У тебя подпись замечательная... Я бы сказал именно в ней и кроется весь секрет работы над сэмплерным оркестром. :smile Я думаю нет пока никаких спасительных методик для вычисления микротайминга очучения движения в музыке. Вот взять к примеру негра, играющего на барабанной установке где-нить на улице Нью-Йорка... Зимой. Он естессно замёрз. Поэтому конкретно выпимши. Он сидит уже очень давно, поэтому уже не замечает окружающей обстановки и полностью сосредоточен на том, что делает. Делает он это не то чтобы хорошо, скорее почти автоматически, совершенно не задумываясь о микротаймингах и прочей методической фигне... Его папа, большой и толстый негр, игравший на воскрестных службах в местной церквушке на барабанной установке, подстукивая своей жене, негритянке, играющей на раздолбанной пианине спиричуэлс, ещё в детстве научил его держать палки в руках, и сейчас он не чувствует ни палок, ни своих закоченевших пальцев, торчащих из замызганных, оборванных шерстянных перчаток, которые ему подарила сестра, негритянка . Да ещё и мычит-бурчит себе под нос, потому что
тааащится млина... Тащится от того, что ему в такой кайф это всё барабанить тут на улице в Нью-Йорке, зимой, в толпе прохожих, бросающих на него тысячи глаз.. И он барабанит и барабанит, уже не ощущая ничего, кроме всепоглощающего чувства ритма, в котором пульсирует всё его замёрзшее тело... А где-то в толпе, окружившей его, тихо стоит человек в белом пальто и незаметно держит в белых перчатках маленький белый микрофон. Через несколько месяцев наш негр, зайдя после своего очередного "выступления" в забегаловку согреться и пропустить пару стаканчиков, вдруг слышит по телику
свою музыку,
свою барабанную дробь в исполнении какой-то новой молодёжной команды, взявшей грэмми и произведшей настоящий фурор в музыкальном мире! А ещё через несколько месяцев весь мир узнаёт о рождении нового потрясно-обалденного стиля современной музыки, называемого в просторечии -фанк. Так звали его отца, отца этого нашего замечательного негра, играющего на морозных улицах Нью-Йорка на своих барабасах.
Теперь вопрос. Что, какая составляющая в игре нашего негра, вдруг сделало его прародителем нового стиля, захватившего весь мир?
хехе
Возьмём два исполнения одной и той же мазурки Шопена двумя разными исполнителями. Например Гилельса и Поллини. И просто посмотрим на хронометраж. Он разный. "И это не случайно" (цитата из "Красоты по американски".. :biglaugh)
Вот что я вам расскажу. Отцом современной музыки, той, на которой основывается практически весь музыкальный мир уже несколько веков, принято считать И.С.Баха. Совершенно фантастического немецкого органиста, жившего уже почти пять веков назад. Этот чувак стока всего изобрёл и упорядочил, что его фактически канонизировали в анналах истории музыки и превратили его труды в новый завет, которому до сих пор следует каждый из музыкантов, совершенно не задумываясь о том, что он этому следует... О том, что он "перенастроил" клавир и сделал его темперированным (настроенным) вы наверняка знаете, но вот о том, что он разложил по полочкам обертонального звукоряда космос вы наверняка не знаете..
Вот как он выглядит (космос по Баху
): прима - (одна и та же нота) это Бог (то, с чего всё начинается..); далее по обертонам идёт октава - это вселенная; затем квинта- это наша галактика; затем кварта- это земля; далее терции- это живой мир, населяющий землю и имеющий душу, подвергавшуюся эмоциональным изменениям- большая (мажорная) терция это радость, малая (минорная) это грусть; и в конце звукоряда идут жуткие хитросплетения отношений внутри этого живого мира, где сам чёрт ничего не разберёт- малая и большая секунды... Но это ещё не всё. Всю эту цепочку постоянно держит в напряжении страшный интервал тритон, как ножом разрезающий эту вечную гармонию ровно посередине... (Проведите эксперимент- включите на синтюке простую волну (sine) или типа гобоя что-нить, поставте в настройках программы педаль (или ADSR сделайте на 100 кроме атаки) и нажмите на клаве квинту в первой октаве (в третьей по миди раскладу
). Включите динамики не слишком громко и идите на кухню чистить картошку.. (короче занимайтесь своими делами, не обращая внимания на эту постоянно звучащюю квинту). А спустя некоторое время (полчаса, час) поменяйте квинту на тритон. Посмотрите что с вами будет уже через 20 мин..
) Мы же оперируем понятиями обертонов при настройке хаммер органа или вычисления гармоник на басу, не задумываясь о том, что это гармония мира..
Вот маленький пример того, насколько велик был этот чувак Бах.
А теперь проще- знаете как с немецкого переводится его фамилия - Бах?- ручеёк. Маленький такой ручеёк. который течёт себе и ни о чём не думает. Но! Он, млина т е ч ё т! Течёт и течёт постоянно, неизвестно откуда начинаясь и продолжая перетекать по вершинам волн, впадая огромными реками в огромные океаны... Он д в и г а е т с я. Он не может остановиться, и его не остановить, даже если очень захотеть. Это постоянное движение и есть основа музыки. (Мой шеф (так называют препа по спец в консе
) когда-то говорил- ты не начинаешь играть произ-ие, ты
продолжаешь его играть, т.е. оно уже где-то звучит, течёт, ты просто подхватываешь этот поток и течёшь вместе с ним... )
Основное отличие музыки от других чистых искусств в том, что музыка является
временным искусством. Думаю сравнивать музыку с другими видами искусств в этом плане не имеет смысла, и так всё понятно. Так вот главная составляющая музыки, как одного из проявления творческой деятельности человека, это -
время. Другими словами - ощущение времени человеком, эту музыку сочинившего или исполняющего.
Так вот наш негр заворожил своего "белого" слушателя именно этим ощущением движения времени. Своим ручейком...
И до сих пор музыканты-аранжировщики "вытаскивают" из этого стиля его неповторимый грув, не укладывающийся ни в какие рамки ни теории ни практитки! ёп..
Кста, только в музыке два делится на три. Причём без остатка.
хехе.
К чему я всё это говорю. К тому, что это одна из основных проблем современной музыки, которую должны решать аранжировщики. (И не только они естессно). Тем более, когда речь заходит про "оживление" сэмплерного оркестра. Помимо того, что он никак не хочет звучать как живой, он ещё и двигается как робот... Как тут не впасть в отчаяние..
А весь вопрос в том, что мы мало обращаем на это внимание- на ощущение времени. Если бы обращали- нашли бы решение проблемы, ну немного помучились бы, но нашли.. Это ведь свойственно людям.
Я лично эту траблу для себя уже решил. И всё просто на самом деле. Чтобы создать русло (сетку), по которой и будет течь этот ручеёк времени, нужно просто сыграть всю композицию живьём. Не обязательно за раз от начала и до конца и не обязательно высокохудожественно (можно просто тему сыграть тремяя пальцами, но обязательно как-то отрисовать в левой руке, например, какой-нить аккомпанимент 16-ми), но именно так, как ты в данный момент чувствуешь эту весчь. (Кста- утром ты её чуйствуешь немного по-другому, чем вечером.) А затем просто перенести тактовую сетку (можно только по тактам, а можно и по четвертям) на опорные доли мелодии или, если в мелодии пауза- на дольки аккомпанимента левой руки. В кубэйсе это, например, дело техники и 30-40 минут. Думаю даже пару часов на это стоит убить, ибо это того стоит. И вот перед тобой готовая сетка, в которой запечатлено естесственное дыхание движения, и которую ты в любой момент можешь чуть-чуть подправить..
В зависимости от настроения.. :tongue