Дела концертные.

А тоже, что и со Слэйтовским RAVEN - это ПРОСТО программные цифровые микшера и больше ни чего.
И я не приверженец тач скин дисплеев, как органов управления фэйдерами.
Тем более, что они всё равно их стационарными сделали.
Вот iPad с сугубо своим сэтапом управления и закладками нужными под группы фэйдеров - это круто --- взял в руки, вышел в место, где всё слышно и отстроил за 5 секунд.
Ну и нужен не просто програмный микшер - нужен Сценический Сэтап.
С Инструментальными Стэками, с программированием композций, с програмированием всего концерта, с Ремоут контролами продвинутыми, с поддержкой OSC, с мультизадачностью.
 
Подскажите, пожалуйста бюджетный микрофон для подзвучки рояля в зале на 150- 200 мест.
Я думаю вот про такое http://www.behringer.com/EN/Products/C-4.aspx - но никогда дело с ними не имел. В описании указано, что инструментальные мики и типа подходят для рояля
 
Четвёртый год сижу на SAC-е. Мне очень нравиться. Удобно, просто, лаконично. Особенно работа с мониторным миксом радует. Если надо порулить удалённо, использую Андроид планшет и Splashtop.
Есть одно но! С USB звуковыми картами работает как правило плохо, поэтому FireWire наше всё.
 
Мне тупо удобнее нажать 1 кнопку LIVE чем каждый канал ставить на REC. Мониторные миксы - это 24 отдельных пульта, любая точка отбора сигнала, отдельно EQ, Gate, Compressor каждого канала на общий микс и на мониторы. Я пробовал создать свой обычный сетап концертный на Reaper-e получилась каша на экране. Вы просто скачайте демо и попробуйте, посмотрите. Много времени не займёт а свои выводы сделаете. На вкус и цвет как говориться.... Мне не надо инструментальные стеки, мне надо отчекать 5-6 команд, сохранить сцены и отработать. Мы по старинке - головы, кабинеты, примочки. :). Reaper удобнее если в спокойной обстановке, на реп-базе сесть всё прописать, отрегулировать а в условиях боевых и не на одну команду трудновато с ним будет. Наверное. Может я не прав. Да, и те из команд кто со своим оператором приезжали, те осваивали SAC за 10-15 мин.
 
Уверен на 100%, что смогу повторить на Рипере ваш обычный концертный сэтап без ни какой каши.
Всё будет по итогу так-же удобно, просто и лаконично, только, к примеру, ремоут на Андроиде или iPad-е будет не через Сплэштоп, а с удобными фэйдерами и кнопками, нужными именно вам закладками.
Беда всех специализированных систем в их же и преимуществе - заточенность. При этом, по скольку всё-же предполагается, что этими системами будут пользоваться разные люди - какая-то универсальность, и как следствие избыточность, которая мешает очень сильно.
Вот вы пишите - 24 отдельных пульта под мониторинг, а вот только к примеру (понимаю, что не надо) - а если понадобиться 26 мониторинговых пульта?
У меня с Рипером работает RME MADI FX с 192-мя каналами входа и выхода. Вдруг мало - ставится ещё одна и плюс 192 канала. И со всем этим Рипер готов делать ВСЁ, что угодно. Ну вот всё, что угодно, при этом для пользователя по факту будут выведенны только нужные ему в нужное время элементы управления и контроля, без ни каких нагромождений.
Отчекать 5-6 команд и сохранить сцены можно и в моём сценическом сэтапе с инструментальными стэками. И подобрать нужный каждой группе звук при помощи програмных стэков во много раз проще и функциональнее, чем при помощи однообразного (как правило ограниченного по ассортименту и полу работающего) бэклайна.
Но безусловно, то, что делаю я - это своя система для своей группы, у меня не было задачи обслуживать сборные концерты, хотя ведущих подключить или минус кому-то запустить - приходилось..., без проблем.
Знаете как выглядит саундчек и подключение группы моего сына в сборном концерте?
Мы ставим своих два рэка не больших, просим дать нам с пульта стерео пару на которой ни чего не должно висеть и она должна прямо смотреть на мастер. Потом мы подключаем свои мики на барабаны и пишем несколько сбивок (просто чтоб отстроить гейты и дистанции), потом проверяем просто приход сигналов с инструментов (и аулио и мили). Всё.
Потом, если устроитель позволяет, я делаю отстройку модуля в Monitor FX под порталы и помещение (не все позволяют воспроизводить своеобразные импульсы через свои порталы для замеров, но результат удивляет потом всех).
Во время концерта я практически ни одного фэйдера сидя с iPad- ом (в удобном акустическом месте) не трогаю, весь баланс, отрепетированный в студии, сохраняется полностью.
Управлением хода концерта, и всем сэтапом как следствие, занимается руководитель группы на сцене - просто на другом iPad-е выбирая какую композицию будут играть следующей - при этом Рипер сразу меняет и состав обработки и пресеты и положение фэйдеров......
И обратная связь для музыкантов удобная есть и индивидуальный мониторинг у каждого на своём iPad-е. А управление для музыкантов ни как не изменилось от консервативного классического - тот же педалборд, но просто миди, те-же кнопки выборов пресетов на миди клавишах, только с составом звуков, которого нет ни на одном синтезаторе в мире.
Я смотрел SAC в своё время - ни чего своего в нём сделать не возможно, это просто удобный програмный микшер со своей архитиктурой и ограничениями.
Может и я не прав.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha
Мне тупо удобнее нажать 1 кнопку LIVE чем каждый канал ставить на REC.
делается экшеном.

модели которых нельзя менять.

мне надо отчекать 5-6 команд,
я в кубе чекал до 12 групп за час - проще простого, вызываешь настройки микшера и вуаля. А в рипере так и того проще и наглядней


те осваивали SAC за 10-15 мин.
он сделан специально для легкого освоения технически малограмотными людьми, к категории которых относятся 90 процентов музыкантов. И чем круче музыкант, тем хуже он разбирается во всем этом.

Может и я не прав.
правы. Это отживающая платформа. В ней больше маркетинга, нежели пользы.
 
Сергей, я думаю, что ты не совсем прав......
он сделан специально для легкого освоения технически малограмотными людьми, к категории которых относятся 90 процентов музыкантов. И чем круче музыкант, тем хуже он разбирается во всем этом.
SAC сделан как замена обычного Железного Микшера - в этом и его предназначение!!!!! Создатели SAC совершенно не собирались на нём делать Целый Сценический сэтап с заменой аутборда и бэклайна!

правы. Это отживающая платформа. В ней больше маркетинга, нежели пользы.
Если говорить о SAC и Слэйтовском RAVEN, то это скорее НЕ ПРИЖИВШАЯСЯ технология.
Почему не прижилась (мало используется) - причин куча и все они не в кассу этих решений.
 
Я SAC однажды чуть-чуть посмотрел, но до этого достаточно поработал с её сестрёнкой SAW, которую использовал для записи живых концертов - эта была единственная программа из многих испытанных, которая без проблем работала на слабеньком ноутбуке. Поэтому думаю, что SAC - очень достойная программа. Но с настолько своеобразной организацией управления (сделанной автором под себя), что после появления Reaper, который ещё лучше работал на этом же ноутбуке, перешёл на него окончательно и бесповоротно. Reaper - это "любовь с первого взгляда" и на другие уже не тянет.

Так что с большим интересом наблюдаю за работой Aleksandr Oleynik по адаптации Reaper для живой концертной работы.

А насчёт Инструментальных Стэков, почему бы не попробовать что-нибудь из виртуальных стеков, в которые можно загружать любые плагины. Например, Blue Cat Audio PatchWork, в котором можно создавать любые последовательные и параллельные комбинации?
 
А насчёт Инструментальных Стэков, почему бы не попробовать что-нибудь из виртуальных стеков, в которые можно загружать любые плагины. Например, Blue Cat Audio PatchWork, в котором можно создавать любые последовательные и параллельные комбинации?
... Xlutop chainer или NI Kore?
Причём, Коре переключает свои пресеты по MIDI Program Change и на борту встроенный браузер, громадная библа звуков, прилагается удобнейший родной железный контроллер, словом для клавишника - самое оно!
 
Последнее редактирование:
А насчёт Инструментальных Стэков, почему бы не попробовать что-нибудь из виртуальных стеков, в которые можно загружать любые плагины. Например, Blue Cat Audio PatchWork, в котором можно создавать любые последовательные и параллельные комбинации?
Поменяйте в нём при помощи внешней (например MIDI) команды состав плагинов! А в режиме реального времени?
Поменяйте в нём при помощи внешней (например MIDI) команды пресет в на сегодня лучшем софтовом гитарном симуляторе Bias!
Потом обсудим.
Я всё очевидное попробовал.
[DOUBLEPOST=1428516194,1428515983][/DOUBLEPOST]
... Xlutop chainer или NI Kore?
Причём, Коре переключает свои пресеты по MIDI Program Change и на борту встроенный браузер, громадная библа звуков, прилагается удобнейший родной железный контроллер, словом для клавишника - самое оно!
По причине видимо сильной востребованности Native-Instruments закрыл поддержку этого продукта
[DOUBLEPOST=1428516622][/DOUBLEPOST]Господа, если вы мне покажите хоть приблизительную альтернативу тому, что я сделал в Рипере с Инструментальным Стэком - я скажу вам огромное спасибо!
У меня в стэке от композиции к композиции автоматом меняется состав обработок для каждого нужного во время игры Пресета (пресет, это не Пресет в одном каком-то АмпСиме или VSTi инструменте, это набор обработок и изменение пресетов в них).
Колличество обработок и VSTi инструментов ограниченно только вашей фантазией.
Переход от одного Пресета к другому происходит через настраиваемый за арнее кросфэйд (по форме и длительности).
При вызове новой композиции происходит моментальная подгрузка ПЕРВОГО в композиции пресета и можно играть через 15 секунд после выбора новой композиции, а все остальные подгружаются по ходу исполнения.
Музыкант со своей миди педали может переключать Пресеты в произвольной последовательности.
И всё это встроено в DAW Рипер, которая является и Цифровым Микшером одновременно, выставляя от композиции к комозиции нужный баланс инструментов.
 
Александр! Мы просто потрясены! По ходу исполнения и подгружаются и меняются плагины! Это же здорово! Ваша правда: нам не хватало определённой доли фантазии...
Просим рассказать: имеете ли Вы возможность при данном сетапе спонтанно осуществить multitrack запись, скажем, одного или двух фрагментов концерта, не останавливая концерт, или всего концерта без перерывов в записи?
 
было бы хорошо, но уже давно не обновлялся, нет 64-битной версии...
так что, если из названных, остается только Blue Cat's PatchWork, если упереться в независимость от DAW, причем это явно декларируемая его цель.
Или все-таки есть еще варианты?
 
оздатели SAC совершенно не собирались на нём делать Целый Сценический сэтап с заменой аутборда и бэклайна!
и это огромный минус...


при данном сетапе спонтанно осуществить multitrack запись,
ну если бы этого не было...было бы очень стыдно рекламировать данную систему... конечно можно - хоть 192 канала сразу... делать можно абсолютно всё. Я когда с помощью Александра узнал подробней про такой сетап - до сих пор не могу прийти в себя от открывшихся возможностей и пытаюсь себя сдерживать, чтобы не взяться за всё и сразу...
 
Александр! Мы просто потрясены! По ходу исполнения и подгружаются и меняются плагины! Это же здорово! Ваша правда: нам не хватало определённой доли фантазии...
А вы не ограничивайте свою фантазию возможностями тех инструментов, которые попробовали.
Писал не однократно - в Рипере можно сделать ВСЁ, что Угодно! А что нельзя - делаете свои JS плагины или Скрипты и уже можно! :) Что собственно я и сделал частично (с помошью!!!!!) :)


Просим рассказать: имеете ли Вы возможность при данном сетапе спонтанно осуществить multitrack запись, скажем, одного или двух фрагментов концерта, не останавливая концерт, или всего концерта без перерывов в записи?
Какие же могут быть с этим проблемы? Ну кроме Мощности Компа вами используемого.
Вообще-то, запись лучше делать на отдельный комп с засинхронизированным с основным Рипером, но тут без Сетевых протоколов Аудио не обойтись - у меня Три компа с RME MADI интерфейсами и Два из них являются ПОЛНЫМ зеркалом и я пробовал Сэтап (ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МАЛЬЧИКОВ) на котором обрушение одного из компов приводит к очень кратковременной потере звука, после чего всё продолжается как ни в чём ни бывало.
А вот третий комп - чисто под запись Мультитрэка.
Но это ПО БАГАТОМУ :) а так - без проблем пишите в тот-же Рипер, через который играете - только проверте, чтобы диски для записи были не те, с которых Плэйбэк и с которых сэмплове библы ваших плагов.
[DOUBLEPOST=1428530165,1428530088][/DOUBLEPOST]
остается только Blue Cat's PatchWork, если упереться в независимость от DAW, причем это явно декларируемая его цель.
Или все-таки есть еще варианты?
Blue Cat's PatchWork тоже не вариант - не сможете вы управлять плагинами в нём!
 
@Aleksandr Oleynik,

с которых сэмплове библы ваших плагов
а вот кстати:) Связывались ли Вы в Вашем сетапе с динамичекой подгрузкой всяких невмеряемых библ (контактовских, к примеру)?
(Кмк - вроде это не очень реально (надежно), только предзагрузка оных. ) Или же как-то удалось разрулить динамически?
 
а вот кстати:) Связывались ли Вы в Вашем сетапе с динамичекой подгрузкой всяких невмеряемых библ (контактовских, к примеру)?
(Кмк - вроде это не очень реально (надежно), только предзагрузка оных. ) Или же как-то удалось разрулить динамически?
Подгрузка САМОЙ тяжеленной библиотеки в Контакте (какого ни будь полного рояля, который для Лайва и не нужен как правило) на моём компе с SSD диска грузится - 6 секунд.
И все используемые в конкретной композиции библиотеки грузятся только один раз перед началом игры Этой Композиции.
Но это не значит, что у клавиш в это время нет звука!!!!
Мой Инструментальный стэк устроен так, что ---- при выборе руководителем группы следующей композиции в концерте (в произвольном порядке) Инструментальный Стэк моментально все инструменты переключает на Нейтральные Тэмбры лёгкие, просто чтобы не создавалось ощущения пропавшего на сцене звука - они могут что-то подбрякивать.
Как только Рипер загрузит в Инструментальный Стэк каждого инструмента Первый в Композиции Пресет (ну вот например за 6 секунд Библу РОЯЛЯ крутого, ну за 10 секунд что-то совсем неимоверно тяжёлое), Стэк через мягкий Фэйд сам переключит Инструмент на этот Пресет и можно начинать композицию Играть.
И, кстати, что это произошло Музыкант видит на своём iPad-е, как и подсказки по каждой композиции по очерёдности Пресетов в композиции.
А в это время Рипер догружает все прочие Библиотеки во все прочие Пресеты в фоновом режиме.
 
  • Like
Реакции: imemine
а на какой модели SSD Вы сейчас остановились?
Честно говоря это значения не имеет ни какого.
Любой современный SSD избыточен по скорости для всех этих целей.
У меня и Kingston-ы и Crucial есть
Ставил ГИПЕР скоростные PCI-Expres SSD-шки, ничего, кроме увеличения времени загрузки винды, из-за инициализации, не произошло.
 
  • Like
Реакции: imemine
@Aleksandr Oleynik, любые - они все-таки разные, а можете подсказать конкретный вариант, (желательно ноутбучный, если не сильно затруднит, конечно)?
Ну и время загрузки винды - это конечно не показатель, в данном случае.
Я мыслю чуть в другом направлении (если уж про фантазию) - клавишная рабочая станция, тут бы быстрое переключение патчей было бы ой как удобно - и для поиска/сравнения, да и для исполнения.
Подскажете что-нибудь оптимальное из SSD по своему опыту?
 
Подскажете что-нибудь оптимальное из SSD по своему опыту?
Так нет у меня опыта реализации ВАШЕЙ "фантазии", я свои реализовывал и об этом написал, что скорости ЛЮБОГО современного SSD хватает чтоб не замечать загрузку библиотек при старте новой композиции. Но для переключения в Реальном времени при исполнении это не годиться в любом случае.
клавишная рабочая станция, тут бы быстрое переключение патчей было бы ой как удобно
Быстрое переключение нужно организовывать Структурой правильной этих Патчей и их подгрузкой, а не увеличением скорости загрузки Любой Тяжёлой библиотеки. Какой бы скорости винт не был, он вам не загрузит Сложную Рояльную библу (например) за 1 мс, а если это будет больше - значит уже не годиться, чтобы делать это в Реальном времени по ходу исполнения.
 
  • Like
Реакции: imemine
Быстрое переключение нужно организовывать Структурой правильной этих Патчей и их подгрузкой, а не увеличением скорости загрузки Любой Тяжёлой библиотеки
А! Ну тогда понял.
Грешным делом я представил, что вобче почти думать не нада:)
Получается, все-таки, требуется специфическая предподготовка, т.е., если "сборный" концерт, то расчёт на "свои" коллективы, созревшие для данного процесса.
Скажем максимальный выхлоп от технологии, как я понял, к примеру, на сборке разноплановых каверов.
А так есть ведь и известные альтернативные, но менее универсальные, варианты - типа тупо забить всё в один проект, в "статике", если конечно это позволяют запросы.
В любом случае - Вам полная уважуха и респект, что пытаетесь двигать "универсализьм" вперёд!!!
 
А! Ну тогда понял.
Грешным делом я представил, что вобче почти думать не нада:)
Для того, чтобы не нужно было думать Пользователю, нужно КРЕПКО подумать Разработчику.
В Рипере сделать можно что угодно, но рисовать в нём новое GUI для какого-то процесса - это нужно иметь квалификацию значительно более серьёзную, чем у меня - это, во-первых.
Во-вторых, если решиться всё-таки на ТАКУЮ ВОТ систему в которой Пользователю вообще думать не нужно (ну почти), то нужно её ПИСАТЬ с нуля.

Получается, все-таки, требуется специфическая предподготовка, т.е., если "сборный" концерт, то расчёт на "свои" коллективы, созревшие для данного процесса.
Да, конечно. Но можно доработать систему не много и для Сборняков.

Скажем максимальный выхлоп от технологии, как я понял, к примеру, на сборке разноплановых каверов.
Безусловно, или для груп с весьма разнообразным звучанием инструментов от композиции к композиции.

А так есть ведь и известные альтернативные, но менее универсальные, варианты - типа тупо забить всё в один проект, в "статике", если конечно это позволяют запросы.
Пропадёт главный БОНУС такой системы - Отлаженный для каждой композиции инструментальный баланс, или всё нужно делать только с плэйбэком.
 
  • Like
Реакции: imemine
Пропадёт главный БОНУС такой системы - Отлаженный для каждой композиции инструментальный баланс
не, ну это как бы, само-сабой, я ж пишу "менее универсальные", т.е. допустим композиции все одноплановые, ну или двухплановые:)
 
Тут не в том дело....
Этот сэтап можно допилить для использования его в качестве ПРОСТО Микшера и Инструментальнхых стэков, которые ни под какую группу не заточенны, вот просто наиболее часто употребляемые инструментальные тэмбра и всё.
Но вся прелесть сэтапа сегодня в том, что КОНКРЕТНАЯ Группа в нём репает и отстраивает БАЛАНС звучания каждой композиции в комфортных для себя условиях ДО Выступления. А на выступлении, по большому то счёту, фэйдера можно и вовсе не крутить, нужно только уровни входных сигналов (для той-же подзвучки барабанов) проверить, ну и Мастеровой EQ (или вот как я - автоматическую систему APL1) отстроить под помещение и порталы - И ВСЁ!
 
Тут не в том дело....
Этот сэтап можно допилить для использования его в качестве ПРОСТО Микшера и Инструментальнхых стэков, которые ни под какую группу не заточенны, вот просто наиболее часто употребляемые инструментальные тэмбра и всё.
Но вся прелесть сэтапа сегодня в том, что КОНКРЕТНАЯ Группа в нём репает и отстраивает БАЛАНС звучания каждой композиции в комфортных для себя условиях ДО Выступления. А на выступлении, по большому то счёту, фэйдера можно и вовсе не крутить, нужно только уровни входных сигналов (для той-же подзвучки барабанов) проверить, ну и Мастеровой EQ (или вот как я - автоматическую систему APL1) отстроить под помещение и порталы - И ВСЁ!
Александр! Предварительная отстройка - это полная победа над угрюмой повседневной действительностью! Что касается микшера и инструментальных стоек, то -да: вырезаем из проекта лишнее - и пожалуйста - отдельно микшер, отдельно стойки! Заметим, что для каждой отдельной группы эти стойки, пожалуй, будут уникальными, Электронщина, однако! Хотя, для групп, использующих традиционные инструменты можно и усреднить, традиционных-то инструментов не так и много. А вот микшировать они будут по-разному: поиск неповторимого оригинального звучания, так их и растак! Для этого в микшере должно быть всё предусмотрено - в первую очередь, для создания уникальных звуковых планов (на наш взгляд).
 
Инструментальный стэк для клавиш, например, это по сути стойка из кучи синтезаторов (каждый со своим банком инструментов и пресетов), и состав этой стойки (типов синтезаторов) вы можете оперативно менять и програмировать. Безусловно, каждая группа ищет и находит свои звуки и их баланс, но на сборных концертах очень часто играют на том, что смогли поставить устраители, а не на том, чего хотелось.... Ну не притащит же на сцену сборного концерта (10 и более команд) каждая группа свою стойку из синтюков, и даже если у них они совпадут - пресеты то у каждого свои.
А при софтовом инструментальном стэке - ноут или рэковый комп может заменить стойку из сотни синтезаторов.
С Гитарным бэклайном ещё всё груснее на сборниках - ну максимум три-четыре кабинета.
 

Сейчас просматривают