Ранние отражения с учётом положения источника звука в пространстве.

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала
Как и было обещано, выкладываю мультитрек и миксы.

Studio One не совсем корректно сделал экспорт дорожек, получились перепады по уровням, уровни пришлось слегка потягать (сам делал микс из отрендеренных вавок) - гитары и вокал +3дб, хаммонд -3дб

Экспортировал флаки - надеялся залить из дому на медленном интернете, но оборвалось. Вот ссылка.

91 БПМ.

Миксдауны - следующие

Dry - понятно, сухой микс
Er - смоделированные ранние отражения, с посчитанными задержками, спанорамированные вручную, без общего ревера.
Er+tail -финальный микс с общим ревером (на общем ревере РО отключены)
Tail - микс с посылами на общий ревер без заморочек с РО. РО на ревере включены - то, как оно обычно делается.

На мастере L2 без разгона для контроля пиков.

Мой вариант GoodTime с Vienna Mir в разных студиях -
 

Вложения

Во всех так называемых миксах не слышно никакого позиционирования в пространстве. Просто добавляется какая-то порция бестолковых задержек и хвостов, только мешающих восприятию.
Планы при этом отсутствуют как класс.

Никто не ставил задачи хорошо свести трек, речь шла только о реверберации. Так или иначе, мультитреки я выложил, может, потратите пол часа времени и дадите нам мастер-класс?

Ничего общего ! Вы, как-то странно воспринимаете пространство.

Общего - РО с пре-дилеем в противоположном канале, очень хорошо слышно на вступлении.
 
Никто не ставил задачи хорошо свести трек, речь шла только о реверберации.
На самом деле это проблема.
Если сведено плохо, с явными проблемами, то на пространство, расстановку (ревера) как-то внимание уже и не обращаешь...., они просто не делают то, что от них ожидаешь...
Поэтому я и спросил с самого начала - Кто Сведёт Трэки?
 
Вот вариант с уровнем РО пониже и без посыла РО на общий ревер - это, похоже, было не лучшей идеей.
 

Вложения

Последнее редактирование:
На самом деле это проблема.
Если сведено плохо, с явными проблемами, то на пространство, расстановку (ревера) как-то внимание уже и не обращаешь...., они просто не делают то, что от них ожидаешь...
Поэтому я и спросил с самого начала - Кто Сведёт Трэки?

Есть же сухой вариант для референса.. Ну, если там действительно всё так ужасно, то сведите вы - все исходники лежат в открытом доступе.
 
Есть же сухой вариант для референса.. Ну, если там действительно всё так ужасно, то сведите вы - все исходники лежат в открытом доступе.
Не, я это хорошо делать не умею. У меня это только хобби.

PS: Ну и похоже, что всё это нужно только вам и мне...
А можете выложить расшифровку того что вы делали? Со значениями параметров.
 
Не, я это хорошо делать не умею. У меня это только хобби.
Аналогично. Ну, тогда пользуемся тем, что есть.


PS: Ну и похоже, что всё это нужно только вам и мне...
А можете выложить расшифровку того что вы делали? Со значениями параметров.

Делал я следующее: во-первых сузил барабаны
Во-вторых сделал индивидуальные каналы эффектов на каждый инструмент, и поставил там Aether c пресетом Music Hall 1
В пресете отключил поздние отражения, поставил размер комнаты 14м, и пре-дилей, для каждого сенда, соответствующий времени путешествия сигнала в зависимости от панорамы. для инструментов, стоящих по краям это была 41мс, для центральных - 20.5 что является 1/32 и 1/64 при бпм трека 91

Покрутил ручку position для каждого инструмента, но так и не понял, куда она что ставит.

Сенды инструментов, стоящих по краям спанорамировал в противоположный канал, те что по центру - оставил на месте.

При помощи voxengo latency delay сделал задержку для инструментов в зависимости от растояния до слушателя.

Отдельно сделал эффект-канал общего ревера с тем же пресетом, только на этот раз выключил ранние отражения и оставил только поздние. Поставил пре-дилей 41мс.

Сделал посылы на общий ревер в зависимости от глубины на сцене - барабаны больше всего, вокал меньше всего.

Собственно, это всё.
 
Воткнул 8 моно дорожек (стереомикс барабанов и хаммонд разделены на моно L - R) отсюда в 10 инстанций одного и того же стерео vst процессора с разными предустановками, всё кроме вокала не имеет директ сигнала на мастер. Ранее не заморачивался подобным образом. Как тут с планами на ваш взгляд?

Хочу позже попробовать послать туда же "сухой" мультитрек барабанов без рума с железом, снятым точечными миками, или от сэмплера.
 

Вложения

  • Like
Реакции: PsyLoFi
Ну и похоже, что всё это нужно только вам и мне...
Да почему же. Вроде бы многие уже высказались. Просто, похоже, теория о том, что именно ранние отражения отличают фирменный микс от нефирменного не подтвердилась. Такое бывает. Это тоже результат, тоже важный.
 
Просто, похоже, теория о том, что именно ранние отражения отличают фирменный микс от нефирменного не подтвердилась. Такое бывает. Это тоже результат, тоже важный.

Сколько раз ещё вам повторить что не было такой теории? Вы читаете только то что вам удобно? Я писал про то, что отличает их отсутствие пространственных конфликтов, только и исключительно. Прекратите перевирать мои слова, уже не в первый раз.
 
Предыдущий вариант случайно отрендерил без хвоста.
Вот правильный
 

Вложения

Сколько раз ещё вам повторить что не было такой теории? Вы читаете только то что вам удобно? Я писал про то, что отличает их отсутствие пространственных конфликтов, только и исключительно.

Дружище, прекратите сердиться, я Вам не враг вовсе. Но и Ваших слов, извините, я не перевирал. Давайте посмотрим:

ранние отражения формируются таким образом, как будто источник находится в центре. Происходит конфликт на уровне восприятия
ранние отражения ревера будут говорить нашему мозгу, что источник находится в центре, и мы получим пространственный конфликт.

Далее:
отсутствие пространственных конфликтов в моём понимании отличает хороший микс от плохого.

Стало быть конфликт формируют именно ранние отражения, согласно Вашим словам, которые я процитировал. Где я что-то переврал?

У вас выходит: "ранние отражение"="пространственный конфликт\неконфликт"="хороший\плохой микс".
 
Дружище, прекратите сердиться, я Вам не враг вовсе. Но и Ваших слов, извините, я не перевирал. Давайте посмотрим:


Далее:

Стало быть конфликт формируют именно ранние отражения, согласно Вашим словам, которые я процитировал. Где я что-то переврал?

У вас выходит: "ранние отражение"="пространственный конфликт\неконфликт"="хороший\плохой микс".

Конфликта можно избежать также при полном отсутствии ранних отражений, например. Нет отражений - нет проблемы :)


Насчёт провала эксперимента, я пока не услышу вариант с одним ревером, в котором пространство читается лучше чем в любом из предложенных вариантов, включая Vienna Mir, который на мой взгляд весьма неплохо справился с задачей - боюсь не поверю.
 
Насчёт провала эксперимента
Дружище, ну почему "провал"? Эксперимент может подтвердить или опровергнуть что-то, провалом стоит считать, разве что такую ситуацию, когда в самом эксперименте что-то не так, когда, например, при равных условиях, каждое повторение даёт новый и непредсказуемый результат, а сейчас - это всего лишь результат. К тому же интерпретация результата может быть у каждого своя. И тут ничем, кроме количества голосов, её не измеришь.

На данном этапе, сорри, всё звучит с реверами и хвостами, но никак не "в позиции".... кстати, пространственных конфликтов я не нахожу ни в одном из вариантов. Моё ухо достаточно толерантно к любой акустической картине - реальной, искусственной, небывалой... лишь бы звучало. В последнем варианте гитара, которая вступает, уже похоже на оригинал, но всё равно, у вас отражения громче, за счёт этого слышнее искусственный характер... Голос "торчит перед лицом", барабаны с хвостом каким-то... такого эффекта, как в сообщении #205 я пока не слышу.

Да и там картинка не целостная... просто какие-то планы есть.. Певицы и фортепиано в разных помещения находятся.. но красоту это в итоге создаёт.... хотя, кстати, вот именно там, можно, как мне кажется и отыскать настоящий пространственный конфликт.. который работает в плюс..
 
это расстановка микрофонов.
Возможно! Я ж не присутствовал на записи, да и вполне верю. Но за счёт такой расстановки создалось такое ощущение. Поставил микрофон рядом - вот тебе и ближняя зона, инструмент "торчит". Отодвинул подальше - инструмент "уехал". Я просто в этом "конфликте" конфликта не нахожу. Звучит всё красиво.
 
Поставил микрофон рядом - вот тебе и ближняя зона, инструмент "торчит". Отодвинул подальше - инструмент "уехал". Я просто в этом "конфликте" конфликта не нахожу. Звучит всё красиво.
Да уж ! Прям можно представить и "глубину и ширину звуковой сцены"(с). В современных записях всё наваливается на нос и пытается продолбится в мозг !
 
Возможно! Я ж не присутствовал на записи, да и вполне верю. Но за счёт такой расстановки создалось такое ощущение. Поставил микрофон рядом - вот тебе и ближняя зона, инструмент "торчит". Отодвинул подальше - инструмент "уехал". Я просто в этом "конфликте" конфликта не нахожу. Звучит всё красиво.

Звучит действительно красиво, только конфликта никакого нет. Я расстояние до микрофона пытался воссоздать задержкой трека и срезом высоких, но само собой это только один из аспектов которых намного больше. Сам считаю что правильное расположение микрофонов при записи - это лучший способ создать пространство.
 
В пресете отключил поздние отражения, поставил размер комнаты 14м, и пре-дилей, для каждого сенда, соответствующий времени путешествия сигнала в зависимости от панорамы. для инструментов, стоящих по краям это была 41мс, для центральных - 20.5 что является 1/32 и 1/64 при бпм трека 91
Странный расчет какой-то. При прочих равных, предилей для инструмента, который находится условно "у стенки" или "в углу" должен быть короче.

Сенды инструментов, стоящих по краям спанорамировал в противоположный канал, те что по центру - оставил на месте.
Ну в противоположную сторону панорамировать уж точно не стоит, если задача естественную реверберацию как-то смоделировать.
 
Странный расчет какой-то. При прочих равных, предилей для инструмента, который находится условно "у стенки" или "в углу" должен быть короче.

Ну в противоположную сторону панорамировать уж точно не стоит, если задача естественную реверберацию как-то смоделировать.

Моделируется отражение от противоположной поверхности. Если вы читали исследования, которые я здесь выкладывал, то ранние отражения со стороны источника звука затрудняют локализацию, а с противоположной стороны - наоборот облегчают.
 
Моделируется отражение от противоположной поверхности. Если вы читали исследования, которые я здесь выкладывал, то ранние отражения со стороны источника звука затрудняют локализацию, а с противоположной стороны - наоборот облегчают.
Но это же не значит, что их нет. И вы писали, насколько я понял, про ревер. Там предилей не является имитацией РО, да и хвост не используется при локализации.
 
Но это же не значит, что их нет. И вы писали, насколько я понял, про ревер. Там предилей не является имитацией РО, да и хвост не используется при локализации.

В Aether есть отдельно предилей РО и предилей хвоста. Я писал про РО. Хвост я никуда не панорамирую, он в тру стерео.
 
PsyLoFi,
да, без эзотерики, два плагина SIR, в которые загружены стерео версии импульсов снятые с ревербератора True M7, в первый для левой позиции, во второй правая позиция
далее посылы в зависимости от расположения источника
 
  • Like
Реакции: kstmix
PsyLoFi,
да, без эзотерики, два плагина SIR, в которые загружены стерео версии импульсов снятые с ревербератора True M7, в первый для левой позиции, во второй правая позиция
далее посылы в зависимости от расположения источника

Ага, то есть для левого и для правого источников отдельные ревера, итересно. Результат вполне правдоподобный. А центральную позицию куда посылали, на оба?
 
PsyLoFi,
ударные следовательно направлены в оба ревербератора, бас моно, вокал моно ревербератор Valhalla а-ля пружинный по настройкам, и посыл на 6 задержек
 
  • Like
Реакции: kstmix и PsyLoFi

Сейчас просматривают