Вопросы правильного электропитания в студии, заземление, защита от помех

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Радикальная борьба с помехами сети.
 

Вложения

  • акк питание.jpg
    акк питание.jpg
    154,2 KB · Просмотры: 228
Всех приветствую!
Почитал ветку, все очень интересно, но не могу применить к своей проблеме.
Может, кто-нибудь сможет подсказать, в чем проблема - при использовании внешней звуковой карты, пробивает током через ее корпус...если прикоснуться к металлической любой части корпуса в колонках появляется мощный фон, а палец ощутимо покалывает...
В сети через сетевой фильтр: комп, монитор, звуковая карта.

А второй момент - при включении гитарного усилителя с аттенюатором, естественно на большой громкости, появляется резкий свист из кабинета...
Если сменить сетевую розетку, то порог громкости, на котором появляется свист поднимается. И самое интересное, если прикоснуться к любой металлической детали приборов в цепи (усилитель, аттенюатор, гитара, педали), то свист пропадает...

Заранее спасибо!
 
В сети через сетевой фильтр: комп, монитор, звуковая карта.
Вот сетевой фильтр нафиг и убрать - он не для звуковых применений!
И защищает он не твои устройства от помех из сети, а наоборот - сеть от помех со стороны твоих устройств.

ХИНТ: так же из оборота в звуковой студии должны быть изъяты УПС - за исключением очень редкого их вида с реальным синусом.
Подавляющее большинство УПС генерит прямоугольник, либо "апроксимацию" из всё тех же двух прямоугольников - и этим создаёт мощнейшую помеху в звуковых трактах.
 
@Peratron, а можно по подробнее, с указанием точных типов (наименования со ссылками) УПС, которые могут быть использованны?
Производители то как раз большинства УПС с двойным преобразованием утверждают в своих тех параметрах, что у них на выходе синус....., ещё и % маленькие его искажений пишут.
Форумчане ОЧЕНЬ многие подобные УПС себе в студии поставили, негативных отзывов я не слышал.
 
Синус генерируют онлайн UPS-ы и они резко отличаются ценой. Самые слабые (700-1000 ВА) стоят от 400 евро и выше. Проверить легко - надо отключить UPS от сети. Если он при этом переходит в другой режим работы и в звуке появляется помеха, значит там не синус... Настоящие онлайн UPS-ы постоянно питают нагрузку от генератора собственным синусом. Они еще и выступают в роли стабилизаторов и фильтров от помех по сети, но при этом в них не один, а несколько акумуляторов и они убиваются в несколько раз быстрее. Для студии получается существенный дополнительный расход. А если использовать их скажем на концертах, то наработка в часах там конечно намного меньше и о аккумуляторах можно не беспокоится.

Обычный же UPS начинает работать только при пропадании сети питания и предназначен для защиты от потери данных. Когда сеть есть, он в питании не учавствует и дополнительных помех не создает.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Long
пробивает током через ее корпус...если прикоснуться к металлической любой части корпуса в колонках появляется мощный фон, а палец ощутимо покалывает...
А от корпуса самого комьютера тоже покалывает? У вас розетка с заземлением? Если центральный провод не заземлен/занулен, то на корпусе любого комьютера, да и некторых других девайсов неминуемо будет половина потенциала сети. На входе блока питания ставится для защиты от помех проходной конденсатор: по сути это два конденсатора, один между фазой и заземлением, другой - между нулем и заземлением. Если земляной контакт в воздухе, на корпусе окажется половинное сетевое напряжение. Опасности особой это не представляет, но не очень приятно.
 
@sunet, я всё это знаю, но вот @Peratron написал -
ХИНТ: так же из оборота в звуковой студии должны быть изъяты УПС - за исключением очень редкого их вида с реальным синусом.
Подавляющее большинство УПС генерит прямоугольник, либо "апроксимацию" из всё тех же двух прямоугольников - и этим создаёт мощнейшую помеху в звуковых трактах.
Т.е. акцинтируя на редкости УПС-ов с реальным синусом.
Вот я ббы и хотел получить несколько ссылок на такие редкие УПС-ы.
 
@sunet, ну почему же лет 5 аккум в он лайн точно работает. Проверено. В АРС например.
[DOUBLEPOST=1506624241][/DOUBLEPOST]@nick14310, думаю что нужно разобраться с питанием компа
 
Скажите, могут ли быть наводки от инвертора, который из постоянного тока даёт 220 V переменки, и питается от солнечных батарей? Выдаёт синус. Ещё - при переключении от батарей на сеть и обратно будут артефакты?
Модель инвертора не скажу, пока не определился. Но, может, есть какие-то общие принципы.
 
Компьютер, если честно, не трогал) заметил только на звуковухе, когда покрутил ручки на ней.
 
А что с ним может быть? Звуковуха со своим питанием, не через usb.
-не имеет значения, т.к usb не имеет гальваноразвязки то по земле с компа идет куча помех, которые взаимодействуют
с импульсным питанием ( аналогового давно не видел ни у кого) интерфейса
 
Вот сетевой фильтр нафиг и убрать - он не для звуковых применений!
И защищает он не твои устройства от помех из сети, а наоборот - сеть от помех со стороны твоих устройств.
-вопрос очень спорный , нормально сделанный фильтр , с подобранными емкостями на заземление , давит помехи
в обе стороны, к тому же с учетом почти поголовного класса D и вездеимпульсного питания лишний фильтр не помешает ,
но замечу еще раз- банальный разделительный транс лучше
 
-ну да наподобие, единственно все это уже готовое, поэтому ценник не хилый , если просто заказывать на заводе
тор 1квт 1:1 ( небалансный) с экранирующей обмоткой то обойдется в 1500-2000р + корпус подходящий из чип дип еще
1000р где то, розетки по вкусу
 

эт вы забрели на аудиофильский сайт самоделкина,
причём, как всегда нет ни одной подробной инфы и спецификации по каждой из предложенных марок, только одни цены и путаница, что балансное, а что - нет.
Лично я бы не решился мелкосерийно делать и продавать людям силовые (по сути!) устройства в корпусах из фанеры или более ценных пород - это небезопасно во первых, да и больше тянет на прототип. Вдобавок ко всему, внутри неизолированные распределительные шины, и под какими-то винтами зажат лужёный многожил, требующий периодической протяжки.
И насколько я понял, в некоторых изделиях "балансные тр-ры" были собраны автором вообще из двух раздельных трансов. :eek:

тор 1квт 1:1 ( небалансный) с экранирующей обмоткой то обойдется в 1500-2000р
нормально сделанный подороже обойдётся, раза в полтора как минимум, но всё равно в общем недорого.
 
Последнее редактирование:
эт вы забрели на аудиофильский сайт самоделкина,
-насколько понял первое это промышленное изготовление, правда как заказать его у некоей конторы КБПБ не ясно
-самоделкин это второе, насчет одного транса(две обмотки) или двух , в данном случае особой разницы нет, важно
чтобы был точно уравнен вольтаж тогда синфазка будет хорошо подавляться, кстати такие трансы вообще лучше
не на тороиде а на ол или ш железе мотать , там легче обмотки сделать одинаковые
 
эт вы забрели на аудиофильский сайт самоделкина,
Балансные трансформаторы со средней точкой это совсем не аудиофилия, это на самом деле очень грамотная и полезная вещь, кардинально понижает уровень шумов и наводок в студии. Но геморой большой с такими трансами, делать их непросто.

Только что-то не пойму, он там написал что сделал систему из двух трансов. Она же работать не будет, там вторичка должна быть намотана бифилярно двойным проводом, чтобы была полная идентичность половин вторичной обмотки.
 
  • Like
Реакции: solo541 и Long
Только что-то не пойму, он там написал что сделал систему из двух трансов. Она же работать не будет, там вторичка должна быть намотана бифилярно двойным проводом, чтобы была полная идентичность половин вторичной обмотки.
-двойным проводом станки не мотают, можно только вручную, да и не обязательно это , главное чтобы вольтаж совпадал у
обмоток
-например микрофонные трансы часто мотают на ш железе секционно , все обмотки отдельно никаких бифиляров там нет, тоже и
согласующие с балансным выходом
 
Балансные трансформаторы со средней точкой это совсем не аудиофилия, это на самом деле очень грамотная и полезная вещь, кардинально понижает уровень шумов и наводок в студии.
Никто и не говорит, что это аудиофилия ) боюсь вы немного меня не поняли,
я откомментировал лишь сборку и монтаж, которая видна на нескольких фото там же.
Так или иначе, это силовое/распределительное устройство с высоким напряжением внутри (хотя и бытового назначения и в виде отдельного прибора). Голые шины на деревяшке - это было нормально для начала прошлого века, но на сегодняшний момент есть определённые стандарты и правила монтажа таких вещей. Вся внутренняя разводка должна быть максимально изолирована, наличие незащищённых токоведущих частей не допускается, равно как и изготовление корпусов из горючих материалов (а дуб горит очень душевно). Многожильный провод, заводясь на такую шинку непосредственно под винт, должен обжиматься втулочным наконечником. Облуженный медный многожил плывёт под давлением (в результате чего появляется переходное сопротивление, и контакт ухудшается), и через какое-то время это хоз-во будет требовать повторной протяжки, и не один раз, в результате провод в месте контакта просто передавливается (если уже не передавлен при монтаже).
Сам являюсь сторонником балансного питания, организовал его у себя и сделал несколько устройств на заказ своим знакомым (никаких дубовых коробок, само собой только металл; 3 или 4 прибора смонтировал в рэковых 2 и 3 U корпусах, другие же вообще в готовых щитовых корпусах - так было удобней стационарно монтировать на стену или в нишу).

насчет одного транса(две обмотки) или двух , в данном случае особой разницы нет,
разница есть,
немалая часть помех и грязи, идущая с самого оборудования при балансном включении носит синфазный характер, и эффективно подавляется в самом магнитопроводе, поэтому в идеале и нужен общий сердечник. При этом крайне желательно непосредственно от транса вести две раздельных магистрали L1-PE-L2: одна к цифровому оборудованию, другая - к аналоговому, и чем длинней магистрали, тем больше сечение должно быть у проводника PE.
Если же источник собрать из двух разных тр-ров, подавление будет не таким эффективным.
[DOUBLEPOST=1554267830][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, он самый
 
Последнее редактирование:
@Anthony Scott, и сколько может стоить, в евро, подобный прибор (конечно с одним трансом и симметричной обмоткой) на 10 кв?
На мой взгляд - это единственно верное решение для питания звуковых студий.
 
@Aleksandr Oleynik, серийных (наподобие Фурман) для нашей сферы с мощностью выше 3-4 кВА просто не бывает,
Хороший вопрос, 10 кВА это конечно сильно, бОльшая часть стоимости будет зависеть от цены самого тр-ра. Производство такого конечно на заказ , и сделать его будет непросто, мне 3-х киловаттные делали в СПб, ждал не один мес - железо для намотки торов нужной ширины заказывали на другом заводе, обмотки мотали в несколько проводов (мы делали умощнение вторичной обмотки - увеличивали сечение провода для того, чтобы снизить напряжение холостого хода до безопасных пределов и при этом чтобы под полной нагрузкой оно не проседало ниже нормы 230В, точнее 2х115). В Вашем случае мотать нужно либо в несколько обмоток оч толстым проводом и потом параллелить, либо медной шиной.

UPD
@Aleksandr Oleynik , в принципе, особых проблем заказать тор не будет - завод по мелким торам, где я пока заказываю трансы, сейчас делает на 10 кВА , наверняка и другие тоже делают. Будет минута- стукнитесь в личку, пообсуждаем вашу задачу, варианты исполнения и начинки (первичная фильтрация+защита+мягкий старт); если нужен просто транс в коробке, то в принципе, это можно сделать и самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solo541
Если же источник собрать из двух разных тр-ров, подавление будет не таким эффективным.
--- добавлено Сегодня, в 08:03 ---
-да конечно на одном трансе лучше , но и на двух тоже неплохо
[DOUBLEPOST=1554280611][/DOUBLEPOST]
в принципе, особых проблем заказать тор не будет - завод по мелким торам, где я пока заказываю трансы, сейчас делает на 10 кВА , наверняка и другие тоже делают.
-по моему лучше не один транс 10ква , а несколько отдельных меньшей мощности, по крайней мере два или четыре - питание цифры и аналога, мощные и слаботочные приборы
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Anthony Scott

Сейчас просматривают