Фокусы сведения ...

от себя: при использовании мультибенд компрессора в качестве сайдчейн-компрессора у вас появляется бОльший простор для творчества) я,к примеру,в зависимости от собственно звука принимаю решение,какую часть спектра "пампить")
нашел для себя это полезным.
 
kapetz, попробуй динамический эквалайзер. Например, Brainworx DynEQ V2. Он от сайдчейн-сигнала прогибает не только уровень полосы частот; но может прогибать добротность, частоту, крутизну фильтра. Делает это как в плюс, так и в минус.
 
RockMeister, дык это я с художественной точки зрения) динамический эквалайзер-дело ясное,я про "эффект Бенасси" говорил)первыми,кажется.Vengeance в своем плагине реализовали,мультибэнд сайдчейн..я на тот момент недоумевал-нафига это надо)) теперь сам дошел,так сказать)
 
Оптимальная компрессия на группах:(из личных наблюдений и экспериментов):
И все эти ""незыблемости" без учета материала?
Извините - догмой попахивает, шаблоном и армейским уставом... Ваши строго установленные значения КМК могут быть применимы разве что при записи одними и теми же исполнителями одной и той же музыки абсолютно в неизменных условиях - физических и эмоциональных...

В жизни так не бывает (из личных наблюдений ))), значения могут варьироваться в оооочень широком диапазоне.
 
Оптимальная компрессия на группах:(из личных наблюдений и экспериментов):

Вы привели цифры лишенные всякого практического смысла. Как можно говорить о том, что трешхолд, например, на вокале должен быть фиксировано -17 dB, если заранее неизвестно какой уровень сигнала? А если уровень сигнала -18 dB, что вы там накомпрессируете? Тоже касается и атак, релизов и пр. Тембр, манера игры, ритмическая пульсация трека - все это влияет на подбор параметров компрессора.

Посмотрели бы хоть какое-нибудь видео от профессионалов (Dave Pensado, Fab Dupont etc.) - по каким принципам настраивают компрессоры.
 
Дилей .
тема .
Очень важная ...
кто чо?
Мир изменился, когда однажды осознал, что ультра важные для микса дилеи (о которых так часто пишут фирмачи), это ультра короткие дилеи, слава Хаасу-)).

Пару раз, тут уже описывались технологии... любой моно-стерео дилей, с возможностью раздельной регулировки каналов. Один канал сухой или 100% wet (но без задержки), другой канал с задержкой от 3 до 24 мс. Ультра короткие (3-10мс), дают кмк бОльшее, ощущение позиции в миксе. Пользую не просто для стерео-расширения сигнала, а именно для панорамирования. Изменением громкости сухого и фильтрацией задержанного канала, можно менять позицию и ощущение "ширины".

Чтобы понять "характер" компрессора и правильно выставить атаку и релиз, нужно сильно утрировать его работу (вдавить трешхолд на -20-30, вплоть до начала явных искажений). Выставить желаемый уровень атаки, потом слегка сбавить газ трешхолд и крутить релиз до такого положения, пока компрессор не начнет "хлебать", "дышать" в такт с музыкой либо отдельно компрессируемым инструментом. Когда заработает, не забыть вернуть трешхолд во вменяемое положение-)).

Если хочется расширить, захорусить, заиксайтить какой-то инструмент или вокал, интересно это делать не с полным источником (вставляя улучшайзеры в разрыв) а только с частью спектра.
Сдублировать трек или отправить сигнал через сенд, первым поставить эк или обрезной фильтр, ну а с оставшейся частью сигнала, можно поизгаляться и подмешать его к основному. Особенно хорошо на басу, когда хорусишь или драйвишь только верхнюю середину или самый верхний лязг.

Компрессировать и эквализировать ответы с реверов бывает очень полезно, имхо-).
Когда микс практически собран, послушать в соло группы инструментов и шины обработок, и окончательно (аккуратно) их подплющить и подрезать, там иногда не особо нужные частоты толпятся-)).

Автоматизация громкости, посылов, шин параллельной компрессии, эквалайзеров и всего, чего в голову взбредет - очень мощный и полезный инструмент!
 
40 советов от Стивена Слейта
Нда.... это 40 советов для начинающих, как сделать хороший микс из плохой аранжировки, плохого исполнения и плохой записи :-(
Самый популярный в них - "скомпрессируйте и добавьте искажений" ! :-)
Но есть и здравые мысли при этом - "Люди любят динамичные песни"....

Если вам приходится двигать треки с целью фазировки, значит микрофоны стояли неправильно, и вы лишаете звучание правильного воздуха и жизни, ради какого-то одного несфазированного трека.
Всех этих манипуляций можно избежать при правильной аранжировке -
Если при выдвижении всех фэйдеров вперёд в течении 40минут, песня не зазвучала, она не будет звучать и через 20 часов. И даже если вам покажется, что вы сделали чудо, через пару месяцев вы услышите, что чудо куда-то подевалось и было временным:-)
При манипуляциях со звуком в режиме соло, он должен быть хорошим, если он звучит страшно и некрасиво, например оверхеды, то добавляя их к миксу не стоит ожидать, что микс станет лучше и красивее!
Микс начинайте с обработки Голоса, главное не потерять его естественный живой тембр, пока у вас свежие уши, это легко.
Затем начинайте с Баса и Бочки выстраивать весь спектр звучания. ошибка по НЧ на 2 дб в начале микса, приведёт к искажению всей картины и может быть чревато потерей RMS при мастеринге на 5-10дб !
Ставьте в мастеровую секцию EQ, компрессор и лимитер, но включайте их только когда вам кажется, что микс уже близок к завершению.
С помощью EQ попробуйте создать звучание близкое к референсному треку, чем больше величины параметров EQ, тем больше, стало быть, вы наделали ошибок с коррекцией мультитрека.
Затем включайте компрессор загружайте его и смотрите, что начинает вылезать или наоборот проваливаться. Это позволяет сделать динамическую корректировку отдельных треков в отдельных местах. Например, вы выясните, что ваши вроде мощные припевы проваливаются после запевов:-)
Затем включайте лимитер и грузите его пока не появятся искажения, если они появляются при загрузке в 6дб это хорошо, если при 3дб, значит нужно выявить какой трек первый начинает искажаться. После выявления трека необходимо разобраться с его искажениями, иначе мастеринг инженер ничего не сможет сделать уже с полным миксом.
Чаще всего искажения на голосе в результате не правильно отстроенного тракта, и неправильного мониторинга при записи, когда вокал торчит над фонограммой децибел на 10-15 !!!
А искажения имеют нехорошее свойство проявляться только на фоне другой информации с которой они вступают в интермодуляционные искажения.
Кроме того при они первыми начинают вылезать и увеличиваться при компрессии, клиппировании и лимитировании.
Иногда приходится после окончания микса, брать вокальный трек и чистить его в соответствующих программах..:-(
Обращайте внимание на уровень реверберации на вокале, когда вам кажется, что вы её начинаете слышать, приберите её уровень на 3дб.
При компрессии всей фонограммы она подтянется !
Когда ваш микс не требует эквализации больше 3-4дб, при компрессии сохраняет баланс и при лимитировании на 6 дб не трещит,
можно всё это выключать и отдавать на мастеринг, где оперируют уже десятыми долями дб, и есть надежда, что все проблемы будут решены.
И не забывайте делать несколько вариантов микса с разным уровнем вокала!
Иногда при мастеринге проще смонитровать трек из разных вариантов:-)
 
спорное , глупое , противоречивое
В последнее время мои самые лучшие "компрессор и эквалайзер" для ПРОБЛЕМНЫХ (подчёркиваю!) вокальных треков - это спектральное отображение в аудишене. Работаю руками практически с каждой нотой, особое внимание уделяю балансу первых нескольких гармоник - выделяя и управляя громкостью отдельных гармоник или их групп можно весьма сильно менять звучание в нужное русло - снизу убирается всякий бубнёж, посередине - нос, повыше - излишняя резкость. Местами можно и добавлять при необходимости, делать слишком тухлые ноты ярче. Отдельная работа с сибилянтами на самом верху... Если в динамике есть непроизвольные и ненужные всплески или провалы (это любимая беда вокалистов-любителей) - это всё тоже прекрасно видно в спектре (по насыщенности цвета) всё это тоже при желании убирается или добавляется. После этого дорожка становится динамически НАМНОГО более ровной, весьма сильно сглаживаются пики, последующая обработка плагинами в проекте получается более быстрой и менее радикальной по степени воздействия. Процесс ручной коррекции весьма долг и эмпиричен (особенно с непривычки), возможны специфические артефакты (явно видимое преэхо, а то и вовсе откровенно слышимые стуки), которых с опытом правда уже удаётся избегать... Для хорошо спетых (это самое главное!) и хорошо записанных голосов как правило не делаю, они ложатся в микс и так с минимумом проблем. Делаю так - смотрю на сонограмму, слушаю ушами и правлю руками. Причём помимо громкости нередко делаю ещё и некую интерполяцию проблемных частотных участков (в аудишене это команда repair transient, но работает она у меня не только для переходных процессов). Всё это выросло у меня из неизбежного процесса очистки от слюней, взрывных атак на согласных, гипертрофированных сибилянтов, pop-ов (это на лайвах в основном, когда pop-фильтра при записи не было) и прочих артефактов. Теперь уже вся работа со спектром происходит единовременно - по времени в среднем часа полтора на одну дорожку лидер-вокала получается...

 
панч бочки лежит зачастую выше, чем думается - в нижней середине и мидбасе. и спектр ее гораздо шире, чем может показаться. не надо делать ее королем, ей достаточно быть серым кардиналом.
если хочется сильно крутить эквалайзером нормально прописанный лид-вокал в середине - что-то не так с мониторингом в середине.
варьируй мелочи в программированных партияз - незаметные уху вариации заметны мозгу.
не вешай компрессор, если ты не знаешь, что ты хочешь с ним сделать.
Середина - королева спектра в миксе.
В нижнем диапазоне фаза - королева.
Ритмически песня-небаллада должна качать до начала сведения - проверь, подвигай, где надо, подрежь.
Кто не слышит ритма и нестроя, тому лучше ничего не объяснять и не работать.
 
заметил, что если сразу после барабанов и баса, в микс ввести вокал, то все остальное, значительно "правильнее" ляжет в песню.
Ну дык это дело известное )) Основные методики сведения:
бас/ударные/голос
барабаны/бас/голос
голос/бас/ударные
голос/барабаны/бас

И только потом добавляются прочие элементы... А подключение ОСНОВНОГО элемента микса, которым чаще всего является вокал, только на последнем этапе, как ни крути, вместо заботливого обрамления главного превращается во втискивание...

Как в том анекдоте - не вдул, так вмял... :sarcastic:

И нет у НИХ жанра "минусовок", в которые потом не хочет ложиться вокал :sarcastic: - просто потому, что TV mix (минусовка по-нашему )) производится путем ИСКЛЮЧЕНИЯ сольного вокала из полного готового микса, а не созданием инструментального субмикса неизвестно под что...

Трудно впихнуть невпихуемое.
 
Последнее редактирование:
Может быть я старомоден, но, на мой взгляд, самое главное в сведении - меньше обработки...
Чем больше возишься с отдельными треками (спектральные процессоры, эквалайзеры с 30-ю полосами, многополосные компрессоры на каждой дорожке), тем дальше ускользает звук... Ты может быть его догонишь, но времени займет уйму. Быть проще во всем!

Правда фазирование никто не отменял)))
 
По голосу: Старайтесь избегать использования де-эссера, если только вокал записан не совсем отвератительно и сибилянты не лезут с частотой два раза на одно слово. Зачастую помогает опускание громкости отдельных "стреляющих" шипящих- и деэссер не понадобится! Де-эссер -вредный прибор.
Если всё-таки его применения не избежать, то постарайтесь "выровнять" сильно выскакивающие сибилянты по отношению к не так сильно выскакивающим процентов на 30-50. После этого Treshold де-эссера не придётся опускать слишком глубоко и вы сохраните тембр более естественным.
 
Последнее редактирование:
Отдалить инструменты (бэки) - обрезанием 300 снизу и 3000 сверху одновременно,чем больше,тем оно дальше и глубже соответственно.А вообще присоединяюсь к Арлекину, расскажите знающие про пространство эквалайзером!! Респект всем-наиполезнейшая тема получаица!!!
 
А вообще присоединяюсь к Арлекину, расскажите знающие про пространство эквалайзером!! Респект всем-наиполезнейшая тема получаица!!!
Чем больше резать верх - тем больше отдаляется инструмент.
Чем яснее, прозрачнее и громче середина и верх - тем ближе.
 
Панорамируя монофоническую реверберацию в то же положение, что и исходный сигнал, Вы заставляете его звучать ближе к слушателю. Панорамируя в противоположную сторону, создаёте ощущение пространства и расстояния. Используя эту простую технику, вы можете позиционировать звук в двух измерениях – лево-право и близко-далеко
 
Когда нужна сильная компрессия, но так, что-бы не было слышно - использую вместо одного компрессора два "по чуть чуть". Так же диэссер - могу ставить по 2-3 почти на одну и ту же частоту (правда в разных режимах).

Простая однородная реверберация с планами - три версии одного и того-же плагина, только для дальних планов возрастает предилей, длительность и спад по высоких (иногда немного и по низу).

Слишком большая разница в динамике куплет-припев (вокал или инструменты) - разбрасывается на 2-3 трека сообразно динамике, где компрессор настраивается отдельно для каждого уровня динамики. Эквалайзер - общий, на подгруппе. Так-же диэссеринг - отдельно для тихой части и общий - для громкой.
 
Многополосный компрессор на вокальной группе, лишает вокал бубнА и звона
Дилэй OhmBoyz в инсерт и будет вам счастье
Дублируйте сольные партии двумя тремя инструментами, октавами, полезет фарш
Дублируйте партию баса синтом, стерео синтом, будет жирно
Добавляйте в аранжировку шейкеры, бубны и прочую перкуссию, будет звучать гуще
Для дэнса Дэвид Гетта использует две бочки саб и клик, но нужен контроль
 
Интересную штуку сегодня придумал. Имеется некая дорожка с вокалом, на которой хочется существенно добавить высоких. Если вырезать все "С" и "З" (это гораздо проще, как кажется) и переложить на соседнюю дорожку, они потом доставляют гораздо меньше проблем и звучат естественней, чем потом резать деессером.
 
Вы придумали велосипед :)

Вот здесь: http://www.soundonsound.com/sos/may09/articles/deessing.htm хороший разбор самых разнообразных, ручных и не очень, способов борьбы с сибилянтами, в том числе и подход упоминаемый ув. song-ом ))

Вроде всё очевидные и [многим] давно известные вещи, но лично мне в своё время вечер проведённый за разбором прилагаемых примеров (риперовский проект в комплекте) очень помог с пониманием принципов работы деессера и ручной редакции "эсок" (раньше всё больше тыкал в презеты на очередном плаге, авось само зазвучит как надо).
 
- считаешь, что закончил микс (рок, поп, дэнс и т.п.), зарежь на миксе все, что выше 300-450 Гц (со спадом от 24 db на октаву), и послушай (как оно будет звучать у соседей) ... - если отвратительно гудит, а не качает - ищи и устраняй
- для быстрой проверки микса и идентификации проблемных частотных полос - удобны полосовые фильтры на мастере (шириной в одну-две октавы), а именно те из них у которых полоса меняется пропорционально частоте (т.е. в октавах остается одинаковой) и легко рулится центральная частота (лично я использую фильтр от компрессора FabFilter Pro C в цепочке side-chain, т.к. под рукой, но наверняка есть варианты проще и лучше).
- для человеческого слуха в диапазоне от 25 до 500 Гц столько же октав, сколько от 500 до 10000 Гц, магия больших цифр линейной шкалы - обманчива, в терминах линейной шкалы - чем ниже частота, тем детальнее должно быть внимание.
- в большинстве вменяемых случаев "высокие частоты" в миксе - это 7-9 кГц, а не 16-20:) Отрежь на мастере все, что выше 10 кГц (или даже 9-ти) - ушёл хет, пропало железо, рабочий реально утратил аттаку, у вокалиста пропала дикция - всё это повод серьёзно задуматься.
- тренируй не только уши, но и глаза - учись идентифицировать проблемы/достоинства миксов и аранжировок на спектрограммах, глаза - не "мылятся", в отличие от ушей - к тому же, можно дать ушам отдохнуть:)
- идеальный вариант - когда перед сведением желаемый микс уже звучит "в голове", наихудший - крутить ручки без явной цели, а лучшее - враг хорошего:)
- даже в плохом случае - лучше мыслить и руководствоваться приоритетами - какие инструменты главные, какие эффекты ЯВНО будут нужны и т.п., а не утопать в деталях; и микс - на всех этапах желательно содержать в целостности (по возможности)
- у трека должно быть по-возможности эффектное начало и вменяемое окончание... это нужно предусмотреть как можно раньше...
такие вот велосипеды...
 
Eсли у вас есть моно источник( голос , гитара и проч ) , а вы хотите непременно стерео
Есть древний-древний фриварный плагин MDA Stereo - делает именно это самое и именно таким образом :)
По возможности не ровняйте миди-партии ровно по сетке. Лучше вручную на слух подвинуть каждую из нот
Для определения правильного положения чего бы то ни было (трека, отдельной ноты, лупа, бочки, рабочего и т.д.) относительно остальной аранжировки давно опробоваал и успешно пользую такую методику:
- двигаю это "нечто" сначала влево до тех пор, пока не пропадает целостность восприятия,
- запоминаю левую точку,
- двигаю вправо опять же до потери целостности воспирятия,
- запоминаю правую точку,
- ставлю "нечто" точно посередине между этими точками, это и есть его "sweet point" - наилучшее положение.

Еще одно наблюдение: звуки, выделяемые громкостью (особенно барабанные акценты) как правило звучат живее, если их сдвинуть чуть влево. Обратно: "утопленные" по громкости звуки (такие как дополнительные перкуссионные "подстукивания") как правило, "оживают" будучи сдвинутыми вправо. И вообще при движении нот вправо-влево я всегда держу в голове музыкальный смысл звука : если он передает напряжение, "прилив" - то скорее должен быть сдвинут влево, если расслабление, "отлив" - то вправо. Причем это касается как отдельных нот так и целых тактов. Например в драматической барабанной сбивке (которую, как правило, интуитивно хочется чуть ускорить) все ноты приобретают левый сдвиг (который потом, после разрешения сбивки можно компенсировать небольшим и незаметным замедлением в течение нескольких тактов - чтобы не выпадать из глобального темпа).

при использовании мультибенд компрессора в качестве сайдчейн-компрессора у вас появляется бОльший простор для творчества)
Поддерживаю. Например в плотной аранжировке хороший результат дает многополосное сайдчейновое поддавливание дальнего плана ближним (например, пэда вокалом). Суть в том, что в пэде поддавливаются именно те частоты, которые в текущий момент наиболее ярко присутствуют в вокале. При этом, во-первых, повышается детализация без утраты плотности, а во-вторых, даже абсолютно статичный пэд начинает "дышать" (при разумных значениях компрессии это не воспринимается как пампинг, а именно как живое дыхание).

При манипуляциях со звуком в режиме соло, он должен быть хорошим, если он звучит страшно и некрасиво, например оверхеды, то добавляя их к миксу не стоит ожидать, что микс станет лучше и красивее!

Любопытно, что Bobby Owsinski в книге The Mixing Engineer's Handbook утверждает прямо противоположное. Точную цитату не найду, но сказано было примерно следующее: "не стоит пугаться, если в соло режиме трек звучит ужасающе. Главное, чтобы он хорошо звучал в миксе." (Речь, естественно, шла об обработке на треке, а не о качестве записанного материала).
 
Бывает так, что мы выключили какую-либо шину, плагин или автоматизацию; для того, чтобы подредактировать питч на вокале или что-либо в этом роде. Потом забыли включить и сделали миксдаун, отдали его заказчику и он остался доволен. Вывод - так и оставить :)
 
Не бойтесь крайних значений панорамы. Вспомните старые записи, которые делались на микшерах с тремя положениями рубильника панорамы.

Гитарные примочки и эмуляторы кабинетов отлично работают не только на гитарах.

Сайдчейн делается с помошью LFO (например, Тремоло с фазой O градусов и частотой 1/4). Если не хочется чейнить весь бас, то можно таким образом подрезать низ Авто Фильтром.

Вобще почаще используйте Тремоло! Особенно не класический синусоидальный, а рэндомный.

Добавлять верхов лучше не эквалайзером, а сатуратором. Очень удобно повесить Aphex Vintage Aural Exciter в режиме АХ на первую шину, и первый посыл на каждой дорожке - brighter. Но нужно внимательно - можно сделать хуже.

Вырезая кусочки монотонно звучащих дорожек, в которых мало что меняется на протяжении всего трека, можно оживить и разнообразить фонограмму. Особенно на барабанных и перкусионных треках в конце квадратов (но врядли это прокатит с живаком)

Обратите внимание на Waves JJP. Попробуйте использовать их не по назначению.

Waves RBass - потрясающая вешь!!! Бочку можно пропанчить в районе 60 - 70, а бас обретает жыр, если на него навалить 40 - 45. Продублируйте дорожку с басом, отрежьте все, что ниже 100 и добавьте 120 - 140, а потом сверху еще чегонибудь. Только внимательно следить за индикатором перегрузки! Он там не просто так...

Повесить на пэд длинный реверб, сделать его 100% WET и еще и подрезать верха пологим шельфом до средних частот. Он скроется далеко - далеко, будет практически не слышен, но создаст атмосферу.

На группу с барабанами повесить короткий реверб, и нарисовать автоматизацию MIX в конце припевов/куплетов, чтобы барабаны растворялись. Очень действенно совместно с обратным свипом и backwards эффектами.

Используйте побольше разного контроля! Особенно шитконтроль. Разные колонки, разные наушники, муз. центры, телефоны, телевизоры, машины - все, что имеет динамик может внезапно показать чтото новенькое. Почаще слушайте свои миксы на разных студиях.

Постарайтесь не использовать для сведения дешевые аудиокарты. ЦАП - очень важное звено в контрольном тракте.

Ну и самое главное - побольше экспериментируйте! Крутите неизвестные крутилки, нажимайте побольше кнопочек, используйте новые плагины, используйте старые плагины по новому, подходите к каждому миксу с свежими идеями и оригинальностью.
 
Последнее редактирование:
Звук - самое важное. Если +10дб эквализации выглядят пугающе или нелогично, но дают то что нужно, это верный ход.

Очень важно умение разделять визуальное со слуховым. Происходящее на экране не имеет значения, если желаемый результат не получаем с закрытыми глазами. Так же, см. 1-й пункт. Если глаза останавливают от "пугающих +10дб", не полагаясь на слух - вы на ложном пути.

Вычитающая эквализация - мощнейший инструмент. Обрезаем ненужные низ и верх, полосой с умеренным q ослабляем муть, тонкими полосами с большой добротностью ослабляем назойливые, "статичные" резонансы (которые звенят всегда, какую бы ноту не играл инструмент). Благодаря только этим действиям можно сделать решительный шаг к хорошо звучащему миксу.

Не компрессировать - отличное решение для сохранения естественного характера рабочего барабана. Недостаток твёрдости/сустейна при необходимости легко восполнить параллельной компрессией.

Покупая плагины, не смотрите на интерфейс и лица эндорсеров. Помните, цель производителя - получить максимальную прибыль. Пользуйтесь ушами и мозгом, часто недорогие и бесплатные аналоги звучат лучше и позволяют быстрее добиться нужного результата.

Деэссер - мощный инструмент для подавления нежелательных всплесков на верхах. Оверхэды, акустические гитары, райд и т.д. можно сделать более аккуратными и ровно звучащими с помощью деэссера, не вмешиваясь радикально в звук.

Объединение инструментов в группы - неплохой трюк для склеивания партий. Бас с гитарами звучат раздельно, а нужна их одновременная работа? Пусти их в одну шину и компрессируй (повесь магнитофон? эквализируй? сделай всё вместе?), так они хорошо склеятся.

Реверберация - такой же элемент микса как и треки инструментов. Всегда эквализировать ревер, иногда гейтировать или даже компрессировать - это нормально. Дисторшн и бит крашер могут давать интересные результаты, но это уже ближе к спецэффектам.

Не стоит недооценивать тюнинг и редактирование. Порой разница между редактированным и не редактированным мультитреком равносильна сведёной и не сведёной песне. Да, это может быть не явным элементом звучания, но в 99% случаев несколько криминально атональных или неритмичных нот могут полностью испортить впечатление о композиции (и исполнителях). В итоге, вся работа по сведению потеряет смысл.

"Клиент всегда прав" - пережиток совка. Хорошие пожелания принимаются. Плохие - выносятся на обсуждение с подчёркиванием негативных моментов, которые клиент получит в звуке по своей же воле. Помните, нежелание (страх) вступить в спор/дискуссию, или сразу сказать "нет", может стоить репутации.
 
Повторюсь, но мало ли.. Вдруг кому пригодится =)

1. Главное в миксе - музыкальность. Если песня осталась песней - 90% работы сделано.

2. Главное в нашей работе - картинка. Микс может быть обрезан с 150 Гц до 10кГц, но если есть картинка - он имеет право на жизнь.

3. Кнопка отключения экрана должна быть близко.. Особенно тем, кто работает ITB. Ибо глаза врут =)

4. Не всегда стоит вырезать что-то.. Особенно когда речь про второстепенные инструменты.. Мб стоит поднять назойливые 3кГц и утопить заразу, чтоб он только слегка читался.. Резонанс - не всегда есть плохо =)

5. +100500 про постоянное сохранение микса в рабочем состоянии. Всегда нужно быть готовым к тому, что клиент придет и скажет: "Хорош, забираю.. "

6. В современном звуке - больше внимания уделять ручному редактированию (выровнять по динамике) и компрессии с SC. Не всегда EQ справляется, иногда стоит включить компрессор по данной полосе.

7. Не стоит бояться выключения партий.. 90% клиентов даже не замечают. Но если вы что-то отключаете - будьте готовы ответить за это.

8. Если трек не клеится - не нужно бояться использовать нетрадиционные медоты. Если без flanger/gated verb/harmonizer ваш традиционный джаз не живет - пусть оно будет так.. Главное - понимание, что без этого 100% не обойтись..

9. +100500 к тюнингу и редактированию.. Главное - понять где граница... Часто слышал треки, которые ДО редакции звучали лучше =)

10. Ну и повторю cool'а - плохое остается за вами. Хорошее - за музыкантами.
Эта профессия не подразумевает хорошего результата. Можно сделать либо нормально, либо плохо =)
 
Парадоксы миксосведения :
Если вы во время микса стараетесь по просьбе клиента и аранжировщика приблизиться к звучанию болванки, которую аранжировщик уже продал, а клиент её купил и привык к ней, то следующего микса может уже не быть.
Клиент сообразит - а чем это лучше простого наложения голоса на болванку ?:-)
При этом сам аранжировщик не в состоянии свести свою несводимую и перегруженную для пафоса перед клиентом аранжировку. Но это может сделать микс-мнженер, который в состоянии сообразить, что любимвые и выстраданные аранжировщиком 128-е тамбурином молжно легко замьютить, и расчистить песню от белого шума:-) Если вам во время микса всё же что-то постоянно мешает, то это одно из двух - или аранжировщик, или его любимые 18-ти лэерные пэды. Мьют самая полезная функция во время микса !
Ещё одно интересное наблюдение(из путешествий по америке) - чем круче и известней хит, тем тише его сразу же делают в местах общественного пользования ! Отсюда следует, что тем микс-инженерам, которые чуют хтиты, совсем не обязательно их хорошо сводить !:-) Правда тут есть одна неприятность- с хитами к вам пойдут тогда, когда вы продемонстрируете мастерство их изготовления:-)
 

Сейчас просматривают