<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
да, если честно, и не знаю как в такой теме его правильно отрулить...[/b]
Вариант: пишешь всё не только под метроном, но и квантизованно. В отличие от <div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
работай без метронома и темпотрека.[/b]
, работается легко и удобно.. :smile: Ибо ни один из последующих инструменталистов, допустим, если писать живой оркестр, не попадёт в то, что перед ним записал предыдущий..(киньте в меня камень..:biglaugh: ). Затем всё замутируй и на отдельном миди треке пропиши (желательно зараз, без переписи по кусочкам) на каком-нить мидюшном пианине (почему именно пианине?- у молоточковых инструментов атака мгновенная) всю мелодию целиком (если где-то мелодия прерывается, выбери мелодическую линию из аккомпанимента, звучащую в этот момент и пропиши её как мелодию - главное, чтобы мелодическая линия не прерывалась надолго) -ЖИВЬЁМ БЕЗ МЕТРОНОМА И КВАНТИЗАЦИИ!!! Короче- как чуйствуешь, так и запиши..:biglaugh: Затем выдели всю партию с записанной мелодией и перетащи её без "grid" (чтобы она свободно двигалась по горизонтали, не дёргалась по тактам или долям) так, чтобы первая нота (чёрточка на миди партии) совпала с первой нотой всего оркестра (т.е.- синхронизируй начало "по нулям"). Затем сделай миди трек с мелодией Edit in-place (в инспекторе кнопулька есть справа), увеличь немного (zoom) картинку по горизонтали (растяни), выбери tool - Warp Grid musical events follow и в инспекторе миди канала (
мелодии) поменяй кнопку с ноткой на часики (просто нажми на неё). Проверь, чтобы на всех остальных 98 миди треках на этой кнопке "горела" жёлтая нотка! Теперь самое главное! (придётся попыхтеть..:tongue
Нажми shift (на мышке появится карандаш) и сделай первую метку изменения темпа точно на старте первого миди-кирпичика-подтащщи к нему ближайшую долю (четвёртую, например, если с неё должна будет начаться аранжировка. (Ты сейчас делаешь тактовую сетку под мелодию, значит они должны соответствовать друг-другу - позиция мелодии и тактовая сетка всей аранжировки. При этом мышь-карандаш с чёрточкой будет "перепрыгивать" с дольки на дольку так, как указано в окошечке с квантизацией- по 16-ым или по 32-ым или по 4-ям, кнопка грид не влияет на "плавность хода". (Надо поставить 16-ю для более точной калибрации позиции долей))) И затем проработай всю поляну сперва отметив (перетащив старты тактовой сетки аранжировки к соответствующим сильным (первым) долям мелодии) по мелодии первые доли каждого такта, а затем (если будет необходимо (например в некоторых местах (быстрый и длинный пассаж, сыгранный с ускорением))) перетащи так же к кирпичикам из мелодии и каждую четверть тактовой сетки проекта, чтобы создать более плавное движение, следующее беспрекословно всем темповым "изгибам" непосредственно мелодической линии. В результате у тебя на каждую долю (1,2,3,4) будет меняться темп (львиная доля не значительно, но из этого и состоит живое дыхание аккомпанимента и музыки в целом), соответственно линии мелодии, которую ты записал так как чувствовал- без метронома и квантайза. Потратишь ты на это полчаса-час, зато результат тебя неслыханно удивит..
Теперь по поводу квантизованных скрипок и пр. квантизации. Именно поэтому (подгонка сетки аранжировки под мелодическую линию, выгранную живьём) их и нужно квантизовать, ибо при изменении темпа в каждой доле каждого такта аранжировки, весь оркестр (все сильные лоди) так же будет смещаться, соответственно мелодии, а значит в живизне (которая присутствовала бы при записи партий без квантайза) не будет особой необходимости, всё и так будет двигаться. Конечно, если всё прописано без квантайза, это придаст ещё большую живизну (ибо даже "сыгранная" группа из 4х валторн не всегда стартует одновременно, причём опозданние кого-либо из них может быть на 16-ю...), но при сильных "качаниях" темпа некоторые неточно сыгранные ноты (сильно раньше или сильно позже (относительно сильно, конечно, типа между 1/16 и её триолью), а они все без квантайза будут неточно-сыгранные
, могут неадекватно реагировать на эти изменения. Тем более, если при "подтягивании" сетки точность "карандашных" меток была слишком "на газок"... Поэтому луче их "подквантизовать" (партии, сыгранные без квантайза), например, на 30 % и сделать это луче ДО перетаскивания сетки под доли мелодии. Ещё..
Партии оркестровых инструментов (почти всех) всегда играют чуть с опозданием (имеется ввиду сэмплерно-компьютерный вариант оркестрового состава естесно..)- если их жёстко квантизануть, а затем врубить метроном и послушать, то сразу будет слышно, что почти все они играют с опозданием. Так вот. Квантизуем жёстко (авто) при записи даже скрипки с медленной (мягкой) атакой, а затем в инспекторе, в закладке insert назначаем в ячейке миди-плюгину Track FX, находим в её параметрах строчку Delay ms и рулим отрицательное значение до тех пор, пока скрипки (или что там ещё) не станут попадать в метроном. При этом сами кирпичики в миди партии перемещаться не будут , а значит их легко можно будет редактировать и по старту и по их длинне (а особенно это важно (определённый старт) при нашей вышеизложенной манипуляции с подгонкой сетки под темп). Всё это имеет место быть в 3-их кубе и нюше, естессно..
Кста, ещё пара мыслей..
Первая- по поводу старта квантизованных аккордов оркестра. Сыграйте быстрый пассаж на скрипках, например на стаккато программе, и квантизуйте его по 16-м (имеется ввиду сыграйте пассаж 16-ми..
) и послушайте насколько ровно он звучит. Бывает так, что даже у молоточкового рояля этот пассаж будет звучать не ровно. И если где-то этот пассаж "косит" по ровности, откройте редактор сэмпла (в вст сэмплерах типа контакта или халиона это редактор лупа) и посмотрите на старт волны каждого из сэмплов. Вы увидите, что нота, играющая неровно (которая сбивает ровность пассажа) это сэмпл, у которого более мягкая атака, чем у других сэмплов. Отрулите её старт так, чтобы она не выбивалась (тем более, что в быстром пассаже изменение вами старта этого сэмпла (а это его небольшое искажение как вы догадались)) будет не заметно, а вот пассаж станет намного ровней. Кста, этими "неотруленными" стартами сэмплов грешат почти все библиотеки, включая вену и ист-вест.
Вторая мысль..
Редактирование сетки под живую линию мелодии можно (и нужно) делать и в попсе, и в любой другой музыке, сделанной в миди-секвенсере. Почему- потому, что ни один барабанщик не играет ровно "сбивочные" такты в конце квадратов (4-или 8 или 16 такты), например. Он или обязательно поспешит или обязательно растянет (в блюзе, например) темп. Для иллюстрации этой теории послушайте композицию "до свиданья мама" нашей незабвенной поп-роковой команды "Моральный кодекс"...
Там барабанщик загоняет темп в маленьких проигрышах между фраз да-ааа свиданья ма-ма!!..
чуть ли не в полтора раза! И весь ансамбль гонится за ним ка бабулька за троллейбусом..
Хотя "со стороны" кажется, что ничего особенного не происходит- всё органично. А затем попробуйте "перешить" эти куски под метроном, посмотрите что получится..
Кста, в нюше и кубе 3-их подгонка миди партий под сетку изменения темпа не единственная чудесная возможность- подгонять можно не только миди, но и аудио партии (например неровно сыгранную партию гитары), сдвигая и раздвигая непосредсвенно сами "волны" относительно их старта. Правда при этом происходит пересчёт волны, но если он (сдвиг) незначительный (и если гитариста нет рядом..
), то это не критично для общего плана.