Фокусы сведения ...

А по большому счету в правильном миксе все элементы взаимодействуют друг с другом как партнеры, а не гнобят друг друга посредством различных ухищрений. )))
полностью согласен, сопсно и надо начинать на стадии инструментовки-аранжировки.
а сайд-чейн считаю методом жесткой хирургии, за исключением случаев его применения как музыкального эффекта
имхо разумеется
 
Давнишнее наблюдение монстров звукописи - если через 40 минут после открытия всех треков, песня ещё не звучит, то она не будет звучать и через 20 часов.
 
для электронных ударных хорошим эффектом будет использование комбоэмуляции, различных le cab и т.д. либо как писалось выше - румов, только в случае с комбоэмуляцией стоит скопировать необработанный исходник партии ударных на соседний трек, прибрать середину (порой даже и довольно экстримально), чтобы "восстановить" низкочастотный и высокочастотый диапозон, срезаемый комбоэмулятором. помимо того что касается баса (преимущественно безладового), для акустических вещей довольно интересным будет параллельно с записью в линию поставить рядом с инструментом (близко) конденсаторный микрофон и снять звук струн. после чего накачать дорожку компрессором до заметного дыхания, чтобы прям "п-фф-п-фф" было (ну незнаю как объяснить по-человечески)) и подмешать к основному сигналу, при записи соответственно важно чтобы басист не "лязгал" струнами
 
Пришел к такому выводы: к-20 на мастер шине, качественный контроль, а все остальные фокусы- всего лишь фокусы:/
 
Оказывается все секреты в "сайдчейне"! А я по старинке медиаторы подбираю перед тем как что-то записывать на гитаре и заморачиваюсь со звукоизвлечением. А нужно просто " наваять ноты" и "сайдчен" использовать.
 
Пардон за неполную информацию. К-20 на лирических песнях, классика и прочая мягкая музыка. Громкую музыку надо сводить по к14, к12.
 
Вот кстати говоря, у каждого же свое восприятие звука при работе. Я, например, возможно как и многие, "вижу" звук (но я не наркоман, ничего не подумайте), для меня ближе/дальше шире/уже это важнее чем какие то мелкие и тоненькие атаки которые в принципе дорабатываются в конце микса. Поэтому я тоже при сведении слушаю в основном целостность микса, его величину/глубину и прочие хар-ки. Не знаю правильно ли это, может наоборот все сведение это и есть проработка этих мелких деталей, а то что я делаю это пост-аранжировка или хз как это можно назвать.
Но в основном когда картина построена, остаются очень незначительные детали.
Нюанс моего способа - приходится после на мастере еще кое что делать - многополосная компрессия/муть подрезать /верха чуть поднять/опустить и тп, но это же можно сделать во время сведения, а потом уже лень и немного, да и в принципе пошло оно все)))) то есть не обхожусь одним мастер лимитером, как делают это некоторые.
 
Вслушиваться- самая коварная ошибка в звукорежиссуре. Просто слушайте.
Не болтайте ерундой ))
Critical listening - так называется дисциплина по программе подготовки микс инженеров.
 
Тема зачищена от срача и оффтопа.
Для любителей пофилософствовать о сферических конях в вакууме (тем более не подтверждая свои домыслы реальными примерами своих работ) напоминаю, что это не Флейм, где можно просто так почесать языком ни о чём.
Это профильная тема, где профи делятся своими секретами, фишками и фокусами сведения.
Поэтому все философы, которым нечего сказать и показать по теме топика - будьте любезны, в сад. Или во Флейм (туда тоже можно).
 
  • Like
Реакции: MoVoX, Andruha и Alex_HS
Бородатый, но кмк самый лучший способ решения конфликтов вокала и гитар, на основе управления с помощью боковой цепи (side-chain).

1. с гитар делаем посыл на шину эффектов;
2. переворачиваем на ней фазу;
3. вставляем в разрыв эквалайзер и обрезаем низкие и высокие частоты, или говоря по-другому, оставляем диапазон частот, который нужно освободить для другого инструмента (того же вокала);
4. вторым в разрыв ставим гейт в режиме управления боковой цепью;
5. переключаем шину в моно;
6. с вокала делаем посыл на управление боковой цепью гейта;
7. настраиваем необходимую степень угнетения гитарок во время воспроизведения вокала, их посылом или фейдором шины эффектов.

смысл заключается в том, что во время воспроизведения вокала, громкость монофонической (центральной) составляющей сигнала гитар будет уменьшаться за счет собственной противофазы и освобождать место для партии вокала. при этом, по "бочкам" (side) сигнал останется неизменным и такая хрень не дает искажений в отличии от компрессоров.
 
1. с гитар делаем посыл на шину эффектов;
2. переворачиваем на ней фазу;
3. вставляем в разрыв эквалайзер и обрезаем низкие и высокие частоты, или говоря по-другому, оставляем диапазон частот, который нужно освободить для другого инструмента (того же вокала);
4. вторым в разрыв ставим гейт в режиме управления боковой цепью;
5. переключаем шину в моно;
6. с вокала делаем посыл на управление боковой цепью гейта;
7. настраиваем необходимую степень угнетения гитарок во время воспроизведения вокала, их посылом или фейдором шины эффектов.

Почему бы всё то же самое не сделать одним-единственным фабфильтр про-мб? Смысл городить столько пунктов, когда достаточно одного многополосника с сайдчейн входом..
 
  • Like
Реакции: Searh4
@Dmitry Stepin, написал же "КМК"
в вашем случае, это сжатие со всеми вытекающими, уплющивание (оно же компрессия) сигнала до меандра и как следствие образование новых гармоник... а в случае использования другой приблуды, например "эмулирующей" аналоговые приборы так еще пачка искажений, шумов и прочего хлама.
в моем, это просто вычитание, т.е. естественное уменьшение амплитуды сигнала без деструктивного вмешательства в форму волны и добавления ненужных артефактов.
но опять же КМК
 
scale_600
 
  • Like
Реакции: JS-Tech
@Lowcut, у гейта тоже есть динамические характеристики, атака, релиз, порог, степень сжатия, поэтому он будет работать точно так же как компрессор. Единственно, там полезная фича hold чтобы не было постоянной работы гейта в мини-паузах, но и в некоторых компрессорах тоже есть hold. Поэтому разницы нет на самом деле вычитать или складывать. Но я слышал этот миф про более чистую работу в некоторых видео-туториалах. По-моему даже у Олина )
 
  • Like
Реакции: Unidentified
@Цыхра, данный прием - бородатый, как пенсионер.
о каком сжатии у гейтом идет речь? он или пропускает сигнал или нет, и какое отношение к качеству сигнала имеют скорость атаки и восстановление в данном контексте ?.
ладно, кому-то, например мне, нравится как мягко и ювелирно работает гейт, кому-то - компрессор. каждому свое...
проехали. Ибо флуд!
 
@Lowcut, ничего не флуд. Как по-вашему работает гейт? А зачем ему атака и релиз? Вот сигнал падает ниже порога, разве гейт сразу гасит сигнал? Нет, в соответствии с настройками атаки он работает, так же как и компрессор, только срабатывает не выше, а ниже порога. Так же и релиз. Тогда в чем принципиальное отличие от компрессора? Что значит «компрессор жмет»? Это значит что он меняет его громкость в соответствии с настройками атаки, релиза, степени сжатия, колена. У вас по сути происходит тот же процесс, только нарборот. И откуда берется мифическая чистота? Может эффект плацебо? Только компрессоров масса на любой вкус, можно выбрать для сайдчейна наиболее подходящий по временнЫм характеристикам. А гейтов гораздо меньше. Дык зачем себя тогда ограничивать в инструментарии, только потому что кто-то назвал этот способ наиболее чистым? Кстати в гейте от DMG есть очень клевая фича, больше нигде не видел такой - настройки гистерезиса. Например гейт будет закрываться при -40, а открываться при -30дб. Удобная фича, чтобы этих частых открываний и закрываний гейта не было когда сигнал находится в районе порога
 
в гейте от DMG есть очень клевая фича, больше нигде не видел такой

-- У-уу-уууу... Как всё безрадостно!
Гистерезис - это, в принципе, обязательная регулировка в гейте, и неважно каком, железном или софтовом.

Тогда в чем принципиальное отличие от компрессора?

-- Если гейт ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, то этого фактически нет. Ибо хороший гейт может переключаться
в режим экспандера, а при этом величина ослабления зависит от уровня сигнала.

P.S. Первая цитата - убила НАПОВАЛ. Ладно, в век плагинов можно как-то понять, что железные гейты
не особо нужны. Но уж плагинную фитюльку - нет никаких проблем оснастить всеми вообще настройками
и регулировками.
Не понимаю....................... :eek:
 
@Long, ну вот производители ограничиваются только холдом, хотя может как-то его и имплементируют в алгоритме, легкий гистерезис. Хз. Но судя по этому частоколу в районе порога - нет)
 
-- Это выше всякого разумения....
По таймингу - надоть 5 регулировок. Последовательно, по оси времени:
Delay->Attack->Hold->Release->Mask
По функциям, для гейта основных - минимум 3:
Threshold, Hysteresis, Range.
ВСЕ их сделать в цифири - нет вообще никаких проблем.
 
Lookahead хорошая штука так же для гейта.

3. вставляем в разрыв эквалайзер и обрезаем низкие и высокие частоты
Вот тут один нюанс может возникнуть.. Если это делать линейным эку все будет чистенько работать. А если обычный фазокрутящий, то может получиться какафон. И потом если юзать линейный эку - это и задержка доп в проекте и вообще как то из пушки по воробьям получается, поэтому наверное способ действительно хоть и рабочий - устарел сильно. Сейчас очень много инструментов позволяющих подобное без головной боли..
 
@Цыхра,
1-я - Оригинал, 2-я - Последствия работы компрессора, 3-я - Результат работы гейта.

089af2175b70.jpg


7172da2410b3t.jpg


и что по вашему вносит больше искажений?
это я к тому, что компрессор плющит амплитуду, а гейт - уменьшает ее величину (громкость) не внося при этом мусор в полезный сигнал.
кстати стоит заметить, что гармоники возникающие при компрессии сигнала совсем нечетные))
 

Вложения

  • Or-Comp-Gate.jpg
    Or-Comp-Gate.jpg
    814,6 KB · Просмотры: 85
  • Or-Comp-Gate.jpg
    Or-Comp-Gate.jpg
    814,6 KB · Просмотры: 87
  • Or-Comp-Gate.jpg
    Or-Comp-Gate.jpg
    814,6 KB · Просмотры: 87
@Lowcut, и что по этим графикам можно сказать? Наверное то, что настроили компрессор неправильно. Киньте скрины с настройками компрессора и гейта и расскажите о роутинге
 
компрессор плющит амплитуду, а гейт - уменьшает ее величину (громкость)

Такое ощущение, что нас где-то на*бывают. Почему я до этого момента был убеждён, что компрессор делает сигнал тупо тише? А теперь вот даже сомневаться начал)))
[DOUBLEPOST=1535581034][/DOUBLEPOST]@Lowcut, какой у вас компрессор в примере? И какой уровень гармоник?) -150 дб?))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают