Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by Khariton_Ustinovitch_York
труба там кстате одна, и гобой один, и флейта одна, и валторна и тромбон и кларнет. болъше никого нету
Уже определись: есть ведь классические малые составы. Хотя, исходя из возможностей... Можно собрать и нетрадиционный состав.
 
Хотел создать новую тему, ибо обидно, что оркестровая музыка живет одним единственным, но длинным топиком. Но спрошу здесь.

Как много времени у вас уходит на работу с такой стороной музыки, как агогика? pROFI давал ссылку на большую книгу по микротаймингу, но я не уверен, что она по моему вопросу. Все-таки, когда делаешь оркестровый трек, или задумываешь его, всегда мыслишь еще как дирижер, а изменения темпа, его "живость", постоянные дыхания всегда в голове. Но стоит начать это программировать - упираешься в тупик. Не получается то что надо и все. Не знаешь с чего начать. По каким законам строить эти кривые темпа? Есть статьи или книги по этому поводу? Или такие статьи, которые раскладывают на цифры и числа работу музыканта-исполнителя? Продирижировать или сыграть - это одно, здесь действует музыкальное чувство. А обмозговать и закодить - другое.
Возможно это можно частично решить игрой на миди-клавиатуре... но у меня приличные латенси.. да и хочется иметь не сбитые отпечатки, а измененную сетку, чтоб отпечатки по ней были выстроены достаточно ровно.


П.С. А вообще грустно от всего этого... Да, это очень интересно все, это замечательно, эти Венны, ИстВэсты, МИДИ-кодинг... Но если без этого в день можно сочинить много музыки, то с этим приходится сидеть много дней чтоб только ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ минутное сочинение... А время идет... Интересно, где-нибудь на западе есть такая специальность - миди-кодер и мега-семплер оркестра? (хе, "я работаю сэмплером" - клево звучит), чтобы человек помимо кодинга еще знал, что такое дирижирование и т.д. и т.п., знал, что надо получить от музыки, с двух слов понимал композитора, который сам может особо не шарить в этом:)
 
У тебя подпись замечательная... Я бы сказал именно в ней и кроется весь секрет работы над сэмплерным оркестром. :smile Я думаю нет пока никаких спасительных методик для вычисления микротайминга очучения движения в музыке. Вот взять к примеру негра, играющего на барабанной установке где-нить на улице Нью-Йорка... Зимой. Он естессно замёрз. Поэтому конкретно выпимши. Он сидит уже очень давно, поэтому уже не замечает окружающей обстановки и полностью сосредоточен на том, что делает. Делает он это не то чтобы хорошо, скорее почти автоматически, совершенно не задумываясь о микротаймингах и прочей методической фигне... Его папа, большой и толстый негр, игравший на воскрестных службах в местной церквушке на барабанной установке, подстукивая своей жене, негритянке, играющей на раздолбанной пианине спиричуэлс, ещё в детстве научил его держать палки в руках, и сейчас он не чувствует ни палок, ни своих закоченевших пальцев, торчащих из замызганных, оборванных шерстянных перчаток, которые ему подарила сестра, негритянка . Да ещё и мычит-бурчит себе под нос, потому что тааащится млина... Тащится от того, что ему в такой кайф это всё барабанить тут на улице в Нью-Йорке, зимой, в толпе прохожих, бросающих на него тысячи глаз.. И он барабанит и барабанит, уже не ощущая ничего, кроме всепоглощающего чувства ритма, в котором пульсирует всё его замёрзшее тело... А где-то в толпе, окружившей его, тихо стоит человек в белом пальто и незаметно держит в белых перчатках маленький белый микрофон. Через несколько месяцев наш негр, зайдя после своего очередного "выступления" в забегаловку согреться и пропустить пару стаканчиков, вдруг слышит по телику свою музыку, свою барабанную дробь в исполнении какой-то новой молодёжной команды, взявшей грэмми и произведшей настоящий фурор в музыкальном мире! А ещё через несколько месяцев весь мир узнаёт о рождении нового потрясно-обалденного стиля современной музыки, называемого в просторечии -фанк. Так звали его отца, отца этого нашего замечательного негра, играющего на морозных улицах Нью-Йорка на своих барабасах.
Теперь вопрос. Что, какая составляющая в игре нашего негра, вдруг сделало его прародителем нового стиля, захватившего весь мир?
хехе
Возьмём два исполнения одной и той же мазурки Шопена двумя разными исполнителями. Например Гилельса и Поллини. И просто посмотрим на хронометраж. Он разный. "И это не случайно" (цитата из "Красоты по американски".. :biglaugh)
Вот что я вам расскажу. Отцом современной музыки, той, на которой основывается практически весь музыкальный мир уже несколько веков, принято считать И.С.Баха. Совершенно фантастического немецкого органиста, жившего уже почти пять веков назад. Этот чувак стока всего изобрёл и упорядочил, что его фактически канонизировали в анналах истории музыки и превратили его труды в новый завет, которому до сих пор следует каждый из музыкантов, совершенно не задумываясь о том, что он этому следует... О том, что он "перенастроил" клавир и сделал его темперированным (настроенным) вы наверняка знаете, но вот о том, что он разложил по полочкам обертонального звукоряда космос вы наверняка не знаете.. :) Вот как он выглядит (космос по Баху :)): прима - (одна и та же нота) это Бог (то, с чего всё начинается..); далее по обертонам идёт октава - это вселенная; затем квинта- это наша галактика; затем кварта- это земля; далее терции- это живой мир, населяющий землю и имеющий душу, подвергавшуюся эмоциональным изменениям- большая (мажорная) терция это радость, малая (минорная) это грусть; и в конце звукоряда идут жуткие хитросплетения отношений внутри этого живого мира, где сам чёрт ничего не разберёт- малая и большая секунды... Но это ещё не всё. Всю эту цепочку постоянно держит в напряжении страшный интервал тритон, как ножом разрезающий эту вечную гармонию ровно посередине... (Проведите эксперимент- включите на синтюке простую волну (sine) или типа гобоя что-нить, поставте в настройках программы педаль (или ADSR сделайте на 100 кроме атаки) и нажмите на клаве квинту в первой октаве (в третьей по миди раскладу :)). Включите динамики не слишком громко и идите на кухню чистить картошку.. (короче занимайтесь своими делами, не обращая внимания на эту постоянно звучащюю квинту). А спустя некоторое время (полчаса, час) поменяйте квинту на тритон. Посмотрите что с вами будет уже через 20 мин.. :)) Мы же оперируем понятиями обертонов при настройке хаммер органа или вычисления гармоник на басу, не задумываясь о том, что это гармония мира.. :)
Вот маленький пример того, насколько велик был этот чувак Бах.
А теперь проще- знаете как с немецкого переводится его фамилия - Бах?- ручеёк. Маленький такой ручеёк. который течёт себе и ни о чём не думает. Но! Он, млина т е ч ё т! Течёт и течёт постоянно, неизвестно откуда начинаясь и продолжая перетекать по вершинам волн, впадая огромными реками в огромные океаны... Он д в и г а е т с я. Он не может остановиться, и его не остановить, даже если очень захотеть. Это постоянное движение и есть основа музыки. (Мой шеф (так называют препа по спец в консе :)) когда-то говорил- ты не начинаешь играть произ-ие, ты продолжаешь его играть, т.е. оно уже где-то звучит, течёт, ты просто подхватываешь этот поток и течёшь вместе с ним... )
Основное отличие музыки от других чистых искусств в том, что музыка является временным искусством. Думаю сравнивать музыку с другими видами искусств в этом плане не имеет смысла, и так всё понятно. Так вот главная составляющая музыки, как одного из проявления творческой деятельности человека, это -время. Другими словами - ощущение времени человеком, эту музыку сочинившего или исполняющего.
Так вот наш негр заворожил своего "белого" слушателя именно этим ощущением движения времени. Своим ручейком...
И до сих пор музыканты-аранжировщики "вытаскивают" из этого стиля его неповторимый грув, не укладывающийся ни в какие рамки ни теории ни практитки! ёп.. :)
Кста, только в музыке два делится на три. Причём без остатка.
хехе.
К чему я всё это говорю. К тому, что это одна из основных проблем современной музыки, которую должны решать аранжировщики. (И не только они естессно). Тем более, когда речь заходит про "оживление" сэмплерного оркестра. Помимо того, что он никак не хочет звучать как живой, он ещё и двигается как робот... Как тут не впасть в отчаяние..
А весь вопрос в том, что мы мало обращаем на это внимание- на ощущение времени. Если бы обращали- нашли бы решение проблемы, ну немного помучились бы, но нашли.. Это ведь свойственно людям. :)
Я лично эту траблу для себя уже решил. И всё просто на самом деле. Чтобы создать русло (сетку), по которой и будет течь этот ручеёк времени, нужно просто сыграть всю композицию живьём. Не обязательно за раз от начала и до конца и не обязательно высокохудожественно (можно просто тему сыграть тремяя пальцами, но обязательно как-то отрисовать в левой руке, например, какой-нить аккомпанимент 16-ми), но именно так, как ты в данный момент чувствуешь эту весчь. (Кста- утром ты её чуйствуешь немного по-другому, чем вечером.) А затем просто перенести тактовую сетку (можно только по тактам, а можно и по четвертям) на опорные доли мелодии или, если в мелодии пауза- на дольки аккомпанимента левой руки. В кубэйсе это, например, дело техники и 30-40 минут. Думаю даже пару часов на это стоит убить, ибо это того стоит. И вот перед тобой готовая сетка, в которой запечатлено естесственное дыхание движения, и которую ты в любой момент можешь чуть-чуть подправить..
В зависимости от настроения.. :tongue
 
  • Like
Реакции: balui и chameleon
"А затем просто перенести тактовую сетку (можно только по тактам, а можно и по четвертям) на опорные доли мелодии или, если в мелодии пауза- на дольки аккомпанимента левой руки. В кубэйсе это, например, дело техники и 30-40 минут."

Я так понял, инструментор Time Warp. А потом еще вопросик: когда используешь эту штуку, в графике темпа (Tempo track) появляются эти изменения, но как отрезки (горизонтальные/вертикальные)... Их надо как-нибудь сглаживать, делать потом вместо них какие-нть кривые?
 
Очень интересная тема!
И очень длинная при этом.
В итоге, многие примеры, которые давались на webfile или rapidshare уже почили. :(
Я начал читать пару дней назад, с самого начала, дошел до 17 страницы (из 50).
Спасибо тем, кто размещает примеры на realmusic, или даже пусть на narod.ru!
А то часто обсуждение есть, а примеров уже нет. И вроде хочется воспринять опыт, прислушаться к мнению, а никак.
 
Vosk
Я так понял это функция Create Groove Quantize from Hitpoints?
Я пробовал так, но проблема в том, что длительность нот остается такой же после квантизации(согласно настройкам квантизации) и они наезжают друг на друга. Приходится редактировать время окончания нот вручную через List Editor. Это можно как-то автоматизировать или я что-то не правильно делаю?

p.s. И обязательно ли постукивать, например, 16-ми, если самая мелкая нота(пускай их всего 2) - 16-ая? Либо достаточно набить реальный ритм, например бас-бочки, как он есть?
 
Ребята!

Подскажите вот такой момент: в сэмплерной библиотеке есть, допустим, группа 18 Violins. Как их правильно дивизить на два голоса в середине трека? Чтобы звучало как 8+8 например.
 
вот кино про warp:
http://ifolder.ru/589246
если у кого не заиграет поставьте K-Lite кодек пак.

Добавлено Fri Dec 8 08:14:22 2006 :
Originally posted by Pavlius+--><div class='quotetop'>QUOTE(Pavlius)</div>
Чтобы звучало как 8+8 например[/b]
9+9 :biggrin
никак. а зачем? это ж не настоячий оркестр.. если надо шоб разница была в звучании, надо выбрать доп. программу ансамблевого звучания типа 4 violin и в отрезке с divisi использовать их.
<!--QuoteBegin-Kai_ghost

Я так понял это функция Create Groove Quantize from Hitpoints?
нет это чиста для миди. для миди хитпоинтс делать не надо.. :smile
 
Хорошее кино.

Я искал мануал, тут выкладывали, но все давно умерло. Где взять этот оригинальный объемный мануал к EWQLSO Gold Edition? Может поможете :)

Я, правда, уже научился отключать этот дикий хвост реверба, но до сих пор многие возможности инструмента не выяснены.
 
Originally posted by Vosk
вот кино про warp:http://ifolder.ru/589246
_ Клёвое кино! А я уже в теме давно благодаря тебе ))) Ты, смотрю, RME-шку себе купил? А я вот оную с VISTA не смог подружить, в силу, должно быть, моих кривых рук. Посему пришлось вернуться к XP T_T
 
Originally posted by _Alexx
А я вот оную с VISTA не смог подружить
Да... ит из труе.. :frown У меня что-то такое получилось, но потрескивало всё время в кубе и проц дёргался постоянно. В общем кто-то сказал (тут в форуме), что у них (в RME) жуткая напряжёнка с народом. И что они работают на пределе возмозжностей... Видимо работают и над дровами к висте, ибо она, родимая, уже пошла в массы (корпоративка). :neutral В общем, если они не надорвутся, (не дай бог.. Совершенно не хочется, чтобы они разделили участь Aardvark) то дрова будут ну в начале января точно. И будут намаными. Иначе они не RME.. :drinka
 
Оффтоп:
Originally posted by Vosk
но потрескивало всё время в кубе и проц дёргался постоянно
That is it мазафака! Точно. Всё дёргается и трещит. Не всегда, но достаточно часто, что бы в ней не работать. Но! Знаешь, как она у меня в саму систему воткнулась? Гораздо интереснее, чем в XP! Во-первых, виста меня спрасила, а не хотелось ли мне в 192/24 вообще всё слушать? Я сказал, что с радостью. Во-вторых, все входы/выходы рисуночками пометелись (там, adat рэком каким-то, spdif - ещё как то и проч.) и номерами правильными. Наушники появились! И в них, о чудо, громкость регулировалась. Так что, ждём дрофф и... собстно, винды нормально-проапгрэйженой. А то эту я снёс не только из за треска в кубике...
 
Originally posted by Amber
Спасибо тем, кто размещает примеры на realmusic, или даже пусть на narod.ru!
А то часто обсуждение есть, а примеров уже нет. И вроде хочется воспринять опыт, прислушаться к мнению, а никак.
Реальное предложение....
Тема мне не безразлична.
Могу размещать демки (и вобще любые файлы, кроме варёза) у себя на сервере. Будут там лежать пока топик будет жить. Если что - пишите на мыло (или сразу присылайте файлы).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Dec 12 2006, 01:30 PM) [snapback]381005[/snapback]</div>
Нашелся мануал по East West Symphonic Orchestra (комплит гуайд на английском, с описанием и того, и сего, и пятого, и десятого).
[/b]

Мануальчик славненький, на многие вопросы мне ответы дал, хоть более или менее некоторые моменты стали понятнее.
 
Pavlius,
Да, стоило бы раздобыть сию книгу.

Написал тут музичку для спектакля. Динамика пьесы такова, что публика должна входить из зала если не рыдая, то хотя бы прослезившись. Сольная виолончель играет по ходу спектакля, а в конце- с аккомпанементом.
ТУТ(4Мб)
 
Понравилась музыка, я думаю что своих целей она вполне достигнет.

Кстати, я заметил, что после впечатления от фильма или спектакля, если конец очень грустный - то там любая музыка кажется наигрустнейшей и ностальгической.. так что эффект в контексте удваивается имо :)
 
Мерси! Но, согласись, от таланта режиссера тоже зависит. Даже больше: от способности к коммуникабельности режиссера и композитора. Что в принципе недостижимо... :)
 
Привет всем пишущим и просто интересующимся симф. музыкой !
Закончил вот сегодня трек, но окончательного сведения еще не делал, планирую сделать это завтра, на свежие уши(сейчас они уже не работают ). Предполагаю, что у меня в нём куча всяких мыслимых и немыслимых "неправильностей" с точки зрения классического музыканта...я же, как бывший рокер о них просто не ведаю :( ....
Посему буду весьма признателен более сведущим коллегам за ЛЮБЫЕ соображения по всем параметрам, любой комментарий будет для меня очень ценен :)

Трек можно прослушать по ссылке под моим постом, он там, на моей страничке, находится на самом верху, называется(название рабочее) Cinema.
Спасибо.

Что-то сейчас ссылка под сообщением уже вовсе и не ссылка, как раньше...Вот она:
http://www.realmusic.ru/oleg_sir
 
А что, мне понравилось.
Правда, слушал LoFi - трафик. Но слушает ся нерубанно, динамично. Респект.
 
Спасибо, что послушал, Lexman, жаль тока, что у LoFi. Сейчас ради интереса послушал тоже в этом какчестве...И очень был удивлён, что тебе понравилось:D там от музыки нифига не осталось, токмо середина. Но, в любом случае, благодарен за потраченное на меня время! :)
 
@LEГ,
Музыка красивая насыщенная образная и достаточно интересная (в смысле интересно что дальше будет :)) Теперь (пока помню :D ) некоторые замечания... Громковато и немного навязчиво скрипичная группа звучит. По балансу надо было (все, что "надо было" естессно строго ИМХО.. ) немного потише и объёма побольше, т.е. немного "растворить" струнную группу в этом пространстве (при прослушивании у меня перед глазами стояла картинка заставки Windows XP для рабочего стола по умолчанию которая.. :D ). Всегда кажется (при сведении), что скрипок маловато, на самом деле намана.. :rolleyes: и в этот момент нужно остановиться. Тем более, что в этом пр-ии они выполняют функцию фона (гармонического "подклада") пральна ? Более того, интереснейшиий а'la этно звук плохо прослушивается , теряется в этом "море гармонии", а нарасна- он лидер и каждая его нотка должна быть слышна и ценна как жемчужинка на ожерелье.. :) Последующие вступления других партий (в том числе и интереснейшие барабасы) так же теряются и чё они вапче тут делают (типа такое очучение.. :)). Далее- я бы добавил к основному сэмплерному составу струнных (очень неплохой звук кстати) сольные, а ещё луче -ансамблеые сэмплы струнных, иногда "проскакивающие" в группе скрипок или виолончелей с красивым вибрато. Есть такие сэмплы и соло и ансамбл. и много (и в вене и в EWQLSO и от фсяких Гаританов и Сидлачикофф.. :D ). Сольные струнные добавляют проникновенности, теплоты (камерности), присутствие "живой" и личностной составляющей в эту довольно вязкую стоячую атмосферу скрипично-сэмплерного "картофабельного" массива.. :) Согласны? Далее, если добавить в кульминации (где-то в районе 2-ой минуты) ХОР мля!!! Это будет пипец... :wub: :D (хотя у меня такое очучение, то что-то там типа нечта похожего на енто дело мерещится.. или нет ? :rolleyes: Такие фантомно-эфирные голоса группы сопрано, которым не заплатили за праздники.. :P ) Они должны быть ВАЛЬКИРИЯМИ!!! млина. Эти солистки хора. Это на кухне в халате они "валькирии" другого плана.. :) А когда они стоят на сцене залитой светом среди 100-ни оркестрантов в красивом платье и поют хором.. Это же мля пипец офигеть какая мощь ёптыть!! .. ГИДЕ ОНИ??
на кухне.
Скока раз говорил- пишете оркестр (и вапче)- будте ТАМ.
млина..
Ну лана, это лир. отступление..
Далее. Рояль надо ещё стеклянне (но тока по середине высокой!), гораздо больше лимитером его срезать и в пространство! (Хитрая штука- рояль в двух позициях- одна моно близко и почти без ревера, но очень тихо-для читабельности партии, а параллельно -на пол стерео базы в какой-нить угол сцены- далеко и достаточно громко и с длинным как для флейты шлейфом ревера (для полётности) с мягким гейтом в конце, чтобы он звенел и летел как колокольчик над всем оркестром!
Далее.. Вступление партий медных (2:40) надо усиливать "форсажем". Они сильно сжимают губы и дуют со всей дури.. Звук получается резкий, прорезающий всё нафик. Ты ф курсе да? :) Ну и гиде??
ГИДЕ??? :angry:
:D
Ещё одно мал. замечание. Ты думал я не услышу, что у тебя фагот задохнулся мля? Скока он там у тя тактов тянет без дыхания? Не забываем "заставлять" духовиков дышать иногда. :)
Вот идея классная, серьёзная работа- это слышно, а выполнение недоработано, не доделано, не прочуйствовано. Соотв. сразу эта идея автоматом "соскакивает" в разряд "кустарных" недоделок...
Надо доделать. И холливуд млина будет завидовать хад..
:D
 

Сейчас просматривают