Нормативы работы аранжировщика

Katrina_Kim

Member
17 Сен 2021
54
15
8
38
Друзья, я не знаю, как по-другому назвать тему, но речь о том, как быть, если клиент выносит мозг?
На данный момент 5-й день работы и 6-я редакция песни, и конца-края не видно :Dle80:
Это вообще норм? Кто работает реально в коммерческом секторе, поделитесь, как оно должно быть? именно так?
Вчера 3 часа делали 4 такта вступления - убери скрипки, верни скрипки, убери снейр, верни снейр, хочу синкопу, не хочу синкопу....
ну вот, вроде что-то вырисовывается... а теперь я хочу с 13-го такта все это повторить еще раз до конца :Dle80: Т.е. песня внезапно увеличилась в полтора раза!
Нет ни одного момента, который бы человек не попытался изменить - по-моему, что-то не так с бочкой, вот эти скрипки плохо звучат, убери триольный ритм, хочу бас, как в песне Билана, меня "тригерит" пунктирный ритм (тут я вообще забилась в конвульсиях), а есть сэмплы из дабстепа? хочу вот этот мотивчик каким-нибудь прикольным звуком, вот здесь вставь ритм какой-нибудь, вот здесь риф какой-нибудь...
Короче, на данный момент ни о какой музыке речь уже не идет - я тупо выполняю хотелки заказчика, которые не кончаются. Мне категорически не нравится то, что в итоге получается, но... клиент всегда прав?
Друзья, поделитесь опытом, как быть в таких ситуациях, какова адекватная стоимость работы при таком выносе мозга? как можно делать музыку, если все правки заказчика идут вразрез с твоим видением песни? И вообще, насколько важно видение/слышание материала аранжировщиком, или его задача действительно вот так сидеть и тупо подбирать методом тыка то, что понравится заказчику?
 
@Katrina_Kim, сочувствую.
Совет - лучше потерять клиента вообще, чем тупо выполнять его хотелки. Типа : - "Вот ссылка на народный сайт, вот на авито. Делайте аранжировки сами" . Всё! Проблема есть - проблемы нет.
какова адекватная стоимость работы при таком выносе мозга?
Вопрос цены в таком случае вообще не обсуждается.
Мелкие правки конечно же должны быть, но всё всегда перекраивать - увольте. Если клиент обратился к Вам, он должен знать, что обратился к повару высокой кухни, а не к кухарке.
Готовите Вы, а не он.
Уважайте свой труд. Пословицу не забывайте - "подобное - к подобному". В смысле того, что если сделаете такую изнурительную работу за копейки - следущая работа будет такая же. И так по кругу.
Короче,смело шлите его на..))
 
Оплата по количеству операций в Undo History в DAW, ну или так:
156316_0_wide_ver1692520455.jpg@642
 
  • Like
  • Haha
Реакции: redrum и Katrina_Kim
@Alexmolecul, ну тогда у меня Yello как референс, могу предложить 500р.

Спасет только почасовая.
Если вы начинающий, то можно ее выставить небольшой - в итоге все равно накапает порядочно.
Ну или отказаться.
 
  • Like
Реакции: Sharu
@Katrina_Kim,
Вопрос цены в таком случае вообще не обсуждается.
Дело в том, что я работаю в низкооплачиваем секторе - детские песни. А тут песня вроде как детская, но из серии модных детских песен для эстрадных студий. Т.е песня по сути детская, а все остальное, как у взрослых. И, поскольку, я с таким "почти взрослым" материалом дела не имела, то не знаю, ни сколько это может стоить, ни какие требования предъявляются к аранжировщику. Поэтому и спрашиваю - возможно, у "взрослых" такой формат работы это норм?
@Katrina_Kim
Мелкие правки конечно же должны быть, но всё всегда перекраивать - увольте. Если клиент обратился к Вам, он должен знать, что обратился к повару высокой кухни, а не к кухарке.
Готовите Вы, а не он.
Уважайте свой труд. Пословицу не забывайте - "подобное - к подобному". В смысле того, что если сделайте такую изнурительную работу за копейки - следущая работа будет такая же. И так по кругу.
Короче,смело шлите его на..))
Спасибо! То, что следующей работы с ним не будет - это факт, ни за какие деньги. Чувствую себя рабом на галерах :confused:
 
  • Sad
Реакции: M Clis
То, что следующей работы с ним не будет - это факт, ни за какие деньги.
Т.е. это работу вы все таки закончите?
Вчера 3 часа делали 4 такта вступления - убери скрипки, верни скрипки, убери снейр, верни снейр, хочу синкопу, не хочу синкопу....
ну вот, вроде что-то вырисовывается... а теперь я хочу с 13-го такта все это повторить еще раз до конца
Не делайте ошибку, вежливо прервите работу одним махом, в следствии этого к вам наоборот появится уважение.
А детские песни или не детские - отмазка.
 
@Alexmolecul, ну тогда у меня Yello как референс, могу предложить 500р.

Спасет только почасовая.
Если вы начинающий
В своей области я далеко не начинающий. И до сих пор работа была по принципу - мы с заказчиком обсуждаем общую идею, а ее реализация полностью на мой вкус, слух, опыт... Всегда все были довольны. А тут внезапно такая засада
 
@Katrina_Kim, Улала!!!! А Вы Стихи тож сочиняете? А за инструменталы 10-15 для вас норм? как раз то что вы описали...

А по вашей ситауции могу сказать лишь от части понимаю. Сам сейчас в творческом ступоре, клиент\заказчик хочет штамповать песни как на конвере делаю ему скидки в качестве исключения т.к. оч нравится его творчество. Но то что с ним делают другие за те же деньги это просто преступление которое он не осознанаёт. Вот и думаю его послать так как на части его работ я руку набил а то что есть уже записанное с ним я однозначно доведу даже если мы разойдёмся только как МНЕ надо и по Максимуму а не полусырое выпускать.
Просто если вы занимаетесь музыкой всю свою жизнь и вы специалист в том в чём вы работаете - гните до конца свою линию, но так же умейте видеть свои ошибки.
 
Т.е. это работу вы все таки закончите?
Я позавчера попыталась соскочить - ну, типа, извини, неШмогла, не моё, плохой я аранжировщик, поищи другого. Но, змей коварный, как-то уболтал и уговорил продолжить и закончить - мол, уже столько времени потратили, уж давай доведем до результата
Не делайте ошибку, вежливо прервите работу одним махом, в следствии этого к вам наоборот появится уважение.
А детские песни или не детские - отмазка.
Да, это надо было сделать позавчера, и я честно попыталась, но сейчас уже не могу - пообещала закончить
 
уболтал и уговорил продолжить и закончить - мол, уже столько времени потратили, уж давай доведем до результата
Вам Дали верный совет по поводу работы за копейки. Если уж и копейки, то пусть хоть по кайфу, а не то что вы описали =)
 
  • Like
Реакции: Katrina_Kim
Вам Дали верный совет по поводу работы за копейки. Если уж и копейки, то пусть хоть по кайфу, а не то что вы описали =)
Ок, а в какой момент надо посылать такого заказчика? После 3-х дней работы думаешь, ну вот, еще чуток, и все получится. На 4-й день уже обидно за потраченное время. Да, на 5-й уже ничего не хочешь, это факт(( Конкретно с этим человеком все понятно, а если еще будут такие? В какой момент надо уходить?
 
В какой момент надо уходить?
Банальность скажу, но это только многолетний опыт общения с клиентом/заказчиком и исходя из этого - приобретённое, повышенное чувство эмпатии, когда ты уже на первой встрече/звонке с незнакомым заказчиком знаешь, что может тебя ожидать.
 
На повременку, по нормальному прайсу, и пусть хоть каждый день ходит. Он сам не знает что хочет, и сверяет результаты. В итоге будет франкенштейн. "3 часа вступление делать" как бы сигнал ))
 
  • Like
Реакции: M Clis
Если заказчик - мущщина, то эт просто любоффь такая, без конца и края!.. Ежели тетка какая-нить - то злобная соперница и завистница, не узбагоится, пока ВЕСЬ мозг не вынесет! :Dle46: :Dle82:
 
@Katrina_Kim, Это Ваш первый опят работы именно с этим клиентом?
Как то попался мне один, в первый раз мозг вынес, я чуть не послал, а потом пошло-поехало, мож проверял, ) но это не призыв к продолжению Ваших мучений ;-)
 
@Katrina_Kim, искренне сочувствую. Думаю, каждый когда нибудь через это проходит. Варианты решения, которые пришли ко мне с опытом, когда сам набил шишек:
1. Я работал дистанционно. Но если клиент сидит рядом с вами, выносит мозг и буквально поедает ваше свободное время, то в таком случае почасовая оплата решает.
2. Плата за правки. Например, первые три (списка правок) - бесплатно, остальное - за прайс. Естественно, это стоит оговаривать до начала процесса.
3. Если клиент с первых запросов по музыке/звуку ведёт себя не адекватно, стоит отказываться сразу. Или же, озвучивать влоб все сопутствующие проблемы, к которым приведут его запросы. Иногда, когда совсем отвратительно работалось (именно вот эти бесполезные топтания на месте с бесконечным перебиранием инструментов и поиском звука), я прямо посреди процесса отказывался от работы. Без компенсации.
Да, бывают исключения, например когда очень нужны деньги и отказываться нельзя. Но тогда берём в зубы все свои софт скиллы и вперёд, через тернии к звёздам :)
4. Чутьё на дураков. Это как то само вырабатывается, ну и при общении с коллегами можно получить важную информацию, порой даже случайно.
 
Последнее редактирование:
Скажите, что у вас диск испортился на этом файле, а восстановить 5тыш. Появится пространство для манёвра. И вообще, учитесь быть скользкой, изворотливой и без ушей, как звукорежсы:)
 
<<А тут песня вроде как детская, но из серии модных детских песен для эстрадных студий. Т.е песня по сути детская, а все остальное, как у взрослых. >>

Детская песня в моём понимании, это для исполнения детьми на уровне детского сада и школы.
Отсюда и соответствующая аранжировка для всего этого.
А детская песня на уровне выступления на серьёзном мероприятии, как то: серьёзный конкурс, центральная городская сцена, детское евровидение, ещё какая-то ПРО сцена и соответствуещее этому статусу мероприятие, это уже далеко не детская песня! :) Тут уже совершенно другие требования как к самой аранжировке, так и к её звучанию. И не важно, что эту песню будут исполнять дети!!! Так что и стоимость этой работы должна быть соответствующей. И всё это должно быть обговорено до начала работы. Ну и предоплату никто не отменял, чтоб не было обидно за зря потраченное время.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama
Ну это нормальная практика, делать много вариантов, некоторые даже умудряются 17 вариантов мастеринга сделать, прежде чем принять.
Но это все должно оплачиваться.
Если вы работаете в присутствии заказчика - почасовая оплата
 
Вот такой подход заказчика - "дрючить" исполнителя да еще и без соответствующей оплаты, вызывает полное отторжение к таким видам работы в музыкальной сфере. Автору топика желаю завершить начатое с минимальными потерями для своей ауры.
 
Вот такой подход заказчика - "дрючить" исполнителя да еще и без соответствующей оплаты, вызывает полное отторжение к таким видам работы в музыкальной сфере. Автору топика желаю завершить начатое с минимальными потерями для своей ауры.
Просто неудачно начали. Без заранее оговоренных ограничений заказчик и пошел в отрыв. Ну что.. опыт.
 
Советы банальные — договариваться «на берегу», максимально детализировать задание, обязательно договариваться о допустимом количестве этапов правок после сдачи первой версии по заданию. Мол, присылаете список правок, я их вношу, потом ещё один этап, ок, остальное за дополнительные деньги и уже в удобное для _меня_ время.

Но это такое, дежурное-обязательное, что при работе с незнакомым человеком сразу отправляется ему из шаблона

А насчёт остального выше написали — чуйка, коммуникативные софт-скилзы, в конце концов умение просто послать по известному адресу, кому-то удаётся это сделать в безобидной форме, кому-то нет
 
Я давно пользуюсь такой схемой-Изначально предлагаю клиенту послушать мои работы,чтобы он понимал что и как я делаю.Если его все устраивает в моем вИдении различных стилей аранж.,сразу обговариваем дальнейший процесс.

1.Нужно ли приближаться к какому-либо реф.,или же я делаю так,как я это вижу.

2.До окончания изготовления аранж я ничего не показываю.Это очень важно.Иначе не получится сделать то,что ты задумал,т.к он,не понимая того,что я вижу и как оно будет в результате,сразу начнет ныть,что здесь не так,там нужно по-другому и и.д.

3.Делаю примерное сведение,чтобы появился какой-то адекватный саунд.

4.Вот теперь показываю клиенту.И здесь такой момент-если по каким-то мелочам нужно что-то подправить,я это делаю пару раз без доп.оплаты.Если же ему вдруг хочется каких-то более серьезных изменений-ради Бога,но это уже 50% доплаты от общего гонорара.И эти 50 оплачиваются каждый раз,когда ему придут в голову новые хотелки по аранж.

В работе дистанционно тоже все просто-
Беру пред-оплату 50%,делаю куплет-припев.
Если стилистика устраивает-оплачивается остальная часть, и я доделываю до конца.

Твк я работаю уже лет 20.Это самый безопасный и оправданный вариант,позволяющий избежать таких ситуаций.
 
есть же универсальное правило: "быстро, хорошо, дёшево"
Да это не работает в реале, как и референсы. К сожеланию.

Ну был у нас чел с дворовой песней, который пришёл к нам сделать ему годноту. Сделали под шансон (это было логично и очевидно) - не принял, на качает ему. Попросили референсы, он прислал Deep Purple, Finntroll и ещё, какую то группу, не помню. И что тут сделаешь? Мы доделали работу как могли, в несколько заходов. А он недовольный потом деньги швырял, чувствуя себя обманутым.
Нахер всё это. Так не должно быть, так нельзя работать.
 
  • Like
Реакции: soundroad

Сейчас просматривают