<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
да, если честно, и не знаю как в такой теме его правильно отрулить...[/b]
Вариант: пишешь всё не только под метроном, но и квантизованно. В отличие от <div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
работай без метронома и темпотрека.[/b]
, работается легко и удобно.. :smile: Ибо ни один из последующих инструменталистов, допустим, если писать живой оркестр, не попадёт в то, что перед ним записал предыдущий..(киньте в меня камень..:biglaugh: ). Затем всё замутируй и на отдельном миди треке пропиши (желательно зараз, без переписи по кусочкам) на каком-нить мидюшном пианине (почему именно пианине?- у молоточковых инструментов атака мгновенная) всю мелодию целиком (если где-то мелодия прерывается, выбери мелодическую линию из аккомпанимента, звучащую в этот момент и пропиши её как мелодию - главное, чтобы мелодическая линия не прерывалась надолго) -ЖИВЬЁМ БЕЗ МЕТРОНОМА И КВАНТИЗАЦИИ!!! Короче- как чуйствуешь, так и запиши..:biglaugh: Затем выдели всю партию с записанной мелодией и перетащи её без "grid" (чтобы она свободно двигалась по горизонтали, не дёргалась по тактам или долям) так, чтобы первая нота (чёрточка на миди партии) совпала с первой нотой всего оркестра (т.е.- синхронизируй начало "по нулям"). Затем сделай миди трек с мелодией Edit in-place (в инспекторе кнопулька есть справа), увеличь немного (zoom) картинку по горизонтали (растяни), выбери tool - Warp Grid musical events follow и в инспекторе миди канала (
мелодии) поменяй кнопку с ноткой на часики (просто нажми на неё). Проверь, чтобы на всех остальных 98 миди треках на этой кнопке "горела" жёлтая нотка! Теперь самое главное! (придётся попыхтеть..:tongue
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Нажми shift (на мышке появится карандаш) и сделай первую метку изменения темпа точно на старте первого миди-кирпичика-подтащщи к нему ближайшую долю (четвёртую, например, если с неё должна будет начаться аранжировка. (Ты сейчас делаешь тактовую сетку под мелодию, значит они должны соответствовать друг-другу - позиция мелодии и тактовая сетка всей аранжировки. При этом мышь-карандаш с чёрточкой будет "перепрыгивать" с дольки на дольку так, как указано в окошечке с квантизацией- по 16-ым или по 32-ым или по 4-ям, кнопка грид не влияет на "плавность хода". (Надо поставить 16-ю для более точной калибрации позиции долей))) И затем проработай всю поляну сперва отметив (перетащив старты тактовой сетки аранжировки к соответствующим сильным (первым) долям мелодии) по мелодии первые доли каждого такта, а затем (если будет необходимо (например в некоторых местах (быстрый и длинный пассаж, сыгранный с ускорением))) перетащи так же к кирпичикам из мелодии и каждую четверть тактовой сетки проекта, чтобы создать более плавное движение, следующее беспрекословно всем темповым "изгибам" непосредственно мелодической линии. В результате у тебя на каждую долю (1,2,3,4) будет меняться темп (львиная доля не значительно, но из этого и состоит живое дыхание аккомпанимента и музыки в целом), соответственно линии мелодии, которую ты записал так как чувствовал- без метронома и квантайза. Потратишь ты на это полчаса-час, зато результат тебя неслыханно удивит..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Теперь по поводу квантизованных скрипок и пр. квантизации. Именно поэтому (подгонка сетки аранжировки под мелодическую линию, выгранную живьём) их и нужно квантизовать, ибо при изменении темпа в каждой доле каждого такта аранжировки, весь оркестр (все сильные лоди) так же будет смещаться, соответственно мелодии, а значит в живизне (которая присутствовала бы при записи партий без квантайза) не будет особой необходимости, всё и так будет двигаться. Конечно, если всё прописано без квантайза, это придаст ещё большую живизну (ибо даже "сыгранная" группа из 4х валторн не всегда стартует одновременно, причём опозданние кого-либо из них может быть на 16-ю...), но при сильных "качаниях" темпа некоторые неточно сыгранные ноты (сильно раньше или сильно позже (относительно сильно, конечно, типа между 1/16 и её триолью), а они все без квантайза будут неточно-сыгранные
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
, могут неадекватно реагировать на эти изменения. Тем более, если при "подтягивании" сетки точность "карандашных" меток была слишком "на газок"... Поэтому луче их "подквантизовать" (партии, сыгранные без квантайза), например, на 30 % и сделать это луче ДО перетаскивания сетки под доли мелодии. Ещё..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Партии оркестровых инструментов (почти всех) всегда играют чуть с опозданием (имеется ввиду сэмплерно-компьютерный вариант оркестрового состава естесно..)- если их жёстко квантизануть, а затем врубить метроном и послушать, то сразу будет слышно, что почти все они играют с опозданием. Так вот. Квантизуем жёстко (авто) при записи даже скрипки с медленной (мягкой) атакой, а затем в инспекторе, в закладке insert назначаем в ячейке миди-плюгину Track FX, находим в её параметрах строчку Delay ms и рулим отрицательное значение до тех пор, пока скрипки (или что там ещё) не станут попадать в метроном. При этом сами кирпичики в миди партии перемещаться не будут , а значит их легко можно будет редактировать и по старту и по их длинне (а особенно это важно (определённый старт) при нашей вышеизложенной манипуляции с подгонкой сетки под темп). Всё это имеет место быть в 3-их кубе и нюше, естессно..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Кста, ещё пара мыслей..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Первая- по поводу старта квантизованных аккордов оркестра. Сыграйте быстрый пассаж на скрипках, например на стаккато программе, и квантизуйте его по 16-м (имеется ввиду сыграйте пассаж 16-ми..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
) и послушайте насколько ровно он звучит. Бывает так, что даже у молоточкового рояля этот пассаж будет звучать не ровно. И если где-то этот пассаж "косит" по ровности, откройте редактор сэмпла (в вст сэмплерах типа контакта или халиона это редактор лупа) и посмотрите на старт волны каждого из сэмплов. Вы увидите, что нота, играющая неровно (которая сбивает ровность пассажа) это сэмпл, у которого более мягкая атака, чем у других сэмплов. Отрулите её старт так, чтобы она не выбивалась (тем более, что в быстром пассаже изменение вами старта этого сэмпла (а это его небольшое искажение как вы догадались)) будет не заметно, а вот пассаж станет намного ровней. Кста, этими "неотруленными" стартами сэмплов грешат почти все библиотеки, включая вену и ист-вест.
Вторая мысль..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Редактирование сетки под живую линию мелодии можно (и нужно) делать и в попсе, и в любой другой музыке, сделанной в миди-секвенсере. Почему- потому, что ни один барабанщик не играет ровно "сбивочные" такты в конце квадратов (4-или 8 или 16 такты), например. Он или обязательно поспешит или обязательно растянет (в блюзе, например) темп. Для иллюстрации этой теории послушайте композицию "до свиданья мама" нашей незабвенной поп-роковой команды "Моральный кодекс"...
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Там барабанщик загоняет темп в маленьких проигрышах между фраз да-ааа свиданья ма-ма!!..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
чуть ли не в полтора раза! И весь ансамбль гонится за ним ка бабулька за троллейбусом..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Хотя "со стороны" кажется, что ничего особенного не происходит- всё органично. А затем попробуйте "перешить" эти куски под метроном, посмотрите что получится..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Кста, в нюше и кубе 3-их подгонка миди партий под сетку изменения темпа не единственная чудесная возможность- подгонять можно не только миди, но и аудио партии (например неровно сыгранную партию гитары), сдвигая и раздвигая непосредсвенно сами "волны" относительно их старта. Правда при этом происходит пересчёт волны, но если он (сдвиг) незначительный (и если гитариста нет рядом..
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
), то это не критично для общего плана.