Ранние отражения с учётом положения источника звука в пространстве.

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала
да тут спортзал - не меньше :)
Не... старые совковые клубы были на 600 посадочных мест, репетировали на сцене, зал пустой...сижу в 7-м ряду:-)
Эту акустику помню как сейчас...А начинали в кладовке 2х3м, тоже интересная акустика была, но без отражений:-)
 
накатила ностальгия..:-) Попробовал вспомнить как мы репетировали в маленьком клубе ...Хорошие были времена !
И отражения были тогда очень ранние !:-)
И вы ничего кроме реверов на сухие треки fakeitback не применяли? ........
Вы для Радио трек готовили, чтоб громче всех?
 
кроме реверов на сухие треки fakeitback не применяли? ........
Вы для Радио трек готовили, чтоб громче всех?
Ревер один, про Радио не понял..на мастере вроде был стандартный набор из компрессора и лимитера, в принципе, наверно можно сделать ещё громче, можно тише....
И это же не микс, там кучу редакции надо делать, всё не вместе и не ровно, но для имитации пространства вполне нормальный материал.
 
Ревер один, про Радио не понял..на мастере вроде был стандартный набор из компрессора и лимитера, в принципе, наверно можно сделать ещё громче, можно тише....
И это же не микс, там кучу редакции надо делать, всё не вместе и не ровно, но для имитации пространства вполне нормальный материал.
Тогда, если не сикрет, выложите линейку плагов и их настройку на мастере.
Я не очень представляю как мастеровые плагины могут так влиять на бочку и бас.
Не, ну серьёзно, бывает нужно так вот уплотнить микс с явным добовлением подачи в низу...., поделитесь.
 
[video=youtube;0KPhwmDKq9A]https://www.youtube.com/watch?v=0KPhwmDKq9A&feature=player_embedded#at=11[/video]Кто-нибудь может вот такие пространства создать с помощью искусственной реверберации ? Запись 1960 года.
поиск пространственного филисофского камня?
А насколько же кайфово это звучало в зале живьём, а?
 
выложите линейку плагов и их настройку на мастере.
Я не очень представляю как мастеровые плагины могут так влиять на бочку и бас.
Плаги на мастере - малый джентельментский набор FabFilter Pro - C/L, настройки крутятся на слух в зависимости от материала.
Бочка в мультитреке не понравилась - тощая, с пластмассовым щелчком и бесполезным сабом, который выключил:-) Очень хотелось её всю заменить, но не стал.
И, вообще эквалайзеры не использовал нигде, для чистоты эксперимента:-)


А насколько же кайфово это звучало в зале живьём, а?
Звучало супер круто ! Правда певицу не очень слышно было:-)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Кстати, по поводу ретро-саунда. Наткнулся в свое время на несколько обсуждений с участием Боба Ольсона (надеюсь, не исковеркал фамилию) - легендарного мотауновского инженера. Может кому интересно будет.
http://www.thewombforums.com/showthread.php?t=13242
http://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/537509-emulating-vintage-motown-chambers-itb.html
http://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/462206-plate-reverb-use-classic-albums-multiple-plates-techniques-etc.html
 
Найдя тему занятной для экспериментов, покрутил несколько программ, заодно почитав теорию.

здесь:
1 - тотально сухой микс
2 - один общий ревербератор в инсерт на мастере(Valhalla)
3 - каждая дорожка отдельно просчитана по своему положению в пространстве (LongCat AudioStage - демоверсия)

+ к 3-му картинка с расстановкой (т.к. демо поддерживает только два ввода - всё изображение последовательно собрано)

еще пара вариантов с другими методами пока за бортом)
 

Вложения

  • 01_GTime_DryMix.mp3
    01_GTime_DryMix.mp3
    11,5 MB · Просмотры: 29
  • 02_GTime_Valhalla.mp3
    02_GTime_Valhalla.mp3
    11,5 MB · Просмотры: 35
  • 03_GTime_AudioStage.mp3
    03_GTime_AudioStage.mp3
    11,5 MB · Просмотры: 41
  • 03_AudioStage.jpg
    03_AudioStage.jpg
    111 KB · Просмотры: 18
Ну, чтоб реализовать тот минимум (до 64 вводов), что на картинке за один проход вместо нескольких, надобно вроде 250 евро - относительно многих проф плагинов нормальная, а так самый полный пакет (для киноиндустрии) весьма приличен по цене. Теперь понятно, что за проблемы были - чтоб скачать позавчера демо (с ошибкой качалось) - пришлось писать в техподдержку, но ответили сразу, выслав персонально :)
 
Простите может немного не в тему, но касательно пре-дилэя. Тут сказали,что Пре-дилэем определяется расстояние от источника звука до отражающей поверхности. А не расстояние ли от источника звука до слушателя.? ( точным временем пренебрегаем,все грубо и условно)
И сразу возникло две модели в голове, одна модель ...


1.jpg 2.jpg

Где, во втором примере (зеленые линии) расстояние до отраж. поверхн. будет небольшим. Однако пре-дилэй в этих примерах будет разным.
И эта модель скорее чаще будет в ходу, в сведении.
И вторая модель... которая собственно подтверждает первое утверждение


3.jpg

То есть по формулировке два утверждения противоречат друг другу,если каждое рассматривать как единственное. В итоге их надо упоминать одновременно через "и". Они друг друга дополняют.
Но в итоге, что же это за параметр такой Пре-дилэй? Я имею в виду касательно применения в ревербераторах. Двигая пре-дилэй, какую комнату мы получаем? Ту, что в первой модели с дальним расположением источника или ту,ч то во второй модели? ведь пре-дилэй там будет одинаковым(примерно).

Возникла и другая мысль, это ведь всё-отражения по бокам. А если вспомнить отражения по вертикали?Это ведь такие же полноценные ранние отражения, пол,потолок.
И вот моделька с поправками...

4.jpg

Для боковых пре-дилей один, а для потолка, пола - другой. Да у них будут разные частотные хар-ти, но пре-дилэй!! Это временная хар-ка с ней что делать? какие отражения будет двигать Ревер,при изменении пре-дилэя, и как воссоздать путем ревербераторов вторую модель? А в естественных условия я так понимаю человеком будет фиксироваться две линии задержки.Боковые отражения с одними частот.хар-ми и одним пре-дилэем, и вертикальные отражения с другими частотн. хар-ми и другим пре-дилэем. Хотелось бы услышать разъяснения по этому поводу, мож я чего не так понял
 
Последнее редактирование:
Так, собственно у меня вопрос, что же в таком случае считается пре-дилэем? Именно на практике.
Мы крутим пре-дилэй в ревере и что он меняет? Расстояние от источника до слушателя, как в первом примере, или расстояние от источника до отражающих поверхностей,как во-втором?
Как сделать вторую модель? Я вот частенько ревером Sonnox Oxford пользуюсь,там есть выбор разных комнат в графе ранние отражения,квадрат, прямоугольная в длину, и прямоугольная в ширину, там допустим, в зависимости от выбранной модели комнаты будет "свой" пре-дилэй. Выходит в случае,где комната в ширину растянута,то при изменении пре-дилея,мы получается приближаем,отдаляем стены??!!!?? Меняем размер комнаты??. А как быть с реверами где нет таких настроек, моделей комнаты?
Я так подозреваю, что ревера обычные со своим пре-дилеем,будут нам создавать именно модель первой комнаты. Мне вот эти непонятки хочется уяснить. Опять же если это вторая модель, и отражения вширь,то как быть с полом ,потолком у которых совсем другой пре-дилэй?
 
пре-дилэй в ревере и что он меняет?
Расстояние от источника до отражающих поверхностей - дает информацию о размерах помещения, расположении источника и слушателя относительно его стен . Больше размер помещения - через большее время первые отражения достигнут слушателя после прямого сигнала (прямой сигнал придет первым). И кстати линий задержки будет не условно две (стены+потолок/пол) а также прямого сигнала между правым-левым ушами, если речь не идет о источнике прямо по фронту, а о локализации по горизонтали.

В большинстве ревербераторов потолок-пол не учитываются, очевидно, для упрощения и экономии ресурсов, но есть специализированные программы для расчета акустики помещений, где учитываются геометрия, стены, пол, потолок с материалами покрытий для расчета импульсного отклика (ODEON Room Acoustics, CATT-Acoustic, еще наверное какие-то есть, про эти вычитал у Алдошиной затем глянул примеры), также в меньшей мере высоту помещения по высоте стен учитывает AudioStage из моего предыдущего примера
 
И сразу возникло две модели в голове

это ведь всё-отражения по бокам. А если вспомнить отражения по вертикали?

В зависимости от параметров помещения и положения источника первые РО могут, видимо, приходить и от задней стены.

Двигая пре-дилэй, какую комнату мы получаем? Ту, что в первой модели с дальним расположением источника или ту,ч то во второй модели? ведь пре-дилэй там будет одинаковым(примерно)...
...А в естественных условия я так понимаю человеком будет фиксироваться две линии задержки.Боковые отражения с одними частот.хар-ми и одним пре-дилэем, и вертикальные отражения с другими частотн. хар-ми и другим пре-дилэем.

Насколько я понимаю, восприятие размера помещения и положения источника зависит не только от величины самого пре-дилэя, но и от спектра РО, спектра источника и, видимо, других параметров (в частности, угла, с которого поступают отражения).
 
Размер помещения определяется регулятором Size и собственно пресетом.

Больше размер помещения - через большее время первые отражения достигнут слушателя после прямого сигнала
А вот и нет. Время прихода ранних отражений не относится на прямую к размеру помещения.Посмотрите на первую модель комнаты, первый рисунок.Эту комнату в длину можно вытянуть хоть на сто метров,однако как сидел источник звука близко к слушателю,так он и сидит и время прихода ранних отражений таким же и останется.

И кстати линий задержки будет не условно две (стены+потолок/пол) а также прямого сигнала между правым-левым ушами, если речь не идет о источнике прямо по фронту, а о локализации по горизонтали.
Ну это я не учитывал,для простоты. Взял пример,где человек тупо по середине сидит.
В большинстве ревербераторов потолок-пол не учитываются
Вот это меня и интересовало,берет только горизонтальные отражения.
(ODEON Room Acoustics, CATT-Acoustic, еще наверное какие-то есть, про эти вычитал у Алдошиной затем глянул примеры), также в меньшей мере высоту помещения по высоте стен учитывает AudioStage из моего предыдущего примера
С такими монстрами все понятно, интересовали именно более простые реверы, в которых с пре-дилеем не "по-настоящему" все, видимо
 
Время прихода ранних отражений не относится на прямую к размеру помещения.Посмотрите на первую модель комнаты, первый рисунок.Эту комнату в длину можно вытянуть хоть на сто метров,однако как сидел источник звука близко к слушателю,так он и сидит и время прихода ранних отражений таким же и останется.

если даже самый первые отражения от боковых стен придут одинаково, то отражения от дальней стены придут позже в первом случае и раньше во втором, изменится плотность ранних отражений и скорее всего отличите на слух эти два помещения.
если первые отражения упрощенно придут в обоих случаях через одинаковое время, прямой сигнал придет через разное, и отношение по времени прямого к отраженным тоже укажет на расстояние до источника

а вообще стоит прояснить, что имеете ввиду под pre-delay, ибо по трактовке отсюда это время между прямым сигналом и началом ранних отражений (ваш вариант?) и тоже самое реализовано в Valhalla Room, RoomWorks, а например в Waves TrueVerb и Waves RVerb пре-делей регулирует начало хвоста реверберации не трогая ранних отражений
 
ручной рассчёт задержек - удовольствие то ещё. Крутнул ручку панорамы - нужно пересчитать.
Я в своё время написал плагин OTRF panner. Наряду с интенсивностным панарамированием он вносит задержку между каналами. Можно пересмотреть алгоритм под вашу задачу.
 
Навесил на каждый трек Waves-овский TrueVerb в режиме Thru, выставил четыре дистанции - барабаны (сзади), бас (немного ближе), гитары и хаммонд (еще ближе), вокал и рейнстик (впереди). Запихал все это в один из импульсов Bricasti через Waves-овский же IR1. На выходе поджал 3 дб. с помощью CL-1 от Artsacoustic.
 

Вложения

  • Like
Реакции: belovw
интересная тема и заканчивается ничем? )) сорри за флуд, но хочется продолжения ))
 
И чем же он поможет?
Тут с одним пространством разобратся не могут, а в этом плаге их ПЯТЬ предлагают намешать.
 
Как то связи не обнаруживаю, если честно. Полно алгоритмиков, которые очень хорошо себя зарекомендовали - настраивай СВОЁ сколько влезет. Да и импульсники позволяют менять пространство заданное в импульсе достаточно широко.
Я не вижу в этом пяти главом змее ничего кроме маркетинга, если честно...., ну разве намешать чего для FX, но ни как не для реального моделирования. Ну что хорошего может дать смесь нескольких импульсов снятых с совершенно разными целями в разных местах?
 
Как то связи не обнаруживаю, если честно.
Можно отдельно сформировать первые отражения и первый и второй план организовать.
Собственно, я давно так и делаю, только приходится вешать несколько реверов на трек. А тут и гибко, и в одном флаконе....
Пока ни одного софтверного ревера с раздельными регулировками и качественным звучанием я пока не знаю...
Поэтому приходится всё равно использовать несколько для создания хорошего пространства...
А тут можно создать 5-и лэйерное пространство. Мне это нравится....
 
Некропостну, так как тоже не дает вопрос покоя. Технодрочество, одним словом...
Прочел все очень внимательно, во многом согласен с ТС. Жаль что примеров не послушать никак...
Озадачил один момент. Собственно, если тут происходит моделирование какого-то определенного помещения, почему все забыли про сам сухой сигнал от каждого инструмента? Эти, так называемые сигналы, не одновременно в "ухи" попадают. Они ведь тоже с задержками идут в зависимости от расстояния до слушателя. Может это тоже внесет свою лепту в моделирование? Или я категорически ошибаюсь?
 

Сейчас просматривают