Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
@Rea1, не нужно думать, что если мониторы кто то назвал студийными, они от этого стали какими то особенными или особенно качественными, это всё формальности...
с твоими запросами "заметно улучшить качество звука" и т.п., чтобы через месяцок не было разочарований от выкинутых денег, начать можешь с yamaha msp7, это нормальный вариант с приемлемым качеством... но это только в случае, если решил брать именно студийные мониторы...
имхо
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Rea1
1) Достаточно ли моей звуковой карты Xonar D1 (PCi, внутренняя, звук до 192 кГц,/24Bit, топовоый CS4398, выходы миниджек) для подключения активных мониторов и стереоуслителя в плане мощности и качества ? Нужно ли покупать другую с балансными входами и т. д. ?

Для такого бюджета на мониторы достаточно. В принципе, для успокоения, со временем, можно будет поменять на что-то другое, классом выше, но вклад звуковухи в общую картину звучания не настолько значительный, как тех же мониторов. Балансные вЫходы на карте необязательны, если расстояние от мониторов до аудиоинтерфейса не превышает нескольких метров. Обычные "тюльпаны" (phono), и, например, такой кабель PLANET WAVES PW-MP-05 : http://www.daddario.com/publish/pwP...d=10&sid=16e1db2f-211f-4c27-bf8b-0951f64dc28a

2). Акустические системы будут стоять на столе возле стены. Нужно ли в этом случае обращать внимание на расположение фазоинвертора. (чтобы был обязательно спереди)?

Если совсем впритык, то нужно. Но любые мониторы будут в этом случае бубнеть. Для тех, где фазик сзади, расстояние от задней стенки монитора до стены должно быть, как минимум, равно диаметру наибольшего динамика. Как правило, лучше выбирать мониторы с задним расположением фазиков, т.к. это практически гарантирует отсутствие различимых на слух призвуков на некоторых треках с насыщенной басовой составляющей (например, знаменитый "портнойз" у Адамов). Также мониторы с "щелевым" фазиком в этом плане обычно имеют меньше проблем по сравнению с "трубой". Но если покупать не в слепую, а предварительно слушать, то можно заранее не исключать никаких вариантов.
И ещё... 8 дюймов мониторы на столе размещать очень не советую. Если нет возможности поставить хотя бы на кустарные стойки, то лучше выбирать среди 5-тидюймовых (у 4-ёхдюймовых совсем мало НЧ). И должен предупредить: даже на стойках в неподготовленной комнате, с высокой вероятностью, поимеете (с 8-ками) неприятные резонансы на низких частотах. 6-ок на стойках Вам будет с головой, если даже 4 дюйма рассматриваете...

3) Порекомендуйте модели для просушки и покупки. В моих краях (Минск) в бюджет за новые вписываются:

Из этих моделей, из 5-ок:

Tanoy Reveval 502,

JBL LSR305,

Presonus Eris E5

Mackie MR5 mk2, mk3

Из 6-ок:

Mackie MR6 mk2, mk3

И посоветую M-Audio M3-6 (за свои деньги для простого прослушивания очень хороши).

P.S. Улучшение качества звука, конечно, будет заметным (если знать, что слушать, на что обращать внимание), но всё-таки это всё бюджетные мониторы, со всеми вытекающими... Это будет шажок вперёд, а действительно заметный шаг - это уже совсем другой бюджет. Так что чуда, кардинально другого звука не ждите.:)
 
  • Like
Реакции: Rea1 и Michael Krivicky
@Rea1, по первому вопросу - карточки пока хватит, потом можно будет что-то получше взять. По второму - "быстрый и четкий бас" практически невозможно получить "на столе у стены" (про акустическую обработку молчу, но тоже не помешает). По списку моделей. Adam A5 из всего перечисленного лучшее - далеко не супермониторы, просто выше уровнем. Если б/у за такую цену удастся найти - неплохо. Все остальное примерно на одном уровне, только Mackie CR4 можно смело вычеркивать - наверняка мультимедиа, потому что еще "младше" MR. В соседней ветке выкладывал эту ссылку: http://www.ebay.com/itm/JBL-LSR6325...625992?hash=item1ea71ba648:g:6JAAAOSwYHxWJvAg Конечно, это И-бэй, нужно будет уточнить вопросы с доставкой, но... Мягко говоря, другой уровень - если расширить бюджет долларов на 200.
 
  • Like
Реакции: Rea1
@All Ребята, спасибо за советы и помощь. Изначально я планировал купить просто стереосистему. Студийные мониторы мне посоветовали на ветке выбора hi-fi стеро (другого форума),
когда я озвучил бюджет в 350 у.е. Возможно, мониторный звук окажется не моим. Определюсь при прослушивании. возможность поставить АС на стойки, или изолирующие подставки на стол (видел на картинках), и улучшить акустическую ситуацию в комнате, если это сильно не затратно (буду изучать дополнительно).

Подскажите еще по АС фирмы M-audio норм? У нас есть много предложений по ним из б/у. К сожалению M-Audio M3-6 не встретил . У знакомого звукорежиссера были м-аудио B8x. Говорит без причин дважды наворачивались, поэтому люто отговаривал:). Сводил он на них как раз металл . И цены на них вменяемые (серия B5x(B6)х). Что можете про них сказать? Еще есть вариант по хорошей цене взять BEHRINGER TRUTH B2031A. Это хорошая модель? Здесь в ветке часто мелькает, хотя на разных форумах об этой фирме отзываются нелестно.

@Michael Krivicky, JBL с ебея по вкусной цене, но по опыту пересылка из штатов дорого стоит. Плюс у нас в Беларуси необлагаемый лимит 200 ерво на человека. Соответственно мне еще + 25 доллларов на колонку растаможки при том что сделаю 2 заказа по одной колонке на разных людей. Это скорей всего увеличит стоимость посылки. А так цена хорошая. И продавца рейтинг норм. Спасибо за наводку
[DOUBLEPOST=1447963573,1447963061][/DOUBLEPOST]И еще один вопрос. Какой ресурс АС при студийной работе? В смысле активная работа в студии быть может изнашивает динамики, излучали или им все равно?
 
@Rea1, из бюджетных 2031a модель приличная. Если этот форум полистаете, то увидите, что многие профи с 2030/2031 начинали. М-Аудио... Может, трехполосное их что-то... Но вот пятерки BX5a Deluxe 3 года назад в сравнении с Mackie MR5 MK2 не понравились (тогда именно эти Мэки взял как первые моники - потом сменил на JBL LSR 6325). Насчет изношенности - конечно, трудно со 100 % точностью утверждать в каждом случае. Но если нормально эксплуатировали, за пару-тройку (и даже пятерку) лет ничего с мониторами не случится.
 
  • Like
Реакции: Rea1
Подскажите еще по АС фирмы M-audio норм?
Еще есть вариант по хорошей цене взять BEHRINGER TRUTH B2031A. Это хорошая модель?

BEHRINGER TRUTH, как и Yamaha HS-серии больше для работы. У них более сухой, более тот самый "мониторный" звук, которым Вас пугали (неудивительно, что они больше нравятся звукорежиссёрам:)). M-audio больше для прослушивания, звучат приятнее, более "хай-файно":). Брак встречается везде, а в BEHRINGER и M-audio особенно (как в самых дешёвых мониторах). Но, конечно, реже, чем в мультимедии (хотя у тех же Adam было много брака, судя по форуму - даже целая отдельная ветка об этом образовалась).
Изолирующие подставки идеальный вариант для 5-ок. Для 6-ок и более настойчиво советую стойки - очень положительно скажется на звуке (покажется, что мониторы подменили более дорогими:)).

И еще один вопрос. Какой ресурс АС при студийной работе? В смысле активная работа в студии быть может изнашивает динамики, излучали или им все равно?

Если без фанатизма, то даже 10-летние (плюс/минус) можно спокойно брать после обязательной проверки (сдуру можно и новым пищалки спалить). А смысла в покупке мониторов 90-ых я не вижу (если не готовы искать им ремкомплекты с новыми наборами динамиков). Понятно, что это условно, т.к. зависит от условий хранения и эксплуатации (можно и за пару лет технику в говно убить)). Например, перевозя их туда-сюда, и т.д...
 
Последнее редактирование:
@SoulState, я вас понял. Теперь еще бы дождаться, когда Марти посчитает доставку, а дальше думать. Мне дикой вовлекаловки не надо, не понравится - продам.
Если купите и они к вам приедут, главное пару недель дать им на разогрев. Я когда их новые первый раз включил - подумал, чё это за бумбокс от музцентра вообще? Хотел обратно слать...)
И жёсткость вч заметно исчезает после приработки. С новья там пик на 7-8 кгц, который потом сходит на нет.
 
@Sanktum, странные вопросы.. приемлемость, своя у каждого слушателя..
Для кого то колонки за 300 р приемлемы, а для кого то мониторы за 200 тысяч не приемлемы... нужно слушать самому, в своем помещении, свою музыку.
Нет никакой разницы в звучании мониторных АС и обычных бытовых, и те и другие бывают и ужасного, и высокого качества, с теми или иными особенностями звучания. Только за мониторы сдерут денег больше, и встроенные усилители у большинства мониторов, одно название.
Кто вообще придумал этот миф, что если хочешь качественного звука, нужно покупать исключительно "студийные мониторы"?, причем в большинстве случаев, "студийность" является единственной характеристикой этого фантомного качества, и не важно, что в большинстве случаев эти "мониторы" сделаны из мусора, и звук у них кривой или с искажениями..
Те же компоненты для постройки АС применяются и для бытовой акустики и для "профессиональной".
Неправильно думать, что если компания выпустила бытовую акустику, она априори криво звучит и искажает вашу драгоценную запись.
Любая АС вносит что то своё в звук, не существует тотально нейтральной акустики.
 
Последнее редактирование:
нужно слушать самому, в своем помещении, свою музыку.
послушать все интересующие меня модели - нереально

Кто вообще придумал этот миф, что если хочешь качественного звука, нужно покупать исключительно "студийные мониторы"?
Не знаю, не я)

Неправильно думать, что если компания выпустила бытовую акустику, она априори криво звучит и искажает вашу драгоценную запись.
Конечно не правильно о чем разговор то))
Это все очень хорошо, но очень обобщенно, вопрос относительно конкретной модели, не больше не меньше, почему спрашивать? Во первых тема позволяет, а во-вторых при

Нет никакой разницы в звучании мониторных АС и обычных бытовых, и те и другие бывают и ужасного, и высокого качества, с теми или иными особенностями звучания. Только за мониторы сдерут денег больше, и встроенные усилители у большинства мониторов, одно название.
6325 - единственный монитор (доступный для меня) со 100% положительных отзывов за полутора лет чтения на форуме, интересно как просто музыку слушать, почему? Потому что например Евент Опал, Адам серия S итд - - отличные мониторы, но слушать музыку - уши устанут быстро и голова болеть будет.. вот и все)
 
@Urfin Juice, Я живу в России, покупаю всё в России, как и большинство людей, и форум этот российский, так что нет особого смысла рассматривать покупку в Африке, Японии или Австралии.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@KRIPTONIG,
Если покупать не у барыг - перекупщиков, а у изготовителей или их официальных представителей в регионе, то можно увидеть, что одна и та же модель колонок в чёрном студийном исполнении будет на пару-тройку сотен Евро дешевле аналогичной модели отделанной под пихту, ель или ещё какой-нить кактус. Для примеров смотрим PMC, Geithain, APS, KS Digital и т.д.
Но как говорится, каждый сам себе злобный буратино ;)
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
@KRIPTONIG, а в чем прикол приведенного сравнения? В обоих случаях цена за штуку указана, бытовая версия дороже долларов на 800 из-за отделки - то есть, пара уже на 1600.
[DOUBLEPOST=1448381837,1448381311][/DOUBLEPOST]А по теме неожиданно возникшей дискуссии - в хай-фай/хай-энд все-таки намного больше маркетингового мусора, и если при выборе студийного оборудования можно хотя бы ориентироваться на советы профи (и уже в рамках энного количества моделей за энную сумму выбирать то, что больше приглянется), то в случае с бытовой аппаратурой часто натыкаешься на полнейший субъективизм в сочетании с мифами и советами маркетолухов. Ни в коем случае не утверждаю, что в бизнесе по продаже профоборудования нет последних, но на серьезных форумах их хотя бы есть кому одернуть - если начинают слишком уж рьяно продвигать товар сомнительного качества...
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
@Michael Krivicky,
@KRIPTONIG, а в чем прикол приведенного сравнения? В обоих случаях цена за штуку указана
прикол в том, что не в обоих.
И о каких профессионалах идет речь, чьё мнение так авторитетно, о сотнях тысяч которые работают на хайфайной ямахе?
 
@KRIPTONIG,

исключение потверждает правило , если вы об NS-10 , а это исключение )) причем единственное практически )

больше как то кроме этих колонок из бытовухи - нигде не встретишь ничего)
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
@KRIPTONIG, а кто-нибудь на этом форуме хоть раз энэски всерьез советовал, чтобы музыку на них слушать? Кроме того, на больших студиях зачастую есть мэйны уровня ATC\PMC\Westlake и иже с ними. В связке с НС-10 в ближнем поле нередко используют что-то типа Quested 2108 или JBL LSR 6328.
 
@Zerocool, ой да ладно), станем вспоминать повальную моду на нижние серии event, mackie, dynaudio, krk, adam?
 
@Zerocool, имхо
из перечисленных брендов, не то что - уже, некоторые далеко и не самый лучший хайфай... а если сравнить с японским хайфаем 80 ых.. так вообще мусор))
 
хайфай это определенный набор характеристик, обозначающий определенный уровень качества, о какой каше в моей голове идет речь?
 
погуглите DIN 45500 или IEC 60581. , ГОСТ 24388-88 и ГОСТ 23262-88 )

к слову сказать ,задачей студийного мониторинга не является воспроизводство звука максимально похожего на оригинал )
 
Это из какого учебника?

В студии любой "источник звука" полезен. Как оно будет звучать на мобильном телефоне, если вы слушаете только через мейны? Для этого сгодится маленький динамик, который тоже служит в роли мониторинга.
Похоже оно на оригинал?
- Нет.
Мониторинг?
- Скорее всего, да.
 
@Dmytro_ua, да это всё понятно, только это специфическая конкретизация. И я бы не сказал, что любой полезен, специфический - да, но опять же с определенными требуемыми характеристиками, в том числе, похожести на конкретизированный оригинал.
 
Друзья! Кажется я достиг дзена - я уже писал что поменял свои ужасно мутные Focal CMS 50 на JBL 6325 и был в восторге от звука, после фокалов. На этом я не остановился - я поменял провода на TTAF 93146 XLR, до этого стояли KLOTZ LY240K. Понял что мои старые KLOTZ по сравнению с TTAF 93146 просто Китайский доширак))) Появилась такая глубина в звуке, басы стали намного отчетливее, вокал стал просто шикарным!

Потом я заморочился по вопросу ЦАПа, стал трясти Юрия из Дигилаб, что мне нужен ЦАП, какой из буферов более музыкальный итд))) Хотел брать уже DAC202 с буфером LME49860 - по нему отзывы хорошие, все пишут что он музыкальный и аудиофильский, но Юрий сказал что сейчас идет тестирование буфера ada4610-2 и он будет лучше чем LME стал ждать, в итоге Юрий подтвердил, что ada4610-2 более крутой вариант для прослушивания музыки чем LME49860, в итоге оплатил свой ЦАП и стал ждать, была небольшая задержка в отправке мне ЦАПа, но вчера наконец то я его получил и подключил)

В итоге получилась следующая коммутация: PC->RME Babyface->DAC 202->JBL 6325

Включил, настроил и офигел, сначала офигел от того что регулятор громкости на ЗК не работает, теперь придеться свыкнуться с тем что крутилка громкости на бэйбике не более чем крутилка, громкость регулирует теперь только TotalMix софтина из набора Babyface. Но еще больше я офигел от звука - насколько чисто и красиво эта связка играет любые треки от чиллаута и электроники до рока! Появилось куча мелких деталей которых я раньше не слышал вообще, появилась обалденная панорама, все инструменты на своих местах, я второй день слушаю эту связку и не могу привыкнуть к звуку, что он бывает таким, и его могут выдавать такие небольшие мониторчики как JBL 6325! Вообщем друзья, для себя сделал несколько выводов:
1. JBL 6325 обалденные мониторы для прослушивания практически любой музыки, но басов не хватает, но при правильной связке других элементов вашей системы этот недостаток легко нивелируется, просто шикарнейшей серединой и чистотой звучания.
2. в RME Babyface достаточно посредственный ЦАП в плане звучания - этого не понимаешь до той поры пока не купишь действительно хороший ЦАП, я пока был зеленым не понимал как ЦАП может влиять на звук)))
3. Digilab Dac202 - однозначно Must Have в категории до $1000 я просто уверен что ему нет равных по качеству звучания, это из разряда того что как я думал без ЦАПа что мой бэйбик выдает хороший звук, я просто не знал каким он может быть на самом деле)

Вообщем я доволен! Спасибо большое akaabd - именно благодаря этому человеку я пришел к тому что имею сейчас!
 

Сейчас просматривают