Инфантильность современной музыки или время без героя

В те годы я, студент, отдавал по 40 рублей или месячную стипендию за диски Жан Мишель Жарра и Пинк Флойда
А может всё проще -никому не нужны сегодня "мишель жары", а Пинк Флойд появившись сегодня потерялся бы на просторах youtube?
У каждого поколения свои кумиры, и тут, кмк, человек-или движется вместе со временем,находя хорошее,интересное в новом, или сидит ,по миллионному разу прокручивая старые пластинки и ностальгируя.
Я за первый вариант-сегодня намного больше интересного и сильного.
 
Глобализация, бешеный рынок потребления..... - зажрались....."нечего больше хотеть"(БГ).....
 
2014-30=1984
Странно, тогда с героями музыки проблем не было. В те годы я, студент, отдавал по 40 рублей или месячную стипендию за диски Жан Мишель Жарра и Пинк Флойда. И они того стоили! Это сейчас 99% треков даже даром послушать надо уговаривать. Чувствуете разницу?
Тогда тоже было много шлака. Просто мало доходило до ушей советского меломана. Всё щаз нормально, нет проблемы искусства, есть те, кто за ним не следит по разным причинам имхо )))

Зы
А еще, некоторые живут по принципу "большое видится на расстоянии", и "лицом к лицу, лица не видать". Это относительно времени - имею ввиду. Это не хорошо и не плохо. Это способ восприятия окружающего пространства. Такой категории людей, проще ориентироваться в ситуации, спустя определённый временной период.
 
Всё щаз нормально, нет проблемы искусства, есть те, кто за ним не следит по разным причинам имхо )))
+100500. В пору моей юности я удивлялся знакомым иностранцам, которые привозили пачки свежих пластинок, но при этом толком ничего не знали ни о об этой музыке, ни об артистах - "просто купил новинки"...

Обычное потребительство... Сейчас и "наши" присоединились к этой когорте потребляющих, с опозданием - как и в других сферах. А хорошо это или плохо - вопрос оооочень непростой...

Но уверен в одном - тот. кому действительно НУЖНО - найдет интересное для себя и получит высокое удовольствие, несмотря ни на что.

Я одному нытику, утверждающему, что в музыке давно нет ничего интересного, отвечаю - а ты искал? И даже если действительно нет стоящего нового - да ты и старого толком не знаешь... Ищите - и обрящете ))

Если, конечно, действительно нуждаетесь в этом...

И творите - в первую очередь - для себя. Не сочтите за понты - но своими собственными задумками я занимаюсь, совершенно не задумываясь - а как же это воспримет шЫрокая ауlдитория? Воспримет - хорошо. Не воспримет - и ладно. Я свою часть выполнил ))) Понравятся мои потуги десятку или сотне людей, которые будут со мной на одной волне - и славно. Все, кому по нраву мои творческие потуги - мои друзья. А настоящих друзей не бывает много )))
 
Последнее редактирование:
Послушайте, не стоит стонать:) все есть: и музыканты, и поэты, и личности. Просто все в этом мире развивается волнообразно. Была волна в 60-80-х, она закончилась. Пройдет время, будет новая волна. История искусства свидетельствует о взлетах и падениях, это нормально.
Все еще будет:)
 
+1000
Как будто мало было инфантильной музыке в 60-ые или 80-ые....
Сейчас ПОЛНО драйвовой убойной музыки!!!!!!!!!!
На мой взгляд все разговоры о том, что вот раньше была Музыка, были Поэты, а теперь фон и заполнение, говорят только о кризисе у тех, кто об этом говорит и больше ни о чём.
Проявления позиции и социальности меняется ЕСТЕСТВЕННО, но современная музыка ни чем в этом смысле не уступает музыке движения панков, например....
 
Тоже +100500. Полно сегодня прекрасной искренней музыки. Автору просто хочется, чтобы всё "хорошее" преподнесли ему и всему "продвинутому" миру в виде готовой жвачки. Сегодня именно так и "подают" то, что "есть нельзя", - безвкусную однодневку. Нормальная музыка как воспитанный человек,- не лезет изо всех щелей. Её надо " услышать", а до этого захотеть найти и "услышать". А страдать что сегодня нет Пинк Флойд-ов,- это черезчур по-детски, так как вокруг музыки сегодня совершенно другое "биополе". Требовать от человечества открывать каждый год закон всемирного тяготения нельзя. Сейчас время открывать что-то другое, на первый взгляд менее фундаментальное. Но это только на первый взгляд человека впавшего в хандру и лень.
 
Последнее редактирование:
События есть, а художественного отклика нет.
всё есть. просто события схожи.
всё уже написано.
наслаждайтесь!
[video=youtube;E6MksZvcB9A]http://www.youtube.com/watch?v=E6MksZvcB9A[/video]
[video=youtube;k_jxuvy7K3M]http://www.youtube.com/watch?v=k_jxuvy7K3M[/video]
[video=youtube;FnN6aQISqbU]http://www.youtube.com/watch?v=FnN6aQISqbU[/video]
 
Тут правильная ниточка мелькнула : не бери предлагаемое, ищи сам. Только так можно найти. Другое дело - искать некогда. У оного - семеро по лавкам, у другого РАБота, у третьего(дотянет ли до пенсии???) и то и другое.
 
Некогда,-значит не очень-то надо. Меня с детсва учили: хотеть -значит мочь.
 
Неудачный пример. Слепой в принципе не может видеть, а "хотеть= мочь" относится к досягаемым вещам, которых можно достичь при желании.
 
а у меня все чаще такое огромное желание: взорвать все ядерные бомбы на планете одновременно, чтоб не осталось ничего и никого - ни музыки, ни ее создателей. а планета потом восстановится, что ей несколько тыщ лет
 
Тема скатилась в агрессивную безысходность)Все идет своим чередом на самом деле мир изменился и прежним не станет.Но это и хорошо)
 
1984-й? Ну я ж сказал - примерно :-) Примерно на втором курсе ( 1979 ) мой одногрупник сокрушался, что Бони М это далеко не ДюПапл*, а даже-таки полное дерьмо. Как и всё диско впрочем. :-) Включая АББУ.
А до этого, мои родители говорили, что Магомаев опустился уйдя в эстраду, да и то - не Лисициан и не Лемешев. ( Зарубежная музыка, ясен пень - идеологическая диверсия, специально созданная, чтобы мы ходили волосатыми и родителей не слушались)
Ещё была "Стена". "Поисписались Пинки, эх!" Потом рок умер, ибо родился Ласковый май и драм машины. Уже и я так думал и пропустил Нирвану, хотя Стинга открыл (не без помощи Андрея Леонидовича ).
Ну, и так далее...
*ДюПапл = Deep Purple :-)
.
 
Возникает только один вопрос, а кому кроме тебя нужна эта личность? Ну то есть не в глобальном смысле, а именно из людей, которых мы знаем лично, круг общения. Они вообще слушают новую музыку? Из всех моих хороших знакомых только два (!!!) человека, постоянно ищут что-то новое и интересное, и находят!

Есть такое не очень научное понятие, как массовый вкус. Его можно обозначить как естественный и самостоятельный выбор абсолютного большинства. Возможно сейчас это абсолютное большинство населения просто делает свой выбор. При равной доступности любой музыки - от самой распрекрасной до самодельной - десятки и сотни миллионов людей проявляют свои потребности, выбирая музыку, какую хочет и ту, которую ей подсказывают маркетологи.

Вот и получилось, что обмен самопальными фотками в инстаграмме популярнее и важнее, чем все коллекции живописи в музеях, а твиттер читается большим числом людей, чем лучшая проза, написанная за последние 100 лет. Выбор конечного потребителя, соответствующий уровню этого самого потребителя. Так?

Послушай все есть: и музыканты, и поэты, и личности. Просто все в этом мире развивается волнообразно. Была волна в 60-80-х, она закончилась. Пройдет время, будет новая волна. История искусства свидетельствует о взлетах и падениях, это нормально.

Согласен, волнообразно. И согласно этой модели мы сейчас сидим в очередной впадине волны. Ты же понимаешь, что период таких волн - несколько десятилетий. За музыку волноваться не приходится - она выживет. Но я, ты, другие музыканты живем именно сейчас и именно на наше активное творческое время приходится минимум волны. Ведь кризис то реальный в музыкальной индустрии есть. Пусть не творческий, но финансовый. И есть значительное количество талантливых музыкантов, по жизни которых этот кризис проходит, как паровой каток.

Вопрос как выживать в период этой отрицательной полуволны. Можно тихонько кропать свои нетленки, зарабатывая на жизнь на стороне. Можно вписаться в тусовку, и жить по правилам игры. Но у скольких талантливых людей на душе остается горечь нереализованности и невостребованности по сравнению с периодами ДО и ПОСЛЕ. Времена не выбирают, в них живут и умирают.

Но если мы говорим о будущем подьеме и новой волне, то неплохо хотя бы представить, какая она может быть. Стилистически, идеологически, жанрово, содержательно. Есть какие-нибудь соображения на этот счет?
 
А современные технологии позволяют сделать это ну пипец, как круто.
Правда современные технологии позволяют круто оформить и интересную/красивую/выразительную и (что немаловажно) законченную художественную мысль. Но, "да тут ноты надо знать"...
- занавеска оконная, просто пипец как круто! - даж под заказ: хошь - на те тюльпанчик-пистолетик-кабриолетик... Чем дальше в лес - тем "крепче" занавеска (а мысль-то - какая (за)конченная!).
а ноты - дык знаем - проходили, чего их там - всего семь!
З.Ы. это не к Arlekin конкретно - просто, после "вымирания" и вымирания живых музыкантов за последних несколько десятков лет "занавесочный" маразм только крепчает!
 
Сколько раз в месяц (год?) среднестатистический человек ходит на концерт? Дабы вкусить некое искусство полноценно, так сказать...
И сколько раз в день (час?) этот же человек открывает вконтактик и ещё какой ютуб?
Вот вам и ответ... ;)
 
Ведь кризис то реальный в музыкальной индустрии есть. Пусть не творческий, но финансовый. И есть значительное количество талантливых музыкантов, по жизни которых этот кризис проходит, как паровой каток.
Смешаны два понятия : творческая реализация и шоубизнес. Кризис в индустрии, а не в творческом начале. Так что переживать надо тем кто хочет зарабатывать на музыке. Музыканты учаться играть и играют. Считаю, что сейчас момент истины. Либо ты чего-то стоишь как артист и музыкант, и тогда на твои концерты придут люди,- а, следовательно, ты реализуешься. Либо нет в тебе ничего,- тогда возникает "зуд" по поводу краха индустрии. Заранее оговорюсь, что композиторы (те, что не играют сами концертов), в этой схеме прекрасно учтены, так как могут свои произведения писать для кого-то, кто их исполняет на концертах. Именно это и было всегда самым важным для музыканта. Просто все об этом немного забыли из-за возникновения понятия "заработок на продаже носителей". Ну, будем считать, что "счётчик сбросили" и всё пошло по новой.
Вопрос как выживать в период этой отрицательной полуволны. Можно тихонько кропать свои нетленки, зарабатывая на жизнь на стороне.
См. выше
 
Вот вам и ответ...
Так ведь поход в концерт - это событие. Всегда так было... А праздник не может быть ежедневным, иначе он нивелируется. И без наличия Зла как бы люди определяли, что есть Добро? )))

P.S. Посыл стартового поста показался довольно пессимистичным, но лайк ТС я все равно поставил )))
 
Чет я засомневался в теме этой....щас сходил на "HОЙ" ....ваааще...такая силища...и тема и подача....да и музыка местами вдавливала в сиденье конкретно...Умеют разожравшиеся буржуины попсу делать........кино настоящее было....исскусство понимаешь...тут о музыке разговор больше....Но кино главнее.... может это....не гнать напраслину на жизнь))))
 
поход в концерт - это событие
И прослушивание "нового альбома группы такой-то" - тоже. О том и речь, что нынче это стало не просто обыденностью, а местами некой нудной обязанностью (ибо "надо лайкнуть френдоф"), и нередко осуществляется "на перемотке". Избыток коммуникаций создаёт избыток информации, и как следствие её поверхностное потребление... массами, конечно же, правило 20 на 80 никто не отменял. Просто ранее те самые 80 имели "культурные события" реже, а теперь - не отнимая жёппу с давана и не отходя от кассы соцсетей и прочего ютуба...
 

Сейчас просматривают