сводить глядя на монитор - заведомая ошибка.

Читал где-то практический совет - время от времени выключайте видео-монитор вообще, и так слушайте свою работу.
 
Есть спортсмены, которые за шесть часов песню под ключ делают ))))))
"Не верю!.."® (К.С.Станиславский ) :mamba::biggrin:

[OFF]Вавки до бесконечности подкручивать можно когда это не работа, которую сдавать нужно, а дрочево, величаво именуемое "творчеством" и не нужное никому, кроме творца...[/OFF]

а то что вы клиентам дерьмо впариваете это вас не беспокоит уже да? :-) сделанное за 6 часов. Ваятели бля
 
sunet, да я совершенно о другом - пжл, прочтите внимательно ))))... В современных условиях последовательность этапов не явлется линейной. То, что вы вносите дополнения и корректировки - это распространенная практика. Но вы же не дописываете контрапункты и пр. ВО ВРЕМЯ СВЕДЕНИЯ?

Оно подразумевает работу с ГОТОВЫМ материалом...

Кстати, я часто барабаны записываю вообще в конце трекинга, предоставляя барабанщику определенную свободу - а он "от себя" привносит украшательство, которое идет на пользу произведению...

Это сродни тому, как режиссер позволяет актеру отступления от сценария (при условии того, что они не пускают съемку/спектакль под откос))))
 
Последнее редактирование:
Kuskov, да сводите, как хотите - хоть вообще по приборам. Главный критерий - чтобы потом людям было что слушать...
 
  • Like
Реакции: stepperian

Вложения

  • z_6f2b5910.jpg
    z_6f2b5910.jpg
    338,1 KB · Просмотры: 8
Фу, слава Богу! Значит это не слуховые галюцинации, и не аудиофилическая болезнь))). Просто когда купил консоль Cakewalk Sonar V-Studio700, и стал с ней активно работать, миксы зазвучали вроде получше. Относил это за счет "психоаккустики", как чисто психологический казус - новый аппарат, эмоциональный подъем и т.д. Оказывается все не так просто.
И ведь действительно - при сведении, на монитор гляжу значительно реже. Когда касаешься пальцами фейдеров, невольно начинаешь прислушиваться - а что же со звуком происходит? Кстати с помощью VS-700с можно рулить и эквалайзеры, компрессоры, гейты, эмуляторы консолей в ProChannel, и вообще любой плагин или инструмент через Cannel Strip Control. Выработалась своя система работы над проектом, где конечный этап именно СВЕДЕНИЕ с помощью фейдеров консоли, прописывание автоматизации громкости, панорамы, фильтров. Раньше все это можно было делать на любом этапе. Сейчас удобнее с консолью в конце, когда все ноты на месте, все спето и сыграно, и можно спокойно двигать фейдеры не глядя на монитор.
Consol VS-700.jpg
 
Известно что психологически разные инструменты дают разный результат... т.е. сами инструменты вносят нечто свое, как например отличается поверхность корпуса отштампованного, отфрезерованного или сразу отлитого, да и доступная форма будет иная.

Когда я просто напеваю, когда играю на клавишах, на гитаре или на кларнете, то получаются совершенно разные мелодии, меняется само мелодическое мышшление.

Думаю в отношении средств микширования и контроля точно такие же отличия.
 
Сделал индикаторы уровня в микшере Кубейса невидимыми, старался максимально не смотреть на изменяемые параметры плагинов - первые пару часов работал с каким-то чувством тревоги). Теперь вроде освоился и включать яркие прыгалки уже не хочется. Сейчас еще и поле рабочее постараюсь сделать менее ярким, чтобы проще было взгляд оторвать от монитора
 
старался максимально не смотреть на изменяемые параметры плагинов
как раз не проблема- смотри. Проблема, повторюсь, не в циферках, а в элементах интерфейса, которые динамически изменяются в соответствии с воспроизводимым... Ну вот для примера - есть у тебя где-то в партиях шейкер. Баланс которого всегда штука сложная - легко пролететь как в ту, так и в другую сторону. Дак вот, если, к примеру, его мало, а ты увидел его партию на измерителе уровня - ты его психологически тут же и "услышал". Сколько его на самом деле - пока ты видишь этот дергающийся измеритель, ты адекватно оценить не можешь. Утрирую несколько, но мысль понятна. Циферки сбивают тоже, но по-другому. Мы сами упираемся в какие-то несуществующие правила, типа "атака на малом должна быть около ХХ мсек", и если на слух кажется, что другая цифра лучше, тут же включаются ненужные неизвестно откуда взятые "знания" - "так неправильно". За что я люблю свои Manley - там циферок нет. На компрессоре отмечены крайние положения - "быстро-медленно", а ИУ тормозной настолько, что нужен просто для факта, что что-то происходит в цепи управления. А на эквалайзере просто цифры от 0 до 10. Причем те же положения уровня дают совсем разные на самом деле реальные цифры в зависимости от добротности. Циферки нужны только для реколла. Сколько там на самом деле дБ - даже не интересовался, хотя в мануале графики есть. А зачем мне конкретная цифра в этой ситуации?
 
Андрей, твой топ получился, как команда "ФАС!" И давай все отворачиваться от моников, что, мол они нафиг не нужны вообще. Тут-же "Капитаны Очевидности" объявились. Договорились до того, что прям с младых ногтей в моник никогда не заглядывали. Что слепые превращаются в сплошное ухо (так оно и есть, но только из за необходимости выжить). Да любой слепой отдаст с радостью одно ухо, чтобы хоть один глаз у него прозрел. Что за бред Вы тут нанесли?
ГЛЯДЕЛИ И БУДЕТЕ ГЛЯДЕТЬ.
И не надо тут распевать военных песен, что прям "ПРОЗРЕЛИ" слухово, в сей момент погасив-отвернувшись от моников.
Как Вы теперь поймёте, где клипирует, а где нет?
Что, постоянно заводить референсную запись?
Ну вот, что за пурген?
 
Согласен со статьёй, сам пришёл к этому несколько месяцев назад. На стадии доработки сведения перед мастерингом запускаю контроллер кубейза на планшете, выключаю монитор и подкручиваю ручки на слух. Результат получается несколько иным ) Хороший бюджетный способ для тех, у кого нет денег на консоль
 
Андрей, твой топ получился, как команда "ФАС!"
А все участники темы прямо такие бестолковые, что СЛЕПО подчиняются командам "авторитетов"?!

Тут все взрослые люди, и если согласились с ТС и приведенной им статьей, то только потому, что внутренне были согласны, а Субботин лишь подытожил... А некоторые, кстати, раньше просто не представляли, что в работе можно руководствоваться тем, что СЛЫШИШЬ.

Для противовеса - а тебе не попадались темы юзеров, которые слух вообще не включают, опираясь лишь на показания приборов? И оценивают звучание по ним же...

И не забывай, что некоторые не "прозревали" в одночасье, а изначально к "езде по приборам" не привыкшие )))) Тех же, кто "по приборам", больше среди начавших карьеру "в далеком 2010 году"))))

И, наконец, как понять, где клиппирует... Клиппингом считается не просто единомоментное превышение 0dBFS, а определенная последовательность таких сэмплов в единицу времени.

Так что для начала все-таки слух - тоже подспорье... )))) Не хотел в надцатый раз приводить байку о Стигвуде, но придется... Как-то инженер всполошился и показал Стигвуду на стрелки VU, которые легли вправо. Стигвуд спросил - а ты что-нибудь СЛЫШИШЬ? Тот ответил - нет. Тогда Стигвуд протянул инженеру платочек и сказал - завесь индикаторы, чтобы они тебя не отвлекали...

А ваще нынче клиппинг - дело широко распространенное, и звучание с "подсером" даже принято некоторыми за ориентир, превратившись в тренд :sarcastic: Как говорится, люди не страдают сумасшествием, а наслаждаются им )))))))

P.S. Нормальная (желательная) ситуация, когда над миксом работает тандем (извини за повтор). Один - слушает, другой смотрит за техникой...

Если же работать в одиночку, то можно ведь не ГЛЯДЕТЬ, а только ПОГЛЯДЫВАТЬ? :-)

P.P.S. Чтобы не обвинять Субботина, желательно все-таки ознакомиться со статьей, на которую он ссылается. Это - не очередное исследование знаменитых "британских ученых" - НМВ все толково и по делу.
 
Последнее редактирование:
Что за бред Вы тут нанесли?
Олежек, нифига не бред. Я тут помалкивал, чтоб не походило на "осанну" или на "кто на нас с Васей", но ты меня давно знаешь, ещё по Мишиному даже форуму.. вспомни, сколько мы там с Лёнчиком бились по поводу "клиппинга" хотя бы...

Ну и собственная притча. Кратко. Начинал я работать с "цифрой" в 98-м, кажется, году с Roland VS 880. Маленький жёлтый ЖК-дисплей:

VS 880.jpg

А параллельно как раз уже активно развивалась вся эта IT-индустрия, звукозаписывающая, которую я пропустил по недальновидности. И у людей уже были Cubase VST, Cakewalk, Sound Forge, Wavelab, а в столицах даже ProTools. Но я лоханулся и купил эту машинку. Повезло мне, правда, с помещением и мониторингом, помогли люди. В итоге мой продукт был очень даже конкурентноспособным и востребованным. Многие даже говорили, что самым лучшим. И ходили ко мне коллеги-конкуренты делиться опытом. И всегда они спрашивали одно и то же: "Как ты работаешь, что ты там видишь?"

Потом VS-ку я, конечно, продал.. еле-еле за $500.. и перешёл на более традиционные и соответствующие времени схемы работы. Удивительное дело - мои новые продукты звучали хуже! Я проанализировал ситуацию, и понял, что я слишком "слушаю глазами"... перестроился, конечно. Так что не бред всё это, вовсе не бред.
 
Victuar, Ну ты же знаешь, примеров хватает, вот только мне кажется, что слушать чужую музыку в большинстве случае - скука смертная. Тесты - гораздо интереснее, но тестов, как ты сам понимаешь, я не проводил))

В аттаче кое-какие записи примерно 98-го года. А вот это прям история

Но, Виктор, что ты хочешь там услышать? Это была типичная провинциальная проджект как сейчас сказали бы студия со всем набором недостатков, включающих в полном смысле этого слова начинающего звукорежиссёра.
 

Вложения

dist, хорошие примеры.А вторая песня?...что-то знакомое...

что ты хочешь там услышать?

Разницу между -
Начинал я работать с "цифрой" в 98-м

и этим
перешёл на более традиционные и соответствующие времени схемы работы. Удивительное дело - мои новые продукты звучали хуже!
 
Victuar, по понятным причинам я сохранял только те результаты, которые считал удачными... период недовольства своей продукцией вещественных следов не оставил. Только нематериальные.. и незримо присутствует до сих пор))
 
Тогда Стигвуд протянул инженеру платочек и сказал - завесь индикаторы, чтобы они тебя не отвлекали...
Ну инженера тоже можно понять... Погнут ему еще стрелочки, а он отдувайся, выгибай обратно =)
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Чистейшая правда. Сам давно это осознал, т.к. я далеко не все цифры люблю и поэтому значение, например, громкости на каком-то канале в размере 5.3 мне абсолютно не нравилось и уравнивалось или до 5.0 или до 5.5. Потом я понял, что свожу по приборам и стараюсь вообще не смотреть, а слушать. Результатов пока нет, но я думаю уши не подведут :)
 
Как Вы теперь поймёте, где клипирует, а где нет?
Так?
если есть клиппинг, на гониометре он будет выглядеть прямым углом сверху и снизу картинки.
;)

зы: не люблю -13dB, ни в одном миксе не использую это значение ни в треках, ни в посылах, ни в параметрах плагоф... Лечицца может пора? :)
 
Я не знаю почему так получилось, но у меня есть два примера когда я сводил одну и туже композицию правда в разное время и при разных условиях, но вариант 1 это когда да я частенько поглядывал на монитор, а вариант 2 это когда вообще монитора не было во время сведения, звучание кардинально отличается. Хотя я не думаю, что проблема так остро стоит в мониторе пк. Вариант 1 сводил торопился чтобы успеть, вариант 2 в принципе был сведен примерно за тоже самое время, но делалось как то на ощущениях, повторюсь монитора не было во время сведения.Возможно, что конкретно в моем случае как то психологически глядя на цифирки как то все сильнее все плющишь, вот после этого я и призадумался, а не убрать ли мне монитор в сторону, что бы во время сведения меньше на него глядеть, ведь по сути дела вся редакция закончена остается только баланс делать?
 

Вложения

  • Like
Реакции: notebook и lalaigor

Сейчас просматривают