Ранние отражения с учётом положения источника звука в пространстве.

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала
в этом я не вижу эзотерики, выйти из компа куда нибудь в реальным мир - да, а все это не более чем стандарт :)

"эзотерика" есть, но она вне данной темы
 
Последнее редактирование:
Послушайте последний вариант.
Послушал - он не соответствует вашей схеме -
attachment.php


Он похож по расстановке на оригинал - гитары на переднем плане и практически вне помещения, голос дальше...
 
Послушал - он не соответствует вашей схеме -
attachment.php


Он похож по расстановке на оригинал - гитары на переднем плане и практически вне помещения, голос дальше...

странно, я всё слышу совсем иначе - голос, как сказал Dist - почти в лицо, самый сухой.
 
странно, я всё слышу совсем иначе - голос, как сказал Dist - почти в лицо, самый сухой.
В этом и проблема.
Честно говоря, ни в одном из примеров я не услышал реалистичную картину группы играющей в конкретном помещении. А все достаточно много для этого сделали манипуляций.
 
Aleksandr_Oleynik,
разве я где-то писал что буду делать или сделал согласно какой либо схеме?
А для чего тогда вы это делали?
Смысл был попробовать разными средствами добиться максимального эффекта предложенной расстановки. Иначе я не понимаю для чего и что вы делали.
 
Смысл был попробовать разными средствами добиться максимального эффекта предложенной расстановки. Иначе я не понимаю для чего и что вы делали.

Немного запутался в дебрях топика - усаживать музыкантов в пространство по условиям эксперимента надо каким то особым образом через ранние отражения и единый ревербератор, или всё равно какими путями, лишь бы звучало?

А то я сегодня дома сижу, как бы болею. Взялся мультитрек посмотреть, да так увлёкся, что почти свёл...
 
Немного запутался в дебрях топика - усаживать музыкантов в пространство по условиям эксперимента надо каким то особым образом через ранние отражения и единый ревербератор, или всё равно какими путями, лишь бы звучало?

А то я сегодня дома сижу, как бы болею. Взялся мультитрек посмотреть, да так увлёкся, что почти свёл...

Любыми способами чтобы соответствовать расположению на картинке. Эксперимент любопытный, потому что пока что, судя по комментариям, сделать это убедительно не удалось никому.
 
А как метраж высчитывать будем? ))

Это для ориентира, понятно что слушатель не посчитает метраж, но рум от арены отличит :)

Я эти размеры брал чтобы время пре-дилея в такой комнате соответствовало БПМу трека, но это только я таким страдал :)
 
тоесть надо чтоб как на картинке, ок, а то я в своем пред примере на такие расстояния не ориентировался - метров 5 в глубину. Сдается, что если принять эти расстояния (22*14) за должное и в зале, то звучать будет как с концерта с кучей ревера, не?
И главное - в какой точке собственно слушатель? в центре зала или у противоположной (внизу по рисунку) стены? И зал из каких материалов :)
 
Немного запутался в дебрях топика - усаживать музыкантов в пространство по условиям эксперимента надо каким то особым образом через ранние отражения и единый ревербератор, или всё равно какими путями, лишь бы звучало?

А то я сегодня дома сижу, как бы болею. Взялся мультитрек посмотреть, да так увлёкся, что почти свёл...
Вот в последних словах и есть проблема!
Я и хотел, чтобы для начала кто-то более-менее грамотно свёл этот трэк, но вывел для эксперементов с реверами и пространством сухой мультитрэк.

fakeitback,
может сделаете???? Ну и свой Итоговый результат уже с пространством.
Тогда будет хоть какая-то грамотная отправная точка, а то так и хочется и бочку добавить и малый поправить и железо высветлить....

Если этого не сделать - получается, что каждый пытается кроме пространства в композицию вдохнуть ещё и БОЛЕЕ важной состовляющей - и всё у всех звучит СИЛЬНО по разному, а хотелось бы только разное пространство оценивать.

а композиция в самом деле не плохая, увлекает :punk:
 
тоесть надо чтоб как на картинке, ок, а то я в своем пред примере на такие расстояния не ориентировался - метров 5 в глубину. Сдается, что если принять эти расстояния (22*14) за должное и в зале, то звучать будет как с концерта с кучей ревера, не?
И главное - в какой точке собственно слушатель? в центре зала или у противоположной (внизу по рисунку) стены? И зал из каких материалов :)

TC ведь написал -
Это для ориентира, понятно что слушатель не посчитает метраж, но рум от арены отличит :)

Вопрос не в том, кто какое помещение будет пытаться воссоздать, а в том, чтобы слушатель ЯВНО уловил предложенную расстановку и то, что запись как-бы сделана за один раз в этом конкретном помещении.
Я вот по этому отрендерил результат в четырёх разных студиях в Виенна Мир-е - и результат меня тоже не до конца убедил, но скорее всего по причине НЕ СВЕДЕННОГО материала.
 
ок, а слушать в мониторах или в наушниках, а то при некоторых способах, например, имитации холофонической записи, как и она сама, предполагается прослушивание исключительно в наушниках для ощущения реалистичности локализации источников звука
 
Мониторах конечно. Мы ведь не занимаемся эксперементами с бинауральным звучанием.
 
Aleksandr_Oleynik,
что-то вы слишком требовательны к тому: кому, что и как делать,
да просто захотелось, проверил, работают ли true импульсы, вроде как работают, какой-то объём создался, во всяком случае у меня оно слышно, что там у вас звучит мне не ведомо
нравится? нет, можно лучше сделать

ни в одном из примеров я не услышал реалистичную картину группы играющей в конкретном помещении
тоже самое можно сказать и о ваших примерах, слышно нечто синтетическое, подобное тому что делает ArtsAcoustic, но я допускаю что у вас полный реализм :)
 
и хотел, чтобы для начала кто-то более-менее грамотно свёл этот трэк, но вывел для эксперементов с реверами и пространством сухой мультитрэк.

fakeitback, может сделаете???? Ну и свой Итоговый результат уже с пространством.
Тогда будет хоть какая-то грамотная отправная точка, а то так и хочется и бочку добавить и малый поправить и железо высветлить....

ок, вот мой микс - на то, чтобы что-то специально выкладывать в теме я не прицеливался, но зацепился за проблему "как разместить четыре гитары", в итоге оказалось проще довести всю пачку до некой близкой к финалу точки, чем бросить)).

Постараюсь завтра сделать "сухой" вариант и уже на его основе попробуем поиграть с пространством, правильно понимаю?
 

Вложения

Aleksandr_Oleynik,
что-то вы слишком требовательны к тому: кому, что и как делать,
да просто захотелось, проверил, работают ли true импульсы, вроде как работают, какой-то объём создался, во всяком случае у меня оно слышно, что там у вас звучит мне не ведомо
нравится? нет, можно лучше сделать
Какие и кому я могу выставлять требования? Что вы такое себе напридумывали?
И топик даже не мой.
Просто мне показалось, что было бы не плохо, чтобы был какой-то толк в этих всех экспериментах, вы ведь на них тоже время своё тратите. Или просто так развлекаетесь?
Для того чтобы каждый из интересующихся мог выяснить для себя что-то новое, или подтвердить свою уверенность, что уже всё для себя давно выяснил, нужно чтобы условия создаваемых миксов были максимально идентичны, как мне кажется.
Если вас интересует только ответ работают ли импульсы, причём подтверждения от прослушавших то что вы сделали вас не интересует, то зачем вы свою работу выкладывали?
тоже самое можно сказать и о ваших примерах, слышно нечто синтетическое, подобное тому что делает ArtsAcoustic, но я допускаю что у вас полный реализм :)
И что?
Если бы меня не интересовал ЛУЧШИЙ чем имею результат, я бы не участвовал в этом топике!!!!!!!!!!
Я люблю учиться и познавать, но очень часто тесты превращаются в безсистемные споры с нулевым для окружающих и самого себя результатом!
 
ок, вот мой микс - на то, чтобы что-то специально выкладывать в теме я не прицеливался, но зацепился за проблему "как разместить четыре гитары", в итоге оказалось проще довести всю пачку до некой близкой к финалу точки, чем бросить)).
Когда зазвучала первая гитара, мне очень понравилась её локализация..... а вот дальше всё хуже и хуже, как на мой слух и мониторинг... Правая гитарка не делает полноценный противовес левой - она звучит на много ближе к центру и как-то плавает по дистанции.
Барабаны сильно размазаны, как мне кажется. Голос не выразителен, не могу себе представить человека на сцене...

Я вот подумал - может не делать для сухого мультитрека замес всех барабанов только в левый-правый каналы? Всё-таки как минимум - бочка, овера и малый.

Постараюсь завтра сделать "сухой" вариант и уже на его основе попробуем поиграть с пространством, правильно понимаю?

fakeitback,
мне такой ход дальнейших эксперементов с пространством показался наиболее разумным.
Есть сухой микс с более-мение звучащими вместе инструментами (можно ведь и с реверами свести чтоб представлять как это будет, а потом их просто отключить) - делается мультитрэк с сухими инструментами и уже на его базе и предложенной расстановки делаются попытки разными способами создать максимально реалистичную картинку Живой сцены.

Если есть какой-то другой способ сравнить своё с чужим - предлагайте. Я честно не знаю, может я тут и зря начал в этом тесте порядок наводить, может никому это и не нужно кроме меня?
 
Aleksandr_Oleynik,
Именно так и выглядит, всё вам не так и не эдак :)
Я постоянно трачу время на эксперименты, различные, в том числе и с имитацией акустики, пока, ничего не удовлетворяет, возможно не там ищу.
По этому тема мне интересна, хотя и не со всеми положениями согласен, пространство подразумевает многомерность а не с лева на право и на оборот.
В тоже время, меня больше заботит не то как источник упрятан в некий зал 12 х 10002 метров, а такое понятие как "презенс", когда источник вроде рядом но не перед лицом, и в тоже время его можно как бы пощупать
Что касается импульсов и эксперимента, в них уже заложена информация задержек относительно позиций и сторон + коррекция на потери в воздухе, то о чем говорилось еще в начале темы,
если бы вы реально интересовались нюансами, то попросили бы импульсы для изучения, но по видимому вам удобней мыслить пачкой различной обработки, выполняющей фактически такую же функцию

Теперь что касается эксперимента, дана только часть задачи, некий условный размер помещения и некое в нём расположение источников, а каковы акустические параметры самого помещения?
В относительно глухом помещении позиционирование будут существенно лучше нежели скажем в кирпичном или с голыми окрашенными стенами, где ранние отражения внесут существенную путаницу,
без чёткого определения типа помещения, эксперимент не имеет смысла
но очень часто тесты превращаются в безсистемные споры с нулевым для окружающих и самого себя результатом!
А это не вам судить, вы хотите чтобы все развивалось согласно удобному вам сценарию, разложено по неким полочкам,
люди разные, будьте терпимей, люди должны спорить и даже ругаться, это всё проявление энтузиазма и личностного характера, для это собственно и объединяются в форумы,
хотите спокойствия, тогда проще пойти в какой либо ВУЗ и внимать лектору, но тогда забудьте о своей инициативе или смелых, нестандартных решений, спорить с вами никто не будет
 
и кстати, для переносимости задуманного расположения и расчета отражений в помещении расстояния между мониторами и до слушателя должны быть примерно одинаковыми, раз речь не идет про наушники :)
 
Aleksandr_Oleynik,
Теперь что касается эксперимента, дана только часть задачи, некий условный размер помещения и некое в нём расположение источников, а каковы акустические параметры самого помещения? В относительно глухом помещении позиционирование будут существенно лучше нежели скажем в кирпичном или с голыми окрашенными стенами, где ранние отражения внесут существенную путаницу, без чёткого определения типа помещения, эксперимент не имеет смысла

Та до лампочки на самом деле акустические свойства помещения, это не суть. Кто как хочет так пускай и делает. Что гораздо важнее - нарисовать картинку с глубиной и шириной, и здесь собственно размеры помещения - это какая-никакая точка отсчёта. В результате, субъективный критерий один - есть глубина и ширина, или её нет. Вот в примере, который давал Rarr это очевидно есть.
 
Aleksandr_Oleynik,
Именно так и выглядит, всё вам не так и не эдак :)
Это моё право, иметь собственно мнение по поводу того и этого.
Если ТС посчитает мою помощь и замечание глупыми и вредными - он об этом напишет и я не буду делать никаких предложений по улучшению условий эксперимента.
Я постоянно трачу время на эксперименты, различные, в том числе и с имитацией акустики, пока, ничего не удовлетворяет, возможно не там ищу.
По этому тема мне интересна, хотя и не со всеми положениями согласен, пространство подразумевает многомерность а не с лева на право и на оборот.
В тоже время, меня больше заботит не то как источник упрятан в некий зал 12 х 10002 метров, а такое понятие как "презенс", когда источник вроде рядом но не перед лицом, и в тоже время его можно как бы пощупать
Никто не запрещает сделать один вариант в соответствии с предложенной схемой и любое кол-во в 3D - а мы послушаем!
Что касается импульсов и эксперимента, в них уже заложена информация задержек относительно позиций и сторон + коррекция на потери в воздухе, то о чем говорилось еще в начале темы,
если бы вы реально интересовались нюансами, то попросили бы импульсы для изучения, но по видимому вам удобней мыслить пачкой различной обработки, выполняющей фактически такую же функцию
Какой вы скорый на развешивание ярлыков. От куда вам известно что именно мне интересно? И с чего вам известно, что я не знаком с импульсами?????? У меня купленный реверберейт и огромная библиотека импульсов и не только помещений.

Теперь что касается эксперимента, дана только часть задачи, некий условный размер помещения и некое в нём расположение источников, а каковы акустические параметры самого помещения?
В относительно глухом помещении позиционирование будут существенно лучше нежели скажем в кирпичном или с голыми окрашенными стенами, где ранние отражения внесут существенную путаницу,
без чёткого определения типа помещения, эксперимент не имеет смысла
Давайте дляначала получим хоть один ЛЮБОЙ реалистичный пример пространства, а потом станем усложнять задачу.
А это не вам судить, вы хотите чтобы все развивалось согласно удобному вам сценарию, разложено по неким полочкам,
люди разные, будьте терпимей, люди должны спорить и даже ругаться, это всё проявление энтузиазма и личностного характера, для это собственно и объединяются в форумы,
хотите спокойствия, тогда проще пойти в какой либо ВУЗ и внимать лектору, но тогда забудьте о своей инициативе или смелых, нестандартных решений, спорить с вами никто не будет
Вы какую то чушь пишите, уж извините!
Ещё раз - я предложил упростить ход эксперимента, сократив в нём число переменных велечин.
ТС, и не толко, со мной согласились.
Если вы хотите провести какой-то свой, с полным полётом фантазии и со спорами до ругани эксперемент-тест ----- проводите, кто возражает?

Я не спокойствия хочу, я хочу понятного результата!

Хочу на абсолютно одинаковом материале услышать разный результат разных методик достижения одной и той-же поставленной цели.

Эти мои предложения-желания рассходятся с изначальной целью Топика?
 
Вот в примере, который давал Rarr это очевидно есть.
Безусловно есть. Но мне кажется, что эстетика записи пространства в 50-70-х годах на сегодня является не эталоном, к которому нужно стремиться (так сказать возвращаться к истокам), а всего лишь очень удачным способом (если суметь повторить это синтетическим путём) придать своему миксу ОДНОЗНАЧНОГО характера. Эта эстетика применима к камерным составам групп и определённой стилитике произведений. Если честно, даже звучание биг бэндов джазовых мне на сегодня всё же нравится больше в современной интерпритации, если только у автора небыло основной цели погрузить нас в 50-ые.

Тут уже много раз писали, что вот такое буквальное следование эмитации звучания в конкретном помещении с конкретной расстановкой не есть самоцелью современных миксов, особенно в электронной музыке. Слушателя в первую очередь стараются удивить, привлечь его внимание - и тут оказалось, что все средства хороши.
Но это я так......

Меня в данном топике всё таки интересует поиск алгоритмов и приёмов позволяющих максимально точно воссоздать сцену, на сколько я понял - вас тоже.
 
и кстати, для переносимости задуманного расположения и расчета отражений в помещении расстояния между мониторами и до слушателя должны быть примерно одинаковыми, раз речь не идет про наушники :)
Нет, совершенно не обязательно. Важно при любых условиях прослушивания создать иллюзию звучания коллектива в каком-то конкретном помещении.
На каком-то монтиторинге это будет очень ярко слышно, а на каком-то лишь чуть..., но в любом случае, прослушивая разные миксы на своих мониторах вы находитесь в одинаковых условиях для принятия решения какой именно микс вам кажется наиболее отвечающим поставленной задаче.
Безусловно, было бы идеально чтобы все участники собрались в одной студии и в слепом тестировании выбрали самый реалистичный по пространству микс. Но это почти не реально организовать.
 
fakeitback,
мне такой ход дальнейших эксперементов с пространством показался наиболее разумным.
Есть сухой микс с более-мение звучащими вместе инструментами (можно ведь и с реверами свести чтоб представлять как это будет, а потом их просто отключить) - делается мультитрэк с сухими инструментами и уже на его базе и предложенной расстановки делаются попытки разными способами создать максимально реалистичную картинку Живой сцены.

Выполняю обещанное.

Достаточно условно (баланс прикинул на слух за несколько минут) собрал сухой микс из предыдущего (без драм румов, реверов, дилеев, модуляций, обработок на шинах и мастере, автоматизации панорамы на гитарах и т.п.) и вывел потреково.

Все файлы 24/44100 mono, кроме специально обозначенных как стерео (оверхеды, томы, хэммонд).

https://dl.dropboxusercontent.com/u/99626696/rmm/louiscressyband_goodtime_dry_mix_out.rar (287 мегабайт)

В прилагаемом миксе по панораме раскинуты только драйвовые гитары -
 

Вложения

Важно при любых условиях прослушивания создать иллюзию звучания коллектива в каком-то конкретном помещении.
накатила ностальгия..:-) Попробовал вспомнить как мы репетировали в маленьком клубе ...Хорошие были времена !
И отражения были тогда очень ранние !:-)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Music_Hawk и James Kru

Сейчас просматривают