Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов (6 онлайн)

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.426
2.708
113
Из явных ограничений сейчас:
  • отсутствие миди, но надо исследовать историю с cv/gate (?) секвенсорами
    + спешат на помощь натренированные исполнители;
  • отсутствие цифровой редакции вокальных и инструментальных партий;
  • ограниченное количество каналов на магнитофоне;
    + ограничения по роутингу и т.п. на аналоговом пульте
  • что-то ещё, выясняем.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.426
2.708
113
Подскажите, пожалуйста, когда и где (программа) появилась полноценная для своего времени редакция аудиоматериала?
Например, порезать на кусочки - подвигать их, чтобы отредактировать вокальную дорожку, поправить pitch в кусочке?
Digidesign Sound Tools, выпущенный в 1989 году?
 

FX-maker

Member
13 Май 2024
90
74
18
у нас на студии в начале 90х уже не было аналогового многоканального мафона, был Adat. но он включался в аналоговый микшер без автоматизации. сначала саундкрафт спирит аудио, потом маки. всё рулилось руками. записывалось на мидидиск и на какой то дурацкий СТМ для радио. вокал обрабатывался digitech dp4 и вокалистом. нажал ноту на клавиатуре - он исковеркал звук в стиле Шер.
я вообще компьютерщик по образованию, пытался всё перенести на компьютеры после института. но это было убого. первые звуковые платы под win 95\98 имели вход 8 бит и 16 бит выход. Gravis ultrasound. вот. сейчас пишут что в какой то очередной версии добавили запись 16 бит. мы такую тогда не видели, интернета тогда не было еще. 8 бит - для профессиональной работы это было непригодно. профессиональные системы стоили безумных денег и даже не рассматривались. корявый вокал - перепеть, корявое сведение - перекрутить ручки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.219
1.212
113
Мысли в тему минимализма и реализации вышеуказанной идеи - дело очень затратное вырисовывается на мой взгляд ... Начать с синтов - винтаж нынче дорог - я с пол года назад продал свою Джуну-60 с Роландовским родным миди-адаптером за 400 тр, сейчас она голая 400 тр стоит, не говоря уже про синты класса Роланд Юпитер-8 и прочие Профеты 5 ... Обработка типа Роланд Спэйс эхо + Лекс 224 тоже в районе 500 тр ... Микшер - даже если взять маленький, но качественный - Studer или винтажный Neve каналов на 12 - цены космос, может разве что-то поискать типа старых Tascam серии M ... не стоит забывать о микрофоне и минимуме динамики, эквалайзеров ... финальный момент - если исключить 8/16 канальный катушечник, а просто сводить на пульте и сбрасывать на 2-канальный катушечник - он должен быть приличного класса, с учетом того, что аудиофилы полезли в пленку - цены на всякие приличные модели взлетели к полуляма ... в общем, подытоживая, даже собирая минималистический сетап - расходы на несколько мультов ...
 

FX-maker

Member
13 Май 2024
90
74
18
я одно время пытался построить миди-студию на стареньком ноуте под ХР и миди-интерфейсе, для которого еще был драйвер под эту систему. вечером сделаю фотки. изначально ноут планировался для записи карт памяти для alesis quadrasynth. потом прицепил к нему миди-интерфейс, 4 старые клавиши с миди.
но к хорошему привыкаешь быстро. любой современный телефон работает быстрее чем тот старенький ноутбук. поигрался и бросил. сейчас вся звуковая студия на офисном компьютере летает.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.544
2.030
113
Moscow
винтаж нынче дорог
Очень интересно кто всё это покупает в таких количествах, что держаться такие цены. Студии ? Сильно сомневаюсь, там профессионалы могут достичь хорошего результата и без железного винтажа, а если там и нужно, то в студиях как правило уже давно всё купили (обычно наоборот распродают). Домашние любители ? Да. Но неужели так много богатых любителей ?
 

FX-maker

Member
13 Май 2024
90
74
18
ну вот это как раз не смешно. за последние пару лет в германии на музыкальных барахолках, а они проводятся два раза в год, очень заметно уменьшилось количество интересных старых приборов. если раньше можно было приехать в 10 часов и купить ультра протеус за 40 евро, то в этом году 5 мая в 8 часов все более-менее интересные приборы были проданы. они оседают в коллекциях, на студиях для декора, и реально их всё меньше и меньше.
 

Вложения

deplexer

Well-Known Member
9 Янв 2012
4.397
2.985
113
51
Москва
@mitinglas, @Denis12308, Прикалываетесь? ) Сайдчейн юзали ещё в 70-х )

ЗЫ Вспомнилось как в начале 90-х писал вживую орган юность, используя рычаг Вау вместо лоупасс фильтра ) И все дорожки поочереди с мафона на мафон, имитируя многодорожечность. Зато какова была сатурация на выходе ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.544
2.030
113
Moscow
если раньше можно было приехать в 10 часов
Тут скорее надо удивляться что вообще еще существуют физические барахолки. Уже давно всё продается в инете, и ни у кого нет желания целый день сидеть на улице ждать покупателя.
 
  • Like
Реакции: FX-maker

deplexer

Well-Known Member
9 Янв 2012
4.397
2.985
113
51
Москва
Например, порезать на кусочки - подвигать их, чтобы отредактировать вокальную дорожку, поправить pitch в кусочке?
В первых сэмплерах например, не раз уже вспоминалось )
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

FX-maker

Member
13 Май 2024
90
74
18
Тут скорее надо удивляться что вообще еще существуют физические барахолки. Уже давно всё продается в инете, и ни у кого нет желания целый день сидеть на улице ждать покупателя.
в мае не было места припарковаться. народ ждет. из-за короны несколько отменили, была куча возмущений. это ж не только покупка-продажа. народ находит новые группы, может поиграть на инструментах, которые никогда не купит.
 
  • Like
Реакции: pwrG и deplexer

reason1

Member
10 Мар 2024
45
42
18
DM упомянут как всем известный пример звукозаписи тех лет.
Давайте забудем о них, возьмем такое демо в работу в нашей виртуальной студии :cool:
Только сначала для этого демо допишем аранжировку в духе 81 года.

Похоже, было взято что-то первое попавшееся под руку. Вообще не в тему, и не по духу начала 80-х. А потому не интересно. Надо сначала научиться думать тем временем, проникнуться тем духом. А не возлагать надежды на VST.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.426
2.708
113
и не по духу начала 80-х
Опять додумываешь за ТС цель обсуждения, такой задачи не ставилось :)

Оборудование 80-х не равно стиль аранжировки из 80-х.
Речь об инструментах звукозаписи, а не о стиле и аранжировке.
Мне никто не мешает попробовать записать на оборудовании 80-х что-то в духе условного Феликса из 90-х

 

reason1

Member
10 Мар 2024
45
42
18
Опять додумываешь за ТС цель обсуждения, такой задачи не ставилось :)

Оборудование 80-х не равно стиль аранжировки из 80-х.
Речь об инструментах звукозаписи, а не о стиле и аранжировке.
Мне никто не мешает попробовать записать на оборудовании 80-х что-то в духе условного Феликса из 90-х

Странный ответ, учитывая, что

Только сначала для этого демо допишем аранжировку в духе 81 года.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.426
2.708
113
Странный ответ
Это касалось конкретного демо :)

Далее, общая тенденция
демо может быть и современным, и как тогда по мысли, просто по звукозаписи должно быть строго "как тогда"
Остановимся на том, что демо может быть любым, раз возникли разночтения.
 

mitinglas

дМитрий Зайцев
Прикалываетесь? ) Сайдчейн юзали ещё в 70-х )
Может кто и юзал. А остальным приходилось работать головой и руками. И иногда не просто согласно аранжировке, но и согласно ритму ))) Я всего лишь к тому, что при стилизации работы "как тогда" от автоматизации отказываться не стоит: звукорежиссёры очень активно вмешивались в звук на этапе записи. И эквалайзерами канальными срезы делали и фэйдерами теребонькали немношк а-ля динамический эффект. Время новаторов было, смелых и отчаянных :)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

FX-maker

Member
13 Май 2024
90
74
18
ну кстати, я задавал вопрос коллегам-музыкантам. по большому то счету всё, что сейчас есть в синтезаторах - уже есть много лет. рез фильтр, фм, арпеджиатор, секвенцер, афтетач, сэмплеры, я не знаю, волновые таблицы. реально то ничего нового не придумано. ну гранулярный синтез, который есть для галочки. но музыка изменилась очень сильно. даже на тех же самых инструментах народ делает звук совершенно не характерный для 80х-09х. наверное всё дело в музыкантах и потребителях, железки - просто способ реализации.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.092
10.923
113
rmmedia.ru
Из явных ограничений сейчас:
  • отсутствие миди, но надо исследовать историю с cv/gate (?) секвенсорами
    + спешат на помощь натренированные исполнители;
  • отсутствие цифровой редакции вокальных и инструментальных партий;
  • ограниченное количество каналов на магнитофоне;
    + ограничения по роутингу и т.п. на аналоговом пульте
  • что-то ещё, выясняем.
1. CV/GATE секвенсор не позволит прописать сложный бас, например. Но всегда ли это надо? Меня, например, уже заколебал такой бас в своих аранжировках. :Dle46:
2. Петь и играть придётся. Точка. Сессионных музыкантов, способных сыграть что угодно и как угодно, достаточно.
3. Количество каналов на магнитофоне - это что-то из цифрового мира. Ща меня забьют нахрен (поэтому скажу мя-а-а-агенько) - а нахера 100500 вокальных дорог или гитарных, или барабанных? Чо блат кухня на 16 микрофонов записанная не звучит? вокальную "пачку" пропеть не могут? Ну давайте, поясните дружно мне за эту херню... :Dle90:
К тому же, в те времена синхронизировали несколько рекордеров и количество каналов могло быть под симфонический оркестр. Если это было оправдано. А блат канешна жешь бэдрумщику под очередной "черныйквадратмалевича" нада мульон дорог на запись. :Dle67::Dle67::Dle67:

@Ilya Prokhorov, а чо, реально железо покупать что ли?
Я думал софтозаменителями будет делаться.
 
  • Like
Реакции: NE ON и Ilya Prokhorov

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.092
10.923
113
rmmedia.ru
1971 ЛОМО 19А19 + БП
1971 Октава МК-13 + БП-40
1972 Fender Rhodes Mark I Stage 73
1973 moog Minimoog Model D
1973 Sansui SS-2
1974 Roland RE-201 Space Echo (2 шт.)
1974 TEAC T-1600-4S
1975 Fender Stratocaster USA
1975 Roland System 100
1976 BOSS CE-1
1976 KORG PE-1000
1977 BOSS OD-1
1977 BOSS TW-1
1977 Hitachi HD-90
1977 Otari MTR-90
1978 KORG VC-10
1978 Yamaha NS10M + A100a
1980 Electro Harmonix Golden Throat Deluxe
1981 Roland RM-1600B (4 шт.)
1983 BOSS DD-2
1983 Roland MKS-30 + PG-200
1983 Roland MSQ-700
1983 Roland TR-909
1983 Yamaha DX7
1984 Ensoniq Mirage DSK-8
1984 Roland Juno-106
1984 Roland MKS-80 + MPG-80
1984 Yamaha TX816
1985 Crumar Bit 01
1986 Akai S900
1986 Akai VX90
1986 Atari 520STm plus + SM124 + SF314 + STM1
1986 Steinberg SMP-24 + Pro24
1986 KORG EX-8000
1986 Roland MKS-70 + PG-800
1987 Drumware Soundfiler
1987 Roland D-550 + PG-1000
1987 Roland MKS-50 + PG-300
1989 Steinberg Cubase
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.426
2.708
113
реально железо покупать что ли?
Ни в коем случае :)
Можно арендовать студию, если возникнет необходимость.

Я думал софтозаменителями будет делаться
Да.
Но 25% вероятность есть, что Sungate понравится идея с арендой, решать Mariami (наш Daniel Miller)


 
  • Like
Реакции: Arlekin

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 6)