Как забивались Midi ноты в 90х годах?(+скриншоты) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы rmmbays
  • Дата начала Дата начала
Самый олдскул был до секвенсоров ) Когда с мафона на мафон добавляли живьем дорожки в дополнение к предыдущим ) Качество с каждым разом "насыщалось и сатурировалось" по самое не балуйся )) Ну это был нищебродско подростково советский вариант естессна )
Потом уже на съемной студии был кубейс и атари, плюс энсоник со своим секвенсором, а дома появился спектрум с миди платой и это было фантастично )
ЗЫ Поржал с камента (ранее в этой теме) про 50-летних дядек, не справляющихся со смартфонами )) Явно человек форумом промахнулся )
 
  • Like
Реакции: Sharu
Самый олдскул был до секвенсоров ) Когда с мафона на мафон добавляли живьем дорожки в дополнение к предыдущим ) Качество с каждым разом "насыщалось и сатурировалось" по самое не балуйся )) Ну это был нищебродско подростково советский вариант естессна )
Потом уже на съемной студии был кубейс и атари, плюс энсоник со своим секвенсором, а дома появился спектрум с миди платой и это было фантастично )
Ага, и так развлекались... Самопальный провод был, в котором добавлялся второй сигнал, на выходной фанере тестово регулировалась громкость - и пошли писать))) Через три-четыре прохода мягкой аналоговой лентовой сатурации было хоть жопой ешь.

А на спектруме была драм-машина.

У меня такая система звукозаписи была. Барабасы со спектрума - заведены на телевизор. Звучок с ак гитары - был включен в магнитофон "весна", с выкрученным на максимум входным уровнем. Это был дисторшен (не хуже чем у ГО кстати!).
Ногой включал барабасы, вживую играл и пел, на второй магнитофон Sharp со стереомикрофонами(!!!) - всё это дело писал.... Жаль кассеты не сохранились)))
 
  • Like
Реакции: deplexer
Та ща чешую "оскаровскую" кому ни попадя, всяким малахольным дают...

с мафона на мафон
Тоже было. Через "гирлянду" спаянных джеков.
Но это было не столько вместо секвенсора, сколько вместо многоканального магнитофона. У нас тогда (вторая половина восьмидесятых) и кассетные то порта студии редкостью были.
 
  • Like
Реакции: Sharu и deplexer
Поржал с камента (ранее в этой теме) про 50-летних дядек, не справляющихся со смартфонами ))
Справедливости ради есть у меня пара знакомых артистов/композиторов (один мой одногодка, второму "под 80", известные люди в индустрии и среди масс), которые пишут демки "по старинке" на Ensoniq TS-10/Korg Trinity, но ни с компом, ни со смартфонами не дружащие от слова "вообще" и пользующие кнопочные телефоны.
 
  • Like
Реакции: dromax
Пффф.... а что тут забивать... эта партия прорисовывается мышкой меньше чем за минуту... набрал секвенцию из 13-ти нот в один квадрат... дальше скопипастил эти 13 нот вниз несколько раз, чтоб получился аккорд... мелкие редакции доп нот... Дальше квадрат аккорда скопипастил по таймлайну вправо в пару кликов.. где надо поднял / опустил по аккордам... Это только кажется, что много нот .. Вбиваются мышкой только первые 13 нот, выделил для наглядности... дальше сплошной копипаст в пару кликов )) и двигание - влево вправо вверх вниз

236100
 
  • Like
Реакции: deplexer
Пффф.... а что тут забивать... эта партия прорисовывается мышкой меньше чем за минуту... набрал секвенцию из 13-ти нот в один квадрат... дальше скопипастил эти 13 нот вниз несколько раз, чтоб получился аккорд... мелкие редакции доп нот... Дальше квадрат аккорда скопипастил по таймлайну вправо в пару кликов.. где надо поднял / опустил по аккордам... Это только кажется, что много нот .. Вбиваются мышкой только первые 13 нот, выделил для наглядности... дальше сплошной копипаст в пару кликов )) и двигание - влево вправо вверх вниз

Посмотреть вложение 236100

Печально, что миди-клавиатура сейчас больше рассматривается как архаичный придаток. Никогда не понимал это дро...илово мышкой даже чтобы забить кик. На скрине простейшие аккорды, которые наиграет любой музыкант у которого ф-но было просто как доп. инструмент.

В этом же весь кайф создания музыки, что ты сам играешь и через руки рождается совсем другая музыка, которую ты прочувствовал. В чём сложность освоить игру на ф-но тоже непонятно. Просто сейчас все тратят столько времени на просмотры всяких бездарных курсов по звукорежиссуре. Достаточно потратить хотя бы десятую часть того времени на изучение гармонии и игре на инструменте и музыка стала бы гораздо интересней и подобные вопросы отпали бы сами собой.
 
В этом же весь кайф создания музыки, что ты сам играешь и через руки рождается совсем другая музыка

Сочинять основную мелодию - да... там что-то рождается ... а забивать механический аккомпанимент, арпеджи итд... иногда быстрее копипастить мышкой, особенно в электронных стилях музыки ... чем потом ровнять после клавы, даже с авто квантизацией

В любом случае там один два квадрата даже если клавой забить... все остальные дубликаты быстрее будет скопипастить, чем одно и то же прописывать стопяцот раз.. а потом ещё и ровнять
 
а забивать механический аккомпанимент
Как бы это так сказать... в музыке нет ничего механического. Даже аккомпанемент можно сыграть с душой и руками.

Я вам открою страшную тайну, но даже аккомпанемент, сыгранный от начала и до конца руками без копипасты сделает песню интересней. Потому что вы будете идти за песней и где-то сыграете иначе, где-то сместите акценты и т. п.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и SergM/S
Люди раньше профессионалы были и играть умели и музыкальные образование имели.
А сегодня каждый себе дома продюсер с мышкой и фруктами(к примеру)...
Поэтому и музыка и синтезаторы все новое - фу :) минимализм и дро4ево )))
увы пипл хавает и увы рынок переполнен... .. .

PS дааа, помню времище было, забивать драм машинки, а потом записывать все на 8-16 многоканальник и хитрить в стерео орогу что бы не тратить каналы ))) какой праздник был когда Атари появился ))) а между тем дома тебя ждал трекер на ZX или Amiga - и хватало для творчества ))) куда сегодня все подевалось - и возможности вааалом, а "не стоит" к серьезному творчеству... :)
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
Я вам открою страшную тайну, но даже аккомпанемент, сыгранный от начала и до конца руками без копипасты сделает песню интересней.

Я Вам тоже открою страшную тайну.... если вы все 5-10-20 дорожек механического аккомпанимента будете играть от руки от начала и до конца.... вы задолбаетесь потом всё это ровнять пол дня, после того как всё это запишите за пол дня. Чем качественно вылизать один квадрат и потом только скопипастить.. ну хозяит барин... если у Вас какая-то живая музыка с приоритетом на рандомизацию .. то почему нет.... но обычно так не делают... звучит криво
 
  • Like
Реакции: skyfall
@EVPO, Вам TechnoIsBack про электронные жанры говорит. Клубно танцевальные скорее всего. Там бочку точно не надо вживую пальцем на миди клаве играть )
 
Вас какая-то живая музыка с приоритетом на рандомизацию
Я всё пишу, в том числе фонк. Его я тоже на миди клаве играю.
[automerge]1697540186[/automerge]
ам бочку точно не надо вживую пальцем на миди клаве играть
Почему? Это же быстрей. А хэты? А перкуссию?
Я не говорю про лупы какие-нибудь, там всё понятно.
 
@EVPO, Вам TechnoIsBack про электронные жанры говорит. Клубно танцевальные скорее всего. Там бочку точно не надо вживую пальцем на миди клаве играть )

Да и сабжевая попса типа Губина тоже не требует особых изысков ... в плане второстепенных механических / ритмических звуков
 
Почему? Это же быстрей. А хэты? А перкуссию?
в смысле быстрей? ) тупую прямую бочку по сильным долям в 140 бпм на все такты в треке фигарить пальцем на миди клаве?
Мсье знает толк в извращениях )
А если взять условный TR909, то к нему тоже миди клаву надо подцеплять? Про 303 даже боюсь спрашивать
 
  • Like
Реакции: skyfall
Да и сабжевая попса типа Губина тоже не требует особых изысков ... в плане второстепенных механических / ритмических звуков
Если умеешь играть, то на клавиатуре просто быстрей всё будет нежели руками забивать эту мозаику.
[automerge]1697540651[/automerge]
в смысле быстрей? ) тупую прямую бочку по сильным долям в 140 бпм на все такты в треке фигарить пальцем на миди клаве?
Мсье знает толк в извращениях )
А если взять условный TR909, то к нему тоже миди клаву надо подцеплять? Про 303 даже боюсь спрашивать
Здесь можно на клавиатуре пару тактов забить. Зачем сразу мышкой?
Я к тому, что зачем руки сразу тянутся к мышке, если с клавы быстрей в итоге.
 
Если умеешь играть, то на клавиатуре просто быстрей всё будет нежели руками забивать эту мозаику.

Я эту мозайку из скрина мышкой быстрее забью копипастом, чем ты сыграешь и выровняешь эту же всю повторяющуюся партию )) И у меня ещё останется лишнее время на применение горячих клавиш для авторандомизации, если потребуется
 
Для меня электронный музыкант это типа такого



Никакой мышки не вижу у него. А мог бы всё забить и не париться. Плюс заметьте, как меняется ритмический рисунок. Где-то паузы появляются, которых не было в предыдущих квадратах. Скрейтч по-разному звучит. Плюс по кайфу же так самому создавать музыку. Я не говорю, что у всех так сразу виртуозно получится, но процесс создания музыки отличается и лучше к этому стремиться.
 
процесс создания музыки отличается и лучше к этому стремиться
Дак процессов много разных, зачем противопоставлять, надо сочетать. Если не брать в расчёт совсем клинических мышиных фрутилупсеров, то всё остальное вполне имеет место быть. Брейча и мышью, точнее тачем не брезгует и клавой, плюс повсеместная автоматизация параметров. Многие вообще принципиально dawless пишутся. К тому же нынче и контроллеров куча, помимо классической клавиатуры
 
@skyfall, ну есть виртуозы, умеющие долбить пальцами по пэдам, типа скриллекса того же

Вообще главное это ж результат, не правда ли? А уж как он достигнут, мышкой или другими контроллерами, это как кому удобнее
 
@Denis12308, да. Я на самом деле и сейчас стараюсь барабаны вживую тремя пальцами забивать. В один проход основной ритм (бочка, рабочий, хэты/райды/крэши), вторым проходом - брейки/тома. Так и по велосити живее выходит, и в общем нет каши, когда можно и восемь ударов по установке единовременно нарисовать.

Это единственное, что я за все годы почти не "забиваю вручную". Доверяю плагинам, типа изи драмс, инструментам, типа damage, action strikes, drums creator и т.д. с готовыми грувами и выверенным миди, которые я при необходимости редактирую в пиано ролле. Новых авторских шаблонов-грувов вряд ли уже придумать, все уже есть. Но дело привычки, конечно.
 
Это единственное, что я за все годы почти не "забиваю вручную". Доверяю плагинам, типа изи драмс, инструментам, типа damage, action strikes, drums creator и т.д. с готовыми грувами и выверенным миди, которые я при необходимости редактирую в пиано ролле. Новых авторских шаблонов-грувов вряд ли уже придумать, все уже есть. Но дело привычки, конечно.
Здесь дело не только в ритмическом рисунке как таковом, но и в акцентах. Один и тот же рисунок можно совершенно по-разному сыграть, выделяя акцентами доли, иногда приоткрывая хэт, и т.д. Таких тонкостей в шаблонах нет. Я шаблоны из АД2 и иже с ними могу воспринимать только как подложку для демки, которую надо переигрывать. А проблема в том, что если записать инструменты под подложку, а потом переиграть партию руками, с другой динамикой и грувом - может посыпаться вся запись.
 
  • Like
Реакции: Landre
Первые аранжеровки я в начале 90-х на Yamaha PSR 500 делал. Там миди еще не было. Потом в середине 90-х у меня появилась Yamaha PSR SQ16 там уже был миди секвенсор и я синхронизировал ее с компом по миди и на кубейсе писал потреково.
 
Я Первые аранжировки делал на Yamaha Dx7II Grey Matter E! -там был хороший секвенсор ,но долго считающий) Пока отквантуешь 8 тактов 1-й партии секунд 5 проходит)1987г) Ямаха командовала еще Roland jx3p и Poly 800)Удобно было-сделал Аранжировку и на Дискету сбросил-По тем временам Космос!!
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и deplexer

Сейчас просматривают