Запись в 24/192. Целесообразно ли? (5 онлайн)

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
В названии темы -"Запись....."
Так вот запись, живых инструментов - точно целесообразна.
Да и реампинг неживых, вполне себе "оживляет":)
 
  • Like
Реакции: itzh

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.618
4.215
113
Пенза
vk.com
я почти уверен, что результаты будут идентичными
Не факт. Мой опыт тоже был с конвертацией, причём из 44-х. Тётя с хорошим тембром напела... с кабацкими подъездами тона аж по два... :) Перепробовал всё доступное - не покатило, артефакты явно обращали на себя внимание, пока не вспомнил про это видео (ещё раз спасибо автору). Сконвертил исходник в 96 и потюнил - стало вполне себе слушабельно, работа сдалась. Согласные все прорезал, разумеется, и отдельно потом приклеил. Мож конечно я не умею эти штуки готовить, ибо радикальный тюн использую крайне редко, в 99 процентах случаев хватает реатюна риперовского.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Alexander Yakuba, прочтите то, что я написал внимательно.
Я написал, что конечный результат будет идентичен, что конаертируц 48 в 96, что сразу пиши в 96, что используй оверсемплинг плагина, если он есть
[DOUBLEPOST=1487320644][/DOUBLEPOST]
В названии темы -"Запись....."
Так вот запись, живых инструментов - точно целесообразна.
Да и реампинг неживых, вполне себе "оживляет":)
При записи живых, проф исполняемых партий, чем будет выше частота, тем будет лучше и лучше.
Вот только и ко всем остальным этапам сведения и мастерига будут притензии увеличиваться, иначе ЭТИ этапы сведут всё на нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.618
4.215
113
Пенза
vk.com
что конечный результат будет идентичен, что конаертируц 48 в 96, что сразу пиши в 96, что используй оверсемплинг плагина, если он есть
Вот теперь понятно, а то что ранее - может быть истолковано двусмысленно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
При записи живых, проф исполняемых партий, чем будет выше частота, тем будет лучше и лучше.
В какой-то мере, при определенной ситуации, до определенного предела и т.д. ))
Позволю себе напомнить, что тема о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ;)

Целесообразна ли SR 192 или хотя бы )) 96кГц, если тракт (в частности, микрофоны или магнитофон Nagra ))) не отрабатывает даже отведенные Котельниковым частоты? :D
Думаю, не у каждого в микрофонном парке есть Sennheiser MKH800 и т.п. :D

Для ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ в раннюю эпоху цифрового аудио использовали переменные SR. А в эпоху разгула ресурсов ))) происходит "бравирование цифрами", зачастую ничем не обоснованными.
Накойхер SR=96, если ни один из ваших микрофонов не обладает соответствующей АЧХ?! Зачем записывать в таком режиме бас и т.п., если у него и в помине нет АКТУАЛЬНЫХ обертонов в области 48кгц?!

Впрочем, это мысли вслух. Каждый же волен использовать любую, даже запредельную SR, было бы желание :D А обоснование - да кто над ним задумывается ))))
 
Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
на заре появления 96кГц, в первой половине 90-х
то ли журнал Микс, то ли Киборд проводил слепые тесты
среди меломанов и профессионалов.
Емнип, разницу 44 - 48 уверенно определяли все профи и почти все меломаны
разницу 48 - 96 меньше пятой части профи и почти никто из меломанов
а предпочтения по звучанию и те и другие вообще большинством отдали 44\16)))
Не знаю... кмк в большинстве случаев целесообразность высоких SR весьма сомнительна.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Anton Vorozhtsov

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.468
4.804
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
@smack, немного не в тему, но всё же.
Тут залез в настройки звука в планшете. Дык там есть режим оверсэмплинга (!) и опция "проф. ламповый усилитель". Вот оно чё, Михалыч... )))
 
  • Like
Реакции: quazzar и skynet88

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
При воспроизведении разница есть
конечно есть! Только уверенно определить её на слух мало кто тогда мог))
Возможно сейчас таких больше - привычка, опыт - тогда ведь основным был аналог(простите за бранное слово!))) к нему все были приучены)
Впрочем. кмк, и сегодня таких людей даже в рядах меломанов и профи не большинство)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Лаври писал, что SR выше 192, не приводит к улучшению звучания, типа, предел технологий, а не о том, что этого достаточно-:)
 
  • Like
Реакции: itzh

cakeys

Active Member
22 Янв 2014
333
141
43
LA,CA
Вы не одиноки ;) Дэн Лаври, например, считает оптимальной SR 50-60кГ - недавно обсуждалось.
Лаври писал, что SR выше 192, не приводит к улучшению звучания, типа, предел технологий, а не о том, что этого достаточно-:)
у Лаври с Михой Джуревицем (Michal Jurewicz) на эту тему довольно горячая дискуссия была на gearslutz:

https://www.gearslutz.com/board/high-end/34973-recording-192k-6.html#post345720
 

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
Как перешёл на 24/96 разницу почувствовал,прозрачней и как будто легче зазвучали миксы,до этого много лет противился.
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Лаври с Михой Джуревицем (Michal Jurewicz) на эту тему довольно горячая дискуссия была на gearslutz:
И на чьей вы стороне? ;) Прочтите аргументацию Лаври, пост #174. Для меня - очень убедительно.
[DOUBLEPOST=1487361490][/DOUBLEPOST]
Как перешёл на 24/96 разницу почувствовал,прозрачней и как будто легче зазвучали миксы
5. I hear high frequency transients – the mics and speakers are limited to about 20KHz, the ear does not go above 40KHz which is already covered by 88-96KHz sampling… (Dan Lavry)
Даже если у вас слух, как у летучей мыши (что вряд ли - с возрастом аудиограмма ухудшается), ;) то тракт накладывает чисто технические ограничения.

Что касается "как будто" - блажен, кто верует. :D Мой знакомый слышит, что 16-битный файл после конвертации в 24 биты звучит лучше. Наверно, дополнительные нули в конце придают легкость и прозрачность. ))))))
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
akaabd, вас убеждают, что не слышать, лучше, чем слышать:)
Больше доверяйте своему организму !
 
  • Like
Реакции: akaabd

cakeys

Active Member
22 Янв 2014
333
141
43
LA,CA
5. I hear high frequency transients – the mics and speakers are limited to about 20KHz, the ear does not go above 40KHz which is already covered by 88-96KHz sampling… (Dan Lavry)
Даже если у вас слух, как у летучей мыши (что вряд ли - с возрастом аудиограмма ухудшается), ;) то тракт накладывает чисто технические ограничения.
все дело в том, что реальный сигнал - далеко не чистый синус. Посмотрите на ту же пилу или меандр - сигнал 1000 Гц имеет в разложении Фурье гармоники далеко за пределами 20 кГц. Но уши воспринимают сигнал не в частотном разложении (frequency domain), а по амплитудному изменению давления (time domain).

Поэтому говорить об ограничении диапазона слуха по частоте СИНУСА (в разложении сигнала по гармоникам) неверно. В общем случае, сигнал может содержать "реальные" гармоники (возникающие из-за резонансов деки, итд) - и "виртуальные" (возникающие в разложении Фурье НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО сигнала). Первые присутствуют в реальном сигнале (звуковой волне) воспринимаемом ушами, вторые - нет.

Для правильного понимания ограничений слуха на восприятие несинусоидальных сигналов надо смотреть как, например, идеальный фронт меандра искажается: 1) при преобразовании его в звуковую волну динамиком, и 2) при восприятии этой звуковой волны (уже с искаженным фронтом) барабанной перепонкой уха
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 3axap, Vovanych и dmitryga

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
уши воспринимают сигнал не в частотном разложении (frequency domain), а по амплитудному изменению давления (time domain).
Я бы не был столь категоричен. Частотная область для слуха так же важна, как и временная. Хотя гармоники пилы и меандра существуют выше 20 кГц, их значение для восприятия весьма невелико (мало кто способен их услышать). А с реальными музыкальными инструментами значение частот >20 кГц еще ниже, т.к. их спектр почти всегда спадает быстрее.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Хотя гармоники пилы и меандра существуют выше 20 кГц, их значение для восприятия весьма невелико (мало кто способен их услышать).
Мало , не мало, но это надо учитывать, и не забывать, что все эти гармоники создают комбинационные фантомные состовляющие в области вполне слышимого спектра, типа, унтертона... Если их нет, при низких SR звук и кажется выхолощенным и тусклым, но по "стрелочкам" всё тип-топ!:)
И ещё раз - Организм воспринимает звук не только слуховым аппаратом !
Я лично участвовал ещё в 70-х годах в эксперименте, который показал реальное воздействие частот в области 500кГц. Человек диссертацию писал....Биофак МГУ вроде...
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Первые присутствуют в реальном сигнале (звуковой волне) воспринимаемом ушами, вторые - нет.
И зачем мне то, что не воспринимается ушами? Как и конечному потребителю, т.е. слушателю?
Я работаю в сфере прикладной музыки, а не в области теоретических изысканий. И музыку я прежде всего СЛУШАЮ.
Рассматривать искажения идеального фронта меандра предоставляю специалистам других сфер. ;)
 

cakeys

Active Member
22 Янв 2014
333
141
43
LA,CA
Частотная область для слуха так же важна, как и временная. Хотя гармоники пилы и меандра существуют выше 20 кГц, их значение для восприятия весьма невелико (мало кто способен их услышать).
здесь нюанс в том, что ушами воспринимаются не гармоники пилы или меандра, а динамика изменения фронта сигнала. Грубо говоря, насколько точно воспринимается фронт меандра 1000 Гц - определяется не частотным диапазоном слуха, а его импульсной характеристикой, т.е. как быстро ухо реагирует на изменение амплитуды сигнала.

Конечно, это связано с частотным диапазоном слуха (так как фронт синуса 20 кГц тоже довольно крутой - особенно если сравнивать его не с меандром, а с пилой 1 кГц), но как именно - это открытый вопрос. Интересно было бы померять чувствительность слуха к спектру гармоник несинусоидального сигнала - например, синтезируя сигнал с разным числом гармоник (искаженную пилу, треугольник, итд) для определения, при каком их числе разница становится незаметной на слух.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.613
113
www.youtube.com
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: cakeys

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Интересно было бы померять чувствительность слуха к спектру гармоник несинусоидального сигнала - например, синтезируя сигнал (искаженную пилу, треугольник, итд) с разным числом гармоник для определения, при каком их числе разница становится незаметной на слух.
Меряли. Всё зависит от частоты основного тона:) В 5-й октаве уже сложно определить на слух форму сигнала, но наличие гармоник ощущается. Я ж писал, что при синтезе звука рояля при 47 гармониках тембр идентифицируется как вполне натуральный, и лишь при А/В сравнении разница вылезает, и именно за счёт комбинационных тонов, причём постоянно меняющихся во времени.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.628
5.446
113
56
Калуга
Грубо говоря, насколько точно воспринимается фронт меандра 1000 Гц - определяется не частотным диапазоном слуха, а его импульсной характеристикой, т.е. как быстро ухо реагирует на изменение амплитуды сигнала.
интересно, кто и как это выяснил? Частотный домен ведь неразрывно связан с временным, для обработки сигналов с быстрыми фронтами требуются широкополосные тракты. У идеального меандра с нулевым фронтом бесконечный спектр. Обрежь ему спектр хоть как, и это уже будет не совсем меандр.
 
  • Like
Реакции: Vovanych и skynet88

cakeys

Active Member
22 Янв 2014
333
141
43
LA,CA
У идеального меандра с нулевым фронтом бесконечный спектр. Обрежь ему спектр хоть как, и это уже будет не совсем меандр.
так о том и речь!
насколько допустимо искажать фронт сигнала ("обрезать спектр") при дискретизации - чтобы это было незаметно на слух? Т.е. какой должна быть частота выборки (SR) для этого (и при каком качестве остальных компонент тракта)? Лаври говорил (в 2005) что 96 kHz уже более чем достаточно, Джуревиц (Mytek) - что имеет смысл увеличить до 192 kHz.

Я же просто не согласен с аргументом Лаври про частотный диапазон слуха как критерия "достаточности" 96kHz, и считаю что определяющей здесь является импульсная характеристика слуха (по кр.мере, для несинусоидальных сигналов). Еще раз: ухо воспринимает не спектр меандра (или любого несинусоидального сигнала), а его временнýю форму (т.е. динамику изменения давления!). Звуковая волна меандра не раскладывается на гармоники (т.е. сумму синусоидальных колебаний - это просто математическое описание!)
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
У идеального меандра с нулевым фронтом бесконечный спектр. Обрежь ему спектр хоть как, и это уже будет не совсем меандр.
Да он и так уже обрезан наполовину, по определению:)

насколько допустимо искажать фронт сигнала ("обрезать спектр")
Для получения достоверности, недопустимо. На слух хорошо слышна разница пилообразного сигнала с перевёрнутой атакой. То есть спектральный состав одинаковый, а слышим по разному:)
 
  • Like
Реакции: Alx_g

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.628
5.446
113
56
Калуга
Еще раз: ухо воспринимает не спектр меандра (или любого несинусоидального сигнала), а его временнýю форму (т.е. динамику изменения давления!)
еще раз, это практически одно и то же, записанное только разными значками. Или приведите хоть какой-то пруф, одно лишь выделение жирным шрифтом тут явно недостаточно ). Равно как и то, что "звуковая волна меандра не раскладывается на гармоники". То есть, вы хотите сказать, что математика перестает работать в физике? Мне правда интересно, может я чего не понимаю...
 
  • Like
Реакции: smack

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Ваша карта всё равно пишет звук 24, хоть и называться он будет 32.
-утверждение не верное - звуковой формат изначально 32 бит (внутренняя шина) а как его вводят/выводят наружу это уже другой вопрос
-некоторым и 8 бит многовато
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)