитель сэкономил на кондесаторах, припайка других кондесаторов, более большей емкости решала проблемы с фоном.

Вот матер. который я как-то собирал в интернете:
--------------------------------------------------------------
Фон идет от некачественной схемы блока питания.
Вероятней всего, в целях экономии, там не поставили фильтрующие конденсаторы или поставили с недостаточной для хорошей фильтрации емкостью.
В данном случае, если гарантия кончилась и есть небольшие навыки работы с паяльником, нужно разобрать блок питания и посмотреть на номиналы конденсаторов, что стоят поближе к выходу.
Обычные значение от 2000 мкф до 5000 мкф.
Если там меньшие значения - то смело идите в ближайший магазин радиодеталей и приобретайте конденсаторы большей (чем больше, тем лучше) емкости не забывая про номинально напряжение, что также указано на корпусах конденсаторов.
Если же позволяет место в корпусе блока питания, то можно просто купить конденсаторы емкостью побольше и методом навесного монтажа ( элементарно припаять проводками, а сами конденсаторы приклеить к корпусу)
присоеденить их к уже имеющимся на плате. Подсоединять следует "плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу".

Вторая причина фона может быть в несоответсвии выходного напряжения блока блока питания и требуемого для питания ноутбука.
Тут уж придется нести блок в мастерскую, чтоб проверили стабилизатор напряжения в блоке питания.

Проблема стара, как использование ноутбуков в про-аудио.
Решается просто - подсоединением звуковой карты к другому оборудованию (пульт, например) через трансформатор.
Имеется ввиду звуковой трансформатор, а не сетевой.
Типа этого: http://www.radialeng.com/di-jpc.htm а лучше даже именно его, ибо уже двухканальный и звук не уродует.
Земля на этом приборе должна быть разорвана (ground lift - "on"). Либо используйте пару любых пассивных ди-боксов (директ-боксов).
Земля также - разорвана. И будет Вам щастье!
Пассивный ди-бокс отличается от активного наличием трансформатора.
 
Теперь, после ремонта нашего зала за 3 млрд. руб. при подсоединении красивого специального земляного кабеля к тем же комбам фон неплохо так увеличивается. :-)

-- Реальная история из жизни (рассказ ремонтника):
Звонок.
-Приезжай скорее, взорвался усилитель, который вчера взяли из ремонта!
Приехал, картина печальная. Dynacord 1000 – в клочья, в Мартине – взорвавшаяся лампа, радиомикрофон AKG без признаков жизни, да плюс к тому же и «убитый» блок питания от ноутбука. Гости на взводе...
Чешу репу, начинаю соображать... Рассуждаю про себя, если «нахимичил» в динакорде, мой косяк, но, почему же тогда гавкнулось всё остальное? Что-то не так. Осматриваюсь. Банкетный зал из двух частей. В первой, проходной, подиум для музыкантов и толчок для танцев. Во второй, столы для гостей.
На подиуме артисты и остатки «хозяйства». Вся аппаратура воткнута в удлинитель. Заинтересовался. Оказывается, подиум с прибамбасами на одной стороне, а вот розетки, на противоположной стене, прямо через танцевальный толчок! Появляются смутные подозрения, достаю тестер и лезу в розетки.
В первой, левой, как и положено, 220 вольт, а, вот, во второй и в третьей, по 380 вольт! Смотрю на ребят, те тоже в недоумении. Работаем, говорят, в этом кабаке около года, правда, по разным залам. Никогда такого нигде не было! Всегда втыкали в левую розетку. Хочу добавить, что замечал и за собой - машинально подключаешься либо к левой, либо к верхней розеткам!
Разбор полётов показал, что во время знойного танго, один из гостей случайно наступил на шнур, выдернул вилку удлинителя и тут же воткнул её обратно. Вопрос, только куда?
Прошёлся по кабаку с тестером и выудил ещё две подобные розетки!
З.Ы. Кабак капитально отремонтировали осенью прошлого года.


-- dromax, так что Вам ещё повезло.
 
  • Like
Реакции: Skalk и МихаилК
Доброго всем времени.
Строю студию звукозаписи, рабочая сила - я и отец помогает. Сейчас занимаемся контрольной комнатой. Он спрашивает, требуется ли в ней сделать контур заземления? От наводок или помех... Я в этом не разбираюсь, по этому решил спросить здесь у компетентных в этом вопросе людей.
ps. Он говорит, что раньше они делали. Я так понял на реп. точках, студии он не строил ни когда, но по молодости играл в разных ВИА:)
 
На форуме Кроша уже 4 года висит мой вопрос, так и оставшийся без ответа. Запощу его здесь:
Корпусной контакт в XLR - зачем он?
Речь идёт о 4-ом контакте в обычных 3-пиновых XLR-ах. Неспроста же его скупые производители приделывают. Ну, вопрос можно задать и так: как его рациональней использовать?
Про "я - никуда - его - не - подключаю - и - всё - прекрасно - работает" я в курсе, поэтому хотелось бы ответов по существу.
Спасибо!
 
@Tuvalu, как вариант - можно использовать 4-жильный кабель для каких-то иных, не звуковых целей.
 

Сейчас просматривают