Озаботился выбором акустики на рабочий стол. Музыка - хобби, в основном предполагалось слушать, а не сводить, но я привык к мониторному звуку.
Опишу свои субьективные ощущения от прослушивания. Не настаиваю на их абсолютной адекватности реальности, я все-таки ненастоящий сварщик, но, надеюсь, они кому-то пригодятся.
JBL LSR 305 (jbl305 - это для тех, кто будет как я, искать модель поиском по форуму). Были моими фаворитами, начитавшись восторженных возгласов в интернетах, собрался даже их брать вслепую, но хорошо, остановился. Очень неоднозначные колонки. С одной стороны (по цифрам) - неплохи. Звуковая картина разборчивая даже на большой громкости и с кучей инструментов, есть бас, неожиданный для такого размера, причем даже на малой громкости, достаточно прозрачные верха. Но даже на ютубе, в сравнении их с другими мониторами слышен косяк, который является главным минусом этих колонок. Они непредсказуемо СТРАННЫЕ. Ставишь один трек - звучит офигенно. Ставишь другой - опа, что-то не то, что что именно, не можешь сформулировать. Ставишь третий - упс, а он вообще звучит по другому. Инструменты вылезают по громкости из своих мест, переколбашивая микс. Вокал вдруг хочется прибрать, так как он начинает доминировать над всем, а гитаре вообще сменить тембр, так как она на себя становится непохожа. Ставишь четвертый - а там бочка внезапно забивает все. Звучит сочно, красиво, но её нет реально на этом треке такой громкой. В общем, творится полное сумасшествие. Причем нельзя сказать, что мониторы как-то плохо играют - во всех случаях звуковая картина красивая, прям нравится. Но играет не та музыка, которая записана. Как инженерам JBL удалось такое сделать - для меня загадка. То ли усилитель D-класса такое со звуком творит, то ли раструб этот. Но "мониторами" такое называть нельзя. Это красивые колонки со своим характером звучания, весьма прикольным местами, но не мониторы. Рулить на них - хз что нарулится. Но как вариант прослушивания музыки на них, если вы не фанат именно мониторного звучания (хотя откуда такие люди на этом форуме?) - этот вариант вполне имеет право на жизнь. Послушайте при случае, возможно, они вам подойдут больше, чем что-то другое.
PS Вот тут, кстати, можно чуток зацепить описанный выше эффект: . Играют Tannoy 402 и JBL 305. Да, первые - посредственные колоночки с 4", звук зажатый, но - относительно мониторный, то есть его можно линейно экстраполировать в разные стороны и выстроить в уме звуковую картину, которая должна быть в идеале. В отличие от красивого яркого JBL, который дает уже конечный продукт, который нельзя додумывать, а только потреблять. Особенно заметно на куске с вокалом и гитарой, 8:20 и 10:35.
Mackie MR6 mk3 (изначально хотел MR5, но их не было в наличии). Слушал сразу после JBL и первое ощущение было "ооо, наконец-то что-то знакомое". Баса в виде облака (иллюзии инфранизов) почти не стало, но появился плотный читаемый бас бас-гитары и бочки, низ наконец-то стал слышен, а не обозначен. На легком инструментальном треке все было неплохо, но стоило поставить трек с плотной стеной звука и обилием инструментов, как тут же стало ясно, что эти мониторы я не возьму. Картина звука мне показалась совсем нечитаемой, все утонуло в каше то ли частотных резонансов, то ли ещё чего. При попытке прибавить громкость мониторы вообще начали орать, а не играть (а JBL, кстати, этот трек отыграли значительно лучше). Это совсем неприемлимое для меня поведение, поэтому я не стал особо вслушиваться. Вроде, судя по обзорам, они должны были излишне басить, но я такого не заметил. И верхов было в целом достаточно для того, чтобы понять, что там происходит, но общая непрозрачность звучания поставила на них крест. Возможно, это и была та самая "басовитость", только в области нижней середины.
Yamaha MSP5 Studio (msp 5, msp-5 - чтобы лучше искалось поиском) . После неудачи с JBL основные надежды возлагались на них. И они в целом не подвели. Изумительные верха и общая читаемость микса. Инструменты там, где я их слышал раньше. Все на месте, все в меру. Но низов, конечно, маловато, да, это оказалось несколько неожиданным, думал, будет побольше. Конечно, все слышно, что там происходит, где бас-гитара, а где бочка, но буквально ещё бы чуток пониже зацепить, и было бы почти идеально. Но, думаю, в крайнем случае низ можно будет добить сабом, а за такую изумительную середину и верха можно простить многое. Звучание да, жестковато вверху, на большой громкости это становится особенно заметно (хотя именно эта жесткость, видимо, и дает читаемость и прозрачность), но прям "ядовитыми" я бы верха не назвал. Хотя, возможно, ушки мои уже не слышат достаточно верхов, 40 лет все-таки. В целом - то, что надо, понравились больше всего. После них включил JBL и поразился, насколько глухо и как-то пусто они стали звучать, и это несмотря на присутствие вкусного баса.
В итоге буду брать MSP5. MSP7 были бы более предпочтительным вариантом, наверное, но они как-то совсем выходят за бюджет.