Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука

Бас-линия, в треке Pyramid - что-то "муговское"? В Vital, есть стоковый пресет "муга", который если слегка покрутить, получается почти оно.
имею и муг вояджер и альфу джуну в виде мks-50 - ничего родственного в характере звучания баса не нахожу - бас, практически уверен, с сэмплера - во-первых, этот звук один в один присутствует во многих стилистически похожих треках, а во-вторых на нижних нотах он звучит немного по-другому, что говорит о сэмплерном или ромплерном происхождении ... кстати вот немного про Дадо, который оказывается и музыку-то не писал, а просто хотел видеть свое имя на обложках пластинок :) https://vk.com/wall-22405636_19335?ysclid=lipoq07ep8748743656
p.s. судя по статье я прав оказался по предположению про сэмплер
 
  • Like
Реакции: bsp и TechnoIsBack
имею и муг вояджер и альфу джуну в виде мks-50 - ничего родственного в характере звучания баса не нахожу - бас, практически уверен, с сэмплера - во-первых, этот звук один в один присутствует во многих стилистически похожих треках, а во-вторых на нижних нотах он звучит немного по-другому, что говорит о сэмплерном или ромплерном происхождении ... кстати вот немного про Дадо, который оказывается и музыку-то не писал, а просто хотел видеть свое имя на обложках пластинок :) https://vk.com/wall-22405636_19335?ysclid=lipoq07ep8748743656
p.s. судя по статье я прав оказался по предположению про сэмплер

Спасибо за ссылку, очень интересно. Особенно удивило это - "и установленного Кубейса на компьютере Атари".
 
Особенно удивило это - "и установленного Кубейса на компьютере Атари".
тоже пробежала тень удивления про Атари при прочтении - у меня самого первый комп появился как раз в 97 году (1 пень 16 озу с саундбластером на винде 95 с нонэйм монитором "14 рыбий глаз) ... Атари обычно в муз сфере раньше пользовали - в конце 80-х раннем начале 90-х ... там, как говорят, миди-тайминг железобетонный, почему некоторыми ретрофитами до сих пор используется в железных сетапах ... но в 97 году - странно - как раз массово компы на первых интелах появились, да и профессиональные аудио-карты типа Тартл Бич уже во всю продавались не говоря уже про муз софт ...
p.s. в тему ретро 90-х - купил не так давно (начитавшись всяких фирмовых и наших форумов) просто по приколу любопытства ради а/д конвертер Symetrix 620 1995 года выпуска - ничего волшебного в ацп не услышал, но и плохого ничего сказать не могу - ну, шума чуть побольше - а так звук плотненький, в сравнении, с Apogee Symphony i/o вполне себе сносен ... так что даже в 1995 году неплохо делали бюджетные оцифровщики :) был недавно на одной вполне известной Московской студии - удивился тоже увидев 620 в стойке - спросил пользуют ли они его и получил утвердительный ответ что время от времени цифруют через него ...
 
Последнее редактирование:
на нижних нотах он звучит немного по-другому, что говорит о сэмплерном или ромплерном происхождении ...

Да, есть такое ... звук из сэмплера или ромплера, тоже не раз его встречал, но не помню где... он ещё и приглушённый. С аналога как правило ярче звучит, даже с фильтрами. Но раз зашла речь об оригинальном синте с которого сэмплировали. Как на мой слух характер именно альфы, а не муга... но это не точно )) ...Это уже если докапываться до первоисточника. А так канешь слышно что сэмпл.

К примеру, вот похожий тембр баса из aJuno ... только тут он более яркий и не пересемплированный ... если уговнить, будет как раз тот звук ))



кстати вот немного про Дадо, который оказывается и музыку-то не писал

Ну то, что там заправлял Roberto Gallo, а не Flavio Daddato (Dado) - это в принципе понятно из дискографии Roberto Gallo ...

Проект DJ Dado существовал и до самого Дадо )) как это не сранно... то есть до прихода в проект Flavio Daddato (Dado)

Я как раз на днях перерывал дискографию продюсера Roberto Gallo, и там чётко прослеживается, что DJ Dado это чисто его проект, под которым он ещё раньше выпускал не Дрим, а вполне себе Евроденс треки (94-95), к примеру:

DJ Dado - Face It
DJ Dado - The Same

Тут в продюсерах отмечен только Roberto Gallo! А Flavio Daddato (Dado) вообще не фигурирует в начальных синглах... он появился в поздних треках в стиле Dream.

Собственно Roberto Gallo и позже выпускал характерные Dream треки, всё так же без Flavio Daddato (Dado) ... Поэтому я сразу понял, что Flavio Daddato (Dado) к проекту Dj Dado причастен как третий хвост )) ... короче он там никто. Всем рулил Roberto Gallo. Крутейший итальянский саунд продюсер, написавший немало крутых вешей в стиле евроденс. И, кстати, этот Roberto Gallo часто работал в паре с другим не менее крутым продюсером Maurizio Braccagni (сокращённо подписывался как MABRA, от первых букв имени) А их творческий союз Maurizio Braccagni & Roberto Gallo Salsotto часто подисывался как MBRG .... то есть к примеру MABRA remix или MBRG remix. Крутые ребята с крутым саундом. Так вот с этим Roberto Gallo я общался буквально позавчера, из девайсов, которые он часто юзал он назвал Oberheim Matrix 1000, Roland JV-1080, Akai S3000 sampler (чуть раньше два S1000), Lexicon LXP-1 and Lexicon LXP-5. Я правда и спрашивал про период евроденс, а не про дрим. Корг он не называл, ну в принципе 03 - это обрезок от 01 ... может и не принципиален. И я думаю там было ещё много чего, что не упоминалось.

p.s. судя по статье я прав оказался по предположению про сэмплер

???
Какое отношение статья имеет к тому треку? Там был какой-то другой трек ... не от Dado

Более того в любой студии у любых продюсеров были сэмплеры. Как бы не была завалена студия аналогами и ромплерами, но сэмплер для драмки и для прочих звуков всегда будет.. даже при наличии кучи драм машин. Поэтому тут к бабке не ходи )) чей бы сетап не был показан, там полюбому будет сэмплер )) Потенциально любой звук всегда можно списать на семплер. Тут ты в любом случае оказался бы прав при сетапе любой студии )) ... но если в студии есть сэмплер, это вовсе не значит, что именно с него был взят искомый звук... хотя вероятность велика.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: FRONT, bsp и depo88
А у кого какие будут предположения по поводу БАСОВ в этих треках? Везде они чуть разные, может и синты разные?

Первый трек:

.
.
Второй трек:

.
.
Третий трек:

.
.
Четвёртый трек:
 
А у кого какие будут предположения по поводу БАСОВ в этих треках? Везде они чуть разные, может и синты разные?

Первый трек:

.
.
Второй трек:

.
.
Третий трек:

.
.
Четвёртый трек:

на одном из форумов писали про бас Snap "RiaD" - были предположения что это PPG 2.2 (я так полагаю это то-же бас)
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
на одном из форумов писали про бас Snap "RiaD" - были предположения что это PPG 2.2 (я так полагаю это то-же бас)
Мне кажется, что в двух первых треках, это чистый ФМ. Ямашки скорее всего DX серия. Это тогда был стандарт для этих жанров на басы) А позже в Клаб Хаусе и Гараже)
 
Мне кажется, что в двух первых треках, это чистый ФМ. Ямашки скорее всего DX серия. Это тогда был стандарт для этих жанров на басы) А позже в Клаб Хаусе и Гараже)

Да, очень похоже... я тоже всегда так думал ) ... только, как оказалось, у Балвега не было FM синтов в сетапе. А звук вроде как "живой" ... то есть не засемплированный. Он говорит, что вроде как... ещё раз.. вроде как, точно не помнит... вроде как использовал Альфа Джуну для этого баса ... что у меня вызывает... точнее до определённого времени вызывало большое сомнение. В принципе классический FM бас аля Lately или Solid я уже не раз путал с аналоговыми басами... но то, что Альфа может так звучать... вернее "ещё и так звучать".... для меня это новость. Блин .. я свою Альфу так глубоко не рулил... программера нету... через меню рулить жопа... а до софтовых программаторов руки не доходили... надо будет её глубже порулить. Но то, что у этого чувака в студии не было FM синтов - это он точно подтвердил. И хз может ли засемплированный FM бас так звучать... вроде как очень натурально на всех нотах и со всеми огибающими.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Да, очень похоже... я тоже всегда так думал ) ... только, как оказалось, у Балвега не было FM синтов в сетапе. А звук вроде как "живой" ... то есть не засемплированный. Он говорит, что вроде как... ещё раз.. вроде как, точно не помнит... вроде как использовал Альфа Джуну для этого баса ... что у меня вызывает... точнее до определённого времени вызывало большое сомнение. В принципе классический FM бас аля Lately или Solid я уже не раз путал с аналоговыми басами... но то, что Альфа может так звучать... вернее "ещё и так звучать".... для меня это новость. Блин .. я свою Альфу так глубоко не рулил... программера нету... через меню рулить жопа... а до софтовых программаторов руки не доходили... надо будет её глубже порулить. Но то, что у этого чувака в студии не было FM синтов - это он точно подтвердил. И хз может ли засемплированный FM бас так звучать... вроде как очень натурально на всех нотах и со всеми огибающими.
Я очеееень сильно сомневаюсь, что это Альфа Джуна. Раз небыло ФМ синтов, что странно. То семплы.
 
  • Wow
Реакции: TechnoIsBack
Мне кажется, что в двух первых треках, это чистый ФМ. Ямашки скорее всего DX серия. Это тогда был стандарт для этих жанров на басы) А позже в Клаб Хаусе и Гараже)
Раньше тоже так думал - звучит будто ФМ, но у PPG звук более Gritty чем в DX. Только что еще раз послушал PPG - характер прям тот самый, слышиться мне что и бас из Мистера Вэйна оттуда... ну а там хз
 
Только что еще раз послушал PPG - характер прям тот самый

а можно ссылочку, где это хорошо слышно?


слышиться мне что и бас из Мистера Вэйна оттуда...

я не так давно кидал ссылочку, откуда срезали бас для Мр Вейн ... если говорить про оригинальный тембр, то есть подозрение на D-70 ... хотя продюсер в потёмках непомня намекал на DX7, в чём я сильно сомневаюсь
 
а можно ссылочку, где это хорошо слышно?




я не так давно кидал ссылочку, откуда срезали бас для Мр Вейн ... если говорить про оригинальный тембр, то есть подозрение на D-70 ... хотя продюсер в потёмках непомня намекал на DX7, в чём я сильно сомневаюсь
вот, на нижних нотах особенно слышно -

на том канале еще много PPG - можно услышать что звук грубый... песочный, у ФМ звук помягче

и мне еси можно... повторить ту ссылочку
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
и мне еси можно... повторить ту ссылочку

 
  • Like
Реакции: FMIF
вспомнил - видел) задокументировал
 
на том канале еще много PPG - можно услышать что звук грубый... песочный, у ФМ звук помягче

Как на мой слух PPG звучит иначе. Немного не тот окрас. А подобные высокочастотные призвуки в басовых нотах из-за транспонирования во многих олдовых синтах звучат с таким окрасом... к примеру тот же Prophet VS ... и другие синты, где звук не особо сглаживается при транспонировании

Кстати, есть классная статья, как проектировали Prophet VS и как набрели на тот самый хрустящий оттенок звука при транспонировании )

 
Библиотека в тему топика Native Instruments - Play Series FEEL IT (authentic 90s house vibes)

 
  • Like
Реакции: bsp
Библиотека в тему топика Native Instruments - Play Series FEEL IT (authentic 90s house vibes)


Как всегда. Когда новье от известных контор, то совсем не аутентично несмотря на заявленное название.
Типичный wannabe 90s саунд современных библи паков.Аутентичное только в библах родом оттуда, из 90-х)
 
  • Like
Реакции: Magnet
Как всегда. Когда новье от известных контор, то совсем не аутентично несмотря на заявленное название.
Типичный wannabe 90s саунд современных библи паков.Аутентичное только в библах родом оттуда, из 90-х)

Согласен ) Но так как библа по тематике... и от Нейтивов.. может кому будет полезно ) Не видел упоминания в этой ветке ... только вчера на неё наткнулся
 
  • Like
Реакции: bsp
Не совсем по теме, но для Vital есть банки "олдскульных" звуков? Простенькие штуки, вроде органного баса или TB 303, самому накрутить недолго. А если брать что-то более специфичное?
 
тоже пробежала тень удивления про Атари при прочтении (...) в 97 году - странно
Судя по всему, из-за миди-тайминга на ПК того периода. На YT есть сборник Urban Flavour – Modern jazz drum'n bass turbo funk 1998 года, там в комментариях отметился автор (Stratford1970) нескольких треков, включённых на этот диск, и он так и написал: "Midi Timing was truly awful on Cubase Audio due to PC".

Вот, кстати, на чём он работал в тот период:
Atari ST - 1Mb of memory, floppy disks, 14" CRT screen running Cubase
Akai samplers, (s3000, s950)
Mackie analog mixer
Analog compressors (various)
Roland JV1080 digital
Novation bass-station
Various external effects
Mixed to DAT.

По поводу микшерного пульта он уточнил: "An old vlz1604 I think, basic 3 band eq with a swept midrange. Pretty standard choice for a mixer back then I think. Compression was possibly on a drum subgroup."
По софту: "All recorded earlier than that. I think maybe 1995-, 1997? Moved to Cubase Audio then Cubase VST a bit later. Loads of people used Notator, which was more tracker-like than Cubase." Также он использовал канонические Jungle Warfare.

На контрасте с ним Photek записывал Modus Operandi уже на ПК, очевидно, с Windows 95.
231112
 
Оба хороши, хоть FB и более дубовый в соло, но иногда так бывает, что в миксе он может быть более пробивным. Интересно было бы нарулить этот же бас на vst FM синтах, и сделать такой же тест. Вроде хвалят эмуляцию DX7 от Артурии и ещё там пару штук .... само сабой и FM7 ... Но FM7 слышно, что звучит хуже на этом тембре. А вот остальные хвалённые эмуляции ... там было бы интересно сравнить в лоб. Также было бы интересно послушать как этот же тембр звучит на двух ревизиях железных DX7. Ну в принципе уже были попытки:

 
  • Like
Реакции: bsp
Знаю, что тема заезжена, и может даже для кого-то это очевидно, но какой именно оригинальный пресет поющей гитарки использовался у ATB? вроде как везде пишут, что JD-990. В вст плагине-эмуляции JD-800 я нечто похожее нашёл пресет с названием типа "jazzgtr". Может быть с платы расширения использовался звучок? если, да, то с какой именно? Подскажите плизз кто в теме
 
Всего один пост про суд участников ППК. Прояснились все ключевые моменты.
1.

2.

Всё, до решения суда больше грузить не буду.
 

Сейчас просматривают