Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
На узкую горизонтальную направленность.
А на сколько это критично? Т.е. сел на стул нормально, пересел на 30см ниже на диван и всё... -сцена уходит?
 
ВЧ и СЧ должны быть на одной линии. В противном случае "фокусировка" звука будет не точной.
 
Выбираю первые мониторы для обучения, можно так сказать. Пишу в эту тему ибо думаю в теме выбора мониторов для студии меня будут сильно тыкать носом в безумные цены и разъяснять бессмысленность выкидывать деньги. Но в данный момент "терпимый" звук у меня только в наушниках (AKG K99). Бюджет до 20 с небольшим рублей по плавающему курсу. Смотрел на MusicStore.de. Подскажите что из этого стоит захотеть а что нет? Возможно есть иные варианты в этом ценовом диапазоне. Разумеется если есть возможность потратить меньше за приемлемый результат согласно моим нуждам (обучение) буду несказанно рад. Но курс национальной валюты к доллару убивает эту надежду на корню (((

Tannoy Reveal 402 - 15.000 руб
Tannoy Reveal 502 - 20.500 руб
M-Audio BX5A D2 - 15.000 руб
M-Audio BX5 Carbon - 18.000 руб
M-Audio BX6 Carbon - 21.000 руб
M-Audio BX8 D2 - 22.000 руб
JBL LSR305 - 22.000 руб
Prodipe PRO5 V2 - 20.500 руб
Behringer B2030A TRUTH - 23.500 руб
 
JBL LSR305 очень популярны у народа, бывало, что в магазинах их не найти - быстро раскупали, только не могу понять почему. Слушал их - звук пластмассовый, не знаю, как на них люди работают. Судя по всему цена только прельщает.
 
JBL LSR305 очень популярны у народа, бывало, что в магазинах их не найти - быстро раскупали, только не могу понять почему. Слушал их - звук пластмассовый, не знаю, как на них люди работают. Судя по всему цена только прельщает.
Честно говоря соглашусь,для трекинга пользуюсь и как шит,звук мыльный.
 
JBL LSR305 очень популярны у народа, бывало, что в магазинах их не найти - быстро раскупали, только не могу понять почему. Слушал их - звук пластмассовый, не знаю, как на них люди работают. Судя по всему цена только прельщает.
Честно говоря соглашусь,для трекинга пользуюсь и как шит,звук мыльный.

Мы же говорим про определенный ценовой диапазон? Просто если все так плохо предложите вариант лучше в этом ценовом сегменте. Что можно сказать добавив в этот список Presonus Eris E5?
 
@YoMan, Eris e5 не слышал вживую,только отклик записанный на микрофон,по отклику не очень понравился,я думаю по соотношению цена качество всё же Беринджер,с ним я работал знаю хорошо,серединку прибрать сзади переключателем и всё.
 
@YoMan Во-первых, определитесь с дюймами. Бессмысленно перебирать разные дюймы у одного производителя. Чем больше, тем лучше, это, я думаю и так понятно.
У мониторов каждого производителя свой характер звука. Лучше слушайте сами. Полагаю, что из списка к прослушиванию можно смело исключить Prodipe PRO5 V2. Не потому что самые плохие,а потому, что "не рыба, не мясо" Остальное слушайте сами.
Behringer. Звучание мягкое, ровное, прозрачное. Как для работы - не знаю, ошибки тоже звучат ненавязчиво. Баланс тоже не всегда правильный (не то что бы что-то торчит, а наоборот как бы усредняет).
JBL LSR305 Самый правильный баланс. Неплохая середина, но общая детальность недостаточна.
M-Audio По первому впечатлению, вероятно, будут самыми приятными. Как для работы опять же не уверен. Детальность слабая. Звучание скорее в духе "хай-фая".(последнюю характеристику не надо расценивать ни как достоинство и не как недостаток, скорее характер подачи)
Tannoy Поначалу скорее всего испугает. Впечатление полнейшей грязи и каши! Но баланс правильный, и даже детальность для этой ценовой категории на высоте. Только вот подано всё это крайне "не аппетитно".
 
  • Like
Реакции: asmerrrr и YoMan
@volc, "чем больше, тем лучше, это и так понятно" - спорное утверждение, особенно если речь идет о бюджетном сегменте. У всех дешевых "восьмерок", которые слушал, середина была, мягко говоря, не ахти. С новыми моделями Танной не знаком, но если от них "впечатление полнейшей грязи и каши", особенно на референсных записях вроде Yello или Steely Dan, вряд ли можно говорить о правильном балансе и детальном звуке. Приличные мониторы как раз-таки приятно удивляют прозрачным звучанием даже на самой сложной музыке.
 
я думаю по соотношению цена качество всё же Беринджер,с ним я работал знаю хорошо,серединку прибрать сзади переключателем и всё.
А какой переключатель у Бехров середину прибирает ?
 
@Michael Krivicky. Больше-лучше я говорил к тому, что валить в одну кучу 5", а то и меньше (сколько там у Tannoy 402 я не знаю) и 8" несколько странно. Перебирать у одного производителя все модели от 5 до 8 тоже странно (общий характер подачи звука у модельного ряда обычно примерно одинаковй, поэтому на "первом круге" в кандидаты на прослушивание имеет смысл брать по одной модели каждого производителя.
Про Tannoy. Что Вы понимаете под новыми моделями, Tannoy вообще или Tannoy Reveal? На старых Reveal- ах работал, 601-е слышал, именно 502 не знаю, но не думаю что они радикально изменились по звуку.
Приличные мониторы как раз-таки приятно удивляют прозрачным звучанием даже на самой сложной музыке.
Не в этой ценовой категории. А понятия "субъективная прозрачность" и "детальность" они принципиально разные. Практически всё что слышно на ADAM-S2 можно услышать и на Tannoy, но у Tannoy нет "эффектного" "препарирования" как у ADAM. Всё есть, но всё как бы в куче (Но каждый инструмент и его положение в пространстве вполне читаются!!).
Скажем те же Behringer-ы звучат заметно прозрачнее (за что их, видимо, и любят) Но некоторые нюансы которые хорошо слышны на более дорогих мониторах, и нормально слышны на Tannoy, на них просто не прослушиваются. Они, как бы, рисуют "широкими мазками". Повторюсь, я не говорю что Behringer хуже Tannoy, или скажем M-Audio. Все эти мониторы в одной ценовой и качественной категории, но они отличаются характером звука, который я и пытался описать!
 
  • Like
Реакции: M Clis и YoMan
Во-первых, определитесь с дюймами. Бессмысленно перебирать разные дюймы у одного производителя. Чем больше, тем лучше, это, я думаю и так понятно.
Думаю для моего помещения, уровня и наличия средств 5 дюймов будет достаточно )))

Из вашего сообщения сделал вывод что лучший в списке Tannoy Reveal 502, затем JBL LSR305. Остальное не стоит рассматривать...
 
Не совсем так. Рассматривать имеет смысл рассматривать и Behringer B2030A TRUTH и M-Audio BX5. Tannoy Reveal 502 назвать лучшим сложно при тех особенностях звучания, про которые я сказал. За это его многие и недолюбливают. Но на нем, по моим ощущениям будет больше шансов полноценно работать чем на других моделях этой ценовой категории (за неимением лучшего) Но сразу свой потенциал он не раскроет, придется привыкать к его звуку. В слепую (то есть в глухую) Tannoy брать не советю, а то будете долго проклинать советчиков.
Сходите в магазин и послушайте то что там есть в интересующей ценовой категории и выбирайте то что Вам покажется более понятным по звуку.
PS Сделал запрос в Yandex. Музыкальных магазинов, вроде, в Пензе хватает, где послушать есть. Что-то из списка явно будет. А покупать акустику "заочно", даже расхваленную другими, не стоит. Покупать по Интернету согласился бы только то что слышал (например на студии).
 
Последнее редактирование:
@volc, все-таки не соглашусь, что совсем уж нет смысла слушать модели с разным диаметром НЧ/СЧ-динамика одного и того же производителя, нередко это бывает интересно. Скажем, на мой слух, у тех же Mackie MR5 MK2 бас (точнее, его подобие, так как это всего лишь "пятерка") в сравнении с хорошими мониторами хоть и прилично "поддут", но при этом середина хотя бы более-менее прослушивается. А вот у 8-дюймовой модели той же серии НЧ лупят нещадно, а СЧ вообще нет - при быстром переключении разница весьма ощутима, хоть и есть что-то общее в подаче. Насчет "препарирования" звука момент тоже интересный - вполне допускаю, что Tannoy Reveal очень даже неплохи за свою цену, но не совсем понимаю, как сочетается "все как бы в куче" и "каждый инструмент и его положение в пространстве хорошо читаются". Все бюджетные мониторы, которые довелось послушать (Behringer, Mackie MR, Yamaha HS, M-Audio, KRK RP) помимо невысокой детальности страдали как раз-таки неумением "нарисовать" пространство. Более-менее ровная АЧХ, неплохое стерео - это еще достижимо, а вот с планами беда. Правда, KRK в этом списке упомянуты больше ради галочки, они вообще отдельный тяжелый случай...
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
но не совсем понимаю, как сочетается "все как бы в куче" и "каждый инструмент и его положение в пространстве хорошо читаются"
Трудно, конечно описывать звук словами!
Я имел ввиду, что планы есть, расстановка инструментов по планам и по панораме правильная, инструменты не "теряются". Но планы расположены как бы очень близко друг от друга, между планами и инструментами совершенно отсутствует "воздух" (речь идет об ощущуении "прозрачности", а не о ВЧ). Можно еще сравнить с рассматриванием пейзажа через грязное окно.
 
@Michael Krivicky, пространство и умение работать с трансиентами , это не всем мониторам дано )
даже и не дешевые многие не могут ))) как например focal solo , или bm серия динов)
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и M Clis
@Zerocool, кстaти, вот прям хочу совeтa - мож мнe в пaру к aдaмкaм моим докупить дины? они нaстолько "тупыe" по звуку, что мнe кaжутся идeaльной пaрой... просто k&h или quested ооооочeнь уж дорого щa. или можeт eсть eщe мысли, чтоб тaкого "спокойного" и "нeйтрaльного" взять?
 
@M Clis, а avantone mixcubes (ну или другие кубики) уже естъ? по идее и одной колоночки хватает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
@M Clis, а нужно именно что-то большое - вуфер дюймов 8? Если и маленькие устроят, то как вариант JBL LSR 6325. Звук кардинально отличается от Адам - в сравнении с "немцами" мягкий и нейтральный, но при этом ничуть не "тупой", планы хорошо читаются. Только баса нет по объективным причинам. LSR 6328, конечно, куда "полновеснее" звучат, однако новые стоят недешево.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Michael Krivicky, спaсибо! вот хочу тож послушaть LSR 6328, ни рaзу нe стaлкивaлся!@alexpen, eсть behritone... они сeрeдинистыe и быстрыe, a я хочу вот болee hi-end/hi-fi, вот B&W 802 и K&H 120 и Quested по звуку нa мой вкус похожи, и это то, чeго мнe нe хвaтaeт сeйчaс.
 
А какой переключатель у Бехров середину прибирает ?
Room Compensation,влияет на средние и низкие частоты,не помню давно было дело на -2 или -4дб понижал,уменьшалось бубнение присущее этим мониторам,а так вполне себе рабочие на начальном этапе.
 
Room Compensation,влияет на средние и низкие частоты,не помню давно было дело на -2 или -4дб понижал,уменьшалось бубнение присущее этим мониторам,а так вполне себе рабочие на начальном этапе.
середина у бехров и так мутная , у 2030 , кстати получше, чем у 2031, куда уж её прибирать. А Room Compensation работает от 500 гц и ниже , но это все таки другое малость.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
середина у бехров и так мутная , у 2030 , кстати получше, чем у 2031, куда уж её прибирать. А Room Compensation работает от 500 гц и ниже , но это все таки другое малость.
Там если не ошибаюсь от 500 до 1000гц,ну по крайней бубнёж уменьшался(напрягал),а так пожалел что не взял пассив,продавцы уболтали взять актив то что у них в наличии было.
 
@alexpen, я пaру рaз стaлкивaлся с 120-ми - тaм всё "мягко" в сeрeдинe и очeнь спокойно. вот KS Digital, Genelec, ADAM - они всe "доминируют" сeрeдиной, условно говоря, звук-в-лицо. хочу дeтaльно, но скромно! @Zerocool, спaсибо! я подозрeвaл! @N-Acoustic можeт eсть вaриaнт сдeлaть что-то в тaком жe хaрaктeрe?!
 

Сейчас просматривают