Вопросы правильного электропитания в студии, заземление, защита от помех

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
можно через емкость к земле его подключить, чтобы дополнительно радиопомехи экранировать...
 
Встречал рекомендацию со стороны микрофона соединять его с экраном,для уменьшения помех.Но с оговоркой - в незнакомый аппарат не включать,ибо может "долбануть":-).Насколько это грамотный совет?
 
-четвертый контакт в xlr служит для соединения с корпусом устройства , причем на входном изначально физически обьединен
с нулевым (землей), соединяется с корпусом автоматически при закручивании винта
-мы например их просто откусываем т.к у нас соединение с корпусом сделано по другому(более надежно)
-в микрофонах этот контакт по умолчанию должен быть соединен с землей внутри микрофона, т.е корпус всегда на земле
 
в микрофонах этот контакт по умолчанию должен быть соединен с землей внутри микрофона, т.е корпус всегда на земле

-- "Всё скупость твоя, бабья да дурья…" (с)
(Это про буржуев, если кто не понял) :)
Давно уже надо было изменить систему коммутации - экран только корпусная земля,
а общий провод - один из трёх в экране! От кучи проблем бы избавило...
 
можно через емкость к земле его подключить, чтобы дополнительно радиопомехи экранировать...
-не через емкость а через индуктивность и то только на входе(естественно контакт внутри xlr надо разорвать) , тогда радиопомехи не будут попадать на землю устройства, впрочем эффект от обычного rc фильтра на входе на частоту 150-300кгц больше, а если еше
fb типа blm последовательно воткнуть , то про радиочастоты вообще можно забыть
-у меня все измерительные провода все так сделаны, скрутка из 3 проводов, экран со стороны входа обьединен с землей
со стороны выхода через резистор 100ом( либо оторван), только в таком случае можно уверенно мерять что-то ниже -100dbu
-в качественной измерительной технике давно так сделано , причем еще чаще применяется
четырехпроводное подключение( скрутка из 2 проводов в экране х2)
 
А что уважаемое сообщество скажет о синфазной сети (110-0-110 В)? Например, у Ньюэла это описано, да и ещё где-то встречал. Как будет насчёт строгих правил электробезопасности? Сеть-то получится гальванически отвязаной от внешнего мира, и проблема поженить защитное, сигнальное заземление, зануление и что там ещё... будет стоять не так остро. Ну, в смысле противоречивых требований ПУЭ в контексте электорбезопасность/помехи. Или нет?
 
Последнее редактирование:
Давно уже надо было изменить систему коммутации - экран только корпусная земля,
а общий провод - один из трёх в экране! От кучи проблем бы избавило...

Вот я на самом деле жмотюсь на такой кабель хотя давно об этом думал... благо в студии кабели короткие, а на концертах не так важно... а вообще кабели такие выпускаются и с 3-мя и с 4-мя и 5-ю жилами внутри экрана и видел я такой микрофонный кабель фирменный в котором были 3 жилы и по экрану ток не тек.
 
В симметричном соединении земляной провод, передающий сигнал, рассматриваю как шутку
-- И совершенно напрасно.
Во-первых, по нему течёт ток фантомного питания.
Во вторых - ДЛИННЫЙ неэкранированный провод, подключенный к земле - есть элементарная АНТЕННА.
Собирающая весь эфирный срач, и засирающая им сигнальные земли.
Вы уверены, что ЭТО Вам сильно нужно?
 
во второй и в третьей, по 380 вольт!
Я стесняюсь спросить, это был "косяк" электриков-ремонтников или для какого-то потребителя такое сделано?
(Никогда не встречал, чтобы в обычных розетках на 220 было 380 В)
 
-да обычный косяк , встречал не раз , когда в 90 подрабатывал на дискотеке, берется из-за попыток запитать например
свет и аппарат и еще чего-нибудь от разных фаз, при этом самонадеянные умельцы типа " мы и так знаем" путают
фазу с нулевым проводом , вот вам и 380в
-борьба проста , возить с собой вольтметр , перед тем как что-то втыкать в розетку померять напряжение в ней
В симметричном соединении земляной провод, передающий сигнал, рассматриваю как шутку.
-вообще это абсолютная глупость,возможно только при трансформаторном включении и то не рекомендуется , при обычных симметричных каскадах приводит к вылету либо входа либо выхода как правило в самый неподходящий момент
-про синфазую сеть не слышал , а вот обычный разделительный транс 1:1 с экранирующей обмоткой
помогает хорошо
 
Последнее редактирование:
-- И совершенно напрасно.
Во-первых, по нему течёт ток фантомного питания.
Во вторых - ДЛИННЫЙ неэкранированный провод, подключенный к земле - есть элементарная АНТЕННА.
Собирающая весь эфирный срач, и засирающая им сигнальные земли.
Вы уверены, что ЭТО Вам сильно нужно?

Во-первых - фантомное питание можно, конечно, в общем случае, назвать сигналом, но только в терминологии надо определиться. А что за сигнал Вы находите на общем проводнике, кстати?)) Но, при этом, надо иметь в виду, что микрофонный кабель является частным случаем симметричного соединения, спецификой которого является принципиальное отсутствие токов выравнивания в земляном проводнике и, соответственно, отсутствие проблем, которые решаются разрывом данного проводника в некоторых межблочных соединениях;

Во-вторых - к хорошему тону относится соединение в экранированных проводах собственно экрана с землей лишь с одной стороны, а для соединения сигнальных земель использовать отдельный проводник внутри экрана. Экран это антенна? - Да! Но разности потенциалов в виде наводок на экран на общих контактах в полном объеме не будет.
[DOUBLEPOST=1425983104,1425981770][/DOUBLEPOST]
-вообще это абсолютная глупость,возможно только при трансформаторном включении и то не рекомендуется , при обычных симметричных каскадах приводит к вылету либо входа либо выхода как правило в самый неподходящий момент

Отлично, Вы умница и смышленный, походу, юноша! А, кстати, какой сигнал у Вас по общему проводу передается?

Чтобы небыло вылетов в неподходящий момент - надо увязывать земельные потенциалы аппаратов тем или иным образом. Увязывать эти потенциалы сигнальными кабелями возможно, но несовсем корректно, т.к. может добавить проблем в некоторых случаях...
 
Последнее редактирование:
Отлично, Вы умница и смышленный, походу, юноша!
-нет комментариев
Чтобы небыло вылетов в неподходящий момент - надо увязывать земельные потенциалы аппаратов тем или иным образом.
-мне непонятно откуда берутся понятия типа" земельные потенциалы" , земельный потенциал есть только у земли , т.е у медной решетки 1-2кв.м закопанную на глубину
5-15м , и каким образом вы хотите тем или иным образом их увязывать , с помощью веревки что-ли
-у приборов есть только нулевой потенциал ( внутрисхемная точка отсчета) и относительно земли значение его может быть каким угодно, хоть 100кв ,
задача сигнальной земли состоит в том чтобы сделать точку отсчета одинаковой для всех обьединяемых приборов
-короче почитайте соответствующие учебники по ТОЭ там подробно все расписано
 
Hron, для "идеального" случая - Вы правы. только его давно не существует, эфир сейчас засран просто дико.
И, как я уже писал, экран в данном случае работает как антенна, хватая весь эфирный мусор и передавая его
на вход аппаратуры. (есс-но, в стандартном варианте распайки кабеля, хотя и в нестандартном - тоже не сладко).
В нестандартном (три провода + односторонний экран) - мы получаем на самом деле паллиатив, и на конденсаторных
микрофонах эфирный срач слышно вполне себе заметно. Идеальным решением было бы АБСОЛЮТНОЕ неиспользование
экрана в его "каноническом" виде.
Поясню: три провода (звуковые сигнальные + общий) находятся, есс-но, в экране, а сам экран - соединяется ТОЛЬКО
с корпусом аппаратуры (заземлённым) и с корпусом микрофона. Который НЕ ИМЕЕТ соединения с общим звуковым
проводом. Для эксперимента проделывали такое с конденсаторным микрофоном - и ВСЕ наводки из эфир исчезли, будто
их и не было! Занятие только сие - гиморное преизрядно... :)
Ну, и все провода и аппаратуру переделывать надобно... :(

digilab2, сеть не синфазная получается, а скорее противофазная. Обычная - фаза (220 вольт) и земля.
Симетричная - два ПРОТИВОфазы (по 110 вольт) и земля. По итогу - намного меньше наводки от сети,
т.к. излучают их не 220 вольт, а 110 (уже вдвое меньше!), да к тому же противофазные и скрученные вместе,
за счёт чего они друг друга в значительной степени ещё и компенсируют.
 
-про синфазую сеть не слышал , а вот обычный разделительный транс 1:1 с экранирующей обмоткой
помогает хорошо
digilab2, сеть не синфазная получается, а скорее противофазная.
Это я запустил неверный термин, мне тут местные студиостроители прожужжали уши про эту "синфазную сеть". На самом деле, правильно будет "сбалансированная сеть" или что-то в этом роде после перевода буржуйского термина balanced power. Выкладываю главу из книги Project Studios. Плюс, ссылка на статью того самого Martin Glasband, который упоминается в этой книге.
http://www.equitech.com/articles/origin.html
 

Вложения

Последнее редактирование:
сеть не синфазная получается, а скорее противофазная.
-это я списал из сообщения , конечно противофазная , надо попробовать мотануть транс и посмотреть эффект , разницы нет что просто разделительный мотать
что с отводом от середины вторички
-balanced power по аналогии с обычными соединениями , наверно на нашем языке будет" симметричное питание(сеть)"
 
вроде читал, там не то же самое, что разделительный транс со средней точкой. Там надо бифиллярную обмотку мотать, двумя проводами то есть. А потом включить эти половинки навстречу друг другу.
 
-если навстречу друг другу , то AC вольты будут =0
- да лучше двумя проводами , но это только вручную , на заводе станки так не мотают , мотаются 2 обмотки которые потом вручную можно уравнять
достаточно с большой точностью
- еще лучше мотать на ш-железе отдельными секциями , правда при этом сам транс излучать будет больше
-а оптимальный вариант с точки зрения излучения это два тора с входными обмотками подключенными к сети противофазно и установленными один над другим
 
ну возможно неточно выразился, в общем включать так, чтобы на концах было по 110 в противофазе )
 
-это называется просто последовательно ( т.е конец одной обмотки к началу другой), кстати на тр-ре на разных концах обмотки сигнал всегда в противофазе,
средняя точка не играет никакой роли( кроме искуственного нуля если он конечно нужен)
 
Поясню: три провода (звуковые сигнальные + общий) находятся, есс-но, в экране, а сам экран - соединяется ТОЛЬКО
с корпусом аппаратуры (заземлённым) и с корпусом микрофона. Который НЕ ИМЕЕТ соединения с общим звуковым
проводом.
Интересная концепция.
1) Т.е. вообще не имеет, ни по НЧ, ни по ВЧ?
2) Сигнальный общий должен быть сквозным - безразрывным от прибора к прибору или не обязательно?
3) Как обеспечить гальваническую развязку между приборами? Да и вообще, возникнет ли в этом необходимость?
4) Куда подключается "настоящая" земля (если она есть)?
5) Третий контакт в розетках - сидит, как и прежде, на корпусах приборов? Граунд лифт - как с ним?
Короче, одни вопросы...
 
Последнее редактирование:
Tuvalu, Вы просто не поняли ОБЩЕЙ идеи.
Суть которой в в том, что И корпуса, И провода - образуют один сплошной общий экран для всей аппаратуры,
начиная от самих микрофонов. Это и проще, и много дешевле, чем организовывать Фарадеевскую клетку для
всего помещения.
 
Ну да, не понял, поэтому и спрашиваю...
[DOUBLEPOST=1426846700,1426527217][/DOUBLEPOST]Long, ну хотя бы на один вопрос ответьте - соединяется ли где-нибудь схемный общий с этим новым (тотальным, независимым...) экраном?
 
Бл...ь! Потратил впустую время, читая всю ху...ю в этой ветке. Эту ветку в мусор! Ничего полезного об электропитании студии (первое понятие в заголовке темы) в ней нет, кроме ссылок на учебники по ТОЭ. Здесь только рассказы "старых" электриков, споры о терминах, упоминание ГОСТов и грёзы об изменении стандартов в промышленном мировом масштабе. :mad:
 
@ecosoft, так а спросить то что интересует не получается прежде чем писать?? Ветка 3 страницы а не 33.
 
@andy felon Здесь уже пару человек спрашивали - их вопросы игнорировали.
У меня нет лишнего времени даже одну страницу читать, если она бессмысленна.
 
@ecosoft, и вместо того чтобы задать вопрос вы потратили время на написание двух бесполезных постов.
 

Сейчас просматривают