Инфантильность современной музыки или время без героя

Пусть текут. Потом будет удобрение.
Беда в том, что при изобилии удобрений, но при отсутствии крепкого семенного материала съедобный продукт не произрастает - удобрять нечего...

А удобрение порождает себе подобное, растет и множится - эдакий замкнутый копроцикл самопотребление-самовоспроизводство-самопотребление-самовоспроизводство - и так до бесконечности.

Хотя по большому счету говорить о кризисе перепроизводства не стоит: производиться должен ТОВАР, т.е. ценности, предназначенные для стороннего потребления.

А в сегодняшнюю эпоху "производитель" зачастую выдавливает из себя нечто, даже особо не претендуя, что это будет кому-то интересно, кроме него самого.

Ну, или убеждает себя, что его потуги чем-то лучше, чем такие же - но от других "создателей" :sarcastic:

Но это все - демагогия, т.е. попытка убедить женщину, что мяконький - гораздо лучше ))))
 
Простите за офтоп - Кирилл, спасибо огромное, что навел на Конецкого. Непременно восполню пробел. Не успеваю многое...
 
Да и у народных и типа заслуженных не особо то что то воистину высокохудожественное и культурное прет.
Ну, дык не за это ведь звания да регалии раздаются...

Но у нас уже было несколько случаев, когда действительно заслуживающие внимания люди отказывались от званий и прочих милостей, которые просто девальвировали себя - поскольку раздавались кому попало и неизвестно за что...

Хотя - понятно, за что.

Кстати, еще в советские ходила хохма - а вы еще не заслуженный артист? - Я - заслуженный, просто не награжденный )))

А сколько было действительно Народных артистов, не имеющих официальных званий-ярлыков...

Да они и сейчас есть - если и не Всенародные, то по крайней мере истинно Заслуженные. Оглянитесь вокруг...

Извините за оффтоп - что-то меня Муза не отпускает - зародился в умишке гимн наших мюзикмейкеров :laugh2:

Нам не надо званий и наград,
Без шумихи, пафоса и понта
В недрах студий действует отряд
Рыцарей невидимого фронта...


Если кто не понял - это о нас с вами )) Надо будет обязательно дописать ))

Потому как иронический гимнок о производителях маловысокохудожественных "хитов" у меня уже есть:

Прильнувши к пульту
Я пишу х..ту
Все время не так,
Все время не ту

А все потому,
Что тембрА на пультЕ
Уже приспособлены
К той х..те
)))) (с)
 
Последнее редактирование:
праведность таких войн
Праведных войн не бывает. Спросите у любого ветерана. А еще лучше у солдата в окопе. ... А инженеры пусть себе песни пишут, от них по-крайней мере никто не умирает. :)
 
Праведных войн не бывает. Спросите у любого ветерана. А еще лучше у солдата в окопе.
Сидящий в окопе думает и чувствует несколько в ином режиме, чем в любой другой момент, так что это не лучший аргумент. Да и музыка марширующих на параде несколько отличается от музыки, звучащей в окопах.
И речь не о праведности в религиозном смысле - это всего лишь метафора. Речь идёт о восприятии реальности, о подлинном и фальшивом.
 
поскольку в праведность таких войн невостребованные обществом инженеры не верят, то и песни у них получаются никудышные.
Это не удивительно. Удивительно, что и у тех, кто верит, получаются такие же никудышние (или это как раз сигнал, что НИКТО сегодня не верит в праведность чего-либо, кроме заплаченных денег?)
Приходит на ум еще такая штука (общими словами, чтобы не было политики): нынче есть много пафосной общественной движухи с претензией на актуальность, идейность и "новый проект мира". А я смотрю на это и мне все хочется спрость: "Ребята, это у вас искренне? Тогда где же ваши песни?" Песни, кстати, местами оказываются в наличии. И даже какие-то там конкурсы среди них проводятся. Но по сравнению даже с попсовым мейнстримом песни эти - эпический тухляк!
Вот и кажется мне, что раньше, чем в мире начнется какой-то серьезный идейный перелом, возникнет какой-то мощный духовный полюс, вокруг которого (не за деньги, а "по любви") начнет стремительно нарастать "материя нового мира", не будет никакой новой музыки.
 
Вот и кажется мне, что раньше, чем в мире начнется какой-то серьезный идейный перелом, возникнет какой-то мощный духовный полюс, вокруг которого (не за деньги, а "по любви") начнет стремительно нарастать "материя нового мира", не будет никакой новой музыки.
...а также литературы, живописи, кино и искусства вообще. Лишь "продукт" или маразматическая декадентщина с прибиванием собственных яиц к мостовой.
По крайней мере, если говорить о массовых масштабах - серьёзных артистов всё же хватает и сегодня, но общих тенденций нет. Они живут в каких-то собственных параллельных мирах.
 
Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.
Тут наверное так, как с хлебом. Большинство питается с хлебозавода. У тысяч - свои хлебопечи, единицы пекут сами. То, что пекут хлебозаводы - либо надоело, либо невкусно. То, что я пеку в своей печи, вкусно только мне, миллионы таким хлебом не накормишь. ... Надо искать путь. Чтобы и миллионы были сыты, и хлеб вкусный.
 
По крайней мере, если говорить о массовых масштабах - серьёзных артистов всё же хватает и сегодня, но общих тенденций нет. Они живут в каких-то собственных параллельных мирах.

Об этом и разговор. Многие отписались, что кризиса в искусстве нет, что ищут и находят... Да, есть много талантливых музыкантов, интересных своему кругу слушателей, и эти родственные души посредством сети находят друг друга. Замечательно! Но это, скорее, кружки по интересам, которых много, но каждый из них сравнительно невелик.

Герои - завоевывают аудиторию, они создают новые общие направления, вытаскивают слушателей из привычных кружков по интересам, заставляют переосмыслить свое отношение к музыке, порождают сподвижников и подражателей, взбаламучивая устои и творческие средства.

Есть герои формы. Есть герои содержания. Герои формы это люди, создавшие новые жанры. Например Жарр - герой электроники. Герои содержания - это музыканты, заставляющие аудиторию слушать текст, находить опору в смысле.Таким был, к примеру, Высоцкий.

Молодежь изобретает формы, зрелые артисты создают смыслы. Форм сейчас напридумывали столько, что произошла инфляция ее ценности - "О, еще один прикол". С новыми смыслами труднее, смысл плагином не нарулишь. По-этому я думаю, что выстрелить должно оттуда.

Как вам такая модель?
 
это, скорее, кружки по интересам, которых много, но каждый из них сравнительно невелик.
Павел, вот только не надо... ностальгировать на прошлое, когда и вода была мокрее...

И герои предыдущих лет все равно не были глобальным мессиями, объединяющими всех и вся. И раньше приверженцы составляли те же кружки по интересам - разве что в кружках этих было народу числом поболее.

И прежние герои были героями не для всех. Не хочу никогда переубеждать и тем более - обижать, но герои у людей были разные, и дело даже не в количестве апологетов. Для кого-то героем является Галич, для кого-то - Юра Шатунов.

У меня вообще отношение к кумирам любого рода весьма осмотрительное, возможно - в силу духа противоречия, а возможно - в силу бессознательного следования известному напутствию - не сотвори себе...

Мое мнение очень часто не совпадает с "мнением масс", и в этом я далеко не одинок. И что теперь?

Так что, КМК, вполне можно обойтись и членством в "кружках по интересам" - был бы сам этот интерес, да чтоб неподдельный и горячий...

И еще - КМК, именно при наличии оазисов - "кружков по интересам" - могут появиться и милые твоему сердцу герои. Тот же Высоцкий был далеко не единственным в числе себе подобных.

Вот на аморфной субстанции, не проявляющей по сути ваще никакого интереса, никакой герой вырасти не может - нет фундамента, опоры, предпосылок. И.М.Х.О.

Короче, пусть каждый делает то, что желает, а главное - умеет. И надо быть самим собой, вместо того. чтобы вопрошать - а что щас в тренде? Дабчик? Писану-ка и я.... :sarcastic: А лучше бы делал пусть и старое-кондовое, чем модное - но коряво и халтурно.

В конце концов, на всякий товар найдется свой купец, был бы товар качественным и сделанным с душой. А прыгать, как блоха, по трендам, в надежде срубить бабла на волне временного интереса публички - фу.... И стыдно, и смысла по большому счету нет - потому как в любом деле всегда приоритет у идейных, а не у вторичных последователей-халтурщиков с пустыми глазами.
 
Павел, вот только не надо... ностальгировать на прошлое...

Влад, я не смотрю в прошлое. Наборот, пробую экстраполировать закономерности сегодняшней ситуации в обозримое будущее. Вот гипотеза следующего прорыва, которая мне кажется интересной:

Есть герои формы. Есть герои содержания. Герои формы это люди, создавшие новые жанры. Например Жарр - герой электроники. Герои содержания - это музыканты, заставляющие аудиторию слушать текст, находить опору в смысле.Таким был, к примеру, Высоцкий.

Молодежь изобретает формы, зрелые артисты создают смыслы. Форм сейчас напридумывали столько, что произошла инфляция ее ценности - "О, еще один прикол". С новыми смыслами труднее, смысл плагином не нарулишь. По-этому я думаю, что выстрелить должно оттуда.
 
Уже была когда то тема, когда заходишь на сайт новых исполнителей и песен, слушаешь первые 3-5, ничего не нравиться и ты перестаешь искать, а может стоящая вещь была на 200 месте... Основные витрины музыкального рынка в руках людей, которые используют их в своих интересах, воспитывая новых потребителей айфонов. Есть одна схема-сделать не продажную платформу, редактором которой будет "Фурцева" и куда люди будут заходить за хорошей музыкой, если музыка будет не интересной платформа сама загнется.
 
Павел, поясню где тенденции надо искать. Дело в том, что именно в "кружках по интересам" рождается что-то новое. То, что становится массовым уже не является тенденцией,- это верхушка айсберга. То, что отражается в "массовых" музыкальных продуктах, создаётся значительно раньше, в "кружках по интересам". Так было и будет всегда! Если вы хотите быть "в теме" и понимать тенденции, -надо вступать " в кружки по интересам". Часто поп-исполнители просто приглашают наиболее интересных серьёзных участников "кружков" делать свои альбомы. И тогда то, что было мало известным увлечением небольших, как вы их называете, групп людей , начинает звучать из каждого утюга, хотя и сильно "кастрированное" и выхолощенное. Примеров "паразитирования на талантах" масса. Из того что первое приходит в голову : Массив Аттак, Уильям Орбит и их последующие работы с Мадонной. Повторяю, тенденции надо искать среди независимых музыкантов. Сейчас общая тенденция,- "цирк". Типа: игра правой пяткой на электрогитаре какого-нибудь известного хита с одновременным поеданием макарон и чтением рэпа. Грубовато, но примерно так. Все учатся играть и развлекать публику. Запись пластинок теперь никому не интересна. Разве что для рекламы.
 
Последнее редактирование:
Павел, поясню где тенденции надо искать. Дело в том, что именно в "кружках по интересам" рождается что-то новое...

Правильно, согласен, сам думаю также:-) Только я пробую обсудить "что", а не "как". Что за тенденции мы видим вокруг, а не где их искать! Вот тут и начинается невнятнось.

Вы упомянули тенденцию "цирка". Есть такое. И будет. Но вряд ли "цирк" станет почвой для следующего качественного скачка. Скорее это признак упадка, паразитирование на достижениях прошлого, хотя и очень популярный в интернетах.
 
Музыка избавилась от носителя (винила, CD). Это новая реальность. Сейчас трансформируется журналистика, вымирает в прежнем своём виде. Она всё меньше зависит от бумаги, радиоволн и экрана. Кто рядом с событием с планшетом оказался, тот и журналист. И весь мир сейчас в этом. Там и герои. В ближайшее время героев в музыке не будет. У неё аудитория тает. "Из всех искусств важнейшим для нас является ... фейсбук." :)
 
"Из всех искусств важнейшим для нас является ... фейсбук." :)
Это для аудитории. А для работников СМИ (язык не поворачивается назвать их профессионалами - из-за повальной вопиющей безграмотности, не говоря уж о слоге и подходе к делу) из всех искусств важнейшим является... фуршет (((
 
Вы сначала заработайте себе огромный дом кучу машин большой бизнес,людьми поруководите...сделайте так чтоб Вас с Вашими потребностями куча народа обслуживала...отдайте половину на блоготворительность)))) а потом рассуждайте про потребление....да и про коричневые реки это вы загибаете...людям всегда был и будет нужен простой и доступный продукт...не всем эстетствовать прослушивая чик кориа и жобима...уверен если б Вы сделали с сотню треков для верхушки нашей русской эстрады, попсы и русского радио не так рассуждали бы...
Дмитрий, вы меня совсем не поняли. Спердобейтсво http://lurkmore.to/Сперва_добейся это конечно серьёзный аргумент, но "совсем не обязательно пробовать дерьмо на вкус, дабы иметь право рассужать о нём" ;) Я немного о более глобальных вещах, и мне совершенно насратьпофиг на всю эту русскую эстраду вместе с русским радивом :) Ничего не имею против коричневых нот и сверхзаработков их производящих, но только не тыкайте "ейной мордой в харю", по крайней мере в разговорах о _культуре_, плз... только и всего :)
 
С высоты сегодняшнего дня я бы не рискнул назвать героем даже Майкла Джексона. Сверх-популярный артист, успешный проект, манерный певец, но на героя не тянет. Джон Леннон тянет, потому что вовремя бросил. Мик Джаггер тоже тянет, потому что до сих пор не бросил. :) И заметьте, когда мы отыскиваем героизм, он обнаруживается не в музыке, а в личности. А музыка - лишь фон для проявления лучших качеств героя.
 
Alexander Yakuba, Тогда получается что я всеяден....У меня сейчас любимая запись Pat Metheny unity group kin...казалось бы-вопрос исчерпан))) Я должен быть первым в рядах эстетствующих....)))) Но нет ....Еще я слушаю радио рекорд-там куча позитива и супер забойное музло...И на рус радио я слышу много крепкой и качественной попсы для людей....И мне там есть чему поучится )))
 
Общайтесь плотнее с молодыми!
Меня мой младший сын даже Эминем научил как понять и полюбить...
 
sounds715, похоже опять вы меня не поняли... "коричневое" - оно ведь даже не в самом музле в первую очередь, а в посыле и сопутствующих атрибутах.
View hidden content is available for registered users!
И культивация всего этого (пусть даже по сути "крепкого и качественного") так или иначе ударяет по общему уровню.
 
Последнее редактирование:
Рановато он Джонни Кэша включает...Молод ещё, здоров вроде. Достало всё? А вообще-то он последователен вполне. Я сегодня с ним не согласен в корне.
 
Последнее редактирование:
"Историй всего четыре", как писал классик.
Их и поют, в разных вариациях.
Кто-то продаёт Троянскую войну, а кто-то войну мышей и лягушек.
Музыка и театр суть искусства площадные или трапезные.
И какой прок докладывать семипяденные умствования?
Имхо, "поцелуй меня везде/фаина" честно и по делу.
Да, в малых дозах возможны и БГобразность ("мой девиз...") гы.
И рок-оперы на тему из философских работ.
Хотя, по сути, они о том же.

Так что клипы с войной мягких игрушек можно притянуть и к Илиаде...
Ы?
 
Давно заметил, что в подобных темах, молодежь уверенно оппонирует брюзжанию "старичков". Возможно в этом и есть ответ-)).
Чего мы ждем, вторых Битлов, Пинк Флойдов, Цеппелинов??? Клёш вроде уже по второму кругу прокатился и вышел из моды...
Может быть мы (старшее поколение) просто не замечаем того, что есть за рамками наших вкусовых, пораженных ностальгией предпочтений?
И сто пудов, если нам это подворачивается под руку, то ... ну не... ну это ж не уровень вовсе, ну какай там Эминем.., а где же у него музыка-то? Где у него гилморовские соло, где масштабы, лазеры..клёш наконец???-))

Просто помню, как в свое время был свидетелем перелома в рок- поп- пост панк, хз как окрестить музыке...
Услышав риф Эйджа из первой песни альбома "Бой", был слегка обескуражен прямотой и примитивностью...оно понятно, после курса молодого бойца "от Дип Пепл до Йес"-)). Однако юность взяла свое и хватило любознательности вслушаться...
Потом были тонны дискуссий со "старичками" (учителями и наставниками), до сих пор помню цитаты типа "..руки бы им оторвать", "вот Мальмстин это гитарист, а тут че за убожество..", "такая однодневка, далеко не уедет" и т.д. однако "новой волны" никто не отменил и она пришла-)). Думаю, что и очередная волна накатит, правда, возможно мы ей не будем особо рады-)).
 
Павел, хорошая и интересная тема. Но интересен результат. Вот вы пишете - "Ищу личность". Ну найдёте вы её? А дальше что?
А на тему "героев". В квнском жанре на роль такого героя вполне подходит, например, Семён Слепаков. Молод, честен, с матерком, злободневен, любим народом. Ещё многие сейчас любят Игоря Растеряева - но я его послушать ни одной песни до конца не смог из-за физически лично мне неприятного звука голоса/баяна. Мелковаты? Но и Высоцкого многие слушали не за серьёзные песни, а за "приколы" и "бандитский шарм" в ранних вещах...
 
Уже была когда то тема, когда заходишь на сайт новых исполнителей и песен, слушаешь первые 3-5, ничего не нравиться и ты перестаешь искать, а может стоящая вещь была на 200 месте... Основные витрины музыкального рынка в руках людей, которые используют их в своих интересах, воспитывая новых потребителей айфонов. Есть одна схема-сделать не продажную платформу, редактором которой будет "Фурцева" и куда люди будут заходить за хорошей музыкой, если музыка будет не интересной платформа сама загнется.
Вот тоже очень верно... Ладно, я сам иногда выступаю на сборных концертах, где все малоизвестны/неизвестны совсем. И каждый раз на концерте зацепляю или группу, или исполнителя, или песню, которые чем-то запомнились, привлекли к себе. Потом общаешься с человеком, если что-то стоящее - можно следить за творчеством.
А как быть тем, кто просто "слушает музыку"? Врубают интернет радио - и едят что дают, кашу из одних и тех же песен одних и тех же исполнителей.
Или слушают "проверенное временем", чаще всего - это музыка юношества.
И что делать с этим порочным кругом - я тоже не понимаю. Пытался искать в интернете новую музыку - но в топах везде какое-то г... непонятное, а лезть копать в глубь - не хватит ни сил ни времени... (((
 

Сейчас просматривают