Школа Романа Стикса по сведению. Есть ли люди которые купили этот курс?

Что впрочем не мешает некоторым делать замечательные миксы.
прекрасные на мой взгляд
Во-первых, ключевое слово - "некоторым"... А остальные что производят? Исключения только подтверждают правила.

ОБЫЧНО работы людей, исповедующих концепцию разного звучания хостов (и ей подобные), на меня лично впечатления не производят - все относительно... Это во-вторых.
 
Последнее редактирование:
P.S. Прошу прощения у всех за излишнюю эмоциональность в топике, но достало уже засилье курсов-шмурсов от самозванных гуру. Я всегда полагал (наверно, наивно), что УЧИТЬ можно при условии накопленного багажа ЗНАНИЙ, т.е. усвоенной информации, прошедшей испытание практикой. И знания эти должны быть УБЕДИТЕЛЬНЫМИ.

А подавляющее большинство курсов, переполнивших инфопростор, напоминают мне учителей игры на гитаре, которые сами только вчера освоили пару аккордов, но при этом уже организуют собственную школу...

"Пацаны, смотрите, как я умею"...
 
Тот же элементарный pan law может вносить различия...
Парни, а вот какое значение pan law предпочтительнее (или правильнее)? В Cubase 7 по умолчанию стоит Equal Power, я же при сведении своих треков устанавливаю - 6 dB. Правильно ли это?
 
Парни, а вот какое значение pan law предпочтительнее (или правильнее)?
Нет правильного, есть удобное. Данный режим выбирает желаемый вариант отношения изменения панорамы к изменению громкости. Когда свожу в Кубе - работаю по его дефолту в -3дб. Когда свожу в Самплитуде - свожу при её дефолте в 0дб. Нет никакой разницы в достигнутом результате. ))
 
Нет правильного, есть удобное.
Ну, кроме удобного, есть и разумное, т.е.обоснованное. ))

Значение pan law = 6дБ вообще-то предполагает ИДЕАЛЬНЫЕ условия прослушивания (помещение, репродукторы, синфазность сигнала, присутствующего в обоих каналах синфазного сигнала)

Поскольку идеалв природе недостижим, )) чаще применяют значение 3дБ, а на практике изменение громкости составляет от 0 до 3дБ, в зависимости от конкретных условий прослушивания.

Кстати, в консолях SSL pan law = 4.5dB, поскольку разработчики уверены в том, что их микшеры используются в очень приличных акустических условиях )).

А помещения с уровнем акустического суммирования, БЛИЗКИМ к 6дБ - огромная редкость во всем мире.

Так что решайте сами...

P.S. Pan rule = 0dB вообще-то означает отсутствие компенсации уровня сигнала при изменении панорамы. В Сэмплитюде не работаю, поэтому ничего не могу сказать - может, там действительно такой режим, а может, ноль - условный...
 
А подавляющее большинство курсов, переполнивших инфопростор, напоминают мне учителей игры на гитаре, которые сами только вчера освоили пару аккордов, но при этом уже организуют собственную школу...

Вы многое пишите верно. Но такого рода высказывания - просто фигня какая-то. Сделайте видео-курс! Сделайте качественно! Так, чтобы не дое... как надо всё было! И говорите, с высоты Вашего полета. И критикуйте, имея противовес. А так, получается, что парень пыхтел, готовил, снимал, записывал, разрабатывал. А вы так РАЗ и "курсы-шмурсы" сразу.

Вот лично я - волею судьбы, как говорится, не смог поступить на звукорежиссуру. Т.к. нужно было ехать в другой город, менять работу т.д. Такого позволить я себе не мог. Я поступил на академический вокал в Тольяттинскую консерваторию. Но звукорежиссуру я бросать не хотел. Я читал множество статей, сам все время старался писать и экспериментировать в сведении, смотрел этих распиаренных Рутутсов (вот уж кого бы я похаял) и, все таки, мало чего понимал в ентом деле. Много чего мне объяснило время. Просто время! - когда я начал замечать одни и те же проблемные частоты, на пример, которые в дальнейшем научился вычленять сразу, без усилий. Много чего я прочитал здесь. И очень много всего мне рассказал этот курс!

С некоторыми моментами курса я, возможно, не согласен. Но я очень хорошо структурировал у себя в голове процесс! Я абсолютно убежден, что этот курс не для только что севших за музицирование. Но для людей ищущих - это то, что доктор прописал! Очень многие моменты я просто переосмыслил. Это знаете, как кусок головоломки. Я много чего читал здесь, много чего там, еще что-то тут. А целостной картины нет. А после просомтра мозаика собралась таки!!!

Скажете я не прав? Да пожалуйста. Вы, я уверен, знающий человек. Но ЛИЧНО МНЕ этот курс помог. Он мне не сказал - ищи в гугле. Он мне не сказал - у тебя идиотский вопрос. Он просто взял и ОБЪЯСНИЛ! Вот и все дела.
 
  • Like
Реакции: Furqat и N-shtaiN
Читал мессагу выше и поймал себя на мысли, что... не смотрел ни одного платного курса (коих кем-то накачано и принесено немало). Зато бесплатные - практически все что попадались смотрел с интересом: Вакса, Лио, Джона Олина (это тутошние), Пенсаду (в том числе в переводе тех самых рустутсов). Как-то вот само собой так вышло... К чему бы это? ;)

зы: и в гугле люблю искать, это на самом деле несложно :)
 
Сделайте видео-курс!
Ну, прежде всего я не считаю себя достойным учить массы - по причине моего недостаточного знания предмета. И еще мне всегда претят попытки делиться "знаниями", если этого никто не просил.

Во-вторых, я в целом о засилье доморощенных курсов, а не о конкретном сабжевом, хотя и в нем я заметил не одну слабинку... Помогло вам в чем-то - ну и ладно.

Но нередко после подобного "самолечения"приходится потом кому-то научившихся переучивать - а это будет сложнее, чем с чистого листа... Потому как при отсутствии у "преподавателя" СИСТЕМНЫХ знаний кого он может научить? И чему?

P.S. Почему у нас пренебрегают "первоисточниками", заслуживающими доверия, от истинных мастеров своего дела? Языковый барьер мешает? Так это не отмазка для жаждущего знаний...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Скажете я не прав? . Но ЛИЧНО МНЕ этот курс помог.
А если этот курс вас учит прыгать с моста боком ?
Да ещё за деньги, мол, всё равно возвращать не придётся, плавать-то он всё равно не умеет, не выплывет:-)
А народу, по-крайней мере на этом форуме, не охота общться с растущей армией утполенников !
 
Ну, прежде всего я не считаю себя достойным учить массы - по причине моего недостаточного знания предмета.
Смак, это уже просто перебор... Если один из лучших говорит такое, то что делать нам, развивающимся? Форум закрывать? )
Наверно у тебя просто нет преподавательской жилки. Давай так, я буду учить, а ты примеры сводить. :laugh:
 
  • Like
Реакции: Novation
что делать нам, развивающимся? Форум закрывать? )
Зачем?! Развиваться, а для этого вовсе не обязательно, чтобы каждый второй курсы выпускал ))

Что касается меня - я с радостью могу поделиться информацией, при условии, что она составляет для кого-то интерес, причем - ПРОЯВЛЯЕМЫЙ и не праздный. Т.е. спросят- отвечу. Пичкать же народ насильно не собираюсь ))

Ну, между делом могу к слову в темах что-то рассказать. Опять же, кто-то сочтет полезной эту информацию - примет к сведению.

Что касается преподавательской жилки - наверно, ты прав - не мое... Пробовал - но отвратил формализм в этой сфере, как и то, что студентов не выбираешь, а часть из них - просто балбесы балласт, пришедший по непонятным мотивам и с непонятной целью )) Вот с толковыми общался и сверх программы - но таких меньшинство...

Так что считаю, что от меня в качестве "оперативника" больше пользы. )) По крайней мере, надеюсь на это ))

P.S. Кстати, я далеко не единственный, кто не создает курсы ))) Полагаю, что был бы интересным курс от Субботина, Игоря Лалетина - это люди, которые делом подтвердили свое право советовать другим... Но почему-то* )) они курсы не выпускают.

Более заметна другая тындэнция - чем меньше человек знает, тем сильнее он стремится учить других ))
В основном "издается" что-то типа "Курс рускава изыка пот ридакцыей учиника фтарого класа Пупкена Восилия" ))))
 
Последнее редактирование:
А если этот курс вас учит прыгать с моста боком ?
Да ещё за деньги, мол, всё равно возвращать не придётся, плавать-то он всё равно не умеет, не выплывет:-)

Скажите, вот прямо в примерах, где нас в этом курсе учат "с моста боком"?) Что звук у всех DAW разный?) Тут да, согласен, перебор! Еще меня смутил пример с "выходом из комнаты, для проверки микса". Как-то это странненько. Где еще? Я, пока что, остановился на эквализации. Это где-то 26е видео, из 54х. Пока что я никакого призыва "прыгать" там не заметил. Человек объясняет, вполне доходчиво. Я уже говорил - с чем-то я, возможно, не согласен. Но я вбираю не конкретику отстраивания звука, а принципы работы с тем или иным звуком. Т.е. в своей практике я не буду тупо копировать автора.

А народу, по-крайней мере на этом форуме, не охота общться с растущей армией утполенников !
А Вы, я так полагаю, Народ - в одном лице? Ну не хотите Вы общаться с молодым поколением музыкантов - не надо. Вас что, заставляють? Не хотите отвечать на "глупые" вопросы - не отвечайте!

А если кажется, что "армия утопленников" - это плохо, то попробуйте отвечать на вопросы, рассказывать "правду-истину" (с), общайтесь, просвещайте. Я думаю, все будут рады узнать что-то новое, полезное и верное! То, что повысит уровень написания и обработки материала.

Если Вас не устраивает положение дел, если для Вас лично - это проблема, если современная молодежь идет не той дорогой и вы способны направить НАС ВСЕХ на путь истинный - чего же Вы ждете??? Сделайте свой видео-курс!!! Напишите книгу, в конце концов. Измените ситуацию.

Вообще, я уже много раз сталкивался с такого рода сообщениями, где модераторы очень жестко требовали доказательств своих высказываний. Вот и Вы - скажите где в этом курсе - не то, что - не так, скажите - как правильно. Это будет реальный отзыв об этом курсе.
 
Последнее редактирование:
Что касается меня - я с радостью могу поделиться информацией, при условии, что она составляет для кого-то интерес, причем - ПРОЯВЛЯЕМЫЙ и не праздный. Т.е. спросят- отвечу. Пичкать же народ насильно не собираюсь ))
Скажите, а могу я к Вам обращаться с вопросами? Если Вы не против - я буду Вам очень признателен!
 
Еще меня смутил пример с "выходом из комнаты, для проверки микса". Как-то это странненько.
Я не знаю, о чём конкретно там шла речь, но это очень старая (по некоторым данным - английская) метода проверки уровня вокала в миксе.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Gluhov Prod.
Дык ещё ж Есенин об этом писал - "на расстояньи" надо бы :)

зы: не шутка, имхо - принцип реально монопенисуален... :)
 
Я не знаю, о чём конкретно там шла речь, но это очень старая (по некоторым данным - английская) метода проверки уровня вокала в миксе.
В курсе говорилось об общем балансе микса, не конкретно вокала, а всех инструментов (и вокала в том числе). Там есть видео-урок, где Роман советует свести микс используя только громкость и панораму, как бы подготавливаясь к дальнейшим манипуляциям. В самом конце он советует выйти в другую комнату\за дверь и т.д., чтобы услышать баланс-дисбаланс инструментов.
Очень интересно!) Обязательно попробую как-нибудь данный метод)
 
Обязательно попробую как-нибудь данный метод
А еще попробуйте все-таки первоисточники... Хотя бы того же Овсински - руководство в очень доступной форме, не перегруженное узкоспециальной информацией, с замечательной подборкой интервью от мастеров - обрывки которые потом появляются в отечественных видеокурсах, причем без упоминания авторов - вроде уже и не цитата, а как бы свое :sarcastic:

Кстати, ссылается ли на кого-то в своем курсе Стикс, говоря об этом методе? Очень интересный штрих...

Пока могу смело сказать. что все доморощенные курсы - это, как правило, компиляции, только с разной степенью неудачности )), по принципу кривого зеркала или испорченного телефона.

Это все равно, что учиться фламенко на примере творчества Дидюли...
 
  • Like
Реакции: Gluhov Prod.
В курсе говорилось об общем балансе микса, не конкретно вокала, а всех инструментов (и вокала в том числе). Там есть видео-урок, где Роман советует свести микс используя только громкость и панораму, как бы подготавливаясь к дальнейшим манипуляциям. В самом конце он советует выйти в другую комнату\за дверь и т.д., чтобы услышать баланс-дисбаланс инструментов.
Очень интересно!) Обязательно попробую как-нибудь данный метод)
Очень действенная и рабочая методика. Проверенная годами в совершенно разных условиях и помещениях.
 
  • Like
Реакции: Morbo, livingsr и andygo
Кстати, ссылается ли на кого-то в своем курсе Стикс, говоря об этом методе?
но он же не обязательно должен был стырить у кого-то этот метод. Вот я, на пример, самостоятельно подметил для себя такой метод проверки баланса еще тогда, когда мне и в голову не приходило что-то там читать\смотреть\слушать. И только потом, спустя года я узнал, что оказывается я "не один такой умный". )))
Можно допустить, что и этот Стикс вполне себе мог сам допереть до этого не хитрого занятия. И на кого же ему в таком случае нужно ссылаться?:unsure:
(хотя может он там и говорит что "подсмотрел", я хз).
 
Alex_HS, полностью соглашусь, для меня работает на ура.
Я вот только никак не могу понять, почему некоторые люди, на пример мой папик (он не ЗР, просто аранжировщик), просят зделать микс погромче что бы понять баланс. Иначе, лично он понять не может... что за...???!!!
 
Кстати, в связи с востребованностью отечественных курсов и отсутствием таковых ДОЛЖНОГО уровня возникли некоторые размышления.

1. Как я уже писал, все хорошие руководства уже написаны )) за годы существования индустрии звукозаписи; можно, конечно, добавить что-то из личного опыта, но такой ли уж он неповторимый? ))

2. Подавляющая масса спецкурсов - англоязычные. Но для "продвинутых" отечественных спецов - это не проблема. Да и стыдно, между нами, сетовать на отсутствие русскоязычных материалов. Когда человек ждет годами перевода мануала, трудно причислить его к профессионалам... Значит, ему недостаточно нужна информация.

3. Есть и у нас специалисты, которые МОГЛИ БЫ создать толковый СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ курс. Но - какая для этого мотивация? Чистый альтруизм? Мы же понимаем, что в наших условиях затраты на создание курса никогда не окупятся. И даже при готовности к полному самопожертвованию во имя будущих поколений нужна если и не оплата, то масса свободного времени. Где взять его ценному востребованному специалисту?

Западные коллеги создают обучающие материалы с перпективой прямой выгоды от реализации, или же тратят свое время, которое оплатили спонсоры - например, производители студийного оборудования.

Так что в ближайшее время революции в сфере создания обучающих отечественных материалов я не вижу. Вот такая фигня, малята... Извините за пессимизм. Правда, говорят, что пессимист - это просто хорошо информированный оптимист ))
 
Fletcher-Munson curves. На больших уровнях громкости слух более линеен.
А слух надо тренировать )))
Ключевые элементы микса должны быть слышными на минимальных уровнях громкости, причем при такой методе и слух меньше утомляется...
мой папик (он не ЗР, просто аранжировщик)
Ой, тут все не просто... Один знакомый аранжировщик привык работать на таких уровнях SPL, что рядом с ним находиться опасно )))
Тише, говорит, ничего уже не слышу. А в помещении не меньше сотни децибеев...

Папику посоветуйте сделать аудиограмму - на всякий случай...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Не так много людей могут себе позволить хороший контроль, к сожалению. На тихих уровнях громкости многие "бюджетные варианты" звучат просто тухло и не динамично.
 
o3misha, речь не о ХОРОШЕМ контроле, а самом принципе. Хоть бабушкину радиоточку слушайте - ключевые элементы ПРАВИЛЬНОГО микса на МАЛОЙ громкости должны быть слышны.
 
Еще меня смутил пример с "выходом из комнаты, для проверки микса". Как-то это странненько.
Ну вообще это метод какого то известного звуковика западного, и из какой то хорошей книги,мож того же Овсински. Только там не вообще выход из комнаты.Там было так,что дверной проем ровно напротив стола. Хотя тоже кто то из известных звуковиков писали, что просто выходят из комнаты, кто по комнате ходит.Чтобы,как говорят, послушать со стороны, и им это очень помогает, вспоминается фраза "есть лишь одно правило - правил нет".
Это, та же самая адаптация, и знание своей комнаты. Если знаешь что, когда микс хорошо сведен,то вот в этом углу комнаты тот или иной инструмент должен звучат определенным образом относительно других, то ходи туда, да проверяй, коли это работает. речь естесно не об основном сведении, а о конечных штрихах,когда уже все готово.
И вот интересный момент, как какой то Рома Стикс это озвучил,так это как минимум странненько. А как "крутой звуковик" озвучит, то это уже полезный совет.
 
Последнее редактирование:
ще меня смутил пример с "выходом из комнаты, для проверки микса". Как-то это странненько. Где еще?
Этот приём был распространён лет 30-40 назад, и был вызван неправильным процессом работы, доводившем до повышенной утомляемости и плохим мониторингом по тем временам.
Да, когда выходишь в другое помещение слышишь только середину(если низ не ухает:-) по которой и можно сориентироваться насчёт баланса сольных, и только сольных инструментов !
С появлением НС-к и концепции шит-контроля надобность в этом отпала. В доморощенных дилетантских руководствах обычно не разъясняется физика процесса и влияние психоакустики,
поэтому "обычение" рассчитано на перечень каких-то, типа, профессиональных фишек, а мозг при этом не развивается. Потом эти Гуру выпускают ещё один набор фишек, и так вы подсаживаетесь на эту шнягу по доктору Павлову !
уже много раз сталкивался с такого рода сообщениями, где модераторы очень жестко требовали доказательств своих высказываний. Вот и Вы - скажите где в этом курсе - не то, что - не так, скажите - как правильно. Это будет реальный отзыв об этом курсе.
Напишите просьбу модераторам ! Тратить время на "изучение ляпов или недостатков" этого "курса" не вижу смысла. Ведь вам же нравится ? Я как-то однажды доказательно критиковал работы г-жи Алдошиной, результат 0. Все поклонники её таланта просто сделали вид, что ничего не слышали:-) ::laugh:
 
  • Like
Реакции: livingsr
Хоть бабушкину радиоточку слушайте - ключевые элементы ПРАВИЛЬНОГО микса на МАЛОЙ громкости должны быть слышны.
Ну, радиоточки, особенно бабушкины, бывают и ламповые, с динамиками под 8 дюймов:) А вот слушал я недавно микс органа и женского вокала на ноутбуке... баланс правильный, а слышно только вокал:) Когда через колонки послушал, то успокоился - всё оказалось в порядке, ключевой элемент (орган) - присутствовал:)
С бас-гитарой, опять же, проблем много бывает... Мужской вокал - тоже низкий бывает, где низы - ключевой момент... С выходом из комнаты - тоже на басах неадекват (моды, резонансы и пр.)...
На щит-контроле, как ни крути, будет слышна существенная часть микса, но не весь микс, и если микс удачный, то и эта часть - должна быть в кайф, и этого надо добиваться (если возможно)... но не более...
Вместо соседней комнаты - предпочитаю полосовые фильтры на мастере - во многих случаях отрезвляет не хуже, чем визит в соседнюю комнату:) Типичный набор фильтров - соседняя комната и радиоточка (ну или там мультимедиа-колонки)...
Мне в этом направлении изложение Пенсадо как-то вкатило, мозги на место встали, инсайт случился, так-сказать... В первую очередь, что слух тренировать - это дело вечное, главное - МЕТОДИКИ...
И, что баланс - он многомерный, т.е. желательно, чтобы был хорош в нескольких частотных диапазонах... и тут даже ХОРОШИМ контролем - ещё надо уметь пользоваться...

зы. как-то бегая по комнате вырезал напрочь у баса 80Гц, потом оказалось, что просто мода:)))
 
Последнее редактирование:
Сообщение от Gluhov Prod.
уже много раз сталкивался с такого рода сообщениями, где модераторы очень жестко требовали доказательств своих высказываний. Вот и Вы - скажите где в этом курсе - не то, что - не так, скажите - как правильно. Это будет реальный отзыв об этом курсе.

Напишите просьбу модераторам ! Тратить время на "изучение ляпов или недостатков" этого "курса" не вижу смысла. Ведь вам же нравится ? Я как-то однажды доказательно критиковал работы г-жи Алдошиной, результат 0. Все поклонники её таланта просто сделали вид, что ничего не слышали:-) :

Из Ваших слов я недвусмысленно понимаю, что если кто-то что-то бездоказательно сказал по теме (по любой), то спрашивать я должен Модераторов????!!!!
Уважаемые модераторы, ответьте пожалуйста. Мне сказали, спрашивать нужно у вас!
 
но он же не обязательно должен был стырить у кого-то этот метод
Я для себя открыл, когда ходил на перекур во время сведения.
P.S. Щас уже не курю, но выходить на перекур не перестал
 
  • Like
Реакции: Furqat и Morbo

Сейчас просматривают