@andy felon, в России многие не готовы вкладывать в промышленный дизайн по нескольким причинам: финансовые, отсутствие длинных и дешевых денег, потребительское поведение, спрос и др.
Вот вам реальные цифры от человека в теме.
Брать действительно хороших и крутых дизайнеров в штат может позволить себе только крупный бизнес с годовым оборотом свыше 2-3 млрд рублей и хорошей рентабельностью.
Все остальные решения типа "возьмем талантливую девочку в штат на 1000$" это бесполезная трата денег как правило.
Фрилансеры иногда попадаются неплохие, но все это довольно рискованные решения. Долго объяснять почему.
Остается только один более-менее гарантированный по результату вариант - заказ дизайна у проверенного дизайн-бюро, как правило европейского.
Разработка только одной концепции дизайна у такой компании это примерно 5 000 000 руб.
Дальше уже можно сэкономить и отдать все это на дальнейшую работу уже недорогим фрилансерам.
Считаем. Чтобы покрыть только прямые затраты на концепцию дизайна для партии готовых приборов в 100 штук, надо к себестоимости каждого прибора добавить 50 000 руб.
Если партия будет 1000 приборов, то надо добавить к себестоимости 5 000 руб.
А отпускная цена должна быть повышена на еще большие цифры, чтобы учесть еще и все налоги.
Сколько продают приборов небольшие компании?
Ну точно не десятки и не сотни тысяч.
Большие компании могут позволить себе такие затраты на дизайн, небольшие нет. Они вылетят в трубу при таком расточительстве.
Вот и вся суровая правда про дизайн.