Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
не.. фигня. не обнадёживаемся по-напрасну, ибо никто, кроме водорода это не осилит.. [/b]
Ну фиг его знает. Первую Вену как обещали в своё время, так и подогнали. А вот если водяные в бессрочный отпуск ушли, нам всем хана:-))) А что, если по частям эту новую Вену брать, к каждой части своя железяка что ли идет?
 
EVOLUTION UC-33E-такую штуку щупал кто нибудь своими руками? Нужно что-то небольшое по размеру, управляющее фейдерами в программах типа Nuendo и пр. Хочется ручками, а не мышкой, а места под здоровые пульты нет. Может существует что-то типа фейдер-клавиатуры, только фейдеры и ничего больше?
P.S. Вопль отчаяния в ночи, новая мышь за пол-года облезла, как череп Бондарчука:-)))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Serdceedov\")</div>
Вопль отчаяния в ночи, новая мышь за пол-года облезла, как череп Бондарчука:-)))[/b]
я лично её сам ободрал натфилем со всех сторон... шоб не липла, понимаешь, к пальцАм назойливо..:tongue: А про железку луче в железном топе написать, там народу побольше про железо пишут.
 
Originally posted by Vosk
я лично её сам ободрал натфилем со всех сторон... шоб не липла, понимаешь, к пальцАм назойливо..:tongue:  А про железку луче в железном топе написать, там народу побольше про железо пишут.

...........натфилем?????? :eek:
...........мышь???????? :eek:
.........ну и кто ж Вы после еНтого, батенька????
.......жЬивЬодЬёр какой-то прям :smile:
 
Serdceedov
на эволюшн народ ругается.
посмотри бехринжеры BCF, BCR-2000, пользую, советую.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
посмотри бехринжеры BCF, BCR-2000, пользую, советую.[/b]
И как чисто практически они в работе? Имеет смысл потратить родненькие 200 гринофф? :smile: Намного ли удобнее крутить ручки или можа и мышкой обойтись? (Т.е. непосредственно кпд.. :tongue: )
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
И как чисто практически они в работе? Имеет смысл потратить родненькие 200 гринофф?  Намного ли удобнее крутить ручки или можа и мышкой обойтись? (Т.е. непосредственно кпд..  )[/b]
Ну на сведении мюзикла в студии я крутил фейдерами, честно говоря путь от ушей до результата через фейдер находился быстрее и более творчески что-ли, чем через мыша:-)
 
.........:Drinka: ..........
.........вот поюзал я тут немного Platinum pro xp и хочу своими соображениями поделиться :tongue: (не пинайте ногами, пожалуйста)

...библа, конечно роскошная по артикуляции по составу инструментов и т. д.......сольных струнных я еще нигде лучше не слышал....в принципе одну квартетную демку с оф. сайта, если не знал бы что это ew, мог бы вполне за живье принять.....вообще, все струнные - супер....
....вудсы и брассы (исключая валторны) мне кажутся гораздо хуже, чем в той же самой Вене, например - ваты и чего то еще лишнего много в звуке, на мой вкус.............в пикколо вообще какой то шум странный идет - то ли глюк то ли просто записано так...в миксе все звучит лучше, но............

Еще один момент - в мануале сказано что лучше пользовать F семплы как основу, а остальные брать для подкраски......
...... в итоге получайм ОЧЕНЬ ПЛОСКИЙ и невыразительный микс - то есть выход, наверно, один - брать семплы C и пытаться их как-то накручивать при помощи реверов и....(не убиваете меня) компрессоров разных........как в старой доброй Вене......

а вообще - надо, видимо, ждать VSL новую - это, судя по описанию, будет "нечто"....особенно интересно то, что она будет сама выбирать (если я правильно понял) нужную артикуляцию в зависимости от велосити...
.......вот только куда это чудо ставить.......
.......и сколько оно жрать ресурсов будет.....:eek:

:smile:
 
.........:Drinka: ..........
.........вот поюзал я тут немного Platinum pro xp и хочу своими соображениями поделиться :tongue: (не пинайте ногами, пожалуйста)

...библа, конечно роскошная по артикуляции по составу инструментов и т. д.......сольных струнных я еще нигде лучше не слышал....в принципе одну квартетную демку с оф. сайта, если не знал бы что это ew, мог бы вполне за живье принять.....вообще, все струнные - супер....
....вудсы и брассы (исключая валторны) мне кажутся гораздо хуже, чем в той же самой Вене, например - ваты и чего то еще лишнего много в звуке, на мой вкус.............в пикколо вообще какой то шум странный идет - то ли глюк то ли просто записано так...в миксе все звучит лучше, но............

Еще один момент - в мануале сказано что лучше пользовать F семплы как основу, а остальные брать для подкраски......
...... в итоге получайм ОЧЕНЬ ПЛОСКИЙ и невыразительный микс - то есть выход, наверно, один - брать семплы C и пытаться их как-то накручивать при помощи реверов и....(не убиваете меня) компрессоров разных........как в старой доброй Вене......

а вообще - надо, видимо, ждать VSL новую - это, судя по описанию, будет "нечто"....особенно интересно то, что она будет сама выбирать (если я правильно понял) нужную артикуляцию в зависимости от велосити...
.......вот только куда это чудо ставить.......
.......и сколько оно жрать ресурсов будет.....:eek:

:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
.......вот только куда это чудо ставить.......
.......и сколько оно жрать ресурсов будет.....[/b]
Судя по цене-ставить в гараж:biggrin: . И ресурсов- КАСКО + Спутниковая противоугонка + ТО каждые 15 тыс:-))))) Плоский микс-редко вина библы-послушай, чего тут некоторые деятели на Венской накручивали, аж до сих пор по ночам пот шибает:biglaugh: Так что тут вопросы не к библам, я когда первого Седлачека щупал, струнные, вообще думал, что это Yamaxa DX7 звучит, а ведь потом всё получилось:smile: Хитростью берём их, гадов:super2: Но по прежнему уверен-нужно в хозяйстве и то, и это иметь. По городу на Мерсе, а за город на джипе
 
Originally posted by Serdceedov
По городу на Мерсе, а за город на джипе

.......это, конечно, правильно, но.......попробуем встать на позицию покупателя......:Drinka: - "я покупаю (только не смейтесь :biglaugh: ) библу за 6.000 зеленых - что же??? мне еще другую за 10.000 брать??? и сидлачека еще в добавок???"
......мне кажется, это неверный подход
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
......мне кажется, это неверный подход[/b]
Погоди, если уж всё честно было бы, тогда как раз правильно всё. Если бы диски с сериалами с моей музыкой не продавались бы везде ПИРАТСКИЕ, и я бы свои бабки получал, то спокойно купил бы и VSL, и EWQLSO, Седлачек ест-нно не нужен уже, устарел морально:-) И подход как раз был бы правильный, если бы не...
 
Originally posted by Serdceedov
Погоди, если уж всё честно было бы, тогда как раз правильно всё. Если бы диски с сериалами с моей музыкой не продавались бы везде ПИРАТСКИЕ, и я бы свои бабки получал, то спокойно купил бы и VSL, и EWQLSO, Седлачек ест-нно не нужен уже, устарел морально:-) И подход как раз был бы правильный, если бы не...

это тоже правильно......но все равно уровень цен же совершенно другой - у нас никогда не получишь столько же за музыку (даж к сериалам :smile: ) сколько там......и потом, по-моему уровень авторских отчислений с публичного использования настолько маленький, что на VSL не заработаешь, даж если пиратов не будет...
 
Народ, у меня или крыша едет или что-то ещё... Послушайте семпл

clarinet legato (из микрофонов "C" - у "F" всё нормально) из EWQLSO

Platinum. Мне кажется, что там релиз семплы не от кларнета. По звуку

очень напоминает скрипки. Подтвердите/опровергните, пожалуйста.
 
Парни! Зацените, плз., трек "Романтическая погоня". Прислушаюсь к каждому Вашему совету.
В аттаче.
Огромное спасибо.
 
dist, по-моему слишком неестественно и чисто для оркестра. :biggrin: И слишком ровно... Наверняка под метроном делал, ы?
 
На слух конечно же всё. А как ты думаешь музыканты вживую играют? И в тактах не путаются. :biggrin:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
А как ты думаешь музыканты вживую играют? И в тактах не путаются[/b]
Ну у них как минимум ноты (а в них тактовые линейки - вот те и сетка) и дирижёр - вот те и метроном...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
да, если честно, и не знаю как в такой теме его правильно отрулить...[/b]
Вариант: пишешь всё не только под метроном, но и квантизованно. В отличие от <div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
работай без метронома и темпотрека.[/b]
, работается легко и удобно.. :smile: Ибо ни один из последующих инструменталистов, допустим, если писать живой оркестр, не попадёт в то, что перед ним записал предыдущий..(киньте в меня камень..:biglaugh: ). Затем всё замутируй и на отдельном миди треке пропиши (желательно зараз, без переписи по кусочкам) на каком-нить мидюшном пианине (почему именно пианине?- у молоточковых инструментов атака мгновенная) всю мелодию целиком (если где-то мелодия прерывается, выбери мелодическую линию из аккомпанимента, звучащую в этот момент и пропиши её как мелодию - главное, чтобы мелодическая линия не прерывалась надолго) -ЖИВЬЁМ БЕЗ МЕТРОНОМА И КВАНТИЗАЦИИ!!! Короче- как чуйствуешь, так и запиши..:biglaugh: Затем выдели всю партию с записанной мелодией и перетащи её без "grid" (чтобы она свободно двигалась по горизонтали, не дёргалась по тактам или долям) так, чтобы первая нота (чёрточка на миди партии) совпала с первой нотой всего оркестра (т.е.- синхронизируй начало "по нулям"). Затем сделай миди трек с мелодией Edit in-place (в инспекторе кнопулька есть справа), увеличь немного (zoom) картинку по горизонтали (растяни), выбери tool - Warp Grid musical events follow и в инспекторе миди канала (мелодии) поменяй кнопку с ноткой на часики (просто нажми на неё). Проверь, чтобы на всех остальных 98 миди треках на этой кнопке "горела" жёлтая нотка! Теперь самое главное! (придётся попыхтеть..:tongue:) Нажми shift (на мышке появится карандаш) и сделай первую метку изменения темпа точно на старте первого миди-кирпичика-подтащщи к нему ближайшую долю (четвёртую, например, если с неё должна будет начаться аранжировка. (Ты сейчас делаешь тактовую сетку под мелодию, значит они должны соответствовать друг-другу - позиция мелодии и тактовая сетка всей аранжировки. При этом мышь-карандаш с чёрточкой будет "перепрыгивать" с дольки на дольку так, как указано в окошечке с квантизацией- по 16-ым или по 32-ым или по 4-ям, кнопка грид не влияет на "плавность хода". (Надо поставить 16-ю для более точной калибрации позиции долей))) И затем проработай всю поляну сперва отметив (перетащив старты тактовой сетки аранжировки к соответствующим сильным (первым) долям мелодии) по мелодии первые доли каждого такта, а затем (если будет необходимо (например в некоторых местах (быстрый и длинный пассаж, сыгранный с ускорением))) перетащи так же к кирпичикам из мелодии и каждую четверть тактовой сетки проекта, чтобы создать более плавное движение, следующее беспрекословно всем темповым "изгибам" непосредственно мелодической линии. В результате у тебя на каждую долю (1,2,3,4) будет меняться темп (львиная доля не значительно, но из этого и состоит живое дыхание аккомпанимента и музыки в целом), соответственно линии мелодии, которую ты записал так как чувствовал- без метронома и квантайза. Потратишь ты на это полчаса-час, зато результат тебя неслыханно удивит..:)
Теперь по поводу квантизованных скрипок и пр. квантизации. Именно поэтому (подгонка сетки аранжировки под мелодическую линию, выгранную живьём) их и нужно квантизовать, ибо при изменении темпа в каждой доле каждого такта аранжировки, весь оркестр (все сильные лоди) так же будет смещаться, соответственно мелодии, а значит в живизне (которая присутствовала бы при записи партий без квантайза) не будет особой необходимости, всё и так будет двигаться. Конечно, если всё прописано без квантайза, это придаст ещё большую живизну (ибо даже "сыгранная" группа из 4х валторн не всегда стартует одновременно, причём опозданние кого-либо из них может быть на 16-ю...), но при сильных "качаниях" темпа некоторые неточно сыгранные ноты (сильно раньше или сильно позже (относительно сильно, конечно, типа между 1/16 и её триолью), а они все без квантайза будут неточно-сыгранные :), могут неадекватно реагировать на эти изменения. Тем более, если при "подтягивании" сетки точность "карандашных" меток была слишком "на газок"... Поэтому луче их "подквантизовать" (партии, сыгранные без квантайза), например, на 30 % и сделать это луче ДО перетаскивания сетки под доли мелодии. Ещё.. :) Партии оркестровых инструментов (почти всех) всегда играют чуть с опозданием (имеется ввиду сэмплерно-компьютерный вариант оркестрового состава естесно..)- если их жёстко квантизануть, а затем врубить метроном и послушать, то сразу будет слышно, что почти все они играют с опозданием. Так вот. Квантизуем жёстко (авто) при записи даже скрипки с медленной (мягкой) атакой, а затем в инспекторе, в закладке insert назначаем в ячейке миди-плюгину Track FX, находим в её параметрах строчку Delay ms и рулим отрицательное значение до тех пор, пока скрипки (или что там ещё) не станут попадать в метроном. При этом сами кирпичики в миди партии перемещаться не будут , а значит их легко можно будет редактировать и по старту и по их длинне (а особенно это важно (определённый старт) при нашей вышеизложенной манипуляции с подгонкой сетки под темп). Всё это имеет место быть в 3-их кубе и нюше, естессно.. :)
Кста, ещё пара мыслей.. :) Первая- по поводу старта квантизованных аккордов оркестра. Сыграйте быстрый пассаж на скрипках, например на стаккато программе, и квантизуйте его по 16-м (имеется ввиду сыграйте пассаж 16-ми..:)) и послушайте насколько ровно он звучит. Бывает так, что даже у молоточкового рояля этот пассаж будет звучать не ровно. И если где-то этот пассаж "косит" по ровности, откройте редактор сэмпла (в вст сэмплерах типа контакта или халиона это редактор лупа) и посмотрите на старт волны каждого из сэмплов. Вы увидите, что нота, играющая неровно (которая сбивает ровность пассажа) это сэмпл, у которого более мягкая атака, чем у других сэмплов. Отрулите её старт так, чтобы она не выбивалась (тем более, что в быстром пассаже изменение вами старта этого сэмпла (а это его небольшое искажение как вы догадались)) будет не заметно, а вот пассаж станет намного ровней. Кста, этими "неотруленными" стартами сэмплов грешат почти все библиотеки, включая вену и ист-вест.
Вторая мысль..:) Редактирование сетки под живую линию мелодии можно (и нужно) делать и в попсе, и в любой другой музыке, сделанной в миди-секвенсере. Почему- потому, что ни один барабанщик не играет ровно "сбивочные" такты в конце квадратов (4-или 8 или 16 такты), например. Он или обязательно поспешит или обязательно растянет (в блюзе, например) темп. Для иллюстрации этой теории послушайте композицию "до свиданья мама" нашей незабвенной поп-роковой команды "Моральный кодекс"... :) Там барабанщик загоняет темп в маленьких проигрышах между фраз да-ааа свиданья ма-ма!!..:) чуть ли не в полтора раза! И весь ансамбль гонится за ним ка бабулька за троллейбусом..:) Хотя "со стороны" кажется, что ничего особенного не происходит- всё органично. А затем попробуйте "перешить" эти куски под метроном, посмотрите что получится..:) Кста, в нюше и кубе 3-их подгонка миди партий под сетку изменения темпа не единственная чудесная возможность- подгонять можно не только миди, но и аудио партии (например неровно сыгранную партию гитары), сдвигая и раздвигая непосредсвенно сами "волны" относительно их старта. Правда при этом происходит пересчёт волны, но если он (сдвиг) незначительный (и если гитариста нет рядом.. :)), то это не критично для общего плана.
 
dist
Саша, привет! Оставляя в стороне оркестровку, хочу пару слов сказать по гармонии:
1) На мой взгляд, вместо прыгающего по интервалам баса, напрашивается вполне логичный и гармонически оправданный басовый ход по секундам вниз. У меня временно нет инструмента, но если это ре минор, то в басу Ре - До# - До - Си - Си бемоль - Ля - Соль # - Ля...
2) Мне кажется звучание Ми мажорного нонаккорда после Ре минора на 0:40 и 0:53 не вполне естественным. Эти места можно гармонизовать намного вкуснее. Если хочешь, стукни мне в аську или в Скайп, - я тебе и без инструмента расскажу несколько вариантов гармонизации.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
Затем всё замутируй и на отдельном миди треке пропиши (желательно зараз, без переписи по кусочкам) на каком-нить мидюшном пианине всю мелодию целиком[/b]

Ну респект огромный за такой "хелп"!
Единственное - пианист из меня никакой и сыгранная мною таким образом мелодия будет кривее кривого:(
Но я усёк мысль - мысль верная... можно попросить кого-то сыграть... есть у меня пианист толковый...

Но вот чисто теоретически, если представить себе возможность разложить по-полочкам, куда всё-таки в таких достаточно быстрых темпах "тяготеет" смена темпа? Точнее не куда, а как... тфу... ну как бы попытаться характер описать? Когда делаешь трейлер, там худо-бедно, но интуитивно можно почувствовать, ну, грубо говоря - здесь Panoramic, лирика, легато... вот подходим к акцентам - темп растёт и на Action ускоряется чуть ли не вдвое... А вот в моём случае... "лирическая погоня".. там темп должен если и меняться, то не по ощущениям что ли... Вот чёрт... как собака... сказать не умею:)
 

Сейчас просматривают