Если у вас хреново звучит аранжировка до сведения - значит вы сделали хреновую аранжировку.
И все эти ""незыблемости" без учета материала?Оптимальная компрессия на группахиз личных наблюдений и экспериментов):
Оптимальная компрессия на группахиз личных наблюдений и экспериментов):
Мир изменился, когда однажды осознал, что ультра важные для микса дилеи (о которых так часто пишут фирмачи), это ультра короткие дилеи, слава Хаасу-)).Дилей .
тема .
Очень важная ...
кто чо?
Нда.... это 40 советов для начинающих, как сделать хороший микс из плохой аранжировки, плохого исполнения и плохой записи :-(40 советов от Стивена Слейта
В последнее время мои самые лучшие "компрессор и эквалайзер" для ПРОБЛЕМНЫХ (подчёркиваю!) вокальных треков - это спектральное отображение в аудишене. Работаю руками практически с каждой нотой, особое внимание уделяю балансу первых нескольких гармоник - выделяя и управляя громкостью отдельных гармоник или их групп можно весьма сильно менять звучание в нужное русло - снизу убирается всякий бубнёж, посередине - нос, повыше - излишняя резкость. Местами можно и добавлять при необходимости, делать слишком тухлые ноты ярче. Отдельная работа с сибилянтами на самом верху... Если в динамике есть непроизвольные и ненужные всплески или провалы (это любимая беда вокалистов-любителей) - это всё тоже прекрасно видно в спектре (по насыщенности цвета) всё это тоже при желании убирается или добавляется. После этого дорожка становится динамически НАМНОГО более ровной, весьма сильно сглаживаются пики, последующая обработка плагинами в проекте получается более быстрой и менее радикальной по степени воздействия. Процесс ручной коррекции весьма долг и эмпиричен (особенно с непривычки), возможны специфические артефакты (явно видимое преэхо, а то и вовсе откровенно слышимые стуки), которых с опытом правда уже удаётся избегать... Для хорошо спетых (это самое главное!) и хорошо записанных голосов как правило не делаю, они ложатся в микс и так с минимумом проблем. Делаю так - смотрю на сонограмму, слушаю ушами и правлю руками. Причём помимо громкости нередко делаю ещё и некую интерполяцию проблемных частотных участков (в аудишене это команда repair transient, но работает она у меня не только для переходных процессов). Всё это выросло у меня из неизбежного процесса очистки от слюней, взрывных атак на согласных, гипертрофированных сибилянтов, pop-ов (это на лайвах в основном, когда pop-фильтра при записи не было) и прочих артефактов. Теперь уже вся работа со спектром происходит единовременно - по времени в среднем часа полтора на одну дорожку лидер-вокала получается...спорное , глупое , противоречивое
Ну дык это дело известное )) Основные методики сведения:заметил, что если сразу после барабанов и баса, в микс ввести вокал, то все остальное, значительно "правильнее" ляжет в песню.
Чем больше резать верх - тем больше отдаляется инструмент.А вообще присоединяюсь к Арлекину, расскажите знающие про пространство эквалайзером!! Респект всем-наиполезнейшая тема получаица!!!
Вы придумали велосипед
Есть древний-древний фриварный плагин MDA Stereo - делает именно это самое и именно таким образомEсли у вас есть моно источник( голос , гитара и проч ) , а вы хотите непременно стерео
Для определения правильного положения чего бы то ни было (трека, отдельной ноты, лупа, бочки, рабочего и т.д.) относительно остальной аранжировки давно опробоваал и успешно пользую такую методику:По возможности не ровняйте миди-партии ровно по сетке. Лучше вручную на слух подвинуть каждую из нот
Поддерживаю. Например в плотной аранжировке хороший результат дает многополосное сайдчейновое поддавливание дальнего плана ближним (например, пэда вокалом). Суть в том, что в пэде поддавливаются именно те частоты, которые в текущий момент наиболее ярко присутствуют в вокале. При этом, во-первых, повышается детализация без утраты плотности, а во-вторых, даже абсолютно статичный пэд начинает "дышать" (при разумных значениях компрессии это не воспринимается как пампинг, а именно как живое дыхание).при использовании мультибенд компрессора в качестве сайдчейн-компрессора у вас появляется бОльший простор для творчества)
При манипуляциях со звуком в режиме соло, он должен быть хорошим, если он звучит страшно и некрасиво, например оверхеды, то добавляя их к миксу не стоит ожидать, что микс станет лучше и красивее!