Avid Sibelius 7.5 (1 онлайн

RockMeister

Moderator
Команда форума
19 Авг 2008
8.093
4.596
113
45
Ватутино, Украина
soundcloud.com
Я по специальности после училища - эстрадный барабанщик, и помню нотные сборники с удобной нотацией.
Да, запись хета и тарелок другим голосом даёт возможность легче читать конструкции.
По логике нужно писать ноги первым голосом, руки - вторым. То есть, малый и томы добавлять во второй голос вместе с хетом. Не очень удобно писать, зато читается хорошо. Кстати, у меня точно такое же формальное образование :)
 
  • Like
Реакции: Ifeelgood

Ifeelgood

Active Member
30 Апр 2012
304
156
43
Moscow, Russia
arranger.bz
По логике нужно писать ноги первым голосом, руки - вторым. То есть, малый и томы добавлять во второй голос вместе с хетом. Не очень удобно писать, зато читается хорошо. Кстати, у меня точно такое же формальное образование :)
Ну дк если малый и томы добавлять во второй голос вместе с хетом - получится та же хрень, с которой я сюда пришёл(
Мне удобнее видеть барабаны с нижними штилями, а железо - с верхними!
А по твоей схеме, получается, что надо делать так же, только хет, малый и томы не во второй , а в первый голос.
А ноги - во второй. Иначе будет криво(
 

RockMeister

Moderator
Команда форума
19 Авг 2008
8.093
4.596
113
45
Ватутино, Украина
soundcloud.com
@Ifeelgood, совершенно верно. По голосам правильно написали выше. Второй на ноги, первый - на руки.

Мне удобнее видеть барабаны с нижними штилями, а железо - с верхними!
Если для себя, то согласен. Но я часто пишу на заказ и руководствуюсь написанием с печатных нот. Примерно вот так выходит. Претензий по записи не было.
180957
 
  • Like
Реакции: Gennnk

Ifeelgood

Active Member
30 Апр 2012
304
156
43
Moscow, Russia
arranger.bz
@Ifeelgood, совершенно верно. По голосам правильно написали выше. Второй на ноги, первый - на руки.
Если для себя, то согласен. Но я часто пишу на заказ и руководствуюсь написанием с печатных нот. Примерно вот так выходит. Претензий по записи не было.
Я работаю в оркестре. Пишу так, потому, что помню школы-самоучители, сборники для занятий разные.
Ну и фразы, например у Джима Чапина - я сам её переиграл, -
бочка-малый - играют "ритмическую мелодию", а HH или райд - аккомпанируют.
Поэтому, у меня как-то приросло так, что железо - вверх штилями, а барабаны - вниз.
И у меня тоже никто не жаловался. Просто теперь не надо ровнять инспектором и я счастлив.
А насчёт логики: когда ноты написаны, читающий исполнитель - не знает, где какой голос.
Поэтому, я игнорю такую инфу) Лишь бы помогало этим нотам хорошо выглядеть и удобно читались.
 

Ifeelgood

Active Member
30 Апр 2012
304
156
43
Moscow, Russia
arranger.bz
Вы всегда можете поменять направление штилей так как нужно Вам.
Клавишей "X"
то, что вы написали такой ответ, говорит о том, что вам до сих пор не понятно, зачем я делаю 2 голоса.
Я в курсе, что делает шоткат X.
Но мне надо, чтоб у хетов-тарелок штили были вверх, а у всех барабанов - вниз.
Если писать в одном голосе - у всех будет либо вверх либо вниз, а мне надо РАЗДЕЛИТЬ на железо и барабаны.
Примерно так:
181006
 
  • Like
Реакции: Gennnk

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
767
98
28
Москва
Всех приветствую! Как в фортепианной партии поменять строки местами - праву руку опустить на нижнюю строку, соответственно нижнюю поместить на место верхней?
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.291
1.340
113
Перед экспериментом стоит сохранить проект.
В Sib.3 :
1.выделяю всю партию пр. руки , затем ctr. + X
2. выделяю всю партию лев. руки и кликом колеса мышки копирую ее на верхн. строчку.
3. выделяю синим первый такт нижн. строчки и ctr. +V
Если что - в Sib.3 работает отмена
ctrl. + Z
 
Последнее редактирование:

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
767
98
28
Москва
1.выделяю всю партию пр. руки , затем ctr. + X
2. выделяю всю партию лев. руки и кликом колеса мышки копирую ее на верхн. строчку.
У меня c ctrl+x вырезается вообще вся строка, остаётся только "одна рука". А как Вы кликом колеса копируете? У меня клик колеса по выделенному ужимает текст на одну строку.
Вообще, не я совсем в ту тему это написал, версия 2019.

Можно применить плагин Exchange Staff Contents.
Подскажите, пожалуйста, как это делается.
 

Shreyber

Member
14 Фев 2019
94
30
18
41
Версия Sibelius 2020.12 при наборе тарелок из оркестровой перкуссии они нормально звучат. Стоит только нотные головки заменить на крест, они перестают звучать. Головку делаем круглой, снова звучат. Если например у фортепиано такие фокусы с головками проделывать, звучит всегда. Библиотека звуков на это дело не влияет, хоть general midi выбрать, хоть sibelius sounds, или Roland Sound Canvas.
Не подскажете куда копать?
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.291
1.340
113
@Shreyber,
Меняя нотные головки у ударных Вы меняете инструмент/его звучание.
Так это задумано. И это правильно. Посидите и "поиграйтесь" с заменой головок , послушайте....постепенно прояснится - что и как.....
 
  • Like
Реакции: Shreyber

Shreyber

Member
14 Фев 2019
94
30
18
41
Подскажите пожалуйста как выгоднее всего купить лицензию на sibelius? Нужна ultimate версия. Пока покупаю месячную подписку, за 24$ обходится.
Что-то я подзапутался в их тарифных планах. Как я понял, если купить бессрочную лицензию, то обновления будут доступны только в течении года?
Тогда получается, что выгоднее всего брать подписку на год? Это выйдет помоему 189 евро плюс их налог 20%.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
Что-то я подзапутался в их тарифных планах.
Вот, кстати, да. Как представитель вражеского клана (Dorico) тоже интересуюсь, как Авид в 2021-м году собирает дань с пользователей Сиба. Perpetual Ultimate на сайте Авида уже не купить? только подписку? В разных магазинах вижу Perpetual Ultimate примерно по 55 тр, на Ebay — по 44 тр. А что дальше делает обладатель Perpetual? А через год? А через два?
 
Последнее редактирование:

Shreyber

Member
14 Фев 2019
94
30
18
41
Когда нужна доступность для незрячего человека, здесь выбирать не приходится. Только sibelius позволяет незрячему почти от и до самостоятельно набрать оркестровую партитуру.
Другие разработчики нотных редакторов не шипко-то разбежались делать доступность своих программ. А sibelius от версии к версии понемногу эту доступность улучшает.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
@Shreyber, несколько неожиданный поворот темы. Вроде как никто и не предлагал Вам перейти на другой редактор, нет? Увы, в русскоязычном пространстве процент легальных пользователей Сибелиуса ничтожно мал. А что Вам (и мне) по существу может ответить скачавший Сиб с торрента? Ничего, что и наблюдаем.

Сожалею, но зрячему человеку очень трудно представить рабочей процесс незрячего. Мне никогда не попадались видеоролики, которые могли бы дать хотя бы общее представление о том, как работают в нотном редакторе visually impaired persons. Наверно, нет таких роликов, что очень и очень плохо. Сам я четверть века работал в Finale, и когда встал выбор, куда переходить, в Сибелиус или Дорико, я выбрал Дорико и ни разу не пожалел. И неплохо знаю эту программу.
Насколько я понимаю, для плоховидящих важно всё делать без мыши, это — основное пожелание? Собственными средствами Дорико добиться такого стиля работы пока нельзя, далеко не всё можно назначить на горячие клавиши. Но можно с дополнительным железом или софтом. Многие используют StreamDeck/StreamDeck XL, соответствующие (небесплатные) профайлы есть и для Сибелиуса, и для Дорико. У меня больше сотни горячих клавиш вызываются с дополнительной маленькой MIDI-клавиатуры и специального (небесплатного) софта.

На самом деле руководит созданием Дорико тот же человек, который создавал Сибелиус — Дэниел Спредбери. Дэниел, отвечая на вопросы ещё в 2013-м году, т.е. задолго до первого релиза, говорил, что продолжает поддерживать отношения с Лондонским обществом слепых (Royal National Institute of Blind People, RNIB), и что запланированный в Дорико механизм скриптов должен сделать программу удобной для слабовидящих (пруф.) Пока этот механизм находится в зачаточном состоянии, для молодой программы важно было сначала набрать самый ходовой функционал. Посмотрим, как будет с четвёртой версией.
 
  • Like
Реакции: Shreyber

Shreyber

Member
14 Фев 2019
94
30
18
41
@Shreyber, Вроде как никто и не предлагал Вам перейти на другой редактор, нет?
Да, всё так. Это уже мои мысли в слух были:)

@Shreyber,
Сожалею, но зрячему человеку очень трудно представить рабочей процесс незрячего.
На ПК ставится программа экранного доступа, для сибелиуса лучше NVDA, она озвучивает всю информацию появляющуюся на экране. Т.Е. недостаточно просто нажать горячую клавишу, нужно ещё услышать, что эта комманда выполнилась.
И разработчики сибелиуса прям сильно стараются, чтобы программе экранного доступа отдавалась вся информация. Это заметно от версии к версии.
Вот один из примеров композиций, партитуру которой в сибелиусе сделала моя полностью незрячая супруга.
Визуальная финализация зрячего человека конечно нужна, но это минимальные правки.

@Shreyber,
Мне никогда не попадались видеоролики, которые могли бы дать хотя бы общее представление о том, как работают в нотном редакторе visually impaired persons. Наверно, нет таких роликов, что очень и очень плохо.
Есть ролики показывающие в целом работу незрячих на компьютере. По ним можно получить небольшое представление о том, как всё происходит.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
Есть ролики показывающие в целом работу незрячих на компьютере
Идеально было бы всё же иметь ролик, показывающий работу незрячих именно в нотном редакторе. Причем ролик именно технологический, а не «вызывающий сострадание», чтобы в нём были задокументированы, по возможности, все ситуации — как те, с которыми незрячий может справиться сам, так и те, которые требуют помощи со стороны. Как, например:
а) открытие файла;
б) переход к месту, где закончилась предыдущая сессия;
в) непосредственный ввод нот;
г) многоголосие на одном стане;
д) штрихи;
е) динамика (как моментальная, так и континуальная);
ж) подтекстовка лириксов;
з, и, к...)
Если Вы когда-нибудь сможете подготовить такой материал, буду признателен. Не для ютуба, разумеется, а для личного ознакомления. У меня уже есть кое-какие идеи технического плана, я бы попробовал их реализовать со следующей версией Дорико (я бета-тестер этой программы). Ну, вдруг что-то небесполезное получится.
P.S.
Одно из мучающих меня наваждений: а что я буду делать, если потеряю зрение или слух? Эти мысли почти ежедневно терроризируют меня. Играть я могу и без звука, всё внутренне слышу, но это нечестное рассуждение, потому что я ежедневно обновляю свой слуховой опыт. А если на годы, как Бетховен? Пробовал даже делать записи при полной зрительно-слуховой депривации: повязку на глаза, выключенные мониторы и Кубейс на запись. Всё наощупь...
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
606
266
63
46
Kursk
Идеально было бы всё же иметь ролик, показывающий работу незрячих именно в нотном редакторе. Причем ролик именно технологический, а не «вызывающий сострадание», чтобы в нём были задокументированы, по возможности, все ситуации — как те, с которыми незрячий может справиться сам, так и те, которые требуют помощи со стороны. Как, например:
а) открытие файла;
б) переход к месту, где закончилась предыдущая сессия;
в) непосредственный ввод нот;
г) многоголосие на одном стане;
д) штрихи;
е) динамика (как моментальная, так и континуальная);
ж) подтекстовка лириксов;
з, и, к...)
Если Вы когда-нибудь сможете подготовить такой материал, буду признателен. Не для ютуба, разумеется, а для личного ознакомления. У меня уже есть кое-какие идеи технического плана, я бы попробовал их реализовать со следующей версией Дорико (я бета-тестер этой программы). Ну, вдруг что-то небесполезное получится.
P.S.
Одно из мучающих меня наваждений: а что я буду делать, если потеряю зрение или слух? Эти мысли почти ежедневно терроризируют меня. Играть я могу и без звука, всё внутренне слышу, но это нечестное рассуждение, потому что я ежедневно обновляю свой слуховой опыт. А если на годы, как Бетховен? Пробовал даже делать записи при полной зрительно-слуховой депривации: повязку на глаза, выключенные мониторы и Кубейс на запись. Всё наощупь...
На, практически, все Ваши вопросы уже несколько лет как "дала ответ" программа Musescore. Ну и Дорико в теме Сибелиуса вроде как не к месту.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
@msstudio74, чем рассказывать мне, где и что писать, лучше ответьте Shreiber на его вопрос. Если, конечно, можете. У нас с ним состоялся небессодержательный разговор из шести реплик, и он уже закончен — по меркам РММ на оффтоп это не тянет.
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
606
266
63
46
Kursk
@msstudio74, чем рассказывать мне, где и что писать, лучше ответьте Shreiber на его вопрос. Если, конечно, можете. У нас с ним состоялся небессодержательный разговор из шести реплик, и он уже закончен — по меркам РММ на оффтоп это не тянет.
Да я ж не грубил и не указывал, а пояснил, исам оговорился, что тема не про указанные программы. а с Ириной созвонюсь/спишусь и обязательно обговорим эти проблемы.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
@msstudio74, прошу меня простить, был невежлив. Показалось, что меня отсюда гонят. Я и так очень редко захожу в эту тему.

Я не знаю, кто такая Ирина, но это неважно. Если бы я мог получить в личку по возможности исчерпывающее (чтобы больше никого не тревожить, я не очень-то общительный чел по жизни) видео о проблемах слабовидящих, я бы озадачился поиском решения. Идеи действительно есть. Разумеется, я могу это делать только в Дорико — ну не осваивать же мне Сибелиус в 2021-м году, но решение будет (если будет) переносимым и на другие редакторы. Разумеется, обещать твёрдо я ничего не могу.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.496
3.301
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
@dr-music, увы, решение не будет переносимым на другие редакторы.
Есть такая штука, которая называется Accessibility — главный её компонент — OS. Через WinAPI тот же Sibelius при передвижении по экрану сообщает, где находится курсор и что с ним можно делать. Программа экранного доступа же не взаимодействует с программой «в лоб», как, допустим, робот AlphaGo, считывая пиксели. А подключается к ней через те же самые системные вызовы.
Так что если сам редактор не скажет, что вы в 95 такте на второй четверти, и тут стоит лига — средство чтения с экрана этого не прочитает.

В этом отношении, кстати, Reaper, допустим — очень неплох. Мой друг делал на одной клавиатуре с читалкой совершенно невероятные на мой взгляд вещи. А вот скрипты с ручками, которые мы пишем в подавляющем большинстве страдают тем, что их уже не прочитать, потому что в JSFX и LUA вообще доступность никак не добавить. А через C++ это тоже делается нетривиально и требует отдельного времени, сравнимого с тем, чтобы нарисовать все эти кнопки.

Так что... Accessibility — это не какая-то новая штука, в которой надо разбираться отдельно взятому бета-тестеру. Это давно прописанные гайдлайны и функции в API операционных систем, разработчики просто должны ими пользоваться.

Вот простой пример

 
  • Like
Реакции: irma-kanu и dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.625
2.887
113
Moscow
это не какая-то новая штука, в которой надо разбираться отдельно взятому бета-тестеру. Это давно прописанные гайдлайны и функции в API операционных систем
@PianoIst, спасибо за ответ по существу.
Хоть я и не программист (и никогда им не буду), я понимаю, что работу создателей программы по взаимодействию с WinAPI заменить внешними костылями нельзя. Что вовсе не запрещает пользоваться костылями для ускорения работы.
Где-то я уже описывал свои наработки. Коротко так: берётся а) самая маленькая и дешёвая клавиатура M32 от Native Instruments (в принципе — любая другая клавиатура, но у этой вместо колёс сенсорные полоски, что очень удобно для наших целей); берётся б) программа Bome MIDI Translator. Это вложения. И с этим сетапом я могу вызвать любую команду из любого редактора по MIDI или по сочетанию клавиш. Если сам редактор позволяет создавать горячие клавиши на функции или вызывать функции по MIDI, то я могу вызвать их с MIDI-клавиатуры. При помощи полоски модуляции, работающей как трехпозиционный Shift, я утраиваю количество клавиш и доступных команд. Полоска Pitch менее удобна, но и её можно использовать. Подключённая к клавиатуре педаль в нажатом состоянии переводит клавиатуру в режим ввода нот (обычной MIDI-клавы) и отключает горячие клавиши — этим я дома не пользуюсь, но в мобильной ситуации, когда с собой только маленькая клавиатура, это тоже удобно.
Вчерашняя моя идея заключается в том, что почти ничего не стоит к любому нажатию клавиш добавить еще один выход из Bome, который через любой сэмплер будет проигрывать заранее записанные голосовые подсказки. Можно даже сделать разные языки и голоса. И, в общем, почти ничего (кроме попочасов) не стоит организовать предпрослушивание подсказок без выполнения самих действий.
Этот мой сетап _очень_ сильно ускоряет работу любого пользователя, и я собираюсь выложить его в открытый доступ с 4-й версией Дорико (осень 2021?). Почему бы мне не сделать ещё и систему голосовых подсказок? Использовать StreamDeck некоторым пользователям, несомненно, удобнее, но это другие деньги. Особенно, когда рано или поздно СтримДэк будет разбит и потребует замены. А MIDI-клавиатуру легко заменить или отремонтировать, да и ориентироваться на ней вслепую очень легко.

Мой запрос на видео с работой незрячего пользователя в нотном редакторе (любом!) связан с тем, что можно напрячь мозг и попридумывать какие-то ускоряющие команды, которые зрячему не нужны и легко выполняются средствами программы. Я не знаю, что это может быть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Shreyber

Member
14 Фев 2019
94
30
18
41
Идеально было бы всё же иметь ролик, показывающий работу незрячих именно в нотном редакторе. Причем ролик именно технологический, а не «вызывающий сострадание»,
С субботы был в отъезде. Только вернулся к рабочему месту.
Если Ваш интерес не угас, напишите мне на почту [email protected]
Попробуем что-нибудь придумать.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)