Дела концертные.

Есть у них asio, я ж с Кубейсом на нем работаю. Причем на Куб, перешел потому, что он работает гораздо устойчивее, чем родная программа. Правда, врать не буду, может в последних версиях ситуация и изменилась, но 2 года назад, работать полноценно на родной программе было просто опасно-постоянные дропауты, а то и вовсе затык... А у меня с компа клик ударнику идет...
Валера, всё-таки, отпишитесь подробнее о РОДНОЙ возможной конструкции PreSonus Virtual StudioLive + Studio One + их Микшер и их конвертора.
Я так и не могу понять как на всём этом можно настроить Инструментальный Стэк управляемый каждым музыкантом и микшер со всеми VST обработками возможными и групированием вызываемых линеек.

Да без разницы вобщем-то, в смысле задержки, на какой программе работать, потому как задержку дает само железо, т.е. пульт. Плюс задержка от плагинов... конечно можно подобрать и с 0-й задержкой, но тут (для меня) появляется другая проблема: в программе уже 115 композиций и все они находятся в одном проекте. В каждой композиции по 2-5 стереотреков с плейбеками + видеодорожка на каждую композицию + клик + темпотрек + пару сенд-обработок, ну и еще бывает надо и мультитрек во время выступления записать, а это еще 11 треков, 3 из которых стерео. В общем Куб и так уже с напрягом работает. А чтобы он работал устойчивее нужно увеличивать буфер, а это увеличивает задержку... замкнутый круг. Для того, чтобы музыкантам работать в лайве задержка не должна превышать 7мс, у меня необходимая устойчивость достигается только на буфере в 512 сэмплов, а это уже больше 12мс.
Этот круг легко размыкается при помощи правильно выстроенной технологии и спользуемого в нём софта и железа.
Безусловно, с обузой из того, что уже есть в обращении это сделать почти не реально.

Я ведь написал в своём ТЗ -
Микшер - Должен поддерживать Масштабирование - т.е. позволять синхронизировать (либо по MIDI, либо по OSC) несколько Микшеров с интегрированными в них Инструментальными Стэк-ами;

Хотя на сегодня у меня проект Концертный состоит из 85 Трэков, из которых входных инструментальных - 16, остальные - Треки-Пресеты, Оброботки, Треки-Индивидуальный Мониторинг.
12 запрограмированных груп микшеров, 6 груп индивидуального мониторинга... (и этого добра может быть любое кол-во).
Всего около 180-и эффектов в проекте, среди которых такие тяжёлые как - Amplitube, Triger Слэйтовский и пр...
Управление с Mackie Control, c мидийных клавиш и гитарных миди педалей по Wi-Fi, iPad по Wi-Fi .....

На i7-3770 с 16Gb памяти этот пооект отработал на двух концертах УСТОЙЧИВО на 128 spl буфере - 3/3,3 ms ASIO Плюс максимально тяжёлый по задержке плагин, это Triger = 88 spl
В общем-то, проект нормально работает и на 64 spl, но я не рискую на концерте это ставить, так как и при 128 spl музыкантам комфортно, тем более, что я всегда могу им в их Ин-Эйр-ы отправить звук чуть по проще, но с меньшей задержкой.
 
Aleksandr_Oleynik, вы пока не выложили свои изыскания и труды на всеобщее обозрение, лучше об этом не говорите. Народ никогда не поймёт того о чём вы говорите пока сам не пощупает. Примите в качестве дружеской рекомендации.
Да я понимаю...., но я бы уже и начал рассказ с картинками и описанием, но реально сдерживает отсутствие раздела, не капризичаю - просто хочется максимально возможной аудитории.
Ну и у меня одна проблема - Лучшее Враг Хорошего! Вот ты подтолкнул к несколько другому варианту, а я загорелся и его с Андреем (Ortseam) сейчас плотно обсуждаем и будем реализовывать.
Хотя я и сегодняшнее решение доведу до ума и выложу на всеобщее растярзанее.
 
У меня нет прокатчиков!))))))) Их нанимает организатор и как правило (80%) это не дешевка (по аппарату), а по подготовке персонала и понтам разные бывают, но тенденция вполне негативная.
Я со своим аматорским коллективом с этим сталкиваюсь постоянно - и как правило, уставший персонал от прокатчиков с РАДОСТЬЮ воспринимает моё желание Звук на их оборудовании делать самому - потом их и найти не могу - всё кидают и...
Да я ж написал, что не пользуюсь ей!)))))) Я в Кубейсе...
Ясно, жаль... В Кубэйсе вообще того, о чём я пишу, сделать не возможно.
 
В Кубэйсе вообще того, о чём я пишу, сделать не возможно.
Зато в кубе есть кнопка L-listen. Прослушка в чем угодно без изменения мастера. Видимо Вы как то и этот момент обошли и сделали реализацию столь нужной функции PFL. Колись бро.
 
я понял это по другому, так что извиняюсь.... а Вам нужно чтоб сам, например клавишник все переключал? я не копал в эту сторону, так как думаю самому контролировать все эти процессы...
Мне нужно, чтобы для музыканта на сцене, со сменой сэтапа его инструментального с Бэк Лайна из голов и комбов и горы синтюков железных, ничего с точки зрения управления звукомво время выступления не изменилось.
Да, мой сэтап позволяет отрепетировать в студии звучание каждого Пресета в Каждом произведении, но управлять этими Пресетами должен в живую Музыкант и иметь ту-же свободу, что и в классическом сэтапе.
Это хорошо! Как минимум вызов конкретных микшеров как группы тогда наверное возможен.
не в коем случае.... видимо я по другому понимаю подход к этому делу... как по мне, можно подготовить теплейт с нужными группами audio (вокал/гитары), midi (vsti), fx, bus и переключаться между ними простым способом - mute... ))))) но это все применимо к одной конкретной группе, с которой работаешь...
Не...............
Тут весь смысл, чтобы не задействованные в конкретный момент времени плагины были в байпасе и не грузили проц, а при переходе от одного на другой не происходило НИКОГДА никаких щелчков, артефактов или нюансов связанных с переходами между очень разными по звуку Пресетами в момент когда звук не приглушен.
Ну и как я написал выше - Инструментальным Стэком должен управлять не звукооператор, а музыкант - звукооператор должен следить за МИКСОМ!
 
Зато в кубе есть кнопка L-listen. Прослушка в чем угодно без изменения мастера. Видимо Вы как то и этот момент обошли и сделали реализацию столь нужной функции PFL. Колись бро.
Я не знаком с этой функцией, ни разу не пригодилась в Нуендо... Возможно и очень полезная - Володя, тогда расскажи зачем она на живом выступлении, ну или вообще зачем она?
Ты же знаешь на сколько в Рипере мощный внутренний роутинг, который позволяет отправить дополнительно (параллельно) звук, помимо мастера или Парента в группе, куда угодно и до фэйдера и после и до всех FX.
 
Я так и не могу понять как на всём этом можно настроить Инструментальный Стэк управляемый каждым музыкантом и микшер со всеми VST обработками возможными и групированием вызываемых линеек.
Да никак!))))) У пультов Пресонуса нет миди, точка! Это просто пульты со своими возможностями, которые достаточно хороши за эту цену, но и не более того! Ну разве еще+ возможность рулить по ВИФИ, что тоже не мало. Вся прелесть этих пультов только в их дешевизне, за это прощаются многие вещи - посредственные преампы, отсутствие м.фейдеров, да много там, чего прощается...))))
Встречный вопрос: что в рипере есть такого, чего нет кубейсе( с точки зления лайва)? Кстати: там видеодорожки есть? Какого формата?
 
Последнее редактирование:
Встречный вопрос: что в рипере есть такого, чего нет кубейсе( с точки зления лайва)? Кстати: там видеодорожки есть? Какого формата?
Валера,
меня правильно belovw одёрнул....
Я на столько глубоко влез в этот самый сценический сэтап, что понять меня можно только взяв и попробовав то, что я сделал уже, причём с определённой подготовкой.
Чего изначально нет в Cubase и почему Я его не выбрал в качестве базовой DAW для создания Сценического Сэтапа, при том, что в общем имею лицензионную Nuendo -
1. В Кубе нет возможности создавать свои собственные макросы (Экшины) на монотонно повторяющиеся действия и нет возможности написания своих собственных Экшинов, нет языка скриптов доступных пользователю.
2. В Кубе нет возможности написать свой собственный плагин для реализации, например, управляемого из вне и полностью настраиваемого Фэйдера, который бы перебрасывал звук с одного отсроенного Пресета на другой (это частность). Нужно искать того, кто умеет писать VST плагины!
3. В Кубе я не могу создать для себя два-три десятка разных отображений Груп микшеров и вызывать их по нажатию шот ката или из вне по миди или OSC. Ну вот я жму Guitar и получаю на экране микшер в котором есть ТОЛЬКО отвечающие за обработку Гитары Трэки, больше НИЧЕГО. Жму подписанный Шот Кат Монитор Drums и получаю Микшер в котором собраны все обработанные треки всех инструментов с фэйдерами отвечающими за Микс индивидуальной мониторной линии Барабанщика. Жму OUT MIX настроенную на Mackie Control кнопку и получаю и на мониторе и на Mackie Микшер с треками только OUT-ов всех уже обработанных инструментов (собранных каждый в свой стерео трек инструментов). Жму Input закладку на iPad-е и получаю и на Мониторе компа и на Mackie Control Микшер в котором только входные треки инструментов и больше НИЧЕГО!

Ещё очень много всяких нюансов, которых скорее всего в Кубе нет, и это будет очень мешать....., например - попробуйте запустить конкретный плагин в Кубе не в составе процесса в памяти самого Сиквенсора, а как отдельный процесс - а это важно для 32Bit реализации, да и для безопастности и стабильности важно.
Не уверен, но думаю возникнут серьёзные трудности и с масштабированием системы на базе Куба - можно засинхронизировать три-четыре Куба поднятых на разных компах? Ну чтоб я фэйдер на Мастер Кубе крутил, а на всех Слэйв Кубах он отрабатывал точно, да ещё и возвращал обратно индикацию сигнала приходящего именно в тот Слэйв Куб?
А в Reaper-е по OSC протоколу - ЛЕГКО.
А это понадобится когда вы захотите сделать сэтап для очень большого коллектива и/или с очень сложными обработками, а один комп это не потянет в РиалТайме - вы вот уже подошли к 512 spl буферу, а я легко на 64+64 spl перейду если упрусь в производительность одного моего i7-3770.

PS: Кстати, я и вот ещё какую штуку продумал и проверил -
Собирается две АБСОЛЮТНО идентичные системы (компа) с идентичными на борту RME MADI FX.
Включаются обе MADI FX в одну Аудио сеть (благо входов=выходов более чем достаточно - 194!).
Только один комп и поднятый на нём проект находится в состоянии ожидания (байпаса) с опущенным на мастере фэйдером и включается молнееносно в работу (без подрывов вообще), если вдруг основной комп закапризничал.
Цена такой сдублированной для надёжности системы ВСЁ РАВНО в РАЗЫ меньше чем любое решение от Брэндов.
И, кстати, даже дешевле чем просто двухпроцевый мощный комп.
 
В Кубэйсе вообще того, о чём я пишу, сделать не возможно.
Зато в кубе есть кнопка L-listen. Прослушка в чем угодно без изменения мастера. Видимо Вы как то и этот момент обошли и сделали реализацию столь нужной функции PFL. Колись бро.
 
Зато в кубе есть кнопка L-listen. Прослушка в чем угодно без изменения мастера. Видимо Вы как то и этот момент обошли и сделали реализацию столь нужной функции PFL. Колись бро.
Шойто вас по ходу заело...... :goof:
Правда во Флейме можно!

Я не знаком с этой функцией, ни разу не пригодилась в Нуендо... Возможно и очень полезная - Володя, тогда расскажи зачем она на живом выступлении, ну или вообще зачем она?
Ты же знаешь на сколько в Рипере мощный внутренний роутинг, который позволяет отправить дополнительно (параллельно) звук, помимо мастера или Парента в группе, куда угодно и до фэйдера и после и до всех FX.

Ой, похоже это вирус какой-то...
 
2 Aleksandr_Oleynik Ясно... вполне себе четкие и понятные ответы. Надо будет заморочится и еще раз прошерстить все возможные системы для лайва. У меня просто не было времени особо выбирать, да и не собирался я из студии в зал перебираться-так уж случилось. Только про видео вы забыли -есть такие дорожки в Рипере?
 
2 Aleksandr_Oleynik Ясно... вполне себе четкие и понятные ответы. Надо будет заморочится и еще раз прошерстить все возможные системы для лайва.
И вам Валерий спасибо, что сэкономили мне время на очередное "вскапывание" Пресонусовских прог!
По поводу - "прошерстить" - думаю, что как было две возможности - Reaper и Ableton Live, так они и остались. Возможно, что если мыльным пузырём не окажется Bitwig Studio, то рано или поздно появится третий реальный притендент на Live сэтап. Только ВСЁ РАВНО прийдётся некоторые модули ДОПИСЫВАТЬ и тут ....., я вот не нашел никого ктоб знал MAX for Abletone Live и согласился моё тех задание воплотить в нескольких модулял.
А для Reaper-а мне удалось на этом форуме найти человека способного написать специализированные модули на JS -
Андрей (Ortseam), без тебя бы ничего небыло!
Только про видео вы забыли -есть такие дорожки в Рипере?
Да, безусловно. А если не сикрет, для чего используете? Подсказки визуальные при плэйбэке? Слова? Или видео ряд для сцены?
 
Скажу честно, не вникал в обсуждение здесь SO, Cubase, Reaper и пр. Просто скажу, что для своих нужд уже несколько лет пользуюсь Plogue Bidule. Мощнейшая система, работающая и на Win и на Mac OS, поддерживающая VST, VSTi, AU, LADSP, умеющая воспроизводить в синхроне аудио и миди дорожки (вот видео не может), имеет богатейшие возможности по роутингу, работает с любым железом и при этом всём стоит сущие копейки. Любое движение в программе управляется по миди, автоматизируется и многое синхронизируется. С ней мы делали концерты в формате Ambisonic (6 каналов живого звука в постоянном движении с учётом новейших достижений психоакустики). Программа ни разу не подвела, не повисла. Да, при очень жёсткой нагрузке может начать щёлкать, но работает всегда. С первого раза может показаться, что немного сложно, но поверьте, одного вечера хватит, чтобы разобраться даже не зная толком английский. Bidule специально создана для живой работы и справляется с этим просто на ура.
 
У каждого есть свой опыт и/или своё понимание идеальной системы.
Было бы очень круто поделиться всем этим друг с другом!!!!
Кстати, Plogue Bidule в самом деле интересная программа и её можно использовать как очень продвинутый VST стэк... Но я с ней так и не разобрался.

Но мне кажется, нужно идти от составления Необходимого перечня функций.
 
Да, безусловно. А если не сикрет, для чего используете? Подсказки визуальные при плэйбэке? Слова? Или видео ряд для сцены?
Часть это банальное караоке, часть реклама группы, часть визуальное дополнение к музыке. Использовать приходится не часто. Только сейчас в нормальных залах стали появляться вменяемые цифровые системы.
 
Часть это банальное караоке, часть реклама группы, часть визуальное дополнение к музыке. Использовать приходится не часто. Только сейчас в нормальных залах стали появляться вменяемые цифровые системы.
Лучше для этого иметь отдельный ноут с синхронизированным видео плеем.
Боюсь, что видео очень прилично догружает проц и заставляет поднимать буфер.
 
Боюсь, что видео очень прилично догружает проц и заставляет поднимать буфер.
Не особо... но вот видеокарту пришлось выбирать экспериментальным путем, в итоге ГФОРС (какой-то) за 150 баксов вполне подошел.
Лучше для этого иметь отдельный ноут с синхронизированным видео плеем.
Да вообще-то лучше для этого отдельного человека иметь!))))))))) Сейчас у меня помошник есть, который плейбеки и метроном запускает, ну и подключиться помогает. А в начале я это всё 1 делал... сам не понимаю, как это мне всё удавалось!)))))))))
 
Valery, для ваших целей существуют специальные программы для театров. Под Mac OS есть QLab, для Win есть подобные программы. Многопоточное аудио, миди и видео, синхронизация, программирование с автоматизацией, дистанционное управление и многое другое. Мы как-то по привычке часто ищем нужное там где нам светло ;-) , а народ уже многое придумал, просто надо немного в другом месте поискать.
 
Не особо... но вот видеокарту пришлось выбирать экспериментальным путем, в итоге ГФОРС (какой-то) за 150 баксов вполне подошел.
Ха, я тоже... В итоге поставил - Geforce GT640 с пасивной системой охлаждения.
Да вообще-то лучше для этого отдельного человека иметь!))))))))) Сейчас у меня помошник есть, который плейбеки и метроном запускает, ну и подключиться помогает. А в начале я это всё 1 делал... сам не понимаю, как это мне всё удавалось!)))))))))
Это понятно :up:
Но я имел в виду вот что -
У меня на сцене стоит Ноут на котором также поднят Reaper, но только для того чтобы трансферить через себя несколько MIDI каналов в Wi-Fi сеть (стоит замечательная програмулина ipMIDI работающая не по TCP/IP) от мидийных клавиш и мидийных педалей гитарных.
В общем-то я могу спокойно в этом Reaper-е положить видеодорожку и сделать его слэйвом от Reaper-а который на компе возле меня и на котором собран Инструментальный Стэк и Микшер.

Ну а так конечно, на видео лучше отдельного человека...
 
Мы как-то по привычке часто ищем нужное там где нам светло ;-) , а народ уже многое придумал, просто надо немного в другом месте поискать.
Скорее там где нам понятнее и быстрее разобраться.
Увы...., на все эти разборки с новыми программами уходит куча времени. :(
Я вижу, что молодёж на тусовочных концертах очень многими программами пользуется и интересные вещи делают... Но когдаж всё это осваивать....

А програм для этого предостаточно -

Modul8

Propresenter
 
Мы как-то по привычке часто ищем нужное там где нам светло ;-) , а народ уже многое придумал, просто надо немного в другом месте поискать.
Как то давно уже я с женой работал в одном клубе, звук был поганый, слов практически не разобрать... Ну так вот, подходит ко мне после выступления такой симпатичный дядька, представляется звукрежем одной ну очень популярной команды и говорит: вам вокалистке нужно микрофон поменять, модель такая-то и проблем не будет и стоит он всего 19 штук. Я сказал спасибо, собрал гитару, примочку, а потом мы сели в метро и поехали домой. Мораль я думаю ясна.))))))))))
 
Valery, Bidule стоит около $100, ИМХО, совсем не дорого. Да и разобраться в ней, проблем не составляет. QLab стоит дорого, но не на много дороже Cubase. В любом случае, каждый выбирает своё. Найти решение с помощью привычной DAW не всегда проще и быстрее, чем освоить новую программу.
 
Господа модераторы, перенесите тему в профильный раздел пожалуйста , а то спасибо нельзя поставить. Спасибо.
 
Найти решение с помощью привычной DAW не всегда проще и быстрее, чем освоить новую программу.
Спасибо! Я обязательно посмотрю предложенные программы. Но помнится, когда я решил всё замутить в Кубейсе, я тоже долго искал, но по каким-то причинам все ж остался в Кубе.
 
Valery, вот и я пока думаю все организовать на базе S1.... потому как привычнее.... но чую, что кое кто меня сманит на Рипер....
 
Потерпите немного, я уже набираю материал для публикации в новом разделе!
Всех пересажу на Reper!
:foule:
 
но чую, что кое кто меня сманит на Рипер....
Александр вроде грозился свой сетап подробно расписать. Вот тогда окончательно ясно всё станет. Я без проблем перейду на любую прогу, если это будет реально удобнее и перспективнее... лишь бы не оказалось в разы дороже!))) А чую так оно и будет!))))) Ну и, как я уже понял, у Александра несколько иные задачи, нежели у меня. Я, например, пока морально не готов перейти с железных синтов, на софтовые. Да и с гитарной обработкой, как-то в софте пока не особо сложилось. Как дополнение-да, а как основная... м.м.м.. Я вот, например, перебрал почти все топовые процессоры на гитаре и басу (только Кемпера не пробовал еще) да и купил самопальную примочку, для клина, кранча и драйва... доволен, как слон, после всех Подов, ТС и т.п. ... ну а далее можно и в компе... В общем... посмотрим....
ЗЫ: О! А вот и он, меня постом опередил))))))))))))
 
DmitryYa,
А вы могли бы найти время и расписать основные возможности Bidule?
Естественно применительно к Лайву.
И как вы его используете? Как стэндэлон или как саб хост?
Есть ли там понятные инструменты для реализации Инструментального Стэка в том виде как я описывал -
т.е. создаётся на репетициях банк Пресетов для каждого инструмента в каждой вещи. Под Пресетами я понимаю цепочку плагинов и эффектов с определёнными настройками.
Сформированный в Bidule механизм вызова этих Пресетов (цепочки настроенных плагинов) позволяет переключаться между ними в Риал Тайме без каких либо слышимых подрывов и ООООЧЕНЬ ООООЧЕНЬ желательно через настраиваемый фэйд (настраивать нужно длительность и форму кривой фэйда).
Также важным для Лайва есть необходимость уводить автоматом в байпас не используемые в конкретный момент времени плагины - т.е. механизм настроенного в Bidule Инструментального Стэка должен при выборе очередного Пресета музыкантом -
Отбайпасить цепочку плагинов участвующих в выбранном Пресете, запустить механизм настроенного для данного Пресета фэйда, после того как фэйд перекинул звук с одного Пресета на другой - увети в байпас цепочку плагинов того Пресета с которого музыкант ушёл.

Вы можете в Bidule создать такой Инструментальный стэк?
 
Я, например, пока морально не готов перейти с железных синтов, на софтовые. Да и с гитарной обработкой, как-то в софте пока не особо сложилось. Как дополнение-да, а как основная... м.м.м.. Я вот, например, перебрал почти все топовые процессоры на гитаре и басу (только Кемпера не пробовал еще) да и купил самопальную примочку, для клина, кранча и драйва... доволен, как слон, после всех Подов, ТС и т.п. ... ну а далее можно и в компе... В общем... посмотрим....
Валера, я тоже разрываюсь между собой как Гитаристом и тем, кто взялся делать интересный звук группе сына...
Как гитаристу мне хочется стать перед хорошей мощности комбарём и вдавить...
А как звукооператору - отключить все бэк лайны и мониторы к чёрту, и барабанщика в аквариум посадить...

Вы знаете, у меня есть Очень много всяких железок (не хвастаюсь, так сложилось, что была возможность тратиться на любимое хобби) - есть и Мотиф и Корг Оазис, и Лайн6 VETTA II, и VG99 и Кемпер тоже есть.
Но!!!!! Я в конкретной вещи меняю всё это на IK Multimedia Sonik Synth 2 и Amplitube 3, всовываю каждому из музыкантов индивидуальне ушные мониторы и понимаю, что ТАК НА МНОГО ЛУЧШЕ И ПРЕДСКАЗУЕМЕЕ.

И заметте, никакого плэйбэка, только живяк!!!!

Я общался со многими опытными туровыми музыкантами и звукооператорами (из тех кто реально крут, но не консервативен) - 90% из них поддержали мои начинания и с интересом за ними следят....

И если вы работали как студийный звукорежисёр, то вы оцените возможность создания по сути звучания студийного микса, со всеми нюансами звучания каждого инструмента заранее в студии и использования ЭТОГО потом на концертной площадке в живую.
А процесс разучивания, аранжировки - хоть по интернету каждый музыкант сидя дома или в кафешке....

Мне кажется это должно быть интересно в первую очередь молодым группам.

Что касается цены, то софтовые решения могут быть весьма и весьма демократичными, а при определённых стеснённых обстоятельствах не коммерческих проектов и вовсе бесплатными.
 
Как гитаристу мне хочется стать перед хорошей мощности комбарём и вдавить...
Ну да!))))) Правда, последнее время всё больше хочется сесть с акустикой на стульчик.))))))))) А если честно, то на сцену больше вообще не хочется. Особенно в Москве... насмотрелся и наслушался по самое горло...(((( Музыка здесь давно умерла. Ну, может где в подвалах еще и осталась, но я там не бываю,- не зовут уже!((((((((((
А как звукооператору - отключить все бэк лайны и мониторы к чёрту, и барабанщика в аквариум посадить...
Найдите на Ютубе последние лайвы Muse! Думаю вы там увидите вашу мечту, и еще сверх того кучу всего технически интересного. Но сколько это всё стОит!.. даже представить себе не могу.
 

Сейчас просматривают