XEON или i7? Что для наших медиа задач реально эффективнее?

Интересно, если исключить из проекта такое понятие, как мастершина и отправить каждый канал вместо мастера на отдельный выход либо во внешний микшер, либо ещё куда-то, то поможет ли это чуток разгрузить АСИО? Никто не проверял?

Ну понятное дело, если на мастершину повесить жручий плагин - то оно все съест. На пальцах все примерно так - представьте, что у Вас есть 5 треков и одна мастершина. Плюс многоядерный комп. Обработка будет выглядеть так - данные треков будут себе спокойно параллелиться, а вот обработка мастершины будет стоять, пока не будут приготовлены все данные по трекам. Когда они будут приготовлены и просуммированы - то будет запущена обработка мастершины.

Теперь ситуация чуть сложнее. Пять треков, два из них посланы в ревербератор, выход ревербератора на мастершину (треки, естественно, тоже на мастершину идут).

Что получаем: треки обработали параллельно, ревер и мастершина ждут готовности данных от треков. Как только они готовы (те два, которые посланы в ревер) - запускается ревербератор, а мастершина еще стоит (потому что ей не только данные от всех пяти треков нужны, но и от ревера). Как только ревербератор закончил свою работу - запускается мастершина (т.к. теперь у нее есть все данные), ну и дальше на выход.

Понятное дело, что если ревер тяжелый (ну, например, длинный импульс) - то ситуация с производительностью сильно усугубится. Правда, есть два позитивных момента - есть ревера, которые умеют свертку делать в многопотоковом режиме, и второй - скажем, два ревера в такой ситуации обработаются параллельно.

Аналогично, всяких мастершин может же быть несколько в проекте, если это, скажем, сетап для лайва - всякие мониторы вполне можно рассматривать как отдельные мастершины.

Давайте я Вам расскажу, как у меня устроены проекты для лайвов:

Понятное дело, входные каналы/треки, понятное дело, их обработки (всякие гейты/компрессоры/эквалайзеры), потом это все в группы (ну там гитары, барабаны, etc). Тут как бы все вполне достойно распараллеливается - потому что все достаточно независимо - сначала отдельные каналы, потом несколько параллельных групп. Какие-то посылы в ревербераторы (отдельные на вокалы, отдельные на инструменты, отдельные - в мониторах) и посылы на шины мониторинга музыкантов (пусть это тоже называется мастершинами). Выходы ревербераторов, понятное дело, направлены на нужные мастершины. Т.е. достаточно такой развернутый вариант топологии, описанный выше.

Что тут можно сделать для улучшения ситуации с производительностью? Ну так как основную жручесть проявляют сверточные ревербераторы (а еще и именно они ждут, пока все данные будут готовы, а их готовности ждут все остальные мастрешины), то я сделал вот что - завел несколько пар выходов-входов в виде лупбэков, посылаю сигналы не непосредственно на ревербераторы, а на выходы, которые через цифровой лупбэк попадают обратно на входы, на которых стоят ревербераторы. Выходы ревербераторов уже идут на мастершины.

Что получается в такой схеме:

Треки обрабатываются, но в это же время обрабатываются сигналы реверберации (правда, они задержаны на время одного буфера ASIO, но это же просто плюс, скажем 1-2мс к предилею, что не является проблемой). В результате данные реверберации и данные треков готовятся уже не последовательно, а параллельно, а значит - раньше готовы по времени, чем в обычной ситуации. Потом у нас происходит суммирование на мастершинах сигналов треков и сигналов реверберации, и суммирование посылов в лупбэки (то, что на следующем цикле ASIO попадет в ревербераторы).

Мастершину, которая валит в зал в таком сетапе, можно тоже обернуть разок через лупбэк - для того, чтобы повесить какую-то тяжелую обработку, скажем, какой-то плагин выравнивания АЧХ. Эта обработка будет выполнена параллельно с обработкой треков и реверберацией, а дополнительная задержка на выход в зал на один буфер - это не принципиально. Мониторные линии так не стоит оборачивать, это да, потому на них лучше обработку не вешать слишком яростную - выбирайте мониторы музыкантов, которые можно эквализировать до вменяемого результата простенькой параметрикой, а не огромными FIR-фильтрами ;)

Вот такие пироги. Я как раз себе комп студийный собрался апдейтить, но не по ГГц, а по ядрам. 4->10. Мне с такой схемой самый сок будет.
 
Нет. Я это утверждаю, потому что я один из тех, кто перешёл с одного ай семь на два зиона. Говно это всё.) Для daw важна частота прежде всего! А куча ядер хорошо работает с контактом. Тут главное не вестись на тесты, например, в рендеринге, где каждое доп ядро сразу добавляет очков. DAW от рендеринга очень далеки.
[DOUBLEPOST=1548869149][/DOUBLEPOST]
@Dmitry Stepin, А что ж у вас за зионы такие, что вы их так унизили то?))))
[DOUBLEPOST=1548884352][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, если можно поподробнее хотелось бы узнать о железе вашем
 
  • Like
Реакции: horusra
А что ж у вас за зионы такие

E5-2690 V2
[DOUBLEPOST=1548885316][/DOUBLEPOST]

Десятиядерник мне кажется оптимальным выбором. Его и разогнать можно довольно сильно, не потерпев фиаско от перегрева, и 10 ядер хватит на всё.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
А я наоборот. И получаю больше профита

Тут, конечно, jedem das seine. Я просто желаю в 1U запихаться. Вот, примеряюсь:

1u.jpg
 
Короче, хватит хе..нёй страдать :) Ждём 3-7 месяцев и берём третий райзен на 5ггц (в турборежиме). Количество ядер по вкусу :) 8, 16, 24.
 
@Rst7, расскажете потом, насколько уменьшилась нагрузка на асио в кубейсе в одних и тех же проектах по сравнению с i7 870?
 
Я думаю, что и на восьми не будет на самом деле. Будет сделан упор на другом - аналогичной производительности в играх и бенчах в сравнении с 9900, но при меньшем энергопотреблении. Будут рассказывать, что интел греются как утюги, а новые райзены холодны и непоколебимы с плюс-минус той же производительностью)))


И большой вопрос, что там будет с контроллером памяти. Не выйдет ли очередного фиаско с этим...
 
расскажете потом, насколько уменьшилась нагрузка на асио в кубейсе в одних и тех же проектах по сравнению с i7 870?

Расскажу конечно. хотя и сомневаюсь, что это имеет хоть какой-нибудь интерес с точки зрения текущего положения вещей. Уж очень старый комп апгрейдится на самом деле.
 
@Dmitry Stepin, прочитал тему вашу ту, но Вы все же тестили все на Винде, а на Мак оси неизвестно какие показатели будут. Народ гвоорит обратное, что на зионах намного продуктивнее тот же Лоджик себя ведет. Про ПТ надо узнать...
И все же я больше склоняюсь к покупке зиона, но помощнее чем у вас.
 
  • Like
Реакции: horusra
@741046, на мак оси будет также. Какой хоть зион хотите?
[DOUBLEPOST=1548895515][/DOUBLEPOST]В любом случае что я бы крайне не советовал, так это собирать именно двухпроцессорную систему под основную дав. Лучше купить один процессор побыстрее.
 
@Dmitry Stepin, 2696 v3 пока на нем остановился, но еще думаю. Соответственно два зиона.
Я работаю больше всего с аранжировками. Берлины часто, Контакт, Омнисферы итд и при этом все в одном проекте. Вся обработка сразу делается, вплоть до обработки мастер шины))))) Проекты загружены во всем))))
 
  • Like
Реакции: horusra
@741046, у меня ровно такие же задачи, аранжировка и микс сразу. Так вот с двумя зионами мне пришлось разделить эти две стадии - делается аранж, скидывается трекинг и делается микс. Ваши 2696 со своей тактовой частотой вам не дадут того, что вы ожидаете. То есть это не будет нескончаемый океан ресурсов, как может казаться сначала. Всё гораздо печальнее на самом деле. Эти два зиона лучше поставить в отдельный корпус, вынести туда все контакты через вену, а мастером сделать что-то не многоядерное, но очень быстрое, типа того же 8700к. В таком виде можно будет что-то делать))
[DOUBLEPOST=1548899562][/DOUBLEPOST]Сейчас у вас какой процессор?
[DOUBLEPOST=1548899806][/DOUBLEPOST]
Эти два зиона лучше поставить в отдельный корпус, вынести туда все контакты через вену, а мастером сделать что-то не многоядерное

Ржу. Ещё полтора года назад я над таким же советом в мою сторону улыбался, думая, что люди несут какую-то чушь, будучи уверенным, что два зиона это ого-го!:D:D А на самом деле они были правы))) Но пока сам не убедишься в этом, не поверишь ни за что:D
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Тут, конечно, jedem das seine. Я просто желаю в 1U запихаться. Вот, примеряюсь:
Проблема охлаждения и шума в 1U не решаемая. С первого нашего разговора на эту тему перекопал тонну материалов - ни кто не делал Воркстейшин на 1U, вся комплектуха, которая есть, есть только под серваки.
А было бы круто иметь Рэковый 1U PC с i7-9700K - ниже проц не вижу сейчас смысла ставить, а у этого конечно тепловыделение сильное очень.
 
Последнее редактирование:
Новое
@Anton Vorozhtsov, как вообще можно сравнивать серверные процессоры с обычными "настольными"?)))
Элементарно, Ватсон. От обычных они отличаются лишт расширенным набором инструкций, полезность которых в нашем деле под вопросом. Ну и частоты стабильнее держит за счет того, что они низкие. Можно еще размеры кэша сравнить, но не удивлюсь, если у i9 9 поколения он будет больше.


Я говорил о двух зионах, а не об одном.
Два проца не дадут двухкратной производительности - это раз. Лоджик с огромной вероятностью не сможет ипользовать более 18 ядер - это два.

А это вообще какой-то бред сумасшедшего. В Ресторе Мак мини 2018 даже на i5 - стоит 94000 рублей. Моя машинка, если не считать дисковой системы (от бегемота, терабайт SSD и пятнадцать терабайт на хардах, включая 3ТБ с кэш-контроллером), стоит раза в полтора дешевле вместе с отнюдь не встроенной видюхой. А тот миник, на который Вы ссылаетесь, чтоб с i7, пусть и задавленным, как автомобиль борткомпьютером, - в Мак Центре начинается от 142000 руб, если скромненько, с 16 памяти и 512 на SSD. И далее - выше только звезды... Нашли, что с чем сравнивать...
https://www.re-store.ru/apple-mac/mac-mini-2018/
https://mccentre.ru/apple-mac/mac-mini/Z0W2000U9-mac-mini-6-core-core-i7-3-2ghz-16gb-512gb-ssd
Вот это все бред сумасшедшего. На сером рынке цены на уровне американских, т.е. около 1500 за базовую комплектацию с i7, и проц там полноценный десктопный, и ушатает эти пятилетние зионы топикстартера по полторушке за штуку б.у. только так.

синглкоровость нужна если у вас в проекте чаще встречаются длинные последовательные ЗАВИСИМЫЕ цепочки плагов.
чем больше независимых участков таких цепочек - тем лучше работает мультипоточность. А уж в среднем проекте вполне найдется 70+ моно каналов с независимыми участками инсертов.
Плюс удвоить горизонтально (по количеству ядер) мощность в плане TDP относительно проще, чем вертикально (увеличение частоты квадратично увеличивает TDP)
Ну как бы не представляю себе микс проекта без сложного роутинга, где треки заходят в группы, которые заходят в другие группы и идут на мастер. Но кроме этого есть куча жрущих синтов, при работе которых производительность системы сильно зависит от частоты.


И еще не забывайте, что производительность не в одном только проце, и чем новее платформа, тем быстрее все работает.
 
Я думаю, что и на восьми не будет на самом деле. Будет сделан упор на другом - аналогичной производительности в играх и бенчах в сравнении с 9900, но при меньшем энергопотреблении. Будут рассказывать, что интел греются как утюги, а новые райзены холодны и непоколебимы с плюс-минус той же производительностью)))
:D
gifs_17.gif
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul и 02_Goliaf
Так достаточно открыть, там видно например "Maximum Frequency 7.22 GHz", а некоторые просто "баг".
 
  • Like
Реакции: Technomax
i9 разогнанный до 7,2 ghz вполне столько может набрать.
 

Сейчас просматривают