@MSerg, Посмотрите схемы советских ламповых телевизоров и радиол. Там, как правило, УМ собран по однотактной схеме на 6П14П и вых. трансе ТВЗ-9. Там явный окрас, с преобладанием чётных гармоник. Гитаристы любят однотактное звучание за характерный окрас.
Для этой цели подойдёт любой советский катушечник безо всякой переделки
(ну, кепки-то поменять придётся, особенно в БП, иначе аппарат может устроить неприятный сюрприз)
Парни, а что предпочесть Илеть 110 или Ростов 112С, с точки зрения звука, лентопротяжки и др эксплуатационных мелочей
Внешний вид заботит меньше
Цена одинаковая
@aps,
А можно взглянуть на аппараты, которые тебе предлагают? Фото есть?
Эти магнитофоны совершенно одинаковы по ЛПМ и немного разные в блоке электроники. В эксплуатации неприхотливы и тот и тот.
Электролиты лучше сразу заменить, если это ещё не сделано. Цена вопроса 400-500 рэ + 2-3 часа с паяльником и минус 70% возможных проблем.
Илеть 110 с деревянными боками, стрелочными индикаторами и своими алюминиевыми ручками выглядит всё же гораздо благороднее пластикового, убогого Р-112.
Но раз внешний вид не особо заботит, то первое, на что нужно ообратить внимание, это головы и степень их износа.
Если на Р-112 стоит 510-е стекло, то я бы сразу этот вариант отмёл как нежелательный, ибо звука там фактически нет, да и выкрошиться зазоры у таких голов могут от любого пука, я не говорю уже про спирт.
Так же могут быть варианты с 080-м или 060-м пермаллоем или головами Teac. Это есть хорошо.
Головы Teac
6А(В)24.060 или 6А(В)24.080
6А(В)24.510
И, тут мне подсказывают, что были варианты с 710-м стеклом. Я сам таких не встречал, но старшему поколению стоит поверить
В целом этот вариант получше чем 510-е стекло, но тоже не особо надёжный.
Выглядят 6А(В)24.710 вот так
Так же стоит оценить состояние стоек, рычагов отвода ленты и тонвала на предмет упиленности. По ним сразу станет понятно, какой пробег магнитофон уже прошёл.
@aps,
У Илети помимо нижней крышки БГ, нету ещё и двух алюминиевых вставок на кнопках АС и ВХОД и на передней панели, где катушки, какие то следы (от наклеек?). В принципе, если головы нормальные, на всё это можно закрыть глаза (или попросить скидку в 500 рэ ) Так же стоит поинтересоваться наличием альбома схем.
А так - да, Илеть - вариант
-- А я свой 005 давно уже кому-то подарил. Бо после многих терзаний понял,
что без капитальной переделки всего ЛПМ хорошего звука там не будет.
Ну и звуковой тракт - само собой, тоже весь фтопку и делать заново.
(Весь - это в прямом смысле ВЕСЬ, начиная со всех внутренних проводов.)
@Long, я честно говоря на него записывать не пробовал, как купил, но как проигрыватель работает каждый день без проблем. Но он новый был, это я заехал как-то в гости к Кириллу Остапову, а уехал с магнитофоном под мышкой и парой сумок оккупанта с катушками. Les Paul & Chet Atkins слушаются просто на ура.
А вот "младший брат" Ростова))) переделанный и собраемый на военном заводе)
(один из моих)
брал его н-лет назад на донорство своему, но когда притащил домой обнаружил, что данный аппарат собран на базе 553 микросхем (уже последние партии, год 92 где-то его производсва).
Мой же "старый" - из первых партий, да еще и прошедший полную проверку на стендовых испытаниях, когда брали произвольный аппарат "из линейки" и мучали по полной... (отец его себе брал, т.к. работал там)...
-----------
недавно вычитал, что металлические катушки снимают статику с ленты???
правда али миф?))) я даже не задумывался над таким
@silikk,
Были разные варианты. 6А(В)24.510 - стеклоферрит, 6А(В)24.080 - сендаст. Так же были варианты с головами Teac, хотя их больше ставили в 105 С-1. Мне лично 112 - 012 не попадались с Тиком, хотя люди утверждают, что им такие попадались
Кажется. )) Статика - проблема не катушек, а самой ленты, и проявляется она на самых профессиональных типах, хотя и в гораздо меньшей степени.
В качестве профилактики на студиях хранящиеся рулоны время от времени перематывают. Этим еще и уменьшается эффект "эха" от намагничивания соседних слоев.
А более действенным методом снятия статики в проф.сфере были специальные коробочки-ионизаторы, которые прикреплялись по ходу ленты перед головками. Бренд и модель не помню за давностью лет и мелкостью проблемы )))
А еще время от времени проводили размагничивание самого аппарата специальным дросселем.
@smack, "кажется" - ну, может быть... Но если говорить о проф. марках лент с back-coated, то лично я ни с одной из них не испытывал подобную проблему.
Покрытие очень успешно снимает заряды, не давая им накапливаться до более серьёзных проявлений...
Помню, для интереса измерял сопротивление покрытия у RMG 2-дюймовой: оказалось 4 МОм на 10 см длины.
Вот ракорды - те липнут у меня, вечная проблема ))
Размагничивание - отдельный ритуал, и конечно же не для снятия статики)))
Дроссель конечно водится, как без него :
Достаю из коробки нечасто, раз в 2-3 мес,
ну и перед пользованием MRL - обязательный ритуал.
При каком сроке хранения? Если пользоваться регулярно - то действительно, никаких проблем - в отличие от бытовой ленты, которая "искрит" в темноте )))
А вот если рулоны не стираются по завершении проекта, но хранятся - то перемотка со static discharger'ом - обязательная регламентная процедура, поскольку накопление все равно происходит, хотя back-coated лента подвержена ему в гораздо меньшей степени.
Впрочем, who cares сегодня...