Я не собираюсь никого ни в чем убеждать. Каждый работает в той программе, где ему удобней. В принципе, при наличии опыта и знаний приличный результат можно получить почти в любой современной программе. Вот только траты времени и сил будут совершенно разными. Конечно, гвоздь можно забить и (к примеру) фотоаппаратом. Но лучше все-таки использовать для этого молоток. А фотоаппарат оставить для выполнения своих функций.
А по поводу вашего недоумения можно только отметить следующее. Миди - это не среда, а протокол связи между инструментами и(или) программой. И технология написания аранжировок и последующего сведения уже давным-давно отработана. И наилучший результат достигается именно тем способом, который уже был указан выше.
Если бы было иначе, никто не стал бы покупать дорогие оцифровщики, дорогое оборудование и дорогие программы для обработки аудиоматериала. Зачем? Взял дешевенькую программку, настучал несколько партий в Миди и музычка готова! Я вполне допускаю, что достаточно большое количество людей не поймет, каким способом сделана фонограмма. Но вот те, кто связан с музыкой! ...... я уж не говорю о Заказчиках (Продюссерах). Мне вот как-то неграмотные заказчики до сих пор не попадались. А если вы в качестве конечного результата выдаете Заказчику Мидийную болванку и он это принимает - ну .... значит такой уровень ваших заказчиков.