сводить глядя на монитор - заведомая ошибка.

А что на аналоге нет индикаторов

Да всё ровно Vu метр будет в поле зрения ) ...и его данные которые он показывает в голове , с разными мыслями)) , ....Надо тренировать внимание своё и доверие к своему слуху ...причём , почему то легче порой сосредоточится на определённом участке частот , чем оценить всё целиком ) ...слушаешь высокие , средние , низкие ...а целая картина , как то пропадает порой ....так что после сведения , надо отдохнуть , сменить обстановку ) , одеть другую рубашку , может отжаться пару раз ) , уйти в машину , исполнить супружеский долг ) ...ну у каждого свои способы разгрузки мозга и ушей) ....Если требуется делать всё быстро , то лучше пригласить ещё пару ушей , только с условием , что вы им будете доверять ..:mail1:
 
нужно сводить вдвоём один ручки крутит а другой сидит спиной к монитору и подсказывает что рулить
 
миди контроллер Behringer BCF-2000.
громкость и панорама. а остальное? тот же EQ? Это хорошо вслепую у кого контроль хороший. А у кого контроль бюджетный? и помещение нестудийное. Так и сводим наполовину по приборам. Тот же низ или стереобазу или спектроанализатор. Неее без монитора сводить нельзя. Можна на финальной стадии прослушивать не глядя на приборы. но прописывать автоматизации , мьютировать посылы....... А вообще что входит в понятие СВОДИТЬ?
 
для редакции монитор хорош однозначно, а вот когда начинается работа с планами он реально мешает. мне нравится направлять рассеянный свет на пространство за монитором - получается типа большого светлого пятна. Помогает представить сцену и отвлекает от цифр.
 
  • Like
Реакции: belovw
для редакции монитор хорош однозначно, а вот когда начинается работа с планами он реально мешает
+100600. Редактировать кроссфейды на слух, как и резать ножницами ленту в темноте - абсурд ))))
 
сводить вдвоём один ручки крутит а другой сидит спиной к монитору и подсказывает что рулить
Имхо лучше пусть однА ручки крутит, а другОЙ подсказывает :) А уж как сесть(/лечь) - тут возможны варианты :)
 
нужно сводить вдвоём один ручки крутит а другой сидит спиной к монитору и подсказывает что рулить
+100500. По такой методе весь цивилизованный мир издавна работает, тандемом продюсер+инженер... (Да и в наших краях ДАЖЕ)))))

Только не обязательно спиной к монитору - достаточно в него не пялитья, а просто слушать. )
 
гм... а я просто лучше слышу чем вижу. очки снял - вот и циферок уже не видно:D а на самом деле, как комнату сделал, так и перестал обращать внимание окончательно на все "правила" и "подсказки" из учебников, типа там атаки и релизы компрессоров и так далее, потому что слышно же всё, ну :up:
 
Нужны пакеты с вырезами под уши =))) ,.... одел ..сиди и слушай , а то смотрит всё )
 
форт боярд получается. ) один в тёмной комнате ищет, а остольные подсказывают.
 
А что на аналоге нет индикаторов, стрелок,лампочек, делений на фейдерах. А зачем тогда аналоговый спектроанализатор?
деления на фейдерах не при чем, они не мешают... Ошибка собственно возникает, когда в вашем визуальном канале есть изменения, ритмически соответствующие отдельным составляющим звука. На большинстве пультов из индикаторов был только мастер, и тот среднеквадратичный - он не мешает. Спектроанализатор - для настройки тракта, а не для глазения на него без повода. Сегодня ситуацию можно попытатья смоделировать в компе - если спрятать EDL и как-то отключить ИУ поканальные в консоли.
 
  • Like
Реакции: M Clis
тот же EQ? Это хорошо вслепую у кого контроль хороший. А у кого контроль бюджетный? и помещение нестудийное.
а что эквалайзеры теперь тоже по приборам крутят? Совсем я отстал... Огромное количество отличных миксов было сделано в неидеальных комнатах на странных мониторах.
Так и сводим наполовину по приборам.
а попробуй таки ушами :)
А вообще что входит в понятие СВОДИТЬ?
сделать из кучи треков один стерео :) с планами, эквализацией и балансом.
 
по-большому глаза в принципе мешают жить :-), а главное - мыслить.. Всё-время дают мозгу лазейки в виде визуальных отвлекающих моментов. :-)
 
дааа.... непростая тема..... уж и сам задумался об этом..... был такой момент,.... не к звуку сказать, но из той же тематики..... я как-то давно писал рассказики маленькие, сказки и т.д. Так вот, когда читал с монитора в Ворде, то было одно, а когда распечатывал и брал в руки бумагу, читал... и оно как-то все по другому воспринималось. А со звуком получается, что надо разделять процессы: запись, редактирование, выстраивание баланса, панорамы и т.д. Те процессы которые позволяют работать без того, чтобы смотреть на дорожки, обработку, и что-то там высматривать, можно и видимо нужно делать вслепую, вопрос только в организации этого процесса именно в таком виде, о котором мы здесь говорим.
 
[OFF]Vosk, а глазам еще мешают всякие окружающие сиськи в соцсетях в соседнем окне да котэ смешные из интернетов... эх, весна грядет по-полной чую :wacko3:[/OFF]
 
сделать из кучи треков один стерео :) с планами, эквализацией и балансом.
Не глядя в монитор, а управляя неким приличным контроллером и с подготовленными к сведению треками - ДА. Но если контроллера нет и треки в лучшем случае записаны в микрофон в мертвой комнате. Гитары в DI. А барабаны с VST модуля. Вот и приходится во время сведения вешать туеву хучу комбоэмуляторов, сатураторов, импульсов ну и можна перечислять..... А как же все это без монитора?

PC надо выбрать плагины без индикаторов и анализаторов и попробовать. Давайте соберем эксперементальный такой набор для сведения.
 
Последнее редактирование:
А как же все это без монитора?
Речь о самом процессе сведения, когда все уже повесил и сиди, СЛУШАЙ!
И какая разница, через DI писаны гитары или через комбик? Это здесь при чем?!

А чтоб дисциплинировать свой слух и не отвлекаться - кто мешает слить все VST в аудио, чтоб не было соблазна подкручивать плагины до бесконечности?
Это как ремонт - прекратить всегда можно...

Вот товарищ правильные выводы делает...
со звуком получается, что надо разделять процессы: запись, редактирование, выстраивание баланса, панорамы и т.д.
 
Наше зрение потребляет 70-80% ресурсов мозга и очень много эннергии. И неправда что мозг работает на 10-20%, уже доказано что это чушь... Потому при работе за монитором, при чтении, мы устаем быстрее чем даже при физическом труде.

Если же зрение не использовать, то освобожденные ресурсы мозг использует в других целях, например для анализа звуковых ощущений.

В детстве я любил слушать музыку в кровати, в полной темноте и с закрытыми глазами. Открывались новые краски, которые в нормальных условиях не слышно...

Утрировать конечно не надо, важна и всякая видеоинформация, но на определенном этапе закрыть глаза и прослушать результат работы весьма полезно!
 
Кстати отвернувшись (боком а не спиной, вначале в одну сторону, потом в другую) можно услышать кое-какие ошибки в баллансе, связанные с нашей двухканальной псевдостереофонией, в том числе наличие противофазы.
 
  • Like
Реакции: belovw и redrum
Кстати отвернувшись (боком а не спиной, вначале в одну сторону, потом в другую) можно услышать кое-какие ошибки в баллансе, связанные с нашей двухканальной псевдостереофонией, в том числе наличие противофазы.
Сharles Dye практикует такое "верчение"...
 
  • Like
Реакции: belovw
а я и хождение по комнате, и слушание в других средах (на встроенных динамиках macbook pro на кухне например), в наушниках и даже с улицы с открытой дверью в студию (летом:)) p.s. и вот тут ассистент бы не помешал, дааа
 
типа вавки после этого до бесконечности "подкручивать" не надо будет..
Надо, но это подкручивание психологически иное. Разграничение процессов - это бесполезная вещь?! Ну, давайте доаранжировывать и дозаписывать партии прямо во время сведения...
 
и даже с улицы с открытой дверью в студию

Да, я тоже из соседней комнаты слушаю...

smack Ну, давайте доаранжировывать и дозаписывать партии прямо во время сведения...

А я в своих оркестровках всегда так делаю - записываю ударные, бас, пэды, соло, а после записи голоса записываю контрапункты и корректирую то что было записано раньше.
 
вот тут ассистент бы не помешал, дааа
Ну, а некоторые товарищи пытаются свое ВЫНУЖДЕННОЕ одиночество в процессе определенных этапов работы обосновать какой-то концепцией - типа "а нам никто не нужен"...
 
Vosk, это не у всех... Есть спортсмены, которые за шесть часов песню под ключ делают ))))))
 
[OFF]Вавки до бесконечности подкручивать можно когда это не работа, которую сдавать нужно, а дрочево, величаво именуемое "творчеством" и не нужное никому, кроме творца...[/OFF]
 

Сейчас просматривают