Все свои SE я уже продал ) уже и не вспомню, но то что касается мугов и laser
тут речь про slim phatty и voyager
Выводы: где-то конечно возможности и звучание разных синтезаторов могут пересекаться, но задействуя уникальные особенности конкретного синтезатора можно получать отличный от других звук.
Moog SP/LP - очень динамичный и пружинящий. Но довольно простой во всём. Может быть и деликатным, и жарящим, благодаря оверлоаду на фильтре.Фильтр только LP. Плавная безступенчатая регулировка волн на осцилляторах (от треугольника через пилу и меандр к пульсу). Отлично работают ЛФО на сверхбыстрых скоростях - можно мутить аля FM. Хорошие огибающие. Не самое удобное, но терпимое управление. Множество нужных при патчинге функций находятся в меню. А покрутить одновременно двумя руками и срез и резонанс на фильтре без костыля не получится. Нет генератора шума: его, конечно, худо-бедно можно синтезировать с помощью модуляции, но тогда мы лишимся одного осциллятора и большинства модуляционных возможностей, которые крайне скудные. Необходимо греть не менее получаса, далее всё довольно стабильно. Но при значительном изменении температуры окружающей среды могут и "поплыть" осцилляторы - придётся ставить на самокалибровку, а это около двух часов разночастотных писков. )) Но в целом всё вкусно, чётко, но просто. )) Есть фирменный VST эдитор, но кое-где глючный, что не очень сильно мешает.
SE1X: жира много, но динамики нет )) Я бы сказал, такой классический олдскульный муговский звук. Может генерировать прям-таки всезаполняющую стену звука. Для лидов - один из лучших аналоговых монофоников. На нём получаются интересные комплексные эффыксы. Достаточно динамичные басы - не его конёк - на это он не способен. Целых три осциллятора с отдельным генератором шума. Есть возможность включить одну/две/три волны на каждом осцилляторе одновременно - всего 9 - очень круто! )) Четыре огибающих! И в целом относительно гибкая модуляция. Классный фильтр - либо Муговский LP 24дб, либо Оберхеймовский LP/BP 12дб. Не обращаем внимание на описание, где сказано, что фильтра два - фактически в один момент работает только один - либо-либо. Но как вкусно визжит Оберхеймовский при сильном резонансе - может случиться эрекция )) Но! Фильтр работает где-то до 100 герц (почти как в старых мугах) - то есть низкочастотного пинка в динамичных звуках не будет. Печаль... Также множество постоянно нужных функций, например, микшер или цент-тюн - запрятано в меню - что не удобно. Но есть маленький, кое-где помогающий твик: нажав или покрутив некоторые функции, программатор автоматом попадает в ассоциированное с ними меню. Есть ещё минус - не все функции мидированы - то есть патчить его можно только с морды - про эдиторы забыть.
Кстати, посравнивал SlimPhatty с SE1X. На вояджер бабла не хватило )))
Конечно, у SE1X на один осцик больше, более развитая модуляция, но у муга есть некоторые интересные фичи, которых нет в се:
очень быстрые лфо (для всякого аля фм - годно),
такие возможности модуляции, как модуляция фильтра вторым оском и т.д.,
регулируемый супержестьмясо Overload на фильтре )) (совсем не то же самое, что фуз у анджелдаст версии SE или фидбэк у MFB),
плавное переключение между волнами на осцилляторах, на мой вкус, это может дать результат интересней, чем возможность включения нескольких волн одновременно на одном оске у SE1X.
Se1x в целом может выдавать саунд более широкий по спектру и напористый что ли ))) (всё таки три оска), но "дубовый" )))
А вот по динамичности moog, на мой взгляд, уделывает его полностью ))) привет сонным энвелопам на se1x )))
Разницу в динамике можно услышать в приложенных двух файликах, где слышно как муг и се отрабатывают свип на фильтре при быстрых дикеях.
На муге получаются очень вкусные, так называемые, zap laser sounds ))) SE не спасает даже инвертация огибающей ))
по поводу нестроя: когда притащил домой SlimPhatty и включил его, подумал, что товарищ продавец меня надул ))) тракинг уже через октаву уплывает, осцилляторы относительно друг друга начинают "биться" уже через несколько нот )))
Потом вычитал в инструкции, что его необходимо прогревать минимум 15 минут. Грел 15... 30... 45... стало получше, но всё равно криво. Нашел функцию автокалибровки... полная калибровка занимает 2 часа!!!! Потерпел пока он стоял пищал по всем нотам во всех октавах. И чудо! Строй идеальный! Правда, через неделю потеплело, пришлось делать калибровку заново )))))) Короче, включать его надо минут за 45-60.
тут речь про slim phatty и voyager
ведь это совершенно разные синтезаторы... помимо третьего осциллятора, в вояджере фильтр блок вообще другой - либо два лп параллельно - для стерео (стерео в фэтти?), либо последовательно лп и хп. В фэтти только один лп, но с чумовым перегрузом. В вояджере есть фм и совершенно другое устройство фидбэка и тд... ))
По поводу говняных фильтров в дси и вообще:
хотел как-то кому-то возразить по поводу, что "дси отлично звучат и вообще лучше всех"... ну, думал, обосру-ка дси... ))) потирая лапки, включил профит, фэттю, се1х... включил анализаторы... ))) крутил полночи, с высунутым языком и красными глазами, фильтры, огибающие... подстраивал друг под друга это всё... за основу был взят динамичный патч из фэтти с довольно сильным резонансом. В итоге накрутил три присета практически не отличающихся друг от друга... ну, на мой корявый слух ))) было как-то неприятно на душе... )))
Понял, что у профита слишком глубокая модуляция - можно так замодулировать фильтр, что пять минут ждешь пока срез войдет в слышимый диапазон )) зачем? или стоит неосторожно повернуть какой-нить пот и звук сильно меняется. Тест на быстрый свип фильтра муг и дси прошли на отлично, единственное у дси огибающие немного противно чпокают в атаке. Се1х тут явный аутсайдер ))) бла, бла, бла...
В общем это я к чему? К тому что, на мой взгляд, понятие "характер" ко многим современным синтезаторам применимо лишь отчасти (ага, кэп), а именно, проявляется он, когда задействованы какие-либо индивидуальные особенности синтезатора, например, сверх быстрые и корректно работающие лфо и огибающие в Moog, широкие возможности модуляции в DSI, возможность включения нескольких волн на одном из трех осцилляторов в SE1X и интересно заводящийся фильтр в режиме 12дб, и многое другое... в общем когда патч состоит не просто из "фильтрованных пил" )) но... очень часто, чем проще патч - тем красивее он звучит... )))
Короче, когда начинают в обсуждении оценивать красоту синтезаторов по звучанию пил или по фазовым переворотам на свипах фильтра, хочется взять и... сильно возразить )))
Простите, если что, за этот уже банальный крик души ))
Выводы: где-то конечно возможности и звучание разных синтезаторов могут пересекаться, но задействуя уникальные особенности конкретного синтезатора можно получать отличный от других звук.