Сведение и мастер в 24 / 96

  • Автор темы Автор темы freel
  • Дата начала Дата начала
@convex, Дело в том что я не навязывать ни спорить не собирался.да и спора не было,даже если для простых смертных нет разницы слушает большинство на телефонах,но что то ведь заставляет нас покупать дорогие конвертеры.преампы,мониторы и вкладываться в контролку и т.д. и стремится получить высшее качество.
 
  • Like
Реакции: smirniy
@xlt, я этот тест прохожу, с сзавидной регулярностью угадывая 3 трека из 5. Пробовал в разное время уже с полдесятка раз. На дафт панк промахиваюсь через раз, а электронщину вообще ни разу не угадал. Это в наушниках, на мониторах все хуже)))
А разницу и 16\24 бит в подавляющем большинстве случаев никто не услышит.
 
Я знаю только одну причину использовать 96кгц, и эта причина true peaks limit и межсемпловые пики, которые обычные лимитеры не могут поймать из-за того, что они короче 0.1мс, поэтому по стандарту их ловят в 4х кратном оверсемплинге, но true peak лимитеры делают сами по стандарту этот минимальный 4х кратный оверсемплинг. Больше причин нету.

А как же алиазинг?
 
Мало того, реальные 24 бита используются, если сигнал все время под ноль фигачить,
Вполне возможно вы и правы,в основном мои вопросы к ЮИ относились к повышенной частоте дискретизации,нужный мне ответ я получил,а насчёт 24/32флоат я только высказал предположение.
 
Как показывали многочисленные опыты, разница между 16 - 24, заметнее, чем разница между 44.1 - 48, и тем более между 48 - 96.
Логично предположить, что разница 24 - 32 будет достаточно заметна.
А на счёт простых смертных и насколько это им нужно не знаю, но непростых смертных всё больше и больше...
И на память приходит тестирование борща от невесты сватами, если контент не улавливают, но нравится, то тему можно продолжать:-)
Состав борща, как говорят, включает не менее 256 компонент !:-) О.... интересная цифра ! Неужто уже и борщ цифровой ? :-)
 
  • Like
Реакции: convex и SergM/S
Как показывали многочисленные опыты, разница между 16 - 24, заметнее, чем разница между 44.1 - 48, и тем более между 48 - 96.
Логично предположить, что разница 24 - 32 будет достаточно заметна.

Между 16 и 24 там понятно, потому что 4-5 бит полезной инфы добавляется при записи, но разницы между 24 и 32 float при записи не должно быть вообще, а внутренняя математика в хостах и так 32 float в основном
 
но разницы между 24 и 32 float при записи не должно быть вообще, а внутренняя математика в хостах и так 32 float в основном
Не факт. Подгонят 32-битные конверторы, послушаем:-) Но не думаю, что это будет революционным прорывом.
 
Ну когда подгонят, тогда можно будет и потестировать, а сейчас какой смысл сравнивать нули в младших битах?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Дяденьки, просто вычтите эти самые 24 и 32 друг из друга в любом редакторе. С одинаковой информацией, разумеется - только в этом случае мы сравниваем именно форматы 24 и 32, а не разные конверторы или ещё какую хрень :)
2432.gif

[DOUBLEPOST=1429076609,1429075833][/DOUBLEPOST]
знаю только одну причину использовать 96кгц, и эта причина true peaks limit и межсемпловые пики
Недавно узнал ещё одну причину - трекинг клиент записал дома в дешёвую карту, которая на 96 цифрует явно лучше, чем в 44. Сконвертили трекинг в 44 - не то. Так и сводил в итоге в 96, а затем уже конвертил.
 
  • Like
Реакции: GermanM и Цыхра
Недавно узнал ещё одну причину - трекинг клиент записал дома в дешёвую карту, которая на 96 цифрует явно лучше, чем в 44. Сконвертили трекинг в 44 - не то. Так и сводил в итоге в 96, а затем уже конверти
Я писал выше что этот момент я заметил давно своей первой карте Вейвтерминал,то что вычитается в ноль у меня сомнений не было,но не всё мне кажется можно обьяснить голой математикой,например слушаю одну и ту же вещь в двух разновидностях хоста в Секвойе и Сампле,настройки вплоть дизеринга одинаковы,проверено неоднократно звук немного отличается,чем обьяснить не знаю,я даже о разных хостах не веду речь,эта тема как бы под запретом,я как пример просто привожу,тракт хороший у меня,исходя из этих сомнений и приходится задавать вопросы нашим мэтрам,может и они встречаются с трудно обьяснимыми с точки зрения математики моментами,хочется ведь высшего возможного качества,даже если будут слушать по телефону,никаким гениальным слухом к сведению любителей сарказма не отличаюсь.
 
не всё мне кажется можно обьяснить голой математикой
Здесь нет никакой математики - файлы одинаковы. Поэтому и объяснять-то особо нечего.
проверено неоднократно
В слепых тестах?
звук немного отличается,чем обьяснить не знаю
Если что-то реально отличается - кривые интерфейсы-дрова (я с таким сталкивался тоже, всё вполне объяснимо), но хосты (по крайней мере современные, не времён царя гороха и прочих виндовс 95) тут точно ни при чём.
 
Недавно узнал ещё одну причину - трекинг клиент записал дома в дешёвую карту, которая на 96 цифрует явно лучше, чем в 44. Сконвертили трекинг в 44 - не то. Так и сводил в итоге в 96, а затем уже конвертил.
Знаю, что некоторые карты имеют "родной" семплрейт 48. Может, в этом причина? Тогда можно было бы писать трекинг в 48.
 
  • Like
Реакции: smack
Как электронщик,могу сказать,что в высокой ЧД (частоте дискретизации) стоит писать и делать,только если потом есть намерение замедлить файл или трек. (Замедлить темп и чтоб тональность пропорциональность скорости понизилась.) Я так делаю не имея аналогового мафона,чтоб добиться более психоделичного звучание. Те же "пинкфлойды" тоже так развлекались со звуком,к примеру (только на пленке естественно). Так вот при маленькой ЧД высокие частоты будут жестко обрублены и на месте "обруба" появится странный цифровой "хруст". При высокой ЧД высокие частоты более естественно сохраняются.
А вообще,если следовать логике звукопроизводства,то надо работать и стараться добиться максимальных результатов с тем звуком,который потом будет слушать большинство. А у большинства людей нет хай-фай аппаратуры и даже сколько-нибудь достойных колонок. Всю музыку слушают в мп3 и далеко не всегда в 320.
 
@Mr.Matt, ядавно хочу поэксперементировать с записью барабанных мультитреков в высоком семплрейте для того, чтобы проверить, насколько это уменьшит артефакты редактирования.
 
[DOUBLEPOST=1429076609,1429075833][/DOUBLEPOST]Недавно узнал ещё одну причину - трекинг клиент записал дома в дешёвую карту, которая на 96 цифрует явно лучше, чем в 44. Сконвертили трекинг в 44 - не то. Так и сводил в итоге в 96, а затем уже конвертил.
1. На большей частоте дискретизации из-за не точного синхроклока цап джиттер будет меньше заметен и эффект алиасинга будет меньше, тут вся причина в самих цап. А не в вычислениях внутри хоста.
2. Чтобы из 96кгц перевести в 44.1 надо иметь хорошие софтварный конвертер, артефакты конвертации могут быть очень значительные и заметные на слух. На заметку, сравнение разных конвертов и вносимых ими спектральными шумами http://src.infinitewave.ca/ (идеальный график где просто белая линия, без цветных спектральных шумов на картинке)
 
Последнее редактирование:
@Mr.Matt, только ли при этом? Использовать высокую частоту вполне оправдано чтобы снизить алиазинг, потому как далеко не все плагины в математике внутренней используют оверсемплинг, а это бывает критично и в фильтрах, и в дисторшнах и в другой обработке. По-моему эта основная причина. Это хорошо влияет на прозрачность звука.
 
надо работать и стараться добиться максимальных результатов с тем звуком,который потом будет слушать большинство. А у большинства людей нет хай-фай аппаратуры и даже сколько-нибудь достойных колонок. Всю музыку слушают в мп3 и далеко не всегда в 320.
Вы предлагаете сводить в МР3, а мониторить на мобильнике в затычках ?
 
Вы предлагаете сводить в МР3, а мониторить на мобильнике в затычках ?
Ну,не стоит так грубо утрировать. Но,если говорить об эл.музыке,то нормально будет и на 48000 \ 32 (24). А в том,чтоб проверять на затычках и мп3,не вижу ничего зазорного.
 
32 флоат,я слышу ,слышу потому что 40 лет тренирую уши
Ну, а я уже не раз писал о подобном феномене :D - мой приятель практически с таким же опытом слышит улучшение звука после конвертации 16-битного аудио в 24-битный формат. )))) Блажен, кто верует...

Предполагаю, что разницу между 24 и 32fp можно услышать, если только дико задрать до жуткого перегруза 24-битный файл. 32fp перегрузить сложнее )))), поэтому клиппинга не будет - но только пока сигнал остается "внутри"...
Может, у вас именно тот случай? )))

И вообще - сколько можно толочь воду в ступе?
Учите матчасть, потому как иначе даже столетнее сидение в студии само по себе ничего не даст.
 
  • Like
Реакции: convex и Anton Vorozhtsov
мой приятель практически с таким же опытом слышит улучшение звука после конвертации 16-битного аудио в 24-битный формат.
Я прекрасно знаю,что никакого улучшения не произойдёт,но как вы считаете записанный инструмент с одинаковым уровнем допустим в-3дб в 16 и 24 бита будет звучать абсолютно одинаково.
 
@akaabd, я-то вообще о другом - о слышимом несуществующем...

А что касается записи с разным разрешением - не так давно была тема, в которой Алексей Лукин по моей просьбе разъяснил некоторые моменты, а именно: для того, чтобы проявилось преимущество записи в 24 битах, нужно, чтобы DR материала превышал динамический диапазон записи 16-битной... При динамическом диапазоне продукта 60дБ и менее различие исчезает :)

А если учесть современные тЫнденции, когда разница между кульминацией и так называемыми "ямами" не превышает 10дБ, то вывод напрашивается сам собой...

Хотя для меня самого было откровением обнаружить идентичность 16ти и 24-битного миксдаунов - как на слух, так и по приборам объективного контроля.

Повторяю - для МЕНЯ мнение Алексея Лукина в вопросах теории звука является весьма и весьма авторитетным, практически непререкаемым - особенно в сравнении с высказываниями людей, не имеющих столь глубоких познаний.
Советую в случае неясностей обращаться к Лукину (только не по пустякам, тысячи раз пережеванным на форуме и за его пределами) :)

Еще одним авторитетом в этой области был для меня Андрей Субботин, которого лично мне на форуме так не хватает...

А долгий стаж в профессии еще не означает автоматически пробелов в знаниях. (Это относится не только к вам). Любой специалист, по Пруткову, подобен флюсу - выпирает в одну сторону :)


P.S. Кстати, что значит
записанный инструмент с одинаковым уровнем допустим в-3дб в 16 и 24 бита
?

Кроме пикового уровня, важна и динамика сигнала. Вы же не синусоиду со статичным уровнем -3дБ записываете...

P.P.S. В чем еще преимущество записи с 24-битным разрешением - можно снизить входной уровень во избежание случайного клипа. Так сказать, можно не так строго соблюдать сигнальную дисциплину... :)

Хотя я по старой привычке пишу обычно с "горячим" уровнем - да и при аналоговом сведении это на пользу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mr.Matt и fakeitback
Кроме пикового уровня, важна и динамика сигнала. Вы же не синусоиду со статичным уровнем -3дБ записываете...
Я речь то как раз веду о записи инструмента(кстати Лукина я читаю),просьба не уходить от вопроса,я тоже сигнал пропускаю ст/чен Лонг с хорошим уровнем и динамикой,разница в качестве звука есть или нет 16vs24?
 
разницы между 24 и 32 float при записи не должно быть вообще
-- А её и нету. 32fp - это НЕ 32 бита. Значащих, смысловых - там по любому таки те же самые 24.
Это всего лишь обычное представление числа в показательной форме.
24 разряда мантиссы, и 8 - порядка.
А эти самые 8 разрядов порядка - не несут никакой информации о сигнале, кроме его уровня.
[DOUBLEPOST=1429179206,1429178225][/DOUBLEPOST]
чтобы проявилось преимущество записи в 24 битах, нужно, чтобы DR материала превышал динамический диапазон записи 16-битной...
-- А вот это - неверно. Разрядность тихих мест сигнала при 16 битной записи будет на эти самые 8 разрядов меньше.
Оно, конечно, дело хозяйское - но таки 16 бит в тихих местах будут звучать лучше, чем 8.
 
А эти самые 8 разрядов порядка - не несут никакой информации о сигнале, кроме его уровня.
Спасибо за ответ Михаил, чётко и ясно и без нравоучений,я как раз думал об этих 8 разрядах,здесь моя ошибка.
 
-- А её и нету. 32fp - это НЕ 32 бита. Значащих, смысловых - там по любому таки те же самые 24.
Это всего лишь обычное представление числа в показательной форме.
24 разряда мантиссы, и 8 - порядка.
Извините при всем мои уважении, но вы глубоко ошибаетесь. Что в 32 бита fp происходят операции с float point(плавающей точкой, числа имеющие значимые разряды после запятой - дробные числа), то это не хорошо и не плохо, это те же относительные числа, что 32 бит int(целый). В цифром представлении нет разницы это целое число или дробное, положительное или отрицательное, вся разница с каким представлением числа вам удобнее работать и сколькими битами ограничен математический аппарат, в 32 бита возможно уложить относительные значения громкости от 0 до 4 294 967 295 или от -2.147.483.648 до +2 147 483 647, и нет разницы у вас 42 949 672, 95 или 4 294 967 295, битого это будет выглядеть одинакого. Притом битого -2.147.483.648 будет так же выглядеть как +2 147 483 647. Магия?)
 
Последнее редактирование:
мало того, 16-битное разрешение не позволит записать низкоуровневые сигналы даже около -60дб, так как превратит их в актуально 8битные.
 
  • Like
Реакции: smack
Извините при всем мои уважении, но вы глубоко ошибаетесь.
и в чем же уважаемый Long ошибается? В том, что представление ЗАПИСАННОГО с разрешением 24 бита аудиофайла в виде 32битного НЕ дает выигрыша в звучании?

Где тут ошибка? Или вы тоже считаете, что больше = лучше, автоматически? :-)
Или вы просто не о том, или путаете разрешение внутренней обработки файла с его реальным разрешением, определяемым при записи.
 
@basЫl, с математикой все впорядке? Вообще динамический диапазон записывается как: количество бит * 6, динамический диапазон для 16бит - 96db, то есть тихие участки можно -96db записать. Другой вопрос, что в плагинах могут быть ошибки вычислений, и шумы вычислений могут быть на уровне -60db)
 

Сейчас просматривают